Понятие «орган государственного управления». Классификация (виды) органов государственного управления.




Это коллегиальный или единоначалъный государственный орган, осуществляющий особый вид государственной деятельности, связанный с исполнением законов и иных нормативных правовых актов, организацией управления сферами и отраслями государственного и хозяйственно-культурного строительства, совершением в этих целях распорядительных действий. Органы государственного управления делятся на органы общей компетенции, которые ведают всеми или многими вопросами исполнительной деятельности (например, правительство, областная администрация и др.), и органы специальной компетенции, ведающие отдельными сферами и отраслями (например, министерство, департамент и др.). Последние делятся на отраслевые (руководят конкретными отраслями управления) и межотраслевые (осуществляют функции межотраслевого управления, координации, контроля, регулирования). В РФ органы государственного управления могут быть федеральными или субъектов РФ, муниципального уп-я. К числу федеральных органов относятся Правительство РФ, федеральные министерства, государственные


17. Административные реформы: цели, задачи и основные направления реализации. В 2010 году истек срок реализации Концепции административно й реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах. В соответствии с Концепцией работа велась в рамках следующих направлений: регламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг (функций); предоставление информации о государственных услугах, оказываемых в электронной форме; организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров; противодействие коррупции. В


частности, создана федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"; программно-технический комплекс, обеспечивающий получение государственных услуг в электронном виде через инфраструктуру центров общественного доступа; Зарегистрированные пользователи единого портала имеют возможность отправлять в электронной форме заявления на получение более 50 государственных услуг, предоставляемых 18 федеральными органами исполнительной власти, к концу 2010 года начали функционировать 166 многофункциональных центров в 48 субъектах РФ (С 22 марта 2011 г. в Великом Новгороде МФЦ - 55 государственных и муниципальных услуг). Противодействие коррупции -нормативная правовая база: В 2006 году РФ ратифицировала Конвенцию ООН против коррупции и Конвенцию об уголовной ответственности за коррупцию, Федеральный закон "О противодействии коррупции"; ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". Минэкономразвития России подготовлен проект Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы.

Цели: снижение административных барьеров; повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Задачи: реализация общесистемных мер снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг; оптимизация механизмов осуществления функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных сферах общественных отношений; развитие механизмов, направленных на управление процессом реализации Концепции, обратной связи с бизнесом и гражданским обществом.


Результатом реализации мероприятий должно стать устранение максимального количества избыточных административных барьеров, снижение уровня коррупции и внедрение современных механизмов управления, что позволит существенно повысить инвестиционную привлекательность российской экономики и обеспечить формирование благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности.

Создадут единый аккредитационный орган. Ему передадут полномочия иных федеральных органов исполнительной власти по аккредитации, органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия. Предусматривается систематическая оптимизация наиболее востребованных муниципальных и госуслуг. На федеральном уровне к ним относятся регистрация ТС, недвижимости, организаций и ИП, различные виды учета (регистрационный, воинский, кадастровый, в налоговых органах и внебюджетных фондах), назначение пенсий и соцпособий, сдача экзаменов на право управления ТС и др. По данным услугам увеличат количество мест получения, сократят число предоставляемых материалов и сроки оказания.

На федеральном уровне утвердят перечень услуг, которые должны обязательно предоставляться в многофункциональных центрах. По итогам 2013 г. в городах (городских округах) и муниципальных районах таких центров должно быть не менее 1 500. государственная прог рамма "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (повышение качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг, упрощение процедур и сокращения сроков их оказания, повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления) Совершенствование системы аккредитации; системы оценки соответствия продукции и процессов, сертификации и декларирования продукции, запланировано сокращение обязательной сертификации до 23% продукции, сократив, таким образом,


перечень сертифицируемой продукции вдвое.

30 июня 2010 г. утверждена Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, предусматривающая создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития. Показателем достижения целей Программы является переход на качественно новый уровень управления государственными финансами, в то же время достижение целей Концепции позволит оптимизировать деятельность системы государственного управления и снизить избыточное государственное регулирование в экономике. Мероприятия в рамках следующих направлений: противодействие коррупции и снижение административных барьеров; совершенствование контрольно-надзорной деятельности; оптимизация состава и полномочий органов исполнительной власти, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности государственных служащих; формирование "электронного правительства", в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами государственной власти в электронной форме; оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов государственной власти; повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг.

федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)". Концепцией предусмотрено решение следующих взаимосвязанных с


федеральной программой задач: оптимизация численности государственных и муниципальных служащих; оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг; развитие механизмов досудебного обжалования.

Федеральные целевые программы - это увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач и требующих государственной поддержки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: