Организация учета товарно-материальных ценностей.




Производственные запасы – сырье, материалы, комплектующие изделия, запасные части, топливо и другие материалы по СУ-7,9,10,13,26,50,УМ-208, ЖКК отражать в учете по средневзвешенным фактическим ценам приобретения и при списании на производство и ином выбытии материально-производственных запасов их оценку осуществлять по средневзвешенным ценам, по СУ-68 – оценку запасов и включение их в себестоимость производить по ценам последнего приобретения (ЛИФО), по УПТК оценку запасов, их отпуск, списание на затраты и другое выбытие производить по фактическим ценам приобретения. Поступление материалов отражать без использования счетов 15 и 16.

Средневзвешенная цена определяется по каждому виду материалов делением общей части поступивших в отчетном месяце материалов с учетом остатка на их общее количество. В СУ при поступлении материальных ценностей делают следующие записи:

Д10К60 – поступили материалы от поставщика (без НДС);

Д18/1К60 – на сумму НДС;

Д60К51 – оплата счетов поставщиков;

Д18/2К18/1 – НДС уплаченный.

Учет расчетов с поставщиками ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Расчеты с поставщиками отражаются в журнале-ордере №6, который представляет собой комбинированный реестр. Расчеты с поставщиками СУ ведет в безналичном порядке.

На каждую отгруженную партию материалов на адрес СУ, т.е. покупателя, поставщик выписывает платежное требование и счет-фактуру. Эти документы служат основанием для расчета. Обычно к счет-фактуре прилагаются документы, подтверждающие количество и качество отправленного груза (накладные).

Грузы, транспортируемые автомобильным транспортом оформляются товарно-транспортными накладными. Если грузы перемещаются без использования автотранспорта оформляются товарными накладными.

Учет материалов на складе ведется в карточках складского учета материалов, записи в которых производят только по количеству материалов на основании приходных и расходных документов. В данные карточки ежедневно вносят данные по приходу и расходу материалов.

Все первичные документы по приходу и расходу материалов со складов поступают в бухгалтерию СУ №10, где осуществляется учет материалов в стоимостном выражении по учетным ценам. В бухгалтерии систематически проводят сверку данных оперативного количественного учета и стоимостного учета в бухгалтерии.

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы учитываются на счете 10 «Материалы». Специально для них в плане счетов предусмотрены следующие субсчета:

¾ 10/8 «Строительные материалы застройщика»

¾ 10/9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»

¾ 10/10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»

¾ 10/11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации»

В бухгалтерии СУ движение временных сооружений, включенных в состав средств в обороте, отражается записями:

Д97К10/8 – списание временных сооружений при передаче в эксплуатацию по цене приобретения;

Д20К97 – погашение стоимости временных сооружений, переданных в эксплуатацию в соответствии с количеством производственных циклов, в которых они участвуют;

Д10/8К97 – стоимость возвратных отходов по цене использования;

Д10/11К10/10 – списание спецодежды при передаче в эксплуатацию;

Инвентарь, инструмент, хозяйственные принадлежности и другие средства труда, которые включаются в состав средств в обороте, учитываются на субсчете 10/9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности». Списание в СУ-9,10, УМ-208 учитываемых на субсчете 10/9, производится в размере 50% стоимости предметов – при передаче их со складов в эксплуатацию и 50% стоимости (за вычетом стоимости этих предметов по цене возможного использования) – при выбытии их за непригодностью. Учета временных сооружений ведется на субсчете 10/8. К данным сооружениям руководство СУ отнесло: кладовые прорабов, навесы при объектах строительства, настилы, стремянки, лестницы, леса, подмостки, заборы, ограждения в пределах рабочей зоны и другие подсобные предметы (не относящиеся к основным средствам).

Списание на себестоимость продукции (работ, услуг) стоимости специального инструмента, специальных приспособлений, специальной одежды, учитываемых на субсчете 10/11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации» в следующем порядке:

- по специальным инструментам и специальным приспособлениям (инструменты и приспособления целевого назначения, в т.ч. опалубка) – в соответствии с нормативными ставками, рассчитанными исходя из сметы расходов на изготовление (приобретение) и срока их полезного использования до двух лет; стоимость специальных инструментов и специальных приспособлений, предназначенных для индивидуальных заказов, погашаются в момент передачи их в производство данного заказа;

- по предметам, по которым установлены сроки службы (спецодежда, спецобувь и др.) – погашается ежемесячно исходя из сроков службы;

- по временным (нетитульным) сооружениям и приспособлениям – ежемесячно исходя из срока их эксплуатации (в зависимости от продолжительности строительства) с учетом возвратных материалов от разборки.

Инвентаризация в СУ проводится ежегодно. При проведении инвентаризации тщательно анализируют порчу материальных ценностей и принимаются решения по предотвращению таких случаев. Стоимость выявленных излишков материальных ценностей приходуется на счетах по учету материалов, а выявленные недостачи списываются в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Недостачи в пределах норм естественной убыли относятся на счета издержек производства, а сверх норм – на счета конкретных виновных лиц.

Перед началом инветаризации материально ответственное лицо письменно подтверждает, что им сданы все документы и что за ним не числится неоприходованных или несписанных материальных ценностей.

Результаты инветаризации отражают в инветаризационных описях. На основании описей работники бухгалтерии составляют сличительные ведомости результатов инвентаризации.

В СУ недостачи списываются:

o На затраты производства (себестоимость) – в пределах норм естественной убыли

o На счет конкретного виновника

o На счет внереализационных расходов.

Недостача материалов, выявленная в результате проведения инвентаризации отражается проводками:

Д94К10 – списание фактической стоимости недостающих материалов;

Д94К68/2 – на сумму НДС, начисляемого в бюджет (рассчитывается от суммы недостачи);

Д20К94 – списание недостач в пределах норм естественной убыли по фактической себестоимости;

Д73/2К94 - списание недостач при наличии конкретных виновников;

Д92/2К94 – списание недостач при отсутствии конкретных виновников в недостаче ценностей.

При выявлении излишков:

Д10К92/1 – на сумму выявленных излишков по оценке комиссии.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: