Упражнение – демонстрация




«Колбочки»

Пояснение: Необходимый реквизит к этому упражнению – две непрозрачные колбочки из-под фотопленки, в одной из которых лежит бумажка. Колбочки закрыты, и никто не знает, в какой из них находится бумажка. Бумажка кладется в колбочку таким образом, чтобы она не двигалась в ней, и при тряске колба не издавала никаких звуков. На бумажку можно поставить какой-то знак (например, крестик), только важно, чтобы его можно было видеть, не вынимая эту бумажку. Перед началом упражнения выбираются два добровольца, каждому из которых дается по одной колбочке (ведущий может раздать колбочки в случайном порядке или знать, у кого какая).

Инструкция: Сейчас наши добровольцы по моему сигналу заглянут в свою колбочку и поймут, есть ли у них бумажка или нет. Но они будут молчать об этом, так как задача каждого из них – доказать, что именно у него находится бумажка. Мы же с вами будем слушать их, задавать наводящие вопросы, и, в конце концов, должны определить, в чьей же все-таки, колбочке находится бумажка. Наша задача – не ошибиться. Задача добровольцев – убедить как можно большее количество участников.

1. Как только добровольцы заглянули в свои колбочки и не успели еще сказать ни слова, ведущий может задать вопрос оставшейся группе: Как вам кажется у кого бумажка? Попросите каждого из группы выразить свое мнение, тем самым вы обращаете внимание группы на то, что по мимике и жестам, по эмоциональной реакции уже можно что-то понять о человеке. Вы учите ребят быть наблюдательными.

2. Далее попросите добровольцев произнести монологи (пусть они вспомнят предвыборную речь депутатов), в которых они должны убедить, что именно у него бумажка. Спросите, кто из них хотел бы быть первым. Скорее всего, их речь будет скупа, и они ограничиться только тем, что скажут: «Ну что сказать? »Бумажка у меня! (конечно же, особо активные участники могут произнести красивые монологи).

3. После какой бы то ни было речи попросите оставшуюся группу начать задавать вопросы, замотивируйте их тем, что им важно понять, у кого же все - таки бумажка и уличить кого-то в нечестности. Вы можете столкнуться с такой ситуацией, что ребята неб будут знать, какие вопросы задавать, тогда вы можете им помочь и начать спрашивать (только не давайте сразу всех вопросов, спросите сначала что-то одно, а потом опять обратитесь к группе, пусть они тоже что-то спросят). Вопросы могут быть, например, такими (пусть на ваши вопросы отвечают оба добровольца):

 

o Какого цвета твоя бумажка? (ведущий «для красоты» упражнения может положить заранее в колбочку бумажку какого-нибудь нестандартного цвета: розовую или зеленую

o Василий (имя добровольца), скажи ты врешь? или Вася, вот мне кажется, что ты врешь, это так?

o Почему бумажка не шуршит, когда ты трясешь колбочку?

o Как она там лежит?

o На бумажке что-нибудь нарисовано?

 

Важно! Надо контролировать, чтобы группа не просила добровольцев поклясться или дать честное слово (т.к., скорее всего, после этого сразу станет ясно, у кого бумажка, особенно если колбочка без бумажки досталась очень честному и справедливому человеку).

4 Когда вопросы иссякнут, попросите группу проголосовать: «У кого бумажка?» (проще всего это сделать поднятием руки). Обратите внимание на то, что каждый сделал свой выбор! Только после этого добровольцы могут открыть свои колбочки и показать, у кого была бумажка. После этого приступайте к обсуждению (см. Анализ упражнения).

Варианты поведения:

o Для вторых добровольцев сформулируйте новое задание: пусть у каждого в колбочке будет бумажка, только у одного на ней будет что-то нарисовано (написано), а у другого – нет (соответственно, это они и должны доказывать). При открытии колбочки это должно быть понятно сразу, чтобы добровольцы не доставали бумажку, скажите им об этом. Эти бумажки ведущему тоже следует заготовить заранее и никому не показывать.

o Можно выбрать трех добровольцев и поманипулировать с колбочками, как вам захочется. Главное – чтобы была интрига, и было интересно.

o Можно менять только одного добровольца, который проиграл, оставив победителя и выбрав нового.

Анализ каждого раунда:

o Подведите итог, назовите имя победителя.

o Кто им оказался: честный или нет?

o Сравните результаты первого голосования (когда добровольцы только открыли колбочки и не успели ничего сказать) и второго - итогового.

o Потом задайте вопрос группе, которая угадала: Как вы это поняли? По каким признакам вы определили, что бумажка у него?

o Лучше записать на доске те признаки, которые склонили людей к выбору того или иного человека.

o Потом следует вопрос группе, которая не угадала: Почему вы поверили этому человеку? Что он сделал, сказал такого, что вы ему не поверили?

После всего упражнения, когда уже добровольцами побыла не одна пара, подведите итог:

У этого упражнения, помимо основной цели – научиться доказывать свою точку зрения, отстаивать свое мнение, есть еще и скрытая цель - посмотреть, легко ли нас обмануть, поддаемся ли мы на провокацию. Умеем ли мы отличить честного человека от нечестного. А это очень важное умение. Когда сейчас вы будете оценивать, обратите внимание, прежде всего, не на то, угадали ли вы или нет, а на то, сколько вопросов вы задавали человеку, чтобы определить это, насколько вы действительно хотели прояснить истину для себя, насколько вы были заинтересованы и активны. Ведь очень много бед случается как раз из-за нашей пассивной позиции, из-за этого нас бывает, легко обмануть. Часто мы боимся или попросту не хотим задавать вопросов, чтобы не показаться «чайниками».

 

Обсудите:

o Были ли у вас случаи, где написаны признаки, которые склонили людей к выбору того или иного человека. Прочитайте их еще раз и перейдите к следующему упражнению.

Обратитесь к доске, где написаны признаки, которые склонили людей к выбору того или иного человека. Прочитайте их еще раз и прейдите к следующему упражнению.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: