Хукм всему миру в вопросе дара -джахилия погрязающая в ширке 12 глава




Всевышний сказал:
• قَدْ أَفْلَحَ الْمُؤْمِنُونَ *الَّذِينَ هُمْ فِي صَلاتِهِمْ خَاشِعُونَ * وَالَّذِينَ هُمْ عَنِ اللَّغْوِ مُعْرِضُونَ *وَالَّذِينَ هُمْ لِلزَّكَاةِ فَاعِلُونَ *وَالَّذِينَ هُمْ لِفُرُوجِهِمْ حَافِظُونَ *إِلا عَلَى أَزْوَاجِهِمْ أوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَانُهُمْ فَإِنَّهُمْ غَيْرُ مَلُومِينَ *فَمَنِ ابْتَغَى وَرَاءَ ذَلِكَ فَأُولَئِكَ هُمُ الْعَادُونَ *وَالَّذِينَ هُمْ لأمَانَاتِهِمْ وَعَهْدِهِمْ رَاعُونَ *وَالَّذِينَ هُمْ عَلَى صَلَوَاتِهِمْ يُحَافِظُونَ *أُولَئِكَ هُمُ الْوَارِثُونَ *الَّذِينَ يَرِثُونَ الْفِرْدَوْسَ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ
• «Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во время своих намазов, которые отворачиваются от всего праздного, которые выплачивают закят, которые оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жен или невольниц, которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания, тогда как желающие сверх этого являются преступниками; которые оберегают вверенное им на хранение и соблюдают договоры, которые регулярно совершают намаз. Именно они являются наследниками, которые унаследуют Фирдаус, в котором они пребудут вечно» (Сура «Аль-Муминун», 23:1-11)

Аллаху а`лам

 

34. Беда или мучение постигает человека, если он посту-пил вопреки веления пророка, да благословит его Ал-лах и приветствует. Дайте доказательство этому.

за ослушание Пророка людям обещано суровое наказание, так как Всевышний Аллах сказал:

Тех, кто повинуется Аллаху и его Посланнику, введёт Он в сады, где внизу текут реки. Вечно они пребудут там, и это — великий успех!

А того, кто ослушается Аллаха и Его Посланника и преступает Его границы, Он ввергнет в Огонь на вечное пребывание там. Уготовано ему унизительное наказание.

Сура “Женщины”, аяты 13-14

Аллах поведал людям, что обитатели ада говорят:

О, если бы мы повиновались Аллаху и повиновались Посланнику!

Сура “Сонмы”, аят 66

В “ас-Сахихе” аль-Бухари приводится хадис, переданный Абу Хурейрой, сообщившем, что Посланник Аллаха сказал: “Покорившийся мня покоряется Аллаху, а ослушавшийся меня ослушается Аллаха”.[1] Смысл этих слов состоит в том, что Пророк повелевал людям лишь то, о чём узнавал из ниспосылаемых ему Аллахом откровений. И поэтому подчинение ему в этом означает подчинение Всевышнему Аллаху, который сказал:

Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху. А если кто отворачивается, то ведь Мы не посылали тебя хранителем над ними.

Сура “Женщины”, аят 80

В “ас-Сахихе” аль-Бухари приводится ещё один хадис, переданный Абу Хурейрой, который сообщил, что однажды Посланник Аллаха сказал: “Все люди войдут в рай за исключением тех, кто отказался”. Люди спросили его: “О Посланник Аллаха, как же может человек отказаться?” Он ответил: “Подчинившийся мне войдёт в рай, а ослушавшийся меня отказался”.[2]

Таким образом, нет сомнений в том, что покорность Пророку означает исполнение его велений и удаление от того, что он запретил делать, а также признание того, с чем Посланник Аллаха пришёл к людям, удовлетворенность его суждениями и отказ от противодействия его закону или же порицания и осуждения его решений.

[1] Аль-Бухари (7137).
[2] Аль-Бухари (7280).

Аллаху а`лам

 

35. Как переводится слово «таухид» и что оно означает?
36. Перечислите виды таухида.
Таухид на арабском - производное от глагола ва ха да - имя, означающее(объединяющий, унифицирующий) и относящее к Аллаху единство, уникальность, а также характеризующее его единоличным во всем том, в чем приписывают ему сотоварищей или же уподобляют,т.е. в Его сущности и атрибутах. Таухид же употребляется в слове для гиперболы(усиления значения атрибутов Всевышнего)
Так арабы говорят: единый (),один() и единственный(),т.е единоличный, далекий от подобия и образов и таухид также это наука об Аллахе едином, которому нет равного. И кто не принимает Аллаха таким, т.е. что Он един и нет у Него сотоварищей, тот не является единобожником.

В терминологии же таухид-это единоличность Аллаха Всевышнего в том,что касается божественности, господства,имен и атрибутов.

Употребление термина"ТАУХИД", или одного из его производных достоверно и встречается как в Коранне, так и в Сунне.
Примером этому могут служить слова Всевышнего:
"Скажи:"Он Аллах-един.."(Сура "Очишение")или "Ваш Бог-един. И нет другого Божества,кроме Аллаха. Всемилостив и Милосерден Он" (Сура "Корова")
а также:"Не уверовали те,которые говорят:"Аллах является третьим в троице". Нет божества, кроме Единственного Бога! Если они не отрекутся от того, что говорят, то неверующих из их числа коснутся мучительные страдания" (сура "Трапеза"73)
И аятов подобного рода множество.

В "Сахих"Бухари(7372)и Муслима(19) приводится хадис от Ибн Аббаса(да будет доволен им Аллах), что когда пророк(да благословит его Аллах и приветствует) послал Муаза ибн Джабаля в сторону Йемена,то сказал ему: "ты отправляешься к людям Писания. Пусть первое, к чему ты их призовешь будет признание единства Аллаха Всевышнего. Если признают это, то сообщи им, что Аллах вменил им в обязанность совершение пяти молитв, днем и ночью. Если совершат молитву, то извести их, что Аллах обязал их выплатить закят из имущества,собираемого у богатых и раздаваемого беднякам. Если утвердят и это, то собери закят и остерегайся брать самое дорогое из имущеcтва их"

В "Сахихе"Муслима(16) приводится хадис от Ибн аль Умара(да будет доволен им Аллах), о том,что пророk (да благословит его Аллах и приветствует) однажды сказал: "Ислам воздвигнут на пяти основах: исповедовании веры в единого Аллаха, совершении молитвы, выплате закята,поста в месяц Рамадан и Хадже"
Целью таухида во всех этих текстах является утверждение смысла свидетельства(нет божества, кроме Аллаха и Мухаммед посланник Его), являющегося сущностью религии Ислам, и претворениe в жизнь этих слов и терминов-синонимов, чередующихся в Коране и Сунне, а также в другом варианте предыдущего хадиса о Муазе: "Ты отправляешься к людям Писания. И когда прибудешь к ним призови их к свидетельству,что нет божества,кроме Аллха,и что Мухаммад посланник Его"Бухари (1496)

В тексте хадиса от Ибн Умара говорится что пророк (да благословит его Аллах и приветствует)сказал:
"Ислам основан на пяти свидетельствах: Нет божества,кроме Аллха и Мухаммед раб и посланник Его" Муслим,16.

Все это является доказательством того,что таухид-сущность свидетельства(нет божества кроме Aллаха и Мухаммед посланник Его)и, что это и есть Ислам, который ниспослал Всевышний со своим пророком(да благословит его Аллах и приветствует) ко всем людям и джиннам. И не будет доволен Аллах религией кого-либо, за исключением Ислама:
"Воистину религией у Аллаха является ислам"(Семеиство Имрана,19)
"От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон"(Семеиство Имран,19)

Если все это понятно, то знайте,что ученые разделяют таухид на 3 вида:
Таухид в господстве,таухид в божественности и таухид в именах и атрибутах.

37. Как переводится «таухид ар-рубубия» и что означает?
Единобожие в Господстве (таухид ар-рубубиййа — توحيد الربوبية). Этот вид Единобожия осознает каждый разумный человек.

وَلَئِن سَأَلْتَهُم مَّنْ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ وَسَخَّرَ الشَّمْسَ وَالْقَمَرَ لَيَقُولُنَّ اللهُ فَأَنَّى يُؤْفَكُونَ

Всевышний Аллах сказал: «Если ты спросишь их: ”Кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну?” — они непременно скажут: ”Аллах”. До чего же они отвращены от истины!»;

38. Перечислите два доказательства, которые утверждают «таухид ар-рубубия».

Воистину, ваш Господь – Аллах, Который создал небеса и землю за шесть дней, а потом вознесся над Троном (или утвердился на Троне). Он управляет делами. (10:3)

Он(фараон)сказал: «Кто же ваш Господь, о Муса (Моисей)?»
Oн ответил: «Господь наш – Тот, Кто придал обличие всякой вещи(сотворил), а затем указал всему путь».(20:49-50)

Аллаху а`лам

 

39. Перечислите три (3) доказательства того, что многобожники жившие во время пророка, да благословит его Аллах и приветствует, признавали «таухид ар-рубубия».

وَمَا يُؤْمِنُ أَكْثَرُهُمْ بِاللَّهِ إِلَّا وَهُمْ مُشْرِكُونَ

Сказал Аллах о многобожниках арабах: "Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не присоединять к Нему сотоварищей!" Сура Юсуф 106 аят.

Салафы Табиины, ученики АбдуЛлах Ибн Аббаса, Убейя ибн Каьба, Ибн Масуда, указали на то, что вера "мушриков" выражалась лишь в “тавхиде Рубубия”, однако они совершали "ширк" в “Тавхиде аль-Ибада” (или по другому “Улухия”) [Единобожии поклонения].

حدثني المثنى ، قال: أخبرنا أبو حذيفة ، قال: حدثنا شبل ، عن ابن أبي نجيح ، عن مجاهد:(وما يؤمن أكثرهم بالله إلا وهم مشركون) ، إيمانُهم قولهم: الله خالقنا ويرزقنا ويميتنا. ، فهذا إيمان مع شرك عبادتهم غيرَه.

حدثنا هناد ، قال: حدثنا أبو الأحوص ، عن سماك ، عن عكرمة ، في قوله:(وما يؤمن أكثرهم بالله إلا وهم مشركون) ، قال: تسألهم: مَن خلقهم؟ ومن خلق السماوات والأرض ، فيقولون: الله. فذلك إيمانهم بالله ، وهم يعبدون غيره.

Передали от Муджахида, да смилуется над ним Аллах: "Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не присоединять к Нему сотоварищей!", Иман (Вера) их, [заключалась] в словах: "Аллах, Создатель наш, [Он] Кормит нас, Умерщвляет нас. Это Иман (Вера) вместе с "ширком" [многобожием] их поклонения другим".

Передали от Икримы, да смилуется над ним Аллах: "Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не присоединять к Нему сотоварищей!". [Если] ты спросишь их ["мушриков"]: Кто создал вас? Кто создал небеса и землю? Они скажут Аллах. Этo и есть их Иман [Вера], но они поклоняются другим [наряду с Ним]".
Тафсир Ибн Джарира ат-Табари аш-Шафии [ 224 - 310 هـ ]

Единобожие в Господстве (таухид ар-рубубиййа — توحيد الربوبية).
Этот вид Единобожия осознает каждый разумный человек.
وَلَئِن سَأَلْتَهُم مَّنْ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ وَسَخَّرَ الشَّمْسَ وَالْقَمَرَ لَيَقُولُنَّ اللهُ فَأَنَّى يُؤْفَكُونَ

Всевышний Аллах сказал: «Если ты спросишь их: “Кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну?” — они непременно скажут: “Аллах”. До чего же они отвращены от истины!»;
وَلَئِن سَأَلْتَهُم مَّن نَّزَّلَ مِنَ السَّمَاءِ مَاءً فَأَحْيَا بِهِ الْأَرْضَ مِن بَعْدِ مَوْتِهَا لَيَقُولُنَّ اللهُ قُلِ الْحَمْدُ لِلهِ بَلْ أَكْثَرُهُمْ لَا يَعْقِلُونَ

Также: «Если ты спросишь их: “Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла?” — они непременно скажут: “Аллах”. Скажи: “Хвала Аллаху!” Но большинство их не разумеет» Сура 29 «Паук», аяты 61 и 63;
وَلَئِن سَأَلْتَهُم مَّنْ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ لَيَقُولُنَّ اللهُ قُلِ الْحَمْدُ لِلهِ بَلْ أَكْثَرُهُمْ لَا يَعْلَمُونَ

Также: «Если ты спросишь их: “Кто сотворил небеса и землю?” — они непременно скажут: “Аллах”. Скажи: “Хвала Аллаху!” Но большинство их не знает» Сура 31 «Лукман», аят 25;
وَلَئِن سَأَلْتَهُم مَّنْ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ لَيَقُولُنَّ اللهُ قُلْ أَفَرَأَيْتُم مَّا تَدْعُونَ مِن دُونِ اللهِ إِنْ أَرَادَنِيَ اللهُ بِضُرٍّ هَلْ هُنَّ كَاشِفَاتُ ضُرِّهِ أَوْ أَرَادَنِي بِرَحْمَةٍ هَلْ هُنَّ مُمْسِكَاتُ رَحْمَتِهِ قُلْ حَسْبِيَ اللهُ عَلَيْهِ يَتَوَكَّلُ الْمُتَوَكِّلُونَ

Также: «Если ты спросишь их: “Кто создал небеса и землю?” — они непременно скажут: “Аллах”. Скажи: “Видели ли вы тех, к кому вы взываете вместо Аллаха? Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред? Или же, если Он захочет оказать мне милость, разве они смогут удержать Его милость?” Скажи: “Довольно мне Аллаха. На Него одного уповают уповающие”» Сура 39 «Толпы», аят 38;
وَلَئِن سَأَلْتَهُم مَّنْ خَلَقَهُمْ لَيَقُولُنَّ اللهُ فَأَنَّى يُؤْفَكُونَ

А также: «Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: “Аллах”. До чего же они отвращены от истины!» Сура 43 «Украшения», аят 87.
Обратите внимание, язычники не отрицали, что Аллах есть, и Он единственный Творец, но все равно, Аллах не считал их единобожниками.

Поэтому, этот вид единобожия не приносит человеку пользы, если только он не сопровождается поклонением Одному лишь Аллаху, или иными словами, признанием Аллаха в качестве единственного объекта поклонения и отказа от поклонения кому-либо или чему-либо, наряду с Ним.
وَمَا يُؤْمِنُ أَكْثَرُهُمْ بِاللهِ إِلاَّ وَهُم مُّشْرِكُونَ
Как сказал Всевышний Аллах: «И большая часть их верует в Аллаха, придавая Ему сотоварищей» Сура 12 «Йусуф» (библ. Иосиф), аят 106.

Ат-Табари сказал, комментируя этот аят, что их вера заключается в их словах: «Аллах — наш Творец, и Он дарует нам удел, и Он умерщвляет нас». Однако при этом они придают Ему сотоварищей, поклоняясь кому-то или чему-то наряду с Ним[2].

Катада сказал о том же аяте: «Кого бы из них ты ни встретил, он обязательно скажет тебе, что Аллах — его Господь, и именно Он сотворил его и дарует ему удел. И вместе с тем он придает Ему сотоварищей в поклонении».
Аятов, указывающих на это, великое множество.

Аллаху а`лам

 

40. Является ли «таухид ар-рубубия» достаточным для того, чтобы человек считался муслимом и почему? Дай-те два доказательства.[/b]

Пречистый Аллах поведал в Своем писании о том, что язычники признают Аллаха единственным Господом. Всевышний сказал:
«Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?». Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?» (Сура Йунус, аят 31);
«Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: «Аллах» (Сура «аз-Зухруф», аят 87);
«Если ты спросишь их: «Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла?» – они непременно скажут: «Аллах» (Сура «аль-Анкабут», аят 63);
«Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли? Есть ли бог, кроме Аллаха? Мало же вы поминаете назидания!» (Сура «ан-Намль», аят 62).
Они знали об Аллахе и признавали Его единственным Господом, Властелином, Правителем, однако этого признания для них оказалось недостаточно, и оно не спасло их от наказания. А причиной этого было то, что они приобщали к Аллаху сотоварищей в поклонении, и именно единобожие в поклонении является сутью свидетельства о том, что нет божества, кроме Аллаха. Вот почему Всевышний сказал:
«Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей» (Сура «Йусуф», аят 106).
Ибн Аббас сказал: «Их вера заключалась в том, что если их спрашивали, кто сотворил небо, землю и горы, то они отвечали: «Аллах». Но вместе с этим они приобщали к Нему сотоварищей».
Икрима сказал: «Если ты спросишь их, кто сотворил их, кто создал небеса и землю, то они скажут: «Аллах». В этом заключалась их вера, а вот поклонялись они не только Аллаху».
Муджахид сказал: «Их верой в Аллаха были слова: «Аллах творит нас, наделяет нас уделом, умерщвляет нас». Это было их верой, однако в поклонении они приобщали к Нему сотоварищей».
Абд ар-Рахман бин Зейд бин Аслам сказал: «Среди тех, кто приобщает к Аллаху сотоварищей в поклонении, нет такого, который бы не верил в Аллаха, который не знал бы, что Аллах – его Господь, Создатель, Кормилец. Но, несмотря на это, они приобщают к Нему сотоварищей. Разве ты не видишь, что сказал Ибрахим:
«Он сказал: «Видели ли вы, чему поклоняетесь вы со своими отцами? Все они – враги мои, кроме Господа миров» (Сура «аш-Шуара», аяты 75-77)?
Следовательно, они поклонялись Господу миров и другим богам наряду с Ним. Среди язычников нет такого, который бы не верил в Него. Разве ты не знаешь, как арабы произносили талбийу? Они говорили: «Вот я перед Тобой, о Боже, вот я перед Тобой! Вот я перед Тобой, и нет у Тебя сотоварищей, кроме тех, которые принадлежат Тебе. Ты владеешь ими, а они ничем не владеют». Вот что говорили язычники».
Всевышний и Всеблагой Аллах сказал: «Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно» (Сура «аль-Бакара», аят 22).
Ибн Аббас сказал: «Не равняйте с Аллахом тех, кто не способен принести пользу или причинить вред, в то время как вы знаете, что у вас нет другого Господа, Который бы наделил вас уделом и пропитанием. И вам известно, что единобожие, к которому вас призывает Посланник, мир ему и благословение Аллаха, – это истина, в которой невозможно усомниться».
Катада же сказал: «Вы знаете, что Аллах создал вас и сотворил небеса и землю, и после этого вы все равно равняете с Ним других».
Ибн аль-Каййим передал еще одно высказывание Ибн Аббаса по поводу слов Всевышнего «Хвала Аллаху, Который сотворил небеса и землю и установил мраки и свет. Но даже после этого те, которые не уверовали, приравнивают к своему Господу других» (Сура «аль-Ан’ам», аят 1): «Аллах говорит: они равняют со Мной камни и идолы, которые Я сотворил, признавая Мою милость и Мое господство».
Одним из подтверждений того, что язычники признавали Аллаха своим Господом, являются слова поэта Зухейра бин Абу Салмы, который сказал в своем известном «Муаллакате»:
Тебе не скрыть от Аллаха то, что кроется в сердцах!
Как бы ты ни скрывал это, Аллах ведает об этом.
Он предоставляет отсрочку и хранит это в книге
До дня расчета или же наказывает без промедления!
Ибн Касир после цитирования этих двух бейтов сказал: «Этот поэт времен невежества признал существование Творца и Его знание о мельчайших деталях происходящего. Он также упомянул о будущей жизни, о воздаянии и о том, что деяния записываются в свитках и хранятся до Дня воскресения».
Ибн Джарир сказал: «Во времена невежества один из поэтов сказал:
Разве эта девушка не подгоняла своего верблюда?
Разве мой Милостивый Господь не наказал ее?
Салама бин Джандал ат-Тахави же сказал:
Вы напали на нас, как прежде мы напали на вас,
И случится то, что пожелает Милостивый!»
Подобных примеров много, но эти люди все равно были язычниками, потому что они поклонялись, помимо Аллаха, другим богам.
Имам Абу Абдуллах Убейдуллах б. Мухаммад б. Батта аль-Акбари (304 - 387 г.х.) в своей книге «аль-Ибана ан Шариат аль-Фирка ан-Наджийа ва муджанабат аль-Фирак аль-Мазмума» стр. 693-694 (рукопись) («Разъяснение дороги спасенной общины и отстранение от заблудших сект») сказал:

«В основе веры, которую обязаны исповедовать творения, чтобы уверовать в Аллаха, лежат три постулата.
Во-первых, раб обязан верить в господство Аллаха, чтобы тем самым отстраниться от тех, кто отрицает Бога и не верит в существование Творца (таухид ар-рубубия).
Во-вторых, он обязан верить в Его единство, чтобы отстраниться от тех, кто признает существование Творца, но приобщает к Нему сотоварищей в поклонении (таухид аль-улюгьия).
В-третьих, он должен верить в обладание Аллахом качествами, без которых Его существование было бы невозможно, такими как знание, могущество, мудрость и другие качества, упомянутые в Его писании (таухид аль-асма уа ссыфат).
Нам известно, что многие из тех, кто признает существование Аллаха и поклоняется только Ему, уклоняются от истины в вопросе о божественных качествах, и такое уклонение вредит их единобожию.
Мы видим, что Всевышний Аллах обратился к Своим рабам и призвал их уверовать в каждый из этих трех постулатов. Что касается веры в господство и единство Аллаха, то мы не станем говорить об этом здесь, потому что эта тема обширна и велика. Кроме того, джахмиты заявляют, что они признают Аллаха единственным Господом и Богом, хотя отрицание ими божественных качеств делает их заявления бессмысленными и бесполезными…»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: