Лабораторная работа №2 Измерение шероховатости дорожного покрытия




ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

По дорожным условиям, безопасности движения, эксплуатации автомобильных дорог

 

 

Выполнил: студент гр. СМ-16ДZ2

Своя фамилия

Принял: преподаватель Смирнов А.В

 

Омск 2017


 

Оглавление

 

Лабораторная работа №1 Измерение коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием. 3

Лабораторная работа №2 Измерение шероховатости дорожного покрытия. 4

Лабораторная работа №3 Определение модуля упругости нежестких дорожных одежд установкой динамического нагружения «Дина ЗМ». 5

Устройство установки Дина-ЗМ... 6

Порядок выполнения работы.. 7

 

 

 


Лабораторная работа №1 Измерение коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием.

 

Цель работы: получение практических навыков оценки сцепных качеств до­рожного покрытия.

Используемые приборы и оборудования: установка ППК- МАДИ, емкость с водой.

Нормативная литература: ГОСТ 30413—96, ВСН 38—90.

Методика проведения измерении:

· установить знаки и ограждения;

· точку измерения смочить водой;

· произвести сборку и тарировку прибора;

· провести не менее 5 измерений в одной точке, за расчетное взять среднее арифметическое.

Таблица 1 — Измерение коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием

№ измерения           среднее
Значение 0,46 0,45 0,43 0,42 0,4 0,43

 

В таблице 1 значения 1 и 5 для расчета среднего значения не учитываем, поскольку значение 1 переувлажнено, а значение 5 сухое.

 

Вывод; по ВСН 38-90 коэффициент сцепления на участке автомобильной до­роги -должен превышать 0,28 следовательно, исследуемое дорожное покрытие удовлетворяет требованиям норматива.

 


 

Лабораторная работа №2 Измерение шероховатости дорожного покрытия

 

Цель работы: получение практических навыков оценки шероховатости дорожного покрытия.

Используемые приборы и оборудования: мерный стаканчик, просеянный пе­сок, нивелирующий диск.

Нормативная литература: ВСН 38—90.

Методика проведения измерений:

1. измерения производим на левой стороне наката;

2. из мерного стаканчика горкой высыпаем песок;

3. круговыми движениями распределяем песок по кругу до касания высту­пов покрытия;

4. произвести измерения в 4-х перпендикулярных направлениях;

5. за расчетное берем среднее арифметическое.

 

Таблица 2 — Измерение шероховатости дорожного покрытия

№ измерения         среднее
Значение 0,31 0,34 0,37 0,4 0.35

 

Вывод: по ВСН 38 90 дорожное покрытие относится к гладкому типу шерохо­ватых покрытий.


 

Лабораторная работа №3 Определение модуля упругости нежестких дорожных одежд установ­кой динамического нагружения «Дина ЗМ»

 

Назначение и принцип работы установки «Дина-ЗМ»:

Установка динамического нагружения Дина-ЗМ в дальнейшем «ус­тановка» применяется для испытания дорожных одежд и предназначена для работы в полевых условиях при температуре окружающего воздуха от +5°С до +40°С и относительной влажности воздуха 95%.

Установка позволяет нагрузить дорожную одежду расчетной нагрузкой и изме­рить при этом возникающий на ее поверхности обратный прогиб. Показатели несущей способности рассчитываются в соответствии е «Указаниями по оцен­ке прочности и расчету усиления нежестких дорожных одежд» (ВСН 52-89) Минавтодор РСФСР.

Силовая часть установки обеспечивает приложение на покрытие дороги расчетной автомобильной нагрузки группы «А». Данная установка комплектуется измерительной системой, которая включает в себя датчик перемещений, что по­зволяет измерить прогиб дорожного полотна в диапазоне от 0,1 до^З мм с по­грешностью +0,02 мм.

Принцип действия установки основан на создании динамического усилия на дорожное покрытие в результате сбрасывания груза с упругим амортизирую­щим элементом (пружиной) на жесткий штамп, установленный на дорожное по­крытие.

Установка смонтирована на одноосном прицепе УАЗ 8109 и состоит из следующих частей:

· силовая механическая часть;

· электрическая система управления;

· блок питания.

Силовая механическая часть предназначена для создания заданной меха­нической нагрузки и передачи ее на испытываемую поверхность дорожных одежд и включает в себя каркас с направляющими, по которым движется груз. Подъем груза до заданной высоты осуществляется траверсой и крюком. При свободном падении груз с упругим амортизирующим элементом (пружиной) уда­ряет по жесткому штампу, установленному на дорожном покрытии, таким обра­зом, создается усиление, которое вызывает деформацию дорожного покрытия.

Электрическая система управления, предназначенная для обеспечения ра­боты силовой механической части включает в себя: двигатель с редуктором, кон­цевые выключатели, блок автоматики и соединенный с ним гибкий кабель, дис­танционный переносной пульт управления.

Блок питания предназначен для обеспечения электропитания установки и включает в себя два аккумулятора 6 ……..



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: