по дисциплине «Стратегический менеджмент»




Кафедра государственного и корпоративного управления

УТВЕРЖДЕНО

На заседании кафедры

Протокол № 1 от 25.08.2014 г.

Зав.кафедрой ГКУ,

Доцент Н.И.Севрюгина

ВОПРОСЫК ЭКЗАМЕНУ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

 

Для студентов, обучающихся по направлению подготовки

080200.62 «Менеджмент»

3 курс, 9 семестр

 

 

1. Эволюция систем управления предприятием.

2. Влияние государственной политики на стратегическую деятельность предприятия.

3. Задачи, сущность и состав курса «Стратегический менеджмент».

4. Содержание основных компонентов «Стратегического менеджмента».

5. Влияние рынка на стратегическую деятельность предприятия.

6. «Стратегический менеджмент»: определение, цели, задачи.

7. Сущность и роль миссии предприятия.

8. Классификация целей предприятия.

9. Общие положения управления по целям.

10. Установление целей организации.

11. Управление по целям организации.

12. Продуктивно-рыночная стратегия.

13. Стратегия маркетинга.

14. Конкурентная стратегия.

15. Стратегия управления набором отраслей.

16. Стратегия нововведений.

17. Стратегия капиталовложений.

18. Стратегия развития предприятия.

19. Стратегия поглощения.

20. Стратегия зарубежного инвестирования.

21. Стратегия ориентации фирмы на расширение экспортной деятельности.

22. Стратегия внешнеэкономической экспансии.

23. Достижение конкурентоспособности — стратегическая цель фирмы.

24. Конкуренция и монополия. Закон конкуренции и антимонопольное законодательство.

25. Маркетинг как инструмент формирования стратегии фирмы.

26. Концепции и функции стратегического маркетинга.

27. Стратегическая сегментация рынка.

28. Стратегия ценообразования.

29. Выбор методов ценообразования.

30. Стратегия предприятия в пределах жизненного цикла выпускаемой продукции.

31. Подходы к формированию стратегии фирмы.

32. Стратегия поведения фирмы на рынке.

33. Определение стратегии охвата рынка.

34. Выбор целевого сегмента рынка.

35. Формирование стратегии разработки новых товаров.

36. Выбор ресурсной стратегии.

37. Выбор методов и способов распространения товаров.

38. Формирование стратегии стимулирования сбыта товаров.

39. Формирование стратегии рекламы товаров.

40. Формирование стратегии роста предприятия.

41. Стратегия международной деятельности предприятия.

42. Формы международной деятельности предприятия.

43. Стратегия повышения качества товаров.

44. Стратегия ресурсосбережения.

45. Показатели ресурсоемкости товара.

46. Выбор стратегии ресурсосбережения.

47. Принципы, методы ресурсосбережения.

48. Стратегия организационно-технического развития фирмы.

49. Основные направления развития НТП.

50. Факторы, влияющие на технический уровень производства.

51. Факторы, влияющие на организационный уровень производства.

52. Стратегические задачи предприятия по социальному развитию коллектива предприятия.

53. Стратегические показатели социального развития коллектива предприятия и охраны природной среды.

54. Состав и содержание стратегических планов предприятия.

55. Организационные вопросы реализации стратегических планов фирмы.

Тематика курсовых работ

по дисциплине «Стратегический менеджмент»

1. Анализ конкурентных преимуществ фирмы.

2. Виды стратегий в современном бизнесе и способы их реализации.

3. Внешняя и внутренняя среды организации как стратегические ориентиры развития фирмы.

4. Жизненный цикл организации как инструмент прогнозирования.

5. Моделирование как эффективный метод организации управления в современной системе менеджмента.

6. Проектирование организации как важная фаза подготовки реформ в бизнесе.

7. Проектирование организационной структуры управления.

8. Проектирование структуры управления предприятием в современных условиях хозяйствования.

9. Разработка инновационной стратегии фирмы.

10. Разработка комбинированной стратегии предприятия.

11. Разработка стратегии и тактики продвижения товаров и услуг.

12. Разработка стратегии и тактики работы с конкурентами.

13. Разработка стратегии инвестиционной деятельности фирмы.

14. Разработка стратегии компании на различных стадиях жизненного цикла товаров.

15. Разработка стратегии маркетинга фирмы.

16. Разработка стратегии международной деятельности фирмы.

17. Разработка стратегии организационно-технического развития фирмы.

18. Разработка стратегии повышения качества товара.

19. Разработка стратегии развития фирмы.

20. Разработка стратегии ресурсосбережения.

21. Разработка стратегии управления фирмой.

22. Разработка стратегии финансовой деятельности фирмы.

23. Разработка элементов стратегического плана фирмы.

24. Совершенствование механизма разработки стратегии предприятия.

25. Совершенствование стратегического планирования на предприятии.

26. Соотношение миссии, стратегии и целей деятельности фирмы.

27. Стратегический план маркетинга фирмы.

28. Стратегическое планирование развития банковских услуг.

29. Стратегия и тактика работы предприятия с постоянными и потенциальными потребителями.

30. Стратегия и тактика формирования спроса и стимулирования сбыта на товары и услуги.

31. Стратегия налогообложения фирмы в системе управления предприятием.

32. Стратегия ценообразования фирмы в условиях конкуренции.

33. Управление инновациями в стратегическом менеджменте.

34. Инвестиционные стратегии российских и зарубежных компаний: сравнительный анализ.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

1. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2010

2. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для СПО. – М.: Форум – Инфра – М, 2011.

3. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов – М.: Высшее образование, 2012.

4. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов – М.: Дело, 2011.

Дополнительная литература

1. Харин А.П., Керимов В.Э. Стратегический анализ: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2010.

2. Шевчук Д.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие.: Феникс, 2013.

3. Шигаев А.И. Контролинг стратегии развития предприятия: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2010.

Профессор, читающий дисциплину А.В. Елизаров



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: