Об осуществлении законодательной власти




Отдел I

Полномочия и обязанности Национального законодательного собрания

1. Конституция поручает исключительно Законодательному корпусу следующие полномочия и обязанности: 1) законодательную инициативу и установление законов;... 2) определение государственных расходов; 3) установление государственных налогов, определение их природы, размеров, продолжительности и порядка взимания; 4) раскладку прямых налогов между департаментами королевства, наблюдение за употреблением всех государственных доходов и требование по ним отчетности; 5) издание постановлений об учреждении и упразднении государственных должностей; 6) определение пробы, веса, чекана и наименования монет; 7) разрешение и воспрещение иностранным войскам вступить на территорию Франции, иностранным морским силам входить в порты королевства;... 9) издание постановлений о порядке заведования национальными имуществами и об их отчуждении; 10) привлечение к ответственности перед верховным национальным судом министров и главных агентов исполнительной власти...

2.Решение начать войну может быть принято лишь по утвержденному королем постановлению Законодательного корпуса, вынесенному обязательно по формальному предложению короля...

3.Законодательному корпусу принадлежит ратификация мирных, союзных и торговых договоров; ни один договор не получит силы без такой ратификации.

Отдел III

О санкции короля

1.Декреты Законодательного корпуса представляются королю, который может отказаться утвердить их.

2.В случае если король откажет в своем согласии, такой отказ носит лишь суспензивное значение1. [Если два Законодательных собрания, идущих вслед за тем, которое приняло декрет, примут его в той же редакции, то считается, что король дал свое утверждение.]

 

7....Наравне с законами подлежат исполнению без королевской санкции акты Законодательного корпуса, касающиеся его образования в качестве обсуждающего собрания, его внутреннего распорядка и дисциплинарной власти... проверки полномочий его наличных членов, приказов отсутствующим членам, созыва запоздавших первичных собраний, осуществления конституционного надзора над органами управления и муниципальными должностными лицами, вопросов о правах быть избранными и о действительности выборов. Равным образом не требуют королевской санкции акты, касающиеся ответственности министров, а также постановления о возбуждении против них обвинения.

8.Постановления Законодательного корпуса, касающиеся установления, продления и взимания государственных налогов, носят название законов и имеют установленную для законов вводную часть. Они опубликовываются и исполняются без королевского утверждения...

Глава четвертая

Об осуществлении исполнительной власти

1.Высшая исполнительная власть сосредоточивается исключительно в руках короля. Король — верховный глава общего управления королевством; заботы об охране общественного порядка и спокойствия вверены ему. Король — верховный главнокомандующий сухопутных и морских сил. Королю вручена охрана внешней безопасности королевства, охрана его прав и владений.

2.Король назначает послов и прочих агентов международных сношений, командующих армией и флотом, возводит в достоинство маршала Франции и адмирала...

 

Отдел I

Об обнародовании законов

1. Власти исполнительной вверено скрепление законов государственной печатью и их обнародование...

6. Власть исполнительная не может издавать никаких законов, хотя бы временных...

 

Отдел II

О внутреннем управлении

2. Органы управления (администраторы) ни в какой мере не имеют характера представительства. Они не что иное, как агенты, избранные народом на срок для осуществления под наблюдением и властью короля функций управления.

4. Существенными обязанностями органов управления (администраторов) являются раскладка прямых налогов и наблюдение за поступлением всех видов обложения и государственных доходов в пределах их ведения. Власть законодательная определяет правила и порядок осуществления их обязанностей как по предметам, изложенным выше, так и по всем прочим частям внутреннего управления.

Отдел III

О внешних сношениях

1.Король один может поддерживать внешние политические сношения, вести переговоры, делать приготовления к войне в соответствии с такими же постановлениями соседних государств, распределять сухопутные и морские силы, как он это признает целесообразным, и определять их движение в случае воины.

2.Объявление войны делается всегда в следующих выражениях: «Король Франции, именем нации».

3.Король имеет право договариваться и подписывать со всеми иностранными государствами все мирные, союзные, торговые и иные договоры и соглашения, какие он найдет необходимыми для блага государства, под условием их ратификации Законодательным корпусом.

Глава пятая

О судебной власти

1.Власть судебная пи в коем случае не может осуществляться ни Законодательным корпусом, ни королем.

2.Правосудие будет отправляться беспошлинно судьями, избираемыми на срок народом и утверждаемыми в должности королевскими грамотами, в выдаче которых король не может отказать. Судьи не могут быть ни смещены иначе, как за преступления по должности, надлежаще установленные в судебном порядке, ни временно отстранены от должности иначе, как вследствие возбуждения против них обвинения. Общественный обвинитель назначается народом.

3.Суды не могут ни вмешиваться в осуществление законодательной власти, ни приостанавливать применение законов, ни вторгаться в круг деятельности органов управления, ни вызывать к себе последних для объяснений по поводу их деятельности.

Раздел четвертый.

О ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ ГОСУДАРСТВА

1. Вооруженные силы учреждены для обороны государства против внешних врагов, для охраны внутреннего порядка п для обеспечения соблюдения законов.

4. (Активные) граждане могут образовывать отряды и действовать в качестве национальной гвардии лишь в силу законного призыва или разрешения.

7. Все части вооруженных сил, призванные для охраны государства против внешних врагов, находятся под начальством короля.

 

Раздел пятый

О ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЛОГАХ

1. Государственные налоги обсуждаются и устанавливаются ежегодно Законодательным корпусом и не могут оставаться в силе долее последнего дня следующей сессии, если они не возобновлены прямым постановлением.

Раздел шестой

ОБ ОТНОШЕНИИ ФРАНЦУЗСКОЙ НАЦИИ К ИНОСТРАННЫМ НАЦИЯМ

Французская нация отказывается от ведения каких-либо завоевательных войн и ни в каком случае не станет обращать свои вооруженные силы против свободы какого-либо народа... Иностранцы, водворившиеся или не водворившиеся во Франции, наследуют своим родственникам... Они могут вступать в договоры, приобретать имущество, находящееся во Франции, вступать во владение им, а также распоряжаться им наравне со всеми прочими французскими гражданами всеми дозволенными законом способами...

Раздел седьмой

О ПЕРЕСМОТРЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ

1. Национальное учредительное собрание объявляет, что нация обладает неотъемлемым правом изменять свою конституцию...

На французские колонии и владения в Азии, Африке и Америке, хотя они и составляют часть Французской империи, настоящая конституция не распространяется.

Ни одна из властей, установленных конституцией, не имеет права вносить изменения в последнюю ни в целом, ни в ее частях, за исключением преобразований, могущих быть внесенными в порядке пересмотра...

 

1 Временный характер.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: