Проект «Входная группа». Комментарии. Перевод с официального.




 

Да, народ, в свое время я тоже слегка офигел. И тоже раз пять читал задание, пока въехал в тему.

Сдвинулся с мертвой точки лишь тогда, когда вспомнил, как один ботан сказал, что половина решения задачи лежит в ее условии. Как-то так.

Читаем: «об'ємно-просторова композиція…» Сечете? Это то, что нам еще на курсах вдалбливали - вертикальная композиция, горизонтальная и еще какие там есть, я уже подзабыл. Были там всякие шарики-кубики типа «Дано:» - так это вам давали просто геометрические фигуры, то есть абстрактные объемы, из которых нужно было лепить композицию.

А теперь вместо шариков-кубиков-пирамидок в композицию надо всобачить что-то такое, чтоб и коню стало ясно, что тема - автодром, к примеру, а не какой-то фитнес. Это не значит, что достаточно вместо кубика джипяру навороченую влепить - и нет проблем. Проблема в том, что джип - слишком прямолинейно, слишком в лоб. И все равно непонятно, что это – магазин крутых тачек, или ремонт крутых тачек, или приз в крутом казино.

А что, собственно, преподы от вас хотят? Хотят, чтобы и дебил понял: АВТОДРОМ - и ничего другого. Вот и начинаешь мозги ломать, в чем фишка именно автодрома. А фиг его знает, лично я там никогда не был. Пошарил в нете. Нагуглил много всего - и ничего толком. Почесал репу и понял главное: драйв, адреналин. Ни в салонах, ни на СТО его нет. Есть на автодроме. Но как, грубо говоря, кубиками - передать драйв?

Стало интересно. Подумал, что не зря нас напрягали всякими там «статическая композиция, динамическая композиция» - может, это оно и есть? И можно даже без целого джипа обойтись, а только намекнуть? Как в логотипах крутых фирм (в сети много примеров есть) - одна-две линии, а сказано все. Это и есть стилизация. Просто и гениально до безобразия. Они, конечно, профи. Но и меня зацепило, попробовать было охота.

Сначала ведь как думал: да какое там на фиг творчество на входной группе? А оказалось – не так все просто. Особенно когда сам попробовал что-то нарисовать. Сначала вообще вместо композиции какие-то плоские ворота лезли в голову, еле одолел. Коряво выходило, и совсем не «адреналинисто», никакой динамики. Порвал. Второй раз – лучше; третий – начало нравиться. Дал предкам посмотреть, типа, угадайте, куда это вход? (кстати, хороший метод проверить, попадаешь ли в точку). Сказали – автоклуб. Уже теплее. Значит, что-то могу, не совсем дебил. Да и интересно стало – это же как головоломка, детектив и тест на нестандартное мышление в одном флаконе. Надо не просто слепить какую-то фигню типа ворот-вывески-указателя для тупых и неграмотных, а как следует въехать в тему и сделать информативную, нестандартную, стильную, лаконичную, без лишних наворотов вещь. Круто! Зацепило!

 

 

По пунктам клаузуры.

 

1. «от руки» - это значит не на компе и не под линейку. Сейчас вообще круто, если ручная работа, особенно за бугром. Это у нас 3Dmax все еще писк. Даже дизайнерские программы есть такие – подделка под ручную графику – СкетчАп, Пиранези, Ink & Paint в 3ДМаксе, к примеру - классно.

Кто не дурак и просек, что ручная графика в теме, тот уже на шаг впереди других, у него больше шансов на интересную работу и неслабые деньги.

2. Нарыл в интернете разных клаузур из российских олимпиад, но - ни одной входной группы. Может, это и не плохо – стереотипы на мозг не давили.

Есть такая фраза – «мысли вслух». Так вот, из всего того, что я тогда нагуглил, я усек, что клаузура – это мысли архитектора (дизайнера) вслух, вернее, наглядно. Поэтому они и выглядят свободными, не упорядоченными, типа без правил, не как чертежи, а как иллюстрированные мысли. Классный пример – зарисовки Леонардо.

3. На первом курсе я не сразу врубился, почему обязательно перспектива, а не аксонометрия. Сравнивал скачанные клаузуры и сделал вывод: там, где аксонометрия – сухо как-то и скучно. Для технарей аксонометрия – и норма, и высший пилотаж, а для архитекторов этого мало: не солидно, не профессионально. Шаг назад.

С линией горизонта вопросов вообще не возникло: какой дурак будет залазить на дерево, чтобы посмотреть, как будет выглядеть входная группа сверху? Зачем? Разве что проектируешь для ворон. А чтобы понять, что, где и как расположено, существует генплан, о нем вам расскажут и еще долго будут мозги им компостировать.

4. Модульный масштаб – это, понятно, это мерило. Пиплы, например. Пририсовал человечка – и сразу стало ясно, каковы размеры твоей входной группы. Средний рост – 1 м 80 см. Отбрось от пипла 80 см – останутся ноги до пупка - вот тебе и 1 метр, вот тебе и модуль. Мерь сколько хошь! Прикинь: парковая скамейка – длиной полтора пипла! Это вам не удавы:-)

5. Композиция листа - без комментариев.

6. Тут имеется в виду вся эта лабуда про шрифты, их начертание, то, подходят ли они по стилю (вылетело из головы, как это называется), и то, какого размера надписи и где ты их влепишь. Мы до сих пор за это получаем линейкой по рукам))) Чайники, как правило, вообще этим себя не грузят, и поэтому всегда прокалываются - это их фирменная ошибка. Не будьте чайниками.

7. Пастелью нельзя не потому, что преподы от нее чихают:-), а потому что легко размазывается и вся ваша пахота может пойти коту под хвост.

Я тоже в графике не силен, о чем сожалею и пытаюсь наверстать: тащусь от классной графики. Пробую многое, пока удается маловато

А вообще балдею от графики гелечкой, хотя лично у меня пока получается фигово – много лишних линий. Главный прокол – не могу вовремя остановиться, и то, что вначале было вроде ничего, становится какими-то клубками. Придумал, как выкрутиться: набрасываю основные пропорции карандашом, а затем по этой подоснове шпарю гелькой; стираю карандаш – и уже выглядит не так отстойно. Советую попробовать. Это удобная техника для начала, а если кто умеет что и покруче – дерзайте, только респект вам и уважуха!

8. Антураж и стаффаж – это только слова такие пижонистые, а вообще это то, что вокруг: деревья, здания, ландшафт, небо – все это антураж. А стаффаж – это человечки. Для масштабности. В интернете все это есть, не ленитесь рыть!

Насчет цвета. Почему 2-3 цвета? А чтоб не понесло и не сотворить из клаузуры попугая! Правило: попугай – низзя. Нет, вы не поняли, правда нельзя! Потом поймете. А пока - низзя:-)

 

Пока что все.

Некоторые вопросы у вас отвалились, но скоро возникнут новые. Захотите - отковыряем по мере проклевывания. Будут вопросы – кидайте на мыло stereobambuk@bk.ru

 

P.S. Перечитал написанное и вижу, что слегка вывернулся перед вами наизнанку, что я во многом до сих пор бамбук, поэтому и подпишусь так:

 

Bambuk, ваш сочувствующий одноВУЗник:-)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: