Меморандум о конфиденциальности




Практикум по дисциплине

Б1.В.ОД.5 «БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ»

 

направления подготовки магистра 38.04.02 «Менеджмент»

профиль «Производственный менеджмент»

 

Тольятти


 

Раздел тема
1. Общие сведения о бизнес-проекте. 1. Сущность и характеристика системы проектирования на предприятии
2. Общие сведения о бизнес-проекте
2. Разработка бизнес-проекта и оценка его эффективности 1. Характеристика разделов бизнес-проекта
2. Ретроспективный анализ и технико-экономическое обоснование проекта
3. Разработка бизнес-проекта и прогнозирование его эффективности
3. Презентация бизнес-проекта 1. Подготовка и представление бизнес-проекта к презентации  
№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
  Сущность и характеристика системы проектирования на предприятии ОК -2,3; ОПК-2; ПК-2,3 Разноуровневые задачи и задания
  Общие сведения о бизнес-проекте ОК -2,3; ОПК-2; ПК-2,3 Разноуровневые задачи и задания
  Характеристика разделов бизнес-проекта ОК -2,3; ОПК-2; ПК-2,3 Кейс- задача, Тестирование по разделу 1
  Ретроспективный анализ и технико-экономическое обоснование проекта ОК -2,3; ОПК-2; ПК-2,3 Кейс- задача
  Разработка бизнес-проекта и прогнозирование его эффективности ОК -2,3; ОПК-2; ПК-2,3 Эссе
  Подготовка и представление бизнес-проекта к презентации ОК -2,3; ОПК-2; ПК-2,3 Тестирование по разделу 2

Разноуровневая задача

1. Задание:

Используя перечень и схему:

а) выбрать из операций, представленных в перечне, такие, которые соответствуют задачам стратегического менеджмента;

б) найти выбранным операциям место в блок - схеме и внести их в нужное место;

в) указать на блок - схеме направления движения информационных потоков.

Перечень операции:

1) определение сферы деятельности фирмы;

2) постановка стратегических целей и задач;

3) оценка результатов деятельности;

4) реализация стратегического плана;

5) формулировка стратегических установок;

6) изменение стратегического плана;

7) изменение методов реализации стратегии;

8) формулировка стратегии.

Блок схема стратегического менеджмента

 
 

 


Управление любой организацией осуществляется на основе работы с информацией. Схематически роль информационных потоков в процессе управления организацией представлена ниже.

Информационные потоки в процессе управления организацией.

2. Критерии оценки:

6 баллов – за правильное решение задачи и сделанными выводами

5 баллов – за правильное решение задачи без аргументированных выводов

4 балла– за решение задачи с одной ошибкой, и без выводов

3 балла – за решение задачи с двумя незначительными ошибками, но с правильным алгоритмом решения

2 балла– за решение задачи с тремя незначительными ошибками, но с правильным алгоритмом решения …

1 балл– за попытку решения задания

 

Разноуровневая задача

1. Задание:

В приведенном ниже перечне в случайном порядке перечислены элементы так называемой пирамиды создания стратегии. Требуется:

а) определить место каждого элемента в указанной «пирамиде»;

б) поместить элемент в соответствующую клетку «пирамиды»;

в) в случае необходимости дать обобщенное название (например, цель отдела маркетинга цель функциональной единицы).

Перечень элементов «пирамиды»:

- цель корпорации;

- функциональная стратегия;

миссия регионального менеджера функциональной единицы хозяйственного подразделения;

- деловая стратегия;

- стратегия компании;

- миссия корпорации;

- операционная стратегия;

- цели отдела кадров функциональной единицы хозяйственного подразделения;

- цели хозяйственного подразделения.

«Пирамида» создания стратегии корпорации

  Задачи разработки стратегии
  Разработка миссии Установление цели Разработка стратегии
Уровень1. Корпорация      
Уровень2. Хозяйственное поведение      
Уровень 3. Функциональные единицы      
Уровень4. Операционные единицы      

2. Критерии оценки:

6 баллов – за правильное решение задачи и сделанными выводами

5 баллов – за правильное решение задачи без аргументированных выводов

4 балла– за решение задачи с одной ошибкой, и без выводов

3 балла – за решение задачи с двумя незначительными ошибками, но с правильным алгоритмом решения

2 балла– за решение задачи с тремя незначительными ошибками, но с правильным алгоритмом решения …

1 балл– за попытку решения задания

 

Кейс-задача

1. Задание (я):

Дистрибьютор сантехнического оборудования делает акцент на быстрой доставке и точном выполнении заказов, как на главном подходе к обслуживанию заказчиков. Для реализации этой стратегии руководитель склада:

1) разработал стратегию управления запасами, позволяющую полностью исполнять 99% всех заказов без задержки каких-либо позиций;

2) установил стратегию работы с персоналом, которая позволяет осуществлять отгрузку всех заказов в течение 24 часов.

Ответьте на вопрос: какого типа стратегия поддерживает в данном случае стратегию более высокого уровня?

2. Критерии оценки:

6 баллов – за правильное решение задачи и сделанными выводами

5 баллов – за правильное решение задачи без аргументированных выводов

4 балла– за решение задачи с одной ошибкой, и без выводов

3 балла – за решение задачи с двумя незначительными ошибками, но с правильным алгоритмом решения

2 балла– за решение задачи с тремя незначительными ошибками, но с правильным алгоритмом решения …

1 балл– за попытку решения задания

Кейс-задача

1. Задание:
Проведение SWOT-анализа

1. Провести SWOT-анализ коммерческой организации «Х» и заполнить модифицированную матрицу SWOT. В матрице SWOT положительное влияние фактора обозначается знаком «+», отрицательное влияние знаком «-», факторы, которые оказывают как положительное, так и отрицательное влияние обозначаются знаком «+/-», а нейтральное влияние знаком «0».

2. Определить, какие общие факторы влияют на деятельность коммерческой организации «Х»: какие из них являются существенными в настоящее время, а какие в будущем; какие из них влияют на деятельность фирмы положительно, а какие отрицательно.

3. Составьте аналитическое заключение.

2. Критерии оценки:

6 баллов – за правильное решение задачи и сделанными выводами

5 баллов – за правильное решение задачи без аргументированных выводов

4 балла– за решение задачи с одной ошибкой, и без выводов

3 балла – за решение задачи с двумя незначительными ошибками, но с правильным алгоритмом решения

2 балла– за решение задачи с тремя незначительными ошибками, но с правильным алгоритмом решения …

1 балл– за попытку решения задания

Эссе

1. Темы для Эссе:

1. Анализ факторов, формирующих стратегию.

2. Стратегия и конкурентное преимущество.

3. Сравнительный анализ разных стратегий фирмы.

4. Анализ стратегий на разных этапах жизненного цикла отрасли.

5. Стратегии конкуренции на международных рынках.

6. Стратегические альянсы.

2. Критерии оценки:

6 баллов – за оригинальность текста не менее 70 %, лаконичность и последовательность изложения материала, обоснованность выводов.

5 баллов – за оригинальность текста не менее 60 %, лаконичность и последовательность изложения материала, обоснованность выводов

4 балла – за оригинальность текста не менее 50 %, лаконичность и последовательность изложения материала, обоснованность выводов

3 балла – за оригинальность текста не менее 40 %, лаконичность и последовательность изложения материала, обоснованность выводов

2балла - за оригинальность текста не менее 30 %, лаконичность и последовательность изложения материала, обоснованность выводов

1 балл - за оригинальность текста не менее 20 %, лаконичность и последовательность изложения материала, обоснованность выводов.

1. Рекомендации по структуре бизнес-плана организации деятельности предприятия

Титульный лист

Титульный лист представляет собой начальную страницу бизнес-плана, на которой помещаются основные сведения о проекте. В соответствии с приложением 1 к «Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации»[1] для качественного восприятия информации на титульном листе могут быть размещены следующие данные:

1) название и адрес предприятия;

2) имена, адреса и телефоны основных учредителей с указанием доли в уставном капитале;

3) фамилия, имя, отчество руководителя организации;

4) суть проекта (3-5 строк);

5) форма участия государства в финансовом обеспечении проекта;

6) финансирование проекта (в процентах):

ü собственные средства;

ü заёмные средства (отдельно – отечественные и иностранные);

ü средства государственной поддержки.

7) характер деятельности;

8) сметная стоимость проекта;

9) сроки реализации проекта;

10) срок окупаемости проекта;

11) кем и когда разработана и утверждена проектно-сметная документация;

12) наличие заключений государственной вневедомственной (независимой), а также экологической экспертизы (наименование организации и даты утверждения);

13) заявление о коммерческой тайне.

Образец заполнения титульного листа представлен на рис. 1.

 

Меморандум о конфиденциальности

Меморандум о конфиденциальности бизнес-плана составляется для предупреждения лиц, получивших для ознакомления конкретный документ, о конфиденциальности содержащейся в нём информации. Как правило, в меморандуме содержится напоминание о том, что лицо, получившее для ознакомления бизнес-план, берёт на себя ответственность за распространение содержащейся в нём информации без предварительного согласия разработчика (владельца). Также в меморандуме может содержаться информация о запрете копирования всего документа и/или отдельных его частей, а так же предупреждение о запрете передачи документа третьим лицам. Может содержаться и требование о том, что если бизнес-план не вызывает у инвестора желания вкладывать средства в проект, то документ должен быть возвращён его владельцу (разработчику).

Пример меморандума о конфиденциальности приведён на рис. 2.

 

Меморандум о конфиденциальности   Данные, представленные в бизнес-плане ООО «Информационные технологии» по производству лебёдок маневровых являются коммерческой тайной. Запрещается распространять содержащуюся в бизнес-плане информацию без согласия ООО «Информационные технологии». Запрещается копировать бизнес-план, в том числе и его отдельные части. Запрещается передавать бизнес-план третьим лицам без письменного согласия ООО «Информационные технологии». В случае отказа от инвестирования в реализацию данного проекта бизнес-план подлежит возврату ООО «Информационные технологии».

Рис.2. Образец меморандума о конфиденциальности материалов бизнес-плана

 

 

Резюме

Вводная часть проекта, или резюме, представляет собой самостоятельный документ, содержащий основные положения бизнес-плана. Именно резюме в первую очередь читают потенциальные инвесторы, именно по резюме судят обо всём проекте. В резюме должны содержаться ответы на основные вопросы инвестора, в том числе такие, как:

1) какой продукт будет производиться и реализовываться предприятием (в т.ч. наименование, назначение, область применения, отличительные черты от конкурентных продуктов, находящихся на рынке);

2) каковы предполагаемые рынки сбыта (состав потенциальных покупателей, величина потребительского рынка, его географическое положение);

3) средства, за счёт которых предполагается осуществить проект (в том числе размер собственных средств организации, инвестированных в проект; необходимый размер кредита, сроки его получения и погашения; участие государства в финансировании проекта и его роль в продвижении продукции; наличие соинвесторов и иных заинтересованных участников проекта, их характеристика (организационно-правовая форма, наименование, род деятельности, опыт участия в инновационных проектах и др.); гарантии. Можно также указать и итоговые экономические показатели эффективности проекта, такие как: ожидаемая выручка от реализации, прибыль, рентабельность, NPV, IRR, срок окупаемости, точка безубыточности);

4) представляет ли проект новую деятельность или приобретается готовое предприятие, или же происходит расширение собственной производственной деятельности;

5) предусматривает ли реализация проекта решение социальных вопросов (является ли деятельность приоритетной для государства (региона), создаются ли новые рабочие места, осуществляется ли прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, происходит ли расширение жилого фонда, используется ли на предприятии труд инвалидов и т.п.)[2].

В резюме инвестиционного проекта, осуществляемого действующим предприятием, целесообразно включить и основные сведения о самом предприятии:

1) об истории предприятия, его развитии за прошедшее время, а так же описание текущей ситуации;

2) об основных владельцах и их роли в деятельности предприятия;

3) об основных достижениях предприятия;

4) об основных проблемах предприятия;

5) об основных конкурентах (отечественных и зарубежных) и их сильных сторонах;

6) о преимуществах предприятия перед конкурентами;

7) о доле предприятия на рынке и тенденциях её изменения;

8) о выпускаемой продукции;

9) об уровне применяемых технологий;

10) об основных потребителях (клиентах);

11) о географии рынков сбыта;

12) об объёме производства продукции или услуг, предоставляемых предприятием;

13) результаты анализа издержек;

14) показатели финансовой эффективности деятельности предприятия за последние два-три года;

15) результаты анализа слабых и сильных сторон предприятия (в т.ч. качество продукции или услуг, возможности сбыта, уровень производственных издержек, квалификация, опыт персонала, уровень технологии, условия поставок материалов или комплектующих, уровень менеджмента).

Естественно, вся информация приводится в резюме в сжатом виде (рекомендуемый объём резюме – 2-3 страницы), а все последующие пункты бизнес-плана расшифровывают её и демонстрируют правильность расчётов.

Несмотря на то, что резюме фактически является первым разделом бизнес-плана, писать его следует после завершения работы над всеми остальными разделами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: