История инженерной деятельности




ТЕМА 7. История моей специальности. Ментальная карта (инструкция, правила создания, применение в учёбе и в жизни). Цитирование в научной сфере (основные формы и правила).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задание 1. Прочитайте текст, сформулируйте его основную мысль.

История инженерной деятельности

На протяжении веков сформировались три особенности инженерного мышления – художественная, техническая (практическая) и научная. И хотя инженеры более охотно рисуют чертежи и схемы, а ученые пишут формулы и тексты (статьи, учебники), современное инженерное мышление глубоко научно. И чертеж, и схема, эти языки инженера, насквозь пронизаны наукой, прежде всего математикой.

Возникновение инженерной деятельности как одного из важнейших видов трудовой деятельности связано с появлением мануфактурного и машинного производства. В Средние века еще не существовала инженерная деятельность в современном понимании, а была техническая деятельность, органически связанная с ремесленной организацией производства. Инженерная деятельность как профессия впервые появляется в эпоху Возрождения, когда формируются ценностные ориентации. Первые инженеры в эпоху Возрождения – это одновременно художники-архитекторы, консультанты-инженеры по фортификационным сооружениям, артиллерии и гражданскому строительству, алхимики и врачи, математики, естествоиспытатели и изобретатели из среды ученых, занявшихся разработкой новой техники, или ремесленников-самоучек, приобщившихся к науке.

Однако, в сущности, такие инженеры были выходцами из цехового ремесла, которые, правда, признавали абсолютную необходимость науки для своих технических работ, но были еще недостаточно научно образованными: Быстрое развитие техники потребовало коренного изменения ее структуры, поскольку дальнейшее продвижение становится просто невозможным без ее насыщения наукой, систематизации технических знаний и в подведении под них общего теоретического основания.

С развитием экспериментального естествознания, превращением инженерной профессии в массовую в XVIII и XIX вв. возникает необходимость систематического научного образования инженеров. К началу XX столетия инженерная деятельность уже представляет собой сложный комплекс различных видов деятельности – изобретательской, конструкторской, проектировочной, технологической и т.п., которые обслуживают разнообразные сферы техники – машиностроение, электротехнику, химическую технологию и т.д. На первых этапах своего научного развития инженерная деятельность была ориентирована на применение знаний естественных наук, главным образом физики и математики, и включала в себя изобретательство, конструирование опытного образца и разработку технологии изготовления новой технической системы.

1.1. Ответьте на вопросы:

1) Какова основная миссия инженера?

3) Что означает инженерная деятельность как профессия?

4) С чем связано появление инженерной деятельности?

5) Какие виды деятельности включает в себя работа инженера?

Задание 2. Завершите составление данной ментальной карты, руководствуясь следующими правилами: 1. На листе бумаги, где в центре обозначена главная тема данной карты, используйте яркие, запоминающиеся образы. 2. На каждой из ветвей напишите одну идею (мысль, образ, понятие), связанных с темой. 3. К основным идеям также подведите несколько ветвей, который связаны с ними.     Задание 3. Разделитесь на группы по 3-4 человека. 3.1. Для тренинга выберите одну из тем: 1. Как сосредоточиться в век технологий. 2. Моя система управления временем. 3. Личностный рост. 4. Колесо жизненного баланса. 5. Кто я? Нарисуйте на ватмане дерево (ментальную карту), которое должно состоять из ключевых слов выбранной темы, у которого стволом должен оказаться сам тренинг, ветвями более крупные понятия, а листьями самые детальные. 3.2. Сделайте короткую презентацию своего ментального дерева.   Задание 4. Прочитайте текст, выполните послетекстовые задания. «Мягкие волосы» черных дыр Стивен Хокинг представил обновленные идеи по решению информационного парадокса черных дыр. В последние годы известный астрофизик и космолог Стивен Хокинг, один из создателей современной теории черных дыр, пытается загнать в бутылку джинна, которого сам и выпустил. Речь идет об информационном парадоксе, связанном с черными дырами, а именно о том, что происходит с информацией, которую несут о себе частицы, поглощаемые черной дырой. Черные дыры могут иметь "мягкие волосы" – низкоэнергетические квантовые возбуждения, которые выпускают информацию, когда черная дыра испарится. Первоначально считалось, что в черных дырах информация пропадает для окружающего мира. Ведь после того, как частицы сгинули в этих «бездонных ямах» о них ничего нельзя узнать. Сами же черные дыры кроме массы, заряда и углового момента других характеристик не имеют. Это астрофизик Джон Уилер образно назвал теоремой о том, что «черные дыры не имеют волос», подразумевая под волосами прочие характеристики. Однако, в 1975 году Стивен Хокинг пришел к выводу, что черные дыры могут «испаряться», порождая так называемое излучение Хокинга. Это означает, что они в результате могут полностью испариться и прекратить свое существование. Но что тогда происходит с накопленной внутри них информацией? В соответствии с законами квантовой механики она не может полностью исчезнуть. Разумеется, часть информации выходит вместе с излучением Хокинга, но его случайная природа приводит к тому, что эта информация не совпадает с поглощенной. Возникла проблема, которую физики пытаются решить уже 40 лет. С 2015 года Стивен Хокинг озвучивает новую идею, что информация не попадает вовнутрь черной дыры, а хранится на горизонте событий в виде огромного количества фотонов или гравитонов с почти нулевой энергией. Такие частицы называют мягкими (напомним, что высокоэнергичное излучение называют жестким). Соответственно, следуя традиции, сохраненную таким образом информацию физики назвали «мягкими волосами». Таким образом, у черных дыр будет не четкая граница горизонта событий, а целая «прическа» из мягких фотонов. Ее можно сравнить с размещенной на границе горизонта голограммой, на которой записана информация. Эта голограмма изменяется каждый раз, когда частица пересекает горизонт событий или излучается черной дырой. Количество «мягких волос» пропорционально площади горизонта в единицах планковской длины (1,6×10-35 м). В январе 2016 года Стивен Хокинг, Малькольм Перри и Эндрю Стромингер разместили на сайте arxiv.org препринт, в котором показали, что если учесть эти фотоны в уравнениях, описывающих черные дыры, то они станут переносчиками информации о тех частицах, которые когда-то были поглощены черной дырой. Правда извлечь ее будет крайне сложно. Эндрю Стромингер однажды образно описал это, как попытку узнать, какой конкретно объект был сожжен, глядя на пламя и дым. Кроме того, современная аппаратура не способна зафиксировать фотоны столь малой энергии. Статья вызвала бурное обсуждение и раскол в рядах физиков. Многие из них заняли скептическую позицию и высказали критические замечания. В опубликованной 6 июня 2016 года в журнале Physical Review Letters статье исследователи представили доработанный вариант теории. Они пока не решили проблему полностью, но переработали математический аппарат теории и нашли дополнительные убедительные аргументы в пользу гипотезы «мягких волос». Из оставшихся проблем стоит отметить, что авторам еще предстоит объяснить, как информация восстанавливается излучением Хокинга, когда черная дыра полностью испарится, а так же повторить анализ для случая гравитации. Кроме того, возможно, «мягких волос» будет недостаточно для хранения всей информации. Однако имеется надежда, что на этом пути в один прекрасный день парадокс будет разрешен. 4.1. Примените разные формы цитирования, используя предложения из текста. (см. Теоретические сведения). 4.2. Прокомментируйте примененные способы цитирования.   Задание 5. Прочитайте данные фрагменты текста. Прокомментируйте оформление цитат в предложенных фрагментах. Какой вид цитирования использован? 1. В трудах Платона имеется ясный пример закона сохранения. Он пишет, что одна частица «воды» соответствует двум частицам «воздуха» плюс одна частица «огня». 2. Известный физик Пакистана Абдус Салам писал: «Я полагаю, что наши современные теории – это всего лишь ступени, ведущие к внутренней гармонии, всеобъемлющей симметрии… Вера во внутреннюю гармонию природы в прошлом принесла свой плоды. Я уверен, что так будет и в будущем». 3. «Симметрия устанавливает забавное и удивительное родство между предметами, явлениями и теориями, внешне никак не связанными с земным, магнетизмом, женской вуалью, поляризованным светом, естественным отбором, теорией групп, инвариантами и преобразованиями, рабочими привычками пчел в улье, строением пространства, рисунками ваз, квантовой физикой, скарабеями, лепестками цветов, интерференционной картиной рентгеновских лучей, делением клеток морских ежей, равновесными конфигурациями кристаллов, романскими соборами, снежинками, музыкой, теорией относительности» (Дж.Ньюмен – немецкий ученый). 4. Сущность предлагаемой системы состоит в том, что тонкую и весь­ма тонкую рудную залежь, подготовленную этажным способом, разбива­ют на отдельные выемочные блоки, запасы руды в которых отрабатыва­ют в восходящем порядке потолкоуступным забоем, а выработанное пространство заполняют подрываемыми боковыми вмещающими породами.   Задание 6.Запишите высказывания как цитаты, дополнив от себя словами автора. Расставьте знаки препинания. 1. В человеке все должно быть прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли (А.П.Чехов). 2. Шум ничего не доказывает курица которая снесла яйцо часто квохчет так как будто снесла большую планету (М. Твен). 3. Самое непонятное в этом мире то что он понятен (А.Эйнштейн). 4. Лучшие философы на свете мальчишки у которых пробивается борода (Платон). 5. Мания величия это когда мышь вообразила себя кошкой и сама себя съела (М.Светлов).   Задание 7. Составьте предложения, в которые в качестве цитат входили бы приведенные изречения русских деятелей культуры. 1) Нет у нас пейзажиста-поэта, в настоящем смысле этого слова, и если кто может и должен им быть, то это только Васильев (И. Н. Крамской). 2) Серов был реалистом в лучшем значении этого слова. Он видел безошибочно тайную правду жизни (В. Брюсов). 3) Живопись Коровина — образное воплощение счастья живописца и радости жизни. его м..нили и ему улыбались все краски мира (К. Ф. Юон). 4) Левитан любил природу как (то) особенно. Это была даже и не любовь, а какая (то) влюбленность… (М. П. Чехова). Задание 8. Как оформляется цитата не по первоисточнику? Приведите пример.   СРС- 6. 1. Подготовить ментальную карту «Этапы развития моей специальности». 2. Найти цитаты об известных ученых в области вашей специальности, выучить их наизусть (10 цитат). СРСП-1. Подготовить отчеты: 1. Командный отчет по выполненной работе. 2. Индивидуальный отчет по следующим вопросам: что нового я узнал для себя, работая над кейсом? Насколько эффективной была моя работа в команде?    
 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: