РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ




УХТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра истории и культуры

 

 

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Контрольные работы

Для студентов ФБО

 

 

УХТА

 

 

УДК

Р

 

Русский язык и культура речи [Текст]: контрольные работы для студентов ФБО / Т.И. Шемиченко, О.И. Беляева. – Ухта: УГТУ, 2009. – 26 с.

 

ISBN

 

Методические указания содержат систематизированный материал по дисциплине «Русский язык и культура речи». В указаниях последовательно даны задания по всем разделам дисциплины.

Контрольные работы предназначены для студентов факультета безотрывного обучения.

 

Рецензент: кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков УГТУ О.Г. Гузенко

 

ÓУхтинский государственный технический университет, 2009

Ó Шемиченко Т.И., Беляева О.И., 2009

 

ISBN 5-8179-6


Требования к контрольной работе

 

Контрольная работа состоит из двух частей: теоретического вопроса и практического задания.

Для ответа на первую часть работы следует составить план, выделив пункты плана в тексте работы, и дать развернутый ответ на поставленный вопрос (объем ответа 3-4 листа рукописного текста или 2 печатного текста, 14 шрифт, Times New Roman, 1,5 интервал, текст выровнен по ширине).

Вторая часть контрольной работы состоит из восьми практических заданий по нормам русского языка (каждое задание необходимо переписать). В первом и во втором задании нужно вставить пропущенные буквы и обязательно выделить их другим цветом или шрифтом. При выполнении третьего и четвертого задания используйте словари. В пятом задании следует закончить известное выражение. Выполняя шестое задание, нужно не только найти ошибку и указать правильный вариант, но и обязательно обосновать свой ответ. В седьмом задании следует найти не только орфографические ошибки, но и другие, при этом записать полный вариант правильного предложения. Восьмое задание содержит числительные, которые следует записать словами, применив правила склонения данной части речи.

Список использованной литературы к контрольной работе должен содержать не менее трех наименований.

Образец титульного листа находится в 237 «Л».

При несоблюдении указанных требований контрольная работа будет возвращена на доработку.

Выбор по последней цифре зачетки!


Вариант 1.

Теоретический вопрос

Литературный язык как форма национального языка.

Практическое задание

№1. Вставьте пропущенные буквы: выд..рать, соб..рать, к..снут..ся, р..стовщик, м..кать.

№2. Вставьте пропущенные буквы: ц..новка, инъекц..я, ч..порный, пр..тронуться, улыбаеш..ся.

№3. Расставить ударения: паблисити, аристократия, щавель, оптовый, анатом.

№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: меценат/спонсор.

№5. Закончите фразу/сочетание слов: в семье не без...

№6. Есть ли здесь ошибки: ехайте дальше по этой улице

№7. Отредактируйте предложение: Надо изучить это решение, играющее большое значение в нашей жизни.

№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. К 974 прибавить 16.

 

Вариант 2.

Теоретический вопрос

Язык как система знаков.

Практическое задание

№1. Вставьте пропущенные буквы: з..ря, ск..чок, пл..вец, г..рение, благотв..рительность.

№2. Вставьте пропущенные буквы: ц..мбалы, дикц..я, ш..лковой, пр..стижный, несеш..ся.

№3. Расставить ударения: феномен, принудить, приданое, раджа, петля.

№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: гамма/аккорд.

№5. Закончите фразу/сочетание слов: буря в стакане...

№6. Есть ли здесь ошибки: сколько времени/который час

№7. Отредактируйте предложение: Он оставил у нас хорошее впечатление

№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. От 863 отнять 19.

 

 

Вариант 3.

Теоретический вопрос

Речь как деятельность

Практическое задание

№1. Вставьте пропущенные буквы: накл..нять, обск..кать, выд..рнуть, попл..вок, взр..слеть.

№2. Вставьте пропущенные буквы: лисиц..н, ц..ганский, одеж..нка, пр..кармливать, вскач..

№3. Расставить ударения: углубить, каучук, квартал, обеспечение, намерение.

№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: деревня/село.

№5. Закончите фразу/сочетание слов: в гостях хорошо, а...

№6. Есть ли здесь ошибки: класть/ложить/положить.

№7. Отредактируйте предложение: Молочница очень гордится собою за то, что у нее такая «культурная» речь.

№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. От 863 отнять 19.

 

Вариант 4.

Теоретический вопрос

Взаимосвязь языка и речи.

Практическое задание

№1. Вставьте пропущенные буквы: перер..стание, пром..кает, р..стение, тв..рец, сл..гаемое.

№2. Вставьте пропущенные буквы: белолиц..й, смуглолиц..й, ч..каясь, пр..смотреть, невмоч..

№3. Расставить ударения: облегчить, кухонный, километр, обеспечение, пасквиль.

№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: родина/отечество.

№5. Закончите фразу/сочетание слов: от дурной головы и ногам...

№6. Есть ли здесь ошибки: ихние нравы/дела.

№7. Отредактируйте предложение: Произвести артиллерийский салют согласно данных мной указаний.

№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Мне пришлось пожертвовать 184 (доллар).

 

Вариант 5.

Теоретический вопрос

Текст как единица общения. Категории текста.

Практическое задание

№1. Вставьте пропущенные буквы: утв..рь, з..ря, обм..кнуть, ум..рать, зар..сль.

№2. Вставьте пропущенные буквы: борц.., ц..вилизац..я, танц..р, камень пр..ткновения, сплош…

№3. Расставить ударения: знамение, меновая, обобщить, корысть, металлургия.

№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: компания/кампания.

№5. Закончите фразу/сочетание слов: Бог Троицу...

№6. Есть ли здесь ошибки: более красивее/красившее.

№7. Отредактируйте предложение: Нелестные слова летят иногда и по адресу торговых работников.

№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Мне пришлось пожертвовать 184 (доллар).

 

 

Вариант 6.

Теоретический вопрос

Тип связи в тексте

Практическое задание

№1. Вставьте пропущенные буквы: г..релка, дор..сти, м..лькают, кор..тко, ур..вень.

№2. Вставьте пропущенные буквы: скворц.., ц..клевать, огорч..нный, пр..бывать (в Ухту), невтерпеж...

№3. Расставить ударения: газопровод, закупорить, исчерпать, украинец, ходатайство.

№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: консерватория/ консерватор.

№5. Закончите фразу/сочетание слов: о времена,...

№6. Есть ли здесь ошибки: играть/играться.

№7. Отредактируйте предложение: Принятыми мерами нарушитель границы был задержан.

№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. От 964 отнять 89.

Вариант 7.

Теоретический вопрос

Русский язык в системе языков мира

Практическое задание

№1. Вставьте пропущенные буквы: соск..чить, оз..ро, р..сточек, покл..нение, расст..латься.

№2. Вставьте пропущенные буквы: Цариц..но, ц..трусовый, пятач..к, пр..забавный, настеж…

№3. Расставить ударения: баллотироваться, бензопровод, квартал, памятуя, подростковый.

№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: свобода/воля.

№5. Закончите фразу/сочетание слов: держать нос по…

№6. Есть ли здесь ошибки: оба-обоих, обе-обеих.

№7. Отредактируйте предложение: Справочник запрашивали из Казахстана, Кавказа, Туркмении.

№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. От 964 отнять 89.

Вариант 8.

Теоретический вопрос

История развития русского языка: этапы формирования

Практическое задание

№1. Вставьте пропущенные буквы: м..лыши, пл..вцы, посв..тить (себя делу), ог..родники, увл..каются.

№2. Вставьте пропущенные буквы: пальц.., спиц.., моч..ные, пр..луниться, береш..ся.

№3. Расставить ударения: диспансер, заговор, завидно, некролог, звонишь.

№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: скучать/тосковать.

№5. Закончите фразу/сочетание слов: авось да...

№6. Есть ли здесь ошибки: я уважаю цифры/офицеров.

№7. Отредактируйте предложение: Благодаря неудовлетворительной работы старосты задание не было решено.

№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Деревня находится в 263 (километр) от города.

Вариант 9.

Теоретический вопрос

Деятельность М.В. Ломоносова. «Теория трех штилей»

Практическое задание

№1. Вставьте пропущенные буквы: заг..релый, сп..ртивный, в..кзал, м..хнатый, соч..тания.

№2. Вставьте пропущенные буквы: ц..фра, волчиц..н, чеч..тка, пр..ступить (к работе), задумат..ся.

№3. Расставить ударения: фетиш, третировать, созыв, черпать, премированный.

№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: индукция/дедукция.

№5. Закончите фразу/сочетание слов: пока гром не грянет,..

№6. Есть ли здесь ошибки: он одел перчатки/ребенка.

№7. Отредактируйте предложение: Она выпустила мою одежду, и я мгновенно бросил ее в воду.

№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Предложение принято 375 (голос) против 44 (голос).

 

Вариант 10.

Теоретический вопрос

Значение деятельности Н.М. Карамзина в становлении языка русской демократической литературы последней трети ХVIII века.

Практическое задание

№1. Вставьте пропущенные буквы: раств..римость, выр..щенный, т..перь, б..гряный, проп..лоть.

№2. Вставьте пропущенные буквы: ц..ферблат, иниц..алы, девч..нка, пр..дать (друга), воздух свеж…

№3. Расставить ударения: завсегдатай, камбала, маркетинг, намерение, филистер.

№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: теория/практика.

№5. Закончите фразу/сочетание слов: жребий...

№6. Есть ли здесь ошибки: он хорошо себя ведет.

№7. Отредактируйте предложение: Буржуазные журналисты и те, кто их поддерживают, пытаются скрыть правду.

№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Стипендии были выплачены 1552 (студент).

Вариант 11.

Теоретический вопрос

Литературно-языковая деятельность А.С.Пушкина

Практическое задание

№1. Вставьте пропущенные буквы: ск..чи, пл..щадка, к..ртофель, ов..щи, увл..каются.

№2. Вставьте пропущенные буквы: пац..физм, пац..ент, обж..ра, пр..зреть (бездомных), навзнич…

№3. Расставить ударения: танцовщица, менеджмент, добыча, наискось, квашение.

№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: выводы/заключение.

№5. Закончите фразу/сочетание слов: большой говорун – плохой...

№6. Есть ли здесь ошибки: это показывает о том, что...

№7. Отредактируйте предложение: Олена согласилась жить в доме Насти, пока не вернется ее муж.

№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Потери составили более 843 (килограмм).

Вариант 12.

Теоретический вопрос

Русский язык советского периода

Практическое задание

№1. Вставьте пропущенные буквы: притв..рить, предл..жение, м..кать (в сметану), б..гут, соб..раются.

№2. Вставьте пропущенные буквы: авиац..я, ц..плячий, овц..й, пр..успевать, уж.. тому не бывать.

№3. Расставить ударения: договор, христианин, углубить, шасси, призыв.

№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: опешить/опростоволоситься.

№5. Закончите фразу/сочетание слов: между Сциллой и...

№6. Есть ли здесь ошибки: скучать за родными.

№7. Отредактируйте предложение: Продавщица заявила, что она с браком и вернула мне бутылку.

№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. К 2567 (наименование) в список приписали еще несколько.

Вариант 13.

Теоретический вопрос

Русский язык конца ХХ – начала ХХI века: основные тенденции развития

Практическое задание

№1. Вставьте пропущенные буквы: заг..релый, сп..ртивный, в..кзал, м..хнатый, соч..тания.

№2. Вставьте пропущенные буквы: ц..мбалы, дикц..я, ш..лковой, пр..стижный, несеш..ся.

№3. Расставить ударения: знамение, меновая, обобщить, корысть, металлургия.

№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: выводы/заключение.

№5. Закончите фразу/сочетание слов: держать нос по…

№6. Есть ли здесь ошибки: более красивее/красивше.

№7. Отредактируйте предложение: Сидя с Владимиром под деревом, она пылко обнимала его.

№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Забастовки прошли еще в 281 (город).

Вариант 14.

Теоретический вопрос

Понятие предмета культуры речи

Практическое задание

№1. Вставьте пропущенные буквы: г..релка, дор..сти, м..лькают, кор..тко, ур..вень.

№2. Вставьте пропущенные буквы: лисиц..н, ц..ганский, одеж..нка, пр..кармливать, вскач…

№3. Расставить ударения: паблисити, аристократия, щавель, оптовый, анатом.

№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: свобода/воля.

№5. Закончите фразу/сочетание слов: жребий...

№6. Есть ли здесь ошибки: я уважаю цифры/офицеров

№7. Отредактируйте предложение: Лифт сохраняет здоровье. Берегите его.

№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Государственная казна пополнилась еще 678000 (рубль).

Вариант 15.

Теоретический вопрос

Культура речи как часть культуры в целом.

Практическое задание

№1. Вставьте пропущенные буквы: з..ря, ск..чок, пл..вец, г..рение, благотв..рительность.

№2. Вставьте пропущенные буквы: лисиц..н, ц..ганский, одеж..нка, пр..кармливать, вскач…

№3. Расставить ударения: облегчить, кухонный, километр, обеспечение, пасквиль.

№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: компания/кампания.

№5. Закончите фразу/сочетание слов: о времена,...

№6. Есть ли здесь ошибки: оба-обоих, обе-обеих.

№7. Отредактируйте предложение: Строители здесь заново ложат стены, ведут канализацию.

№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Предполагаемая стоимость товара – от 1999 (рубль).

Вариант 16.

Теоретический вопрос

Основные компоненты культуры речи, их характеристика.

Практическое задание

№1. Вставьте пропущенные буквы: соск..чить, оз..ро, р..сточек, покл..нение, расст..латься.

№2. Вставьте пропущенные буквы: Цариц..но, ц..трусовый, пятач..к, пр..забавный, настеж...

№3. Расставить ударения: диспансер, заговор, завидно, некролог, звонишь.

№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: теория/практика.

№5. Закончите фразу/сочетание слов: большой говорун – плохой...

№6. Есть ли здесь ошибки: скучать за родными.

№7. Отредактируйте предложение: Шесть стран соорудили спасательные экспедиции на поиски экипажа Италии.

№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Государственная казна пополнилась еще 678000 (рубль).

Вариант 17.

Теоретический вопрос

Понятие нормы в современном русском литературном языке, ее актуальность.

Практическое задание

№1. Вставьте пропущенные буквы: выд..рать, соб..рать, к..снут..ся, р..стовщик, м..кать.

№2. Вставьте пропущенные буквы: Цариц..но, ц..трусовый, пятач..к, пр..забавный, настеж…

№3. Расставить ударения: завсегдатай, камбала, маркетинг, намерение, филистер.

№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: индукция/дедукция.

№5. Закончите фразу/сочетание слов: жребий...

№6. Есть ли здесь ошибки: скучать за родными.

№7. Отредактируйте предложение: Жизнь сельского труженика мало чем отличается от горожанина.

№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Забастовки прошли еще в 281 (город).

Вариант 18.

Теоретический вопрос

Особенности орфоэпических и акцентологических норм русского литературного языка.

Практическое задание

№1. Вставьте пропущенные буквы: притв..рить, предл..жение, м..кать (в сметану), б..гут, соб..раются.

№2. Вставьте пропущенные буквы: Цариц..но, ц..трусовый, пятач..к, пр..забавный, настеж…

№3. Расставить ударения: танцовщица, менеджмент, добыча, наискось, квашение.

№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: теория/практика.

№5. Закончите фразу/сочетание слов: пока гром не грянет,..

№6. Есть ли здесь ошибки: он одел перчатки/ребенка.

№7. Отредактируйте предложение: Зрители следили за ходом драматических событий, случившихся в начале лета 1928 года.

№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. К 2567 (наименование) в список приписали еще несколько.

Вариант 19.

Теоретический вопрос

Лексические нормы русского литературного языка

Практическое задание

№1. Вставьте пропущенные буквы: раств..римость, выр..щенный, т..перь, б..гряный, проп..лоть.

№2. Вставьте пропущенные буквы: белолиц..й, смуглолиц..й, ч..каясь, пр..смотреть, невмоч…

№3. Расставить ударения: танцовщица, менеджмент, добыча, наискось, квашение.

№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: выводы/заключение.

№5. Закончите фразу/сочетание слов: Бог Троицу...

№6. Есть ли здесь ошибки: играть/играться.

№7. Отредактируйте предложение: Сегодня столица Франции – Париж – приобрел свой обычный вид.

№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Потери составили более 843 (килограмм).

Вариант 20.

Теоретический вопрос

Морфологические и синтаксические нормы русского литературного языка.

Практическое задание

№1. Вставьте пропущенные буквы: з..ря, ск..чок, пл..вец, г..рение, благотв..рительность.

№2. Вставьте пропущенные буквы: белолиц..й, смуглолиц..й, ч..каясь, пр..смотреть, невмоч…

№3. Расставить ударения: знамение, меновая, обобщить, корысть, металлургия.

№3. Расставить ударения: баллотироваться, бензопровод, квартал, памятуя, подростковый.

№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: скучать/тосковать.

№5. Закончите фразу/сочетание слов: пока гром не грянет,..

№6. Есть ли здесь ошибки: он хорошо себя ведет

№7. Отредактируйте предложение: Собираясь на рыбную ловлю, мы одели плащи.

№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Стипендии были выплачены 1552 (студент).

Вариант 21.

Теоретический вопрос

Понятие грамматической нормы. Грамматические ошибки в речи.

Практическое задание

№1. Вставьте пропущенные буквы: м..лыши, пл..вцы, посв..тить (себя делу), ог..родники, увл..каются.

№2. Вставьте пропущенные буквы: Цариц..но, ц..трусовый, пятач..к, пр..забавный, настеж…

№3. Расставить ударения: договор, христианин, углубить, шасси, призыв.

№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: индукция/дедукция.

№5. Закончите фразу/сочетание слов: жребий...

№6. Есть ли здесь ошибки: это показывает о том, что...

№7. Отредактируйте предложение: По мере перемещения к северу-востоку массивы воздуха охлаждались.

№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Предложение принято 375 (голос) против 44 (голос).

Вариант 22.

Теоретический вопрос

Орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка

Практическое задание

№1. Вставьте пропущенные буквы: м..лыши, пл..вцы, посв..тить (себя делу), ог..родники, увл..каются.

№2. Вставьте пропущенные буквы: Цариц..но, ц..трусовый, пятач..к, пр..забавный, настеж…

№3. Расставить ударения: танцовщица, менеджмент, добыча, наискось, квашение.

№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: опешить/опростоволоситься.

№5. Закончите фразу/сочетание слов: между Сциллой и...

№6. Есть ли здесь ошибки: он хорошо себя ведет.

№7. Отредактируйте предложение: Старик слушал эти вести и только сокрушительно покачивал головой.

№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Деревня находится в 263 (километр) от города.

Вариант 23.

Теоретический вопрос

Коммуникативные качества речи (уместность, богатство, чистота, точность, логичность, доступность, выразительность, правильность).

Практическое задание

№1. Вставьте пропущенные буквы: соск..чить, оз..ро, р..сточек, покл..нение, расст..латься.

№2. Вставьте пропущенные буквы: пальц.., спиц.., моч..ные, пр..луниться, береш..ся.

№3. Расставить ударения: договор, христианин, углубить, шасси, призыв.

№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: компания/кампания.

№5. Закончите фразу/сочетание слов: Бог Троицу...

№6. Есть ли здесь ошибки: более красивее/красивше.

№7. Отредактируйте предложение: Весь контингент столующихся выражал удовлетворение качеством обедов.

№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. 10 сложить с 798.

Вариант 24.

Теоретический вопрос

Характеристика устной и письменной речи.

Практическое задание

№1. Вставьте пропущенные буквы: соск..чить, оз..ро, р..сточек, покл..нение, расст..латься.

№2. Вставьте пропущенные буквы: Цариц..но, ц..трусовый, пятач..к, пр..забавный, настеж…

№3. Расставить ударения: диспансер, заговор, завидно, некролог, звонишь.

№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: индукция/дедукция.

№5. Закончите фразу/сочетание слов: жребий...

№6. Есть ли здесь ошибки: скучать за родными.

№7. Отредактируйте предложение: Максим Горький прилагал собиранию и спаиванию молодых литераторов много сил.

№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. От 964 отнять 89.

Вариант 25.

Теоретический вопрос

Особенности написания реферата.

Практическое задание

№1. Вставьте пропущенные буквы: соск..чить, оз..ро, р..сточек, покл..нение, расст..латься.

№2. Вставьте пропущенные буквы: Цариц..но, ц..трусовый, пятач..к, пр..забавный, настеж…

№3. Расставить ударения: баллотироваться, бензопровод, квартал, памятуя, подростковый.

№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: свобода/воля.

№5. Закончите фразу/сочетание слов: держать нос по…

№6. Есть ли здесь ошибки: оба-обоих, обе-обеих.

№7. Отредактируйте предложение: Судья поднимает руки, фиксируя о том, что матч окончен.

№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. К 345 прибавить 157.

Вариант 26.

Теоретический вопрос

Аннотация: жанровое своеобразие и разновидности.

Практическое задание

№1. Вставьте пропущенные буквы: выд..рать, соб..рать, к..снут..ся, р..стовщик, м..кать.

№2. Вставьте пропущенные буквы: Цариц..но, ц..трусовый, пятач..к, пр..забавный, настеж…

№3. Расставить ударения: договор, христианин, углубить, шасси, призыв.

№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: меценат/спонсор.

№5. Закончите фразу/сочетание слов: в семье не без...

№6. Есть ли здесь ошибки: ехайте дальше по этой улице.

№7. Отредактируйте предложение: Хорошо выполнила учебную практику вторая группа IV курса, где старостой тов. Петрова, которая в этом году по указанию главка значительно увеличилась в своем объеме.

№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Мне пришлось пожертвовать 184 (доллар).

Вариант 27.

Теоретический вопрос

Общая характеристика функциональных стилей речи современного русского литературного языка

Практическое задание

№1. Вставьте пропущенные буквы: притв..рить, предл..жение, м..кать (в сметану), б..гут, соб..раются.

№2. Вставьте пропущенные буквы: ц..ферблат, иниц..алы, девч..нка, пр..дать (друга), воздух свеж…

№3. Расставить ударения: договор, христианин, углубить, шасси, призыв.

№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: выводы/заключение.

№5. Закончите фразу/сочетание слов: авось да...

№6. Есть ли здесь ошибки: играть/играться.

№7. Отредактируйте предложение: Выделенных рабочих с участков управлением треста на курсы начальники участков временно задержали.

№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Общая площадь здания исчисляется 5732 (квадратный метр).

Вариант 28.

Теоретический вопрос

Особенности научного стиля речи: характеристика, жанры, сфера использования.

Практическое задание

№1. Вставьте пропущенные буквы: соск..чить, оз..ро, р..сточек, покл..нение, расст..латься.

№2. Вставьте пропущенные буквы: скворц.., ц..клевать, огорч..нный, пр..бывать (в Ухту), невтерпеж…

№3. Расставить ударения: знамение, меновая, обобщить, корысть, металлургия.

№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: родина/отечество.

№5. Закончите фразу/сочетание слов: в гостях хорошо, а...

№6. Есть ли здесь ошибки: сколько времени/который час.

№7. Отредактируйте предложение: В протоколах указывается содержание доклада, содоклада, вопросов и ответов, заданных докладчику.

№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Предполагаемая стоимость товара – от 1999 (рубль).

Вариант 29.

Теоретический вопрос

Особенности и сфера употребления публицистического стиля речи.

Практическое задание

№1. Вставьте пропущенные буквы: соск..чить, оз..ро, р..сточек, покл..нение, расст..латься.

№2. Вставьте пропущенные буквы: Цариц..но, ц..трусовый, пятач..к, пр..забавный, настеж…

№3. Расставить ударения: баллотироваться, бензопровод, квартал, памятуя, подростковый.

№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: свобода/воля.

№5. Закончите фразу/сочетание слов: держать нос по…

№6. Есть ли здесь ошибки: оба-обоих, обе-обеих.

№7. Отредактируйте предложение: Мне приходится сожалеть о том, что случилось в тот вечер.

№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. От 863 отнять 19.

Вариант 30.

Теоретический вопрос

Характеристика официально-делового стиля речи, его подстили.

Практическое задание

№1. Вставьте пропущенные буквы: притв..рить, предл..жение, м..кать (в сметану), б..гут, соб..раются.

№2. Вставьте пропущенные буквы: Цариц..но, ц..трусовый, пятач..к, пр..забавный, настеж…

№3. Расставить ударения: договор, христианин, углубить, шасси, призыв.

№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: свобода/воля.

№5. Закончите фразу/сочетание слов: жребий...

№6. Есть ли здесь ошибки: он одел перчатки/ребенка

№7. Отредактируйте предложение: Кроме ландыша и шиповника, сбором растений занимаются аптеки города.

№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. К 974 прибавить 16.

Вариант 31.

Теоретический вопрос

Особенности художественного стиля речи. Средства художественной выразительности.

Практическое задание

№1. Вставьте пропущенные буквы: притв..рить, предл..жение, м..кать (в сметану), б..гут, соб..раются.

№2. Вставьте пропущенные буквы: белолиц..й, смуглолиц..й, ч..каясь, пр..смотреть, невмоч…

№3. Расставить ударения: паблисити, аристократия, щавель, оптовый, анатом.

№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: выводы/заключение.

№5. Закончите фразу/сочетание слов: буря в стакане...

№6. Есть ли здесь ошибки: я уважаю цифры/офицеров.

№7. Отредактируйте предложение: Мы отступали с уверенностью в правоту своего дела.

№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. К 974 прибавить 16.

Вариант 32.

Теоретический вопрос

Разговорный стиль речи, его характеристика.

Практическое задание

№1. Вставьте пропущенные буквы: м..лыши, пл..вцы, посв..тить (себя делу), ог..родники, увл..каются.

№2. Вставьте пропущенные буквы: скворц.., ц..клевать, огорч..нный, пр..бывать (в Ухту), невтерпеж…

№3. Расставить ударения: договор, христианин, углубить, шасси, призыв.

№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: свобода/воля.

№5. Закончите фразу/сочетание слов: между Сциллой и...

№6. Есть ли здесь ошибки: более красивее/красивше.

№7. Отредактируйте предложение: У ворот часовые их остановили и потребовали паспортов.

№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. От 863 отнять 19.

Вариант 33.

Теоретический вопрос

Становление риторики как науки. Античная риторика.

Практическое задание

№1. Вставьте пропущенные буквы: соск..чить, оз..ро, р..сточек, покл..нение, расст..латься.

№2. Вставьте пропущенные буквы: Цариц..но, ц..трусовый, пятач..к, пр..забавный, настеж…

№3. Расставить ударения: баллотироваться, бензопровод, квартал, памятуя, подростковый.

№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: свобода/воля.

№5. Закончите фразу/сочетание слов: держать нос по…

№6. Есть ли здесь ошибки: оба-обоих, обе-обеих.

№7. Отредактируйте предложение: На заводе поставлено 20 автоматов для обработки шурупов, которые для работы на них требуют специальных приспособлений, которых на заводе пока нет.

№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Предполагаемая стоимость товара – от 1999 (рубль).

Вариант 34.

Теоретический вопрос

Развитие европейской риторики.

Практическое задание

№1. Вставьте пропущенные буквы: соск..чить, оз..ро, р..сточек, покл..нение, расст..латься.

№2. Вставьте пропущенные буквы: ц..новка, инъекц..я, ч..порный, пр..тронуться, улыбаеш..ся.

№3. Расставить ударения: феномен, принудить, приданое, раджа, петля.

№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: деревня/село.

№5. Закончите фразу/сочетание слов: между Сциллой и...

№6. Есть ли здесь ошибки: более красивее/красившее.

№7. Отредактируйте предложение: Адмирал был назначен командующим военно морских сил США на Тихом океане.

№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Предполагаемая стоимость товара – от 1999 (рубль).

Вариант 35.

Теоретический вопрос

Основные периоды развития русской риторики.

Практическое задание

№1. Вставьте пропущенные буквы: ск..чи, пл..щадка, к..ртофель, ов..щи, увл..каются.

№2. Вставьте пропущенные буквы: Цариц..но, ц..трусовый, пятач..к, пр..забавный, настеж…

№3. Расставить ударения: углубить, каучук, квартал, обеспечение, намерение.

№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: деревня/село.

№5. Закончите фразу/сочетание слов: в гостях хорошо, а...

№6. Есть ли здесь ошибки: класть/ложить/положить.

№7. Отредактируйте предложение: Библиотека располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами.

№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. Общая площадь здания исчисляется 5732 (квадратный метр).

Вариант 36.

Теоретический вопрос

Роды и виды публичной речи.

Практическое задание

№1. Вставьте пропущенные буквы: притв..рить, предл..жение, м..кать (в сметану), б..гут, соб..раются.

№2. Вставьте пропущенные буквы: Цариц..но, ц..трусовый, пятач..к, пр..забавный, настеж…

№3. Расставить ударения: договор, христианин, углубить, шасси, призыв.

№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: теория/практика.

№5. Закончите фразу/сочетание слов: между Сциллой и...

№6. Есть ли здесь ошибки: более красивее/красивше.

№7. Отредактируйте предложение: В воскреснике участвовали 61 студентов IV курса.

№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. К 345 прибавить 157.

Вариант 37.

Теоретический вопрос

Подготовка к публичному выступлению: выбор темы, композиция речи, репетиция.

Практическое задание

№1. Вставьте пропущенные буквы: перер..стание, пром..кает, р..стение, тв..рец, сл..гаемое.

№2. Вставьте пропущенные буквы: белолиц..й, смуглолиц..й, ч..каясь, пр..смотреть, невмоч…

№3. Расставить ударения: углубить, каучук, квартал, обеспечение, намерение.

№4. Укажите на сходство или различие, объясните значение: выводы/заключение.

№5. Закончите фразу/сочетание слов: в гостях хорошо, а...

№6. Есть ли здесь ошибки: ихние нравы/дела.

№7. Отредактируйте предложение: Нам встретилось трое девушек, тоже возвращавшиеся по домам.

№8. Перепишите предложение, записывая числительные словами и раскрывая скобки. От 964 отнять 89.

Вариант 38.

Теоретический вопрос

Методы преподнесения материала.

Практическое задание

№1. Вставьте пропущенные буквы: притв..рить, предл..жение, м..кать (в сметану), б..гут, соб..раются.

№2. Вставьте пропущенные буквы: Цариц..но, ц..трусовый, пятач..к, пр..забавный, настеж…

№3. Расставить ударения: облегчить, кухонный, километр, обеспечение, пасквиль.

№4. Укажите на сходство или различие, объясните значен



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: