ОТБОРОЧНЫЙ ТУР РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ТУРНИРА




Правила проведения Турнира

Турнир – командное творческое соревнование среди студентов ВУЗов Российской Федерации, направленное на развитие и реализацию их способностей путем решения сложных научных задач и защиты их в научной дискуссии – научных боях.

Команда, принимающая участие в Турнире, состоит не более, чем из 6 студентов высших учебных заведений. Персональный состав команды не может изменяться на протяжении всего

Турнира. Команда возглавляется капитаном, являющимся членом команды. Подготовку команды

осуществляют руководители, один из которых может сопровождать команду непосредственно на Турнире. Руководитель не является членом команды.

Турнир проводится в два тура: отборочный и финальный.

 

ОТБОРОЧНЫЙ ТУР РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ТУРНИРА

Отборочный тур проходит по заранее опубликованным на сайте https://iturnir.ru задачам в виде 3 научных боёв. Список задач отборочного тура формируется Региональным Оргкомитетом из задач, предоставленных Федеральным Оргкомитетом и задач, предоставленных на Турнир предприятиями и организациями-партнерами.

Перед началом каждого научного боя все команды делятся на группы по 3-4 команды (в зависимости от общего количества команд). Каждый научный бой состоит из 3 (4) действий. Число действий равно количеству команд в группе. Если в группе 3 команды, то каждая из них выступает в одной из трёх ролей: Докладчик, Оппонент или Рецензент. В случае, если в группе играют 4 команды, то каждая из них выступает в одной из четырёх ролей: Докладчик, Оппонент, Рецензент или Наблюдатель.

Перед каждым научным боем проводится конкурс капитанов, по итогам которого определяется роль каждой команды в первом действии. В последующих действиях команды меняются ролями по кругу в соответствии с ролевой схемой научного боя.

В рамках одного научного боя по умолчанию все выступления Докладчиков, Оппонентов, Рецензентов и членов Жюри.

 

Трехкомандный научный бой   Четырехкомандный научный бой
Команда Роль Команда Роль
             
  Д Р О   Д Н Р О
  О Д Р   О Д Н Р
  Р О Д   Р О Д Н
    Н Р О Д

Докладчик (один или два участника команды) представляет суть своего решения задачи в виде доклада с презентацией. В ходе выступления Докладчик должен привлекать внимание аудитории к главным физическим, химическим и биологическим идеям и объяснениям. Во время доклада желательно использовать заранее изготовленные иллюстрации, плакаты, слайды, фотоснимки и другие материалы, а также демонстрировать опыты, если задача экспериментальная. При изложении решения экспериментальной задачи желательно представление схемы установки, методики проведения измерений. В случае использования моделирования на ЭВМ желательно предоставление алгоритма моделирования и методики учёта в моделировании существенных для задачи факторов. Изложение теоретической задачи предполагает наличие модели, обоснование её выбора, описание методики проведения расчетов и их результаты. При наличии в решении и теоретической, и экспериментальной части желательно сопоставить теоретические и экспериментальные результаты с соответствующим объяснением. В конце доклада рекомендуется сделать краткие выводы.

Оппонент задает вопросы Докладчику и дает характеристику доклада, привлекая внимание к возможным неточностям и ошибкам в понимании задачи и решении, а также анализирует преимущества и недостатки решения и доклада. Оппонент должен обратить внимание на обоснованность представленной модели, избранной Докладчиком, ее соответствие условию задачи, справедливость полученных результатов и выводов. При этом Оппонент не должен излагать другие возможные решения задачи и демонстрировать собственные материалы, которые подтверждают или опровергают результаты Докладчика - возможна лишь демонстрация явления, которое нужно было описать в данной задаче. Для такой демонстрации экспериментальная установка должна быть простой и понятной без дополнительных пояснений. Все уточняющие вопросы команды Оппонента должны касаться только выступления Докладчика. Вопросы может задавать любой участник команды-Оппонента.

Рецензент представляет короткую оценку выступлений Докладчика и Оппонента, должен указать на ошибки Докладчика, которые не были отмечены Оппонентом, и отметить утверждения Оппонента, которые, по его мнению, являются ошибочными. Рецензент вправе задавать уточняющие вопросы, как Докладчику, так и Оппоненту. Вопросы может задавать любой участник команды-Рецензента.

Наблюдатель в обсуждении задачи участия не принимает. На вопросы к Докладчику, Оппоненту и Рецензенту может ответить один из участников соответствующей команды.

Полемика. В полемике обсуждается решение Докладчика. При этом следует учитывать, что полемика должна касаться решения, поданного Докладчиком, и не превращаться в изложение результатов, полученных Оппонентом или Рецензентом. Всем участникам полемики следует воздерживаться от высказываний, не связанных с обсуждаемым решением Докладчика, соблюдать корректность и взаимоуважение. Следует также воздерживаться от повторения суждений, уже звучавших в предыдущих выступлениях.

На протяжении одного научного боя каждая команда имеет право взять тайм-аут длительностью 1 мин. Запрещается брать тайм-аут во время выступления представителя другой команды.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: