И это – иснады Джахма – которые возвращаются к иудеям, сабиями и многобожникам.




Автор: Имам, алляма, муджахид, Сулейман Ибн Сахман ан Наджди

Перевод: Абу Муса ас-Саляфи

Г.х.

«СуннаОнлайн» (https://www.Sunnaonline.info/

Предисловие переводчика

Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:

Представляем вашему вниманию перевод книги большого ученого, имама, муджахида, Сулеймана Ибн Сахмана ан Наджди (1266-1349 г.х.) [См. его подробную биографию по ссылке https://sunnaonline.info/history/ulama/1018-2012-07-07-05-00-06], которое называется «Кашф аш-Шубхатейн» – «Отведение двух сомнений».

Имам Сулейман Ибн Сахман написал данное послание, когда в его время, некоторые причисляющие себя к знанию и к требующим знаний, выступили с теми же идеями, что активно распространяются среди мусульман сейчас – а именно, размягчение раздела аль-уаля уаль бара – дружбы и непричастности ради Аллаха, и стирание такфира людей ширка и та’тыля под различными поводами, и аргументация на эти заблуждения различными шубухатами из слов шейх уль Ислама Такиюддина Ибн Теймии.

Имам разъяснил в этой книге обязательность вражды с врагами Аллаха и Его Посланника из числа джахмитов, и могилопоклонников, и жёсткого порицания и отречения от них после того, как над ними установлен довод, и запрета мувалята к ним и мягкости к ним, и дружбы с ними.

Также имам разъяснил хукм тех, кто причисляют себя к Сунне, но вместе с этим пререкаются за джахмитов и могилопоклонников и спорят за них – что минимальное их наказание – это оставление саляма им и бойкот им, пока они не вернутся к истине.

Также имам разъяснил такие разделы, как призыв к Аллаху, призыв к одобряемому и запрет порицаемого, такфир и оправдание по невежеству.

И мы перевели первую часть этой книги, связанную с данными вопросами, оставив перевод второй части, поскольку в ней имам говорит либо о некоторых фикховских вопросах, которые не имеют в наше время большой актуальности, либо о вопросах такфира, которые мы уже разобрали и объяснили подробно в наших работах, в отличие от вопросов рассмотренных имамом Сулейманом Ибн Сахманом в первой части книги.

Просим Аллаха наставить мусульман к тому, что Он любит и чем доволен, и защитить нас от страстей и заблудших нововведений

Абу Муса ас-Саляфи, 1435

Кашф аш Шубхатейн

Сказал имам Сулейман Ибн Сахман:

«Хвала Аллаху – его мы восхваляем, к его помощи прибегаем, и Его просим о прощении! Мы прибегаем к Аллаху от зла наших душ, и дурных наших дел. Кого наставит Аллах – того никто не заблудит, а кого заблудил Аллах – того некому наставить.

Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и ему нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад – его раб и Посланник, да благословит Аллах его и его семью, и его род и приветствует.

А затем:

Дошло от нас от некоторых «Ихванов» [»Ихван манн атаа Ллах» (Братья подчинившихся Аллаху) – джамаат муджахидов и призывающих, людей Таухида и Сунны, которые под предводительством имама Абдуллаха Ибн Абдуль-Латыфа как муфтия и короля Абдуль Азиза как правителя освободил земли Аравийского Полуострова от ширка и куфра, и создал исламское государство – третью Саудийскую страну – Саудовскую Аравию. В дальнейшем из-за разногласия с королем Абдуль Азизом в некоторых вопросах произошла фитна, и джамаат был частично расформирован, а частично влился в ряды армии Саудии и ее пограничных войск.

Не следует путать этих достойных муваххидов с зиндыческим джамаатом «Ихван аль-Муслимин» из Египта, который создал Хасан аль Банна и назвал таким именем, желая воспользоваться славой джамаата «Ихван».], живущих на побережье земли Омана, что в их земле есть джахмиты, ибадиты[Один из подвидов секты хавариджей], и могилопоклонники, и все эти группы выявляют свои убеждения, и выявляют враждебность к Исламу и его людям.

И эти «Ихваны» упомянули, что там есть люди, которые приписываются к знанию, и требованию знаний, которые спорят за этих могилопоклонников, джахмитов и ибадитов, и проявляют уаля к ним, и заходят к ним, и берут от них денежные поощрения, и совершают за ними молитву, и едят зарезанное ими мясо.

И эти джахмиты, которые живут на побережье Омана – распространилось упоминание о них, и стало очевидным их состояние еще с давних времен.

И также и ибадиты с этого побережья – они известны, и их состояние известно и не скроется ни от кого.

И некоторые «Ихваны» уже посылали нам письма насчёт тех людей, которые проявляют к ним уаля, и спорят за них, и мы подумали тогда, что вряд ли все обстоит так, как они описали, и улучшили мысли за тамошних требующих знания, и не стали отвечать «Ихванам» на их письмо, и лишь побудили их терпеть неприятности, и трудности и беды, и делать им насыха, и быть мягче в призыве этих спорящих, и делать дуа за них, чтобы Аллах их наставил.

И это было нашей позицией, пока мы не увидели одно из посланий этих споряших, которое напечатал один из сыновей Абдуллаха аль-Газнави, да смилуется над ним Аллах, которое приписано к человеку, чье имя Юсуф Ибн Шабиб аль-Кувейти.

И этот человек не был известен знанием и осведомленностью в науках, и познаниями и передачей от ученых. Напротив, его слова, и речевые обороты указывают на его невежество, и отсутствие познаний.

И нам упомянули, что это послание написал на самом деле другой приписывающих себя к знанию и наукам.

И передал этот автор от шейх уль Ислама Ибн Теймии, да смилуется над ним Аллах, некоторые цитаты, которыми он заблуждает простолюдинов, у которых нет знаний об источниках ахкамов и понимания, и пытается внушить им, что эти цитаты, которые он передал от шейх уль Ислама Ибн Теймии, указывают на то, к чему он пришёл – об отсутствии такфира джахмитам, вышедшим из Исламского Шариата. [Про мазхаб Ибн Теймии касательно оправдания по невежеству тут: https://yzra.net/index.php/dzhakhl/mazkhaby-uchjonykh/khanbality/121-o-mazkhabe-ibn-tejmii ] И он думает, что эти цитаты поддерживают его, в то время как они против него, как мы это разьясним, инша Аллах, и обрушим его аргуентацию.

И это лишь потому, что у него нет осведомленности об этом деле, и он не относится к торговцам этим товаром.

И до ответа на его слова, и порочные устремления – упомянем небольшое количество слов имамов Ислама, наставляющих творения, с помощью которых разьяснится ошибка этих людей, и их плохое понимание, и их отсуствие осведомленности о словах ученых.

И скажем: знай, да приведет тебя Аллах к подчинению Ему [Отсюда и до последующего уведомления цитата шейх уль Ислама Ибн Теймии], что основа мазхаба та’т ыля Сыфатов Аллаха взята лишь от учеников иудеев, и многобожников, и заблудших сабиев.

И первый, от кого известен этот мазхаб среди причислявших себя к Исламу – я имею ввиду то, что Аллах не над Троном в прямом смысле этого, а смысл «аль-истиуа» – «аль-истийля» (овладение), и тому подоьное – первым, кто выявил этот мазхаб – был Джад Ибн Дирхам, а затем взял от него это Джахм Ибн Сафуан, и обьявил о нём, и был приписан этот мазхаб к нему и стал называться мазхабом джахмитов.

И было сказано, что Джад Ибн Дирхам взял эти убеждения от Абана Ибн Сам’ана, а Абан взял их от Талута сына сестры Лябида Ибн аль-А’сама, а Талут взял эти убеждения от Лябида Ибн аль-А’сама, колдуна иудея, который сделал сихр на Пророка, мир ему.

И про этого аль-Джада Ибн Дирхама было сказано, что он из земли Харрана – а в этой земле было множество сабиев, и философов – оставшихся последователей религии ан-Намруда, и также каннанейцев, о колдовстве которых написали некоторые поздние.

И ан-Намруд был царем сабиев-калданейцев, многобожников, точно также как Касрай был царем персов и огнепоклонников, а Фараон царем Египта, а ан Наджаши царем христиан-эфиопов. И эти имена – это имена рода, а не имена конкретных личностей. И эти сабии в это время кроме очень малого количества – на ширке, а их учеными были философы, хотя и мог среди сабиев быть тот, кто не был мушриком, но был верующим в Аллаха и судный День.

И эти сабии которые были в то время кафирами и мушриками – поклонялись звездам, и строили для них алтари.

И мазхабом сабиев-отрицателей касательно Господа было то, что у Господа нет никаких качеств, кроме качеств отрицания (как например сказать: «Аллах не перемещается, и не совершает действий), или отнесенных к другому (как например сказать Аллах – начало всех вещей), или составных из отрицания и отнесения.

И они были теми, к кому был послан Ибрахим, мир ему.

Поэтому, Джад Ибн Дирхам взял это слово от сабиев и философов.

И также Абу Наср аль-Фараби вошел в Харран, и взял от философов сабиев всю свою философию, и взял ее Джахм также, когда диспутировал с саманитами – некоторыми философами Индии, и это те, которые отрицают все знания, кроме тех что можно почувствовать – как упомянули это имам Ахмад и другие.

И это – иснады Джахма – которые возвращаются к иудеям, сабиями и многобожникам.

Затем, когда были переведны книги римлян и греков, примерно во втором веке – увеличилось бедствие, и прибавилось к тому, что шайтан толкнул в сердца заблудших сначала.

И когда наступил третий век- распространился этот мазхаб, который саляфы называли мазхабам джахмитов, по причине Бишра Ибн Гыяса аль-Мариси [Бишр аль-Мариси лидер джахмитов во времена имама Ахмада.Сказал имам ахли-Сунна, Абдур-Рахман Ибн Аби Хатим о нём:«Бишр аль-Мариси, да проклянёт его Аллах.. Вынесли ему такфир Суфьян Ибн Уейна, Абдуллах Ибн аль-Мубарак, Аббад Ибн Аввам, Али Ибн Асым, Яхья Ибн Саид аль-Каттан, Абдур-Рахман Ибн Махди, Уаки Ибн аль-Джаррах, Абу ан Надр, Хашим Ибн Касим, Шабаба ибн Саввар, аль-Асвад Ибн Амир, Язид Ибн Харун, Бишр Ибн Валид, Юсуф Ибн Табба, Сулейман Ибн Хассан аш Шами, Мухаммад и Али, сыновья Убейда ат-Танависйана, Абдур-Раззак Ибн Хаммам, Абу Катада аль-Харрани, Абдуль Малик Ибн Абдуль Азиз аль-Маджишун, Мухаммад Ибн Юсуф Аль Фирьяби, Абу Нуейм аль-Фадль Ибн Дукайн, Абдуллах Ибн Масляма аль-Канаби, Бишр Ибн аль-Харис, Мухаммад Ибн Мусаб аз Захид, Абу аль-Бухтари, Уахб Ибн Уахб ас-Сауаи аль-Мадини, судья Багдада, Яхья Ибн Яхья ан-Найсабури, Абдуррах Ибн Зубейр аль-Хумейди, Али Ибн аль-Мадини, Абдус-Салям ибн Солих аль-Харави, Хасан Ибн Али аль-Хальвани» Источник: «Шарх усуль аль-и’тикод», 3/425 И после этого мы находим лжецов в наше время, которые заявляют, что якобы саляфы не выносили джахмитам личный такфир. Как же велика их ложь и клевета на саляфов!] и его поколения.

И слова имамов подобных Малику, и Суфьяну Ибн Уейна, и Ибн аль-Мубараку, и Абу Юсуфу, и Аш Шафии, и Ахмаду, и Исхак Ибн Рахавейхи, и Аль-Фудейль Ибн Ияду, и Бишру аль-Хафи, и другим – очень многочисленны в порицании джахмитов и отнесении их к заблуждению» – кончились слова шейх уль Ислама Ибн Теймии

И раз основа этого мазхаба – мазхаба та’тыля и тауиля – взяла от учеников мушриков, и сабиев и иудеев – то как же может быть довольным душа верующего или разумного человека тем, чтобы идти путем этих заблудших и тех, на кого Аллах разгневался, и оставлять путь тех, кого Аллах облагодетельствовал – Пророков, правдивых и шахидов, и праведников?! И как же может быть довольной душа верующего и разумного человека – выставлять себя под удар ради них – споря за них, и изыскивая им различные оправдания путем мошенничества и софистики, и наступая на горло тем, кто призывает к вражде с джахмитами и ненависти к ним, и остерегает от них и сидения с ними?!

Разве не постесняется тот, кто заявляет об Исламе, и выявляет его – быть в рядах врагов Аллаха и Его Посланника, посредством защиты их, и называния невеждами тех, кто назвал джахмитов заблудшими, и приказал бойкотировать их, и отдаляться от них?

И раз разьяснилось тебе то, что упомянули ученые про основу мазхаба этих джахмитов, то знай, что их мазхаб состоит в том – что нет над небом Божества[Отрицание Возвышенности Аллаха над творениями – ясный большой куфр по единогласному мнению саляфов. Сказал Ибн Теймия:

«Ясно указали большие имамы на куфр того, что отрицает что Аллах над Троном.. [затем привел слова Ибн Хузеймы и других].. и слова саляфов и имамов о такфире того, кто отрицает, что Аллах над Троном, и подобное этому — очень многочисленны и распространенны и известны, и ни один из них не отрицал этого» Источник: «Джамиу ар расаиль», 1/352

И мы поговорим об этом вопросе в отдельном послании инша Аллах], которому поклоняются, молятся и делают суджуд, а на земле нет Слов Аллаха, и что не указывают на Аллаха вверх, и что не нисходит от Него ничто, и не восходит к Нему ничего, и что не восходят к Нему ангелы и дух, и что не вознесен к Нему Иса, и что не возносился к Нему Посланник Аллаха, и что Он не способен говорить, когда пожелает, и что Он не нисходит каждую ночь на ближнее небо в последнюю треть ночи, говоря: «Есть ли просящий, чтобы я даровал Ему то что он просит, если ли взывающий, чтобы Я ему ответил, если ли испрашивающий прощения, чтобы Я простил его «?[Имам шафиитов Абу аль-Аббас ас-Сурайдж аш-Шафии (ум. 313 г.), да смилостивится над ним Аллах, сказал:«Тот, кто не подтверждает и не верит, что Высочайший Аллах восхищается, смеется, нисходит на ближайшее небо, говоря: “Кто просит Меня…”, такой человек является еретиком, кафиром. Его нужно попросить покаяться; либо он принесет покаяние, либо его следует казнить». Источник: «Тазкират аль-Хуффаз», 2/215, «ас-Сияр», 14/396]. И также, они убеждены, что Аллах не будет виден в загробной жизни, и что Он не совершает никаких действий, и что Он не снаружи мира и не внутри его, и не соединен с миром, и не отделен от мира, и не имеет места – и так далее из их убеждений, которые несут в себе та’тыл Аллаха от его Трона, и Его Возвышенности над творениями, и отрицание Его Имен и Качеств и Описаний Величия.

И это и есть ясный куфр и безбожие! Прибегаем к Аллаху от того, что вызывает Его Гнев и мучительное наказание.

Раздел

Упомянем же сейчас слова имамов, которые являются примером для подражания и следования, и которые являются наследниками Пророков, и заместителями Посланников, и символами прямого пути, и светильниками, разгоняющими мрак – тех, которые обучились книге Аллаха — и устанавливают и выполняют Книгу Аллаха, тех, о достоинстве которых сказала Книга Аллаха, и которые говорят посредством нее.

Тех, которым Аллах даровал мудрость, и знание, с помощью которых они превзошли достоинством всех остальных последователей Пророков, не говоря уже о других общинах, у которых нет ниспосланной Книги.

Тех, которые объяли знанием истинные смыслы наук, и их скрытые стороны, настолько, что если бы мудрость других была бы собрана и поставлена рядом с их мудростью – то застеснялся бы тот, кто хотел сравнить.

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах:

«В книге «Аль-Фикх аль Акбар», известной у последователей Абу Ханифы, которую они передали с иснадом от Абу Муты Ибн Абдуллаха аль Булхы, он сказал: «Я спросил Абу Ханифу о большом фикхе, и он сказал: «Не выноси такфир никому за грехи, и предостерегай от порицамого, и знай, что то что постигло тебя, не могло пройти мимо, а то, что прошло мимо, не могло постигнуть. И не отрекайся ни от одного из сподвижников Пророка, и не люби кого то из них помимо других..» и перечислял убеждения, затем сказал: «Тот, кто говорит: «Я не знаю, мой Господь над небесами или на земле – тот кафир, потому что Аллах говорит: «Милостивый утвердился над Троном», а Его Трон – над семью небесами». Я сказал ему: «А если кто то скажет: «Аллах утвердился над Троном, но я не знаю, где Его Трон – над небесами, или на земле». Абу Ханифа сказал: «Это кафир, потому что он отрицает, что Аллах над небесами». Ведь Аллах – в высочайшей возвышенности, и когда к нему делают дуа, то обращаются в верх, а не вниз».

И пришло в другой передаче слов Абу Ханифы: «Я спросил его о том, кто говорит: «Я не знаю, мой Господь над небесами, или на земле, и он сказал: «Такой стал кафиром, потому что Аллах говорит: «Милостивый утвердился над Троном «, и его Трон над семью небесами». Я сказал: «Он говорит, что Аллах утвердился над Троном, но не знает, где Трон – над небесами, или на земле». Абу Ханифа сказал: «Если он отрицает, что Он над небесами – он кафир»

И пришло в этих словах, известных от Абу Ханифы у его последователей, что Абу Ханифа вынес такфир остановившемуся, который говорит: «Я не знаю, мой Господь над небесами или на земле». Так что же сказать про того, кто отрицает, и говорит что Аллах ни над небесами, ни на земле?!

И аргументировал Абу Ханифа на куфр такого человека словами Аллаха: «Милостивый утвердился над Троном «, и сказал, что Трон над седьмыми небесами.

И этим он разъяснил, что слово Аллаха «Милостивый утвердился над Троном» – значит то, что Аллах над семью небесами, над Троном, а затем добавил к этому такфир того, кто сказал, что Аллах утвердился над Троном, но остановился и выявил не знание касательно того, где Трон – над небесами, или на земле

И мотивировал Абу Ханифа такфир тем, что такой отрицает, что Аллах над небесами, ведь Аллах – в самой высшей возвышенности, и к Аллаху взывают обращаясь вверх, а не вниз.

И оба эти два довода – доводы фитры и разума, ведь признание того, что Аллах вверху и возвышенности заложено в сердца человека при сотворении, и также заложено то, что к нему обращаются вверх с дуа, а не вниз, и вторая передача от Абу Ханифы пришла ясная в этом.

И затем он сказал: «Кто отрицает, что Аллах над небесами – тот кафир».

Передал это слово от него шейх уль Ислам Абу Исмаиль аль-Ансари аль-Харави в книге «Аль-Фарук»" конец цитаты шейх уль Ислама

И сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: «И передано с достоверным иснадом от имама Сулеймана Ибр Харба, что он сказал: «Я слышал, как Хаммад Ибн Зейд упомянул джахмитов, и сказал: «Они стараются лишь сказать: «Нет над небесами ничего»

И передал Ибн Аби Хатим в книге «Опровержение джахмитам», от Саида Ибн Амира ад-Дуб’и – имама людей Басры в знании, и религиозности, одного из шейхов имама Ахмада – что в его присутствии упомянули джахмитов, и он сказал: «Их слово хуже, чем слово иудеев и христиан. Ведь обьединились иудеи и христиане, и люди других религий с мусульманами на том, что Аллах над Троном, а джахмиты говорят: «Аллах не над чем»

И сказал Мухаммад Ибн Исхак Ибн Хузейма – имам имамов: «Кто не говорит, что Аллах над его Троном, над его небесами, отделен от творений – следует требовать у него покаяние, и либо он приносит покаяние, либо отрубается его голова, а затем бросают его труп на помойку, чтобы мусульмане и люди зиммы не испытывали неприятностей от его запаха»

Упомянул это от него аль-Хаким с достоверным иснадом.

И передал имам Ахмад со своим иснадом от Уббада Ибн аль-Аввама аль-Васиты, имама людей Васита, из поколения шейхов аш Шафии и Ахмада, что он сказал: «Я говорил с Бишром аль Мариси, и его учениками, и увидел, что они своими словами подводят к тому, чтобы сказать: «Нед над небесами никого»

И пришло от Абдур-Рахмана Ибн Махди – известного имама, что он сказал: «Нет среди приверженцев страстей никого хуже джахмитов! Они ходят вокруг того, чтобы заявить: «Нет над небесами никого». Я считаю, клянусь Аллахом, что с ними недозволенно заключать брак и брать или получать от них наследство»

И передал Абдур-Рахман Ибн Аби Хатим в книге «Ар-Родд аля аль Джахмия», от Абдур Рахмана Ибн Махди, что он сказал: «Последователи Джахма хотят сказать, что Аллах не говорил с Мусой, и хотят сказать, что нед над небесами ничего, и что Аллах не над Троном. Я считаю, что следует требовать от них таубу, и либо они покаются, либо убиваются»

И пришло от Аль-Асмаи, что он сказал: «Приехала жена Джахма, и остановилась в ад-Дабаггин. И сказал один человек в ее присутствии: «Аллах над Его Троном», и она сказала: «[Это значит, что]ограниченное над ограниченным». И сказал аль-Асмаи: «Она вышла из религии по причине этих слов».

И пришло от Асыма Ибн Али Ибн Асыма, шейха Ахмада и аль-Бухари и их поколения, что он сказал: «Я спорил с джахмитом, и разъяснилось мне из его слов, что он не верует в то, что над небесами есть Господь!»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: