Хукм всему миру в вопросе дара -джахилия погрязающая в ширке 17 глава




Также от Ибн 'Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, передается следующий хадис: "Однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упомянувший среди людей о Даджжале, сказал: "Поистине, Аллах кривым не является, а Даджжаль крив на правый глаз, и глаз его (будет напоминать собой) выпуклую виноградину".(Аль-Бухари, Муслим).

В длинном хадисе, который передал ан-Наввас бин Сам'ан, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поистине, (явится Антихрист в образе) юноши с курчавыми волосами, кривого на один глаз, которого я сравнил бы с Абд аль-'Уззой ибн Каттаном"(Муслим).

'Убада ибн ас-Самит, да будет доволен им Аллах, сообщил, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Я так много рассказывал вам о Даджжале, что боюсь, вы не уразумеете. Даджжаль будет невысоким человеком, косолап и с курчавыми волосами. Он будет крив на один глаз, а его глаз будет и не выпуклым, и не впалым. Если у вас будут сомнения относительно него, то помните, что Господь ваш кривым не является"(Абу Дауд. Шейх аль-Албани указал на достоверность этого хадиса в "Сахих аль-Джами' ас-Сагир", 2455).

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ''…а что касается Даджжаля, то он будет крив на один глаз, (у него будут) широкие лоб и грудь, и он будет горбат…''" (Ахмад).

Хузайфа, да будет доволен им Аллах, передал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Даджжаль будет крив на левый глаз, (и у него будут) густые волосы. Принесёт он с собой (подобие) рая и огня, и то, что он (будет) называть огнём, (окажется) раем, а то, что он (будет) называть раем, (окажется) огнём"(Муслим).

Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "У Даджжаля курчавые волосы и белая кожа. Его голова похожа на ветвь дерева. Он крив на левый глаз, а другой его глаз похож на выпуклую виноградину"(ат-Табарани).

Согласно хадису, переданному Анасом, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не было такого пророка, который не предостерегал бы свою общину от (этого) кривого лжеца. Поистине, он будет кривым на один глаз, тогда как ваш Всемогущий и Великий Господь, поистине, кривым не является, (и ещё будут) начертаны меж глаз (Даджжаля буквы) "каф", "фа" и "ра"(Муслим). В другой версии этого хадиса, которую приводит аль-Бухари, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "...и меж глаз его будет написано "кяфир" (неверный)". В хадисе, который передал Хузайфа, да будет доволен им Аллах, от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приводится следующее дополнение: "Это сможет прочитать каждый грамотный и неграмотный верующий"(Муслим), а в другом хадисе, который приводят в своих сборниках имамы аль-Бухари и Муслим, передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Любой, кто воспротивится его злодеяниям (или же пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ''любой верующий''), сможет прочесть это"(Аль-Бухари, Муслим).

О другом качестве Даджжаля сообщается в хадисе, который передала Фатима бинт Кайс, да будет доволен ею Аллах, в истории об аль-Джассасе, когда Тамим ад-Дари, да будет доволен им Аллах, сказал: "Мы быстро направились (к монастырю), вошли в монастырь и увидели дородного человека, руки которого были привязаны к шее, а ноги от колен до щиколоток были закованы в железо"(Муслим). Полностью, если пожелает Аллах, этот хадис будет приведен далее.
У Даджжаля не будет детей, как о том сообщается в хадисе Абу Саида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, в котором он описал случившееся между ним и Ибн Сайадом, сказавшего ему: "Ты разве не слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что у него (т.е. Даджжаля) не будет детей?…" Абу Саид сказал: "Да …"(Муслим).

Из вышеприведенных хадисов мы можем заметить, что в одних из них сообщается о том, что слепым либо кривым является правый глаз Даджжаля, а в других - его левый глаз. Эти сообщения не противоречат друг другу, как на то указали ученые-богословы. Так, например, аль-Кади 'Ийад указал: "Оба глаза Даджжаля будут кривыми, ибо все хадисы (на этот счет) достоверны. Его правый глаз будет стертым (мамсух) и блеклым, неспособным зреть, как сообщается в хадисе Ибн 'Умара. А его левый глаз будет закрывать толстая складка кожи, и он тоже будет кривым. Таким образом, левый и правый глаз Даджжаля будут кривыми, поскольку в хадисах использовано арабское слово ''а'вар'' (букв. ''кривой, одноглазый''), которое используется для описания чего-либо, имеющего недостаток, особенно применительно к глазам, если они нездоровы". Имам ан-Навави согласился с доводами аль-Кади 'Ийада, также как и аль-Куртуби, одобривший их.

Описание Даджжаля и его появления,а также история об аль-Джассаса
В хадисе, который приводит в своем сборнике имам Муслим, передается, что однажды Фатима бинт Кайс, да будет доволен ею Аллах, услышала призыв глашатая Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который произнес: "Общая молитва!" (Ас-Саляту джамиа). Далее Фатима бинт Кайс, да будет доволен ею Аллах, сообщила: "Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, закончил молитву, он сел на минбар, улыбнулся и сказал: "Вы знаете, почему я созвал всех вас?"Люди ответили: "Аллах и Его Посланник знают (об этом) лучше". Он сказал: "Поистине, клянусь Аллахом, я не собрал вас вместе, чтобы увещать вас или предупредить о чем-либо, однако (я созвал вас) из-за Тамима ад-Дари, христианина, который принял Ислам, дал клятву верности (байа) и рассказал мне то же самое, что о Масихе Даджжале (Ложном Мессии) поведал вам и я". Далее (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: "Он рассказал мне, что поплыл на корабле вместе с тридцатью мужчинами из племен лахм и джузам. Волны носили их в море в течение месяца. Затем их вынесло к какому-то острову в море во время захода Солнца. Они сели на лодки, отправились на остров и встретили (там) животное, которое было столь густо покрыто шерстью, что вы бы не смогли сказать, где у него передняя часть, а где задняя. Они сказали: "Горе тебе, кто ты?" Оно (т.е. животное) ответило: "Я - аль-Джассаса". Они сказали: "Что такое аль-Джассаса?" Оно ответило: "О люди, ступайте к тому мужчине в монастыре, ибо он очень хочет знать о вас". Он (т.е. Тамим ад-Дари) сказал: "Когда оно назвало нам этого мужчину, мы испугались, (опасаясь) что это (животное) могло быть дьяволом". (Далее Тамим) сказал: "Мы быстро направились (к монастырю), вошли в монастырь и увидели дородного человека, руки которого были привязаны к шее, а ноги от колен до щиколоток были закованы в железо". Мы сказали: "Горе тебе, кто ты?" Он сказал: "Скоро вы узнаете, кто я. Поведайте мне о себе". Мы сказали: "Мы из Аравии. Мы плыли на корабле, было темно, и волны носили нас в течение месяца. Затем нас вынесло к твоему острову, мы сели на лодки и высадились на этом острове. Потом нам повстречалось животное, которое столь густо покрыто шерстью, что невозможно отличить его переднюю часть от задней. Мы сказали: "Горе тебе, кто ты?", а оно ответило: "Я - аль-Джассаса". Мы спросили: "Что такое аль-Джассаса?", а оно сказало: "Ступайте к тому мужчине в монастыре, ибо он очень хочет знать о вас". Поэтому мы поспешили к тебе, (опасаясь) что это (животное) могло быть дьяволом". Затем он (т.е. мужчина в монастыре) сказал: "Расскажите мне о финиковых пальмах Байсана". Мы спросили: "Что (именно) ты хочешь знать о них?" Он сказал: "Я спрашиваю вас о плодах: плодоносят ли деревья?"

Мы ему ответили: "Да". Он сказал: "Поистине, скоро они перестанут плодоносить". (Затем) он сказал: "Расскажите мне об озере ат-Табариййа (т.е. о Тивериадском озере в Палестине)". Мы спросили: "Что (именно) ты хочешь знать о нем?" Он сказал: "Есть ли в нем вода?" Мы ему ответили: "Да, в нем много воды". Он сказал: "Поистине, скоро оно высохнет, и вода уйдет". (Затем) он сказал: "Расскажите мне об источнике Зугар". Мы спросили: "Что (именно) ты хочешь знать о нем?" Он сказал: "Есть ли в этом источнике вода? Используют ли люди воду источника для орошения?". Мы ему ответили: "Да, в нем много воды, и люди используют его воду для орошения". (Затем) он сказал: "Расскажите мне о Пророке неграмотных, и о том, что он сделал". Мы сказали: "Он покинул Мекку и поселился в Йасрибе (т.е. в Медине)". Он спросил: "Арабы с ним воюют?". Мы ответили: "Да". Он спросил: "Как же он с ними обошелся?" И мы рассказали ему, что он (т.е. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) одержал верх над проживавшими рядом арабами, и они последовали за ним. Он спросил нас: "Всё именно так и произошло (, как вы говорите)?" Мы ответили: "Да". Он сказал: "Поистине, для них лучше следовать за ним, а я вам поведаю о себе. Поистине, я - аль-Масих (ад-Даджжаль, т.е. Антихрист) и, поистине, вскоре я явлюсь, когда мне будет позволено выйти (из этого места). Я выйду и буду ходить по земле. За сорок ночей я пройду через каждое поселение, кроме Мекки и Медины, ибо эти два (города) будут защищены от меня. Всякий раз, когда я попытаюсь войти в один из них, меня встретит ангел, в деснице которого будет обнаженный меч, и он не позволит мне войти. Там будут находиться ангелы, которые будут охранять каждый проход, ведущий к ним (т.е. к Мекке и Медине)". (Фатима бинт Кайс) сказала: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, затем сказал нам, стуча своим посохом по минбару: "Это Тайба (т.е. Медина), это Тайба, это Тайба. Рассказывал ли я вам о подобном прежде?" Люди сказали: "Да". Он сказал: "Поистине, мне нравится то, о чём поведал Тамим. Поистине, это схоже с тем, что я вам рассказывал о нем (т.е. о Даджжале), а также о Мекке и Медине. Поистине, он (т.е. Даджжаль) в Сирийском море (т.е. в Средиземном море) либо в Йеменском море (т.е. в Аравийском море). Нет же, наоборот, он (появится) с востока, он (появится) с востока, он (появится) с востока", указывая (при этом) рукой на восток. Фатима сказала: "Я запомнила это от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует". (Муслим).

Место, откуда появится Даджжаль

Даджжаль появится с востока из Хорасана среди иудеев Исфахана. Затем он пройдет по всей земле, войдя во все селения, кроме Мекки и Медины, куда он не сможет войти из-за ангелов, охраняющих эти два города.

Как следует из хадиса, который передала Фатима бинт Кайс, относительно места появления Даджжаля Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поистине, он (т.е. Даджжаль) в Сирийском море (т.е. в Средиземном море) либо в Йеменском море (т.е. в Аравийском море). Нет же, наоборот, он (появится) с востока, он (появится) с востока, он (появится) с востока",указывая (при этом) рукой на восток"(Муслим). Имам ан-Навави указал, что среди величайших смут, которые появятся с востока, будет появление Даджжаля("Шарх Сахих Муслим", 2/29).

Абу Бакр ас-Сиддык, да будет доволен им Аллах, передал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал нам: "Даджжаль появится в земле на востоке, называемой Хорасан"(Ат-Тирмизи. Шейх аль-Албани указал на достоверность этого хадиса в "Сахих аль-Джами' ас-Сагир", 3398).

Анас, да будет доволен им Аллах, передал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Даджжаль появится среди иудеев Исфахана, и с ним будут семьдесят тысяч иудеев, носящих короны"(Ахмад).

Ибн Кясир в своей книге "Признаки Судного Дня" пишет: "Сначала он (т.е. Даджжаль) появится в Исфахане в районе, известном как иудейский квартал (''аль-йахудиййа'')". На это в своих комментариях указывают и некоторые другие ученые-богословы.

Места, куда Даджжаль никогда не сможет войти
Когда появится Даджжаль, ему не будет позволено войти в Мекку, Медину, а также в мечети аль-Акса (в Иерусалиме) и ат-Тур (на Синае). Об этом передается в достоверных хадисах. Что же касается остальных мест, то он войдет в них друг за другом. Как пишет Ибн Кясир в своей книге "Признаки Судного Дня": "Он (т.е. Даджжаль) станет завоевывать весь мир: страну за страной, крепость за крепостью, область за областью, город за городом. Не останется ни одного невредимого селения, кроме Мекки и Медины".

В хадисе, который передала Фатима бинт Кайс, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что Даджжаль сказал: "… поистине, вскоре я явлюсь, когда мне будет позволено выйти (из этого места). Я выйду и буду ходить по земле. За сорок ночей я пройду через каждое поселение (карья), кроме Мекки и Медины, ибо эти два (города) будут защищены от меня. Всякий раз, когда я попытаюсь войти в один из них, меня встретит ангел, в деснице которого будет обнаженный меч, и он не позволит мне войти. Там будут находиться ангелы, которые будут охранять каждый проход, ведущий к ним (т.е. к Мекке и Медине)".(Муслим). Использованное в этом хадисе слово ''карья'' означает "поселение; деревня; село".

Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не останется ни одного города (баляд), куда не вступит Даджжаль, кроме Мекки и Медины, ибо не будет ни одного входа (в эти города), где не окажется перед ним стоящих в ряд ангелов, которые станут охранять (этот город), а потом Медина со (всеми) её обитателями сотрясется трижды, и Аллах удалит (оттуда) каждого неверного и лицемера"(Аль-Бухари). Использованное в этом хадисе слово ''баляд'' означает "страна; область; район; город"
Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не проникнет в Медину страх перед Даджжалем, ибо в тот день (, когда Даджжаль попытается проникнуть в Медину) будет у неё семь ворот, на каждом из которых будут находиться по два ангела"(Аль-Бухари).

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "У входов в Медину находятся ангелы (, и поэтому) не проникнут в неё ни чума, ни Даджжаль"(Аль-Бухари).

Помимо Мекки и Медины, также передается, что Даджжаль не сможет войти в Мечеть аль-Акса (в Иерусалиме) и Мечеть ат-Тур (на Синае). Имам Ахмад в своем сборнике приводит хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: "…его (т.е. Даджжаля) власть распространится повсюду. Он не (сможет) подойти к четырем мечетям: к Каабе (т.е. к Заповедной Мечети в Мекке), к Мечеть Пророка (в Медине), к Мечеть аль-Акса (в Иерусалиме) и к Мечети ат-Тур (на Синае)". Шейх и мухаддис Шу'айб аль-Арнаут указал на достоверность этого хадиса в "Тахкик аль-Муснад".

Последователи Даджжаля
Как отмечают ученые-богословы, большинство из тех, кто последует за Даджжалем, будет из числа иудеев, персов и тюрок, а также некоторая часть остальных людей, главным образом, бедуинов и женщин. Кроме того, за Даджжалем последуют неверные и лицемеры.

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Последуют за Антихристом семьдесят тысяч иудеев Исфахана, одетых в тайлясаны (зеленые персидские плащи)".(Муслим). Согласно хадису, который был приведен ранее, Анас, да будет доволен им Аллах, передал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Даджжаль появится среди иудеев Исфахана, и с ним будут семьдесят тысяч иудеев, носящих короны"(Ахмад).

Согласно хадису, который передал Абу Бакр ас-Сиддык, да будет доволен им Аллах, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "За ним (т.е. за Даджжалем) последуют люди, лица которых подобны окольцованным кожей щитам" (Ат-Тирмизи).

Согласно комментариям знатоков религии, причина, по которой упоминаются бедуины как последователи Даджжаля, заключена в том, что многие из них невежественны. Что же касается женщин, то дело так обстоит потому, что они легко поддаются внушению, и многие из них несведущи.

Сообщается, что Ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, передал: "Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ''Даджжаль подойдет к этому водоему в Марриканат (долина около Медины), и большинство из тех, кто отправится к нему, будут (составлять) женщины, (и так продолжится до тех пор,) пока мужчина не придет к своим теще, матери, дочери, сестре и тёте, и не свяжет их крепко-накрепко из опасений, что они пойдут к нему"(Ахмад).

Аллаху а`лам

 

 

77. Как защищаться от Ад-Даджаля? Дайте доказательства.
Защита от искушения Даджжаля

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обучил свою умму (общину) тому, что защитит её от искушения Ложного Мессии - аль-Масиха ад-Даджжаля. Он оставил свою умму на Ясном Пути, а отклоняется от него лишь тот, кто обречен на погибель. Он не пропустил ни одно благо, не указав на него своей умме, а также ни одно зло, не предупредив о нем. Среди того, от чего он предостерегал, было и искушение Даджжаля, поскольку это самое великое искушение, с которым столкнется умма Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, до наступления Часа. Каждый пророк, мир им, предостерегал свою общину от кривого на один глаз Даджжаля, однако Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был единственным Пророком, который больше всех предупреждал свою умму о нём. В длинном хадисе от Ибн 'Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, передается, что (однажды) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует воздал хвалу Аллаху и восславил Его, после чего он долго говорил о Даджжале, сказав (среди прочего следующее): "Каждый пророк, которого Аллах направлял к людям, обязательно предостерегал о нём (т.е. о Даджжале) свою общину: предостерегал о нём Нух и другие пророки, жившие после него". (Аль-Бухари, Муслим).

Мы должны придерживаться руководства Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, установленное им для своей уммы в качестве защиты от этого величайшего искушения Даджжаля, да упасет нас от него Всевышний Аллах, поскольку в хадисе, переданном ан-Наввасом бин Сам'аном, да будет доволен им Аллах, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "…если же появится он (т.е. Даджжаль) в то время, когда меня среди вас не будет, тогда каждому придется вести (с ним) спор за себя, а Аллах заменит меня (в этом) для каждого мусульманина". (Муслим).

Как указывают знатоки религии, спасение от искушения Даджжаля заключено в следующем:

1. Приверженность установлениям Ислама, исповедание истинных убеждений и изучение Прекрасных Имён и Атрибутов Аллаха, которое наряду с Ним не разделяет никто иной. Следует знать, что Даджжаль будет человеком, который будет есть и пить, а Аллах превыше всего этого; Даджжаль будет крив на один глаз, а Аллах таковым не является; никто до смерти не может увидеть своего Господа, а Даджжаля, когда он появится, смогут увидеть все люди, как верующие, так и неверные.

2. Обращение к Аллаху за защитой от искушения Даджжаля, особенно во время намаза. Об этом передается в достоверных хадисах, как, например, в том, который сообщила мать правоверных Айша, да будет доволен ею Аллах: "Во время намаза Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обычно обращался к Аллаху с мольбой, говоря: "Аллахумма, инни а'узу би-кя мин азаби-ль-кабри, ва а'узу би-кя мин фитна-ти-ль масихи д-даджали, ва а'узу би-кя мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати. Аллахумма, инни а'узу би-кя мин аль-ма'сами ва-ль-маграм!" (О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от мучений могилы, и я прибегаю к Тебе от искушения Ложного Мессии, и я прибегаю к Тебе от искушений жизни и смерти. О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от греха и ущерба!) (Аль-Бухари). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Произнеся (слова) ташаххуда, пусть любой из вас обратится к Аллаху за защитой от четырёх (вещей) и скажет: "Аллахумма, инни а'узу би-кя мин 'азаби джаханнама, ва мин 'азаби-ль-кабри, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати ва мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджжали!" (О Аллах, поистине я прибегаю к Твоей защите от мучений Ада, и от мучений могилы и от испытаний жизни и смерти и от зла искушения Ложного Мессии!) (Муслим).

3. Запоминание наизусть первых десяти аятов из суры "Пещера". Ибн Кясир в своей книге "Признаки Судного Дня" приводит слова аз-Захаби, который сказал: "Об обращении к Аллаху за защитой передается в многочисленных (мутаватир) хадисах. Один из способов (достижения этого) заключается в том, чтобы выучить наизусть десять аятов из суры ''Пещера''". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел нам читать первые аяты суры "Пещера" в качестве защиты от Даджжаля, как о том, например, сообщается в длинном хадисе, который передал ан-Наввас бин Сам'ан, да будет доволен им Аллах, где говорится, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Что же касается того из вас, кто доживет до такого времени, когда он (т.е. Даджжаль) появится, пусть читает первые аяты суры ''Пещера''" (Муслим). Здесь имеются в виду первые десять аятов суры "Пещера", как на то указано в следующем хадисе, который передал от Пророка Абу-д-Дарда, да будет доволен им Аллах: "Любой, кто запомнит наизусть первые десять аятов суры ''Пещера'', будет защищен от Даджжаля" (Муслим). Ат-Таййиб сказал: "Это значит, что чтение этих аятов принесет защиту от его искушения и заблуждения", а Абу Дауд в своем сборнике привел следующее дополнение: "…, ибо они послужат вам защитой от его искушения". Муслим сказал: ''Шу'ба передал: "…десять последних аятов суры ''Пещера''…"; Хаммам передал: "…первые десять аятов суры ''Пещера''…". Шейх аль-Албани, да будет милостив к нему Аллах, проверив на достоверность хадисы в сборнике имама ан-Навави "Сады Праведных", относительно этого хадиса указал следующее: "Это отдельное сообщение ''десять последних аятов'' вместо ''первые десять аятов'' является ''шазз''".

В качестве термина слово ''шазз'' (досл. ''быть единственным в своем роде'', ''отклоняться'') используется для обозначения хадиса, передаваемого приемлемым передатчиком, однако он противоречит хадису того, кто пользуется более высоким авторитетом. Под ''пользующимся более высоким авторитетом'' подразумевается такой передатчик, которому предпочтение перед первым отдается в виду того, что он отличается большей точностью, или же потому, что переданный им хадис передает больше передатчиков, или по какой-нибудь иной причине. Таким образом, предпочтение отдается первым десяти аятам суры "Пещера", а Аллах знает об этом лучше.

4. Следует бежать от Даджжаля и сторониться его. Лучше всего поселиться в Мекке или Медине, куда не войдет Даджжаль. Когда появится Даджжаль, мусульмане должны держаться от него подальше в виду того искушения, которое он принесет, и тех великих ''чудес'', которые он будет творить с позволения Аллаха с целью испытания людей. Человек придет к Даджжалю, думая о себе, что является сильным верующим, а затем последует за ним. Прошу Аллаха даровать мне и всем мусульманам защиту от искушения Даджжаля!

'Имран ибн Хусайн, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пусть любой, кто услышит о Даджжале, держится от него подальше, ибо, клянусь Аллахом, придет к нему человек, считая себя верующим, а затем последует за ним из-за искушения, которое он творит" (Ахмад, Абу Дауд, аль-Хаким).

Умм Шарик, да будет доволен ею Аллах, передала, что она слышала, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:"Люди обязательно станут убегать от Даджжаля в горы" Умм Шарик спросила: "О Посланник Аллаха, а где в то время будут арабы?" Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Их (к тому времени) будет мало".(Муслим).

78. Дайте доказательства того, что будет трубный глас.

Аллах Всевышний сказал:
«И затрубят в трубу и будут повержены словно молнией (все) обитатели небес и земли, кроме тех, кого Аллах пожелает (помиловать). Потом затрубят ещё раз и (люди) восстанут (из могил), озираясь». (Толпы, 68)

Таким образом, в данном аяте упоминается о двух трубных гласах: после первого будут повержены все живые существа[Все, кроме тех. кого Аллаху будет угодно оставить.], а после второго - воскрешены.

Аллах Всевышний также сказал:
«(Помни о) том Дне, когда раздастся трубный глас. Тогда устрашатся обитатели небес и земли, кроме тех, кого пожелает Аллах (помиловать).» (Mypавьи, 87).

Люди, давшие толкование страху, о котором говорится в этом аяте, как указанию на то, что всё живое будет поражено, имеют в виду первый трубный глас, о чём говорится в цитированном выше аяте из суры "Толпы", и подтверждение этому имеется в одном из хадисов, приводимых в "Сахихе" Муслима, где сообщается, что посланник «салля-Ллаху ‘алехи уа саллям» Аллаха,, сказал:
«А потом раздастся трубный глас, любой услышавший, станет прислушиваться, вытягивая шею. И первым услышавшим его окажется человек, который будет обмазывать глиной (стенки) водоёма для (поения) своих верблюдов, и он будет поражён, как поражены будут все люди, а потом Аллах пошлёт (или: ниспошлёт) мелкий дождь, подобный росе, от которого тела людей станут расти, после чего вострубят в трубу ешё раз, и они поднимутся, озираясь». (Муслим)

79. Дайте доказательства того, что будет исход людей из могил.

Люди восстанут из своих могил, когда Исрафил, мир ему, затрубит в трубу. В Коране указывается, что он сделает это трижды.

После первого трубного гласа все будут охвачены страхом.

Первый трубный глас нарушит установившийся мировой порядок и приведёт его в расстройство.
Аллах Всевышний сказал:
- "Помни о том дне, когда раздастся трубный глас. Тогда устрашатся те, кто на небесах и на земле, кроме тех, к кому благоволит Аллах." (Муравьи", 87.)

После второго трубного гласа всё живое в мире погибнет.

Аллах Всевышний сказал:
- "Затрубят в трубу, и будут повержены словно молнией и те, кто на небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого Аллах пожелает оставить." ("Толпы". 68.)

После третьего трубного гласа люди воскреснут и восстанут из могил.

Аллах Всевышний сказал:
- "Потом протрубят ешё раз, и люди встанут, озираясь." ("Толпы". 68.)
О том, в каком виде люди восстанут из своих могил, сообщается в хадисе, передаваемом со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, и приводимом в обоих "Сахихах". Аиша сказала:
- Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:" В день воскресения люди будут собраны босыми, нагими и необрезанными".
В "Сахихе" Муслима приводится хадис, передаваемый со слов аль-Микдада бин аль-Асвада, да будет доволен им Аллах, который передал, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
- В день воскресения солнце будет приближено к людям и окажется от них на расстоянии мили, люди же погрузятся в собственный пот по мере дел своих.
В этой ситуации пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, станет ходатайствовать за людей после того, как это откажутся делать Адам, Нух, Ибрахим, Муса и Иса, мир им, что и станет величайшим заступничеством и местом достохвальным.

80. Дайте доказательство того, что будет сбор в Судный День.

«В День тот случится (великое) событие * и расколется небо, которое в День тот будет слабым, * а по краям (неба будут) ангелы и понесут престол Господа твоего над собой восемь (из них). * В День тот поставят вас (пред Аллахом), и не останется скрытой ни одна из тайн ваших». Неизбежное”, 15 – 18.

81. Дайте доказательство того, что в Судный День будет разворачивание записей дел.
Аллах Всевышний сказал:
«Каждому человеку определили Мы его судьбу[В тексте аята — ''таиp". Так арабы называли удел человека. Очевидно, это было связано с тем обстоятельством, что в доисламские времена люди усматривали в характере и направлении полёта птиц добрые или дурные предзнаменования, и постепенно слово "птица" в переносном смысле стало употребляться в значении "судьба", "удел".], а в День воскресения Мы представим ему книгу, и увидит он её развёрнутой (, а Мы скажем): "Читай свою книгу! Сегодня ты сам сумеешь подсчитать всё!"[То есть: по записям в книге дел человек сам увидит, что его ожидает.]» (Ночное путешествие, 13-14)

«… когда развернут свитки... » (Сворачивание, 10).

«И будет положена книга, и увидишь ты, как устрашатся грешники того, что в ней будет, и скажут: "О горе нам! Что это за книга, в которой сочтено всё и не упущено ни малое, ни большое?!" И найдут они там всё то, что они творили, а Господь твой никого не обидит несправедливо!» (Пещера,49).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: