Создание кадрового резерва и его эффективное использование. 2 глава




Размер трудовой пенсии по инвалидности определяется по формуле:

 

ТПИ = ПК / (Т + К) + Б, где

 

ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (инвалида), учтенного по состоянию на день, с которого ему назначается трудовая пенсия по инвалидности;

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости;

К - отношение нормативной продолжительности трудового стажа (в месяцах) по состоянию на указанную дату к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа по достижению инвалидом возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;

Б - фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности, который рассчитывается в соответствии с законодательством и дифференцирован относительно категорий получателей пенсии.

1.3. Третья общегражданская трудовая пенсия - трудовая пенсия по случаю потери кормильца, право на нее имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке). Подробный анализ данной пенсии будет представлен в комментарии к ч. 3 комментируемой статьи.

Новый закон - ФЗ "О страховых пенсиях" - вводит понятие страховой пенсии и связывает право на получение страховой пенсии (страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, страховой пенсии по случаю потери кормильца) с фактом страхования граждан Российской Федерации в соответствии с ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" при соблюдении условий, предусмотренных ФЗ "О страховых пенсиях" (ч. 1 ст. 4 ФЗ "О страховых пенсиях").

Существенными условиями назначения страховой пенсии по старости являются:

- возраст (он остался прежним - 60 лет для мужчин, 55 лет - для женщин);

- наличие страхового стажа (от 6 лет в 2015 г. как году назначения страховой пенсии по старости до 15 лет начиная с 2024 г.);

- наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента (от 6,6 с 1 января 2015 г. до не менее 30 в последующем).

Страховые пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца будут назначаться независимо от продолжительности страхового стажа, однако при полном отсутствии страхового стажа будет установлена социальная пенсия по инвалидности и по случаю потери кормильца в соответствии с ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

1.4. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" федеральные государственные гражданские служащие имеют право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению.

Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим установлены ст. 7 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации":

- стаж государственной гражданской службы не менее 15 лет;

- замещение должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев (непосредственное замещение перед увольнением);

- увольнение с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

Таким образом, основной механизм государственного пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих представляет собой пенсию за выслугу лет. Эта пенсия устанавливается к трудовой (страховой - с 1 января 2015 г.) пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с 1 января 2015 г. - ФЗ "О страховых пенсиях"), и выплачивается одновременно с ней.

Федеральным законом от 3 мая 2011 г. N 94-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" была включена дополнительная гарантия федеральным государственным гражданским служащим, которые получают право на пенсию за выслугу лет при условии наличия стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет, увольнения по собственной инициативе (п. 3 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации") и замещения должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет непосредственно перед увольнением.

Необходимо обратить внимание, что Российская Федерация не рассматривает в качестве собственного полномочия государственное пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих в Российской Федерации. Ответственность за пенсионное обеспечение возлагается на субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (ч. 4 ст. 7 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").

Финансирование пенсии по государственному пенсионному обеспечению осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда РФ.

2. Размер государственной пенсии муниципального служащего определяется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации регламентируется, как правило, специальным законом субъекта Российской Федерации либо законом о муниципальной службе (особенностях правового регулирования муниципальной службы) субъекта Российской Федерации. В подавляющем большинстве случаев соотношение регламентируется не в пользу муниципальных служащих (так, например, ст. 3 Закона Алтайского края от 7 декабря 2007 г. N 34-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае" старшие и младшие должности муниципальной службы соотнесены с младшими должностями государственной гражданской службы края, аналогичные нормы присутствуют в Законе Новосибирской области от 11 июня 2008 г. N 233-ОЗ "О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Новосибирской области").

Сложность в определении соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы задает и неодинаковая структура должностей: на муниципальной службе установлены только группы должностей, на государственной гражданской - группы и категории должностей.

Вопросы пенсионного обеспечения муниципальных служащих редко регламентируются в законодательстве субъектов Российской Федерации. Так, в ст. 15 Закона Республики Бурятия от 10 сентября 2007 г. N 2431-III "О муниципальной службе в Республике Бурятия", ст. 9 указанного выше Закона Алтайского края, ст. 11 Закона Забайкальского края от 29 декабря 2008 г. N 108-ЗЗК "О муниципальной службе в Забайкальском крае" продублированы нормы комментируемой статьи Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Подробное регулирование пенсионного обеспечения муниципального служащего представлено в ст. 9 Закона Красноярского края от 24 апреля 2008 г. N 5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае". Установлены основания получения пенсии за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы:

- ликвидация органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, а также сокращение штата муниципальных служащих;

- достижение предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

- отказ муниципального служащего от перевода на другую работу (должность), необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у представителя нанимателя (работодателя) соответствующей работы (должности);

- признание муниципального служащего полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- увольнение по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию;

- перевод на другую работу после достижения пенсионного возраста;

- истечение срока действия срочного трудового договора (контракта) при условии, что на день увольнения муниципальный служащий достиг возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости.

При этом муниципальные служащие, имеющие стаж муниципальной (государственной) службы 25 лет и более в государственных органах Красноярского края, органах местного самоуправления, избирательных комиссиях муниципальных образований, расположенных на территории Красноярского края, имеют право на пенсию за выслугу лет независимо от последнего места работы перед достижением пенсионного возраста.

В ст. 11 Закона Иркутской области от 15 октября 2007 г. N 88-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области" определены условия пенсионного обеспечения муниципального служащего (стаж муниципальной службы не менее 15 лет, замещение должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с муниципальной службы, увольнение с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным нормами ТК РФ, комментируемого Закона).

В Томской области вопросы пенсионного обеспечения муниципальных служащих урегулированы Законом Томской области от 10 октября 2011 г. N 240-оз "О государственной пенсии за выслугу лет и единовременном поощрении в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет". При этом в соответствии со ст. 27 указанного Закона финансовое обеспечение выплаты пенсии осуществляется за счет средств бюджета Томской области, включая расходы по их доставке.

Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим за счет средств местного бюджета определяются муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (например, решение Совета депутатов г. Бердска от 17 апреля 2008 г. N 392 "Об утверждении Положения о порядке назначения, выплаты и перерасчета размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, и пенсии за выслугу лет муниципальным служащим города Бердска"). Вместе с тем в ряде случаев данный вопрос регулируется актами исполнительно-распорядительных органов, например Постановлением мэрии города Новосибирска от 9 февраля 2009 г. N 50 "Об утверждении Положения о порядке назначения, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, муниципальных органах города Новосибирска".

Пенсия за выслугу лет назначается лицам, имеющим стаж муниципальной службы не менее 15 лет, замещавшим должности муниципальной службы и освобожденным от замещаемых должностей муниципальной службы в связи с увольнением с муниципальной службы в органах местного самоуправления, муниципальных органах города Новосибирска. При этом право на пенсию за выслугу лет связывается также с тем обстоятельством, что непосредственно до увольнения муниципальный служащий должен замещать должность муниципальной службы не менее 12 месяцев. Исключение составляют случаи:

- истечения срока трудового договора муниципального служащего, замещавшего должность муниципальной службы, учреждаемую для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещавшего муниципальную должность;

- увольнения по инициативе работодателя в случае сокращения численности или штата работников организации, ликвидации органов местного самоуправления, муниципальных органов города Новосибирска;

- отказа работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствием у работодателя соответствующей работы;

- наличия заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

- восстановления на работе работника, ранее выполнявшего эту работу, по решению государственной инспекции труда или суда;

- избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации или муниципальную должность либо избрания муниципального служащего на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, муниципальном органе города Новосибирска;

- наступления чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств), если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Президента РФ или органа государственной власти Новосибирской области;

- признания работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- признания работника недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу.

Для определения среднемесячного денежного содержания муниципального служащего учитываются:

- должностной оклад муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин муниципального служащего;

- ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

- ежемесячное денежное поощрение;

- премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь.

Расчет среднемесячного денежного содержания производится по выбору муниципального служащего исходя из денежного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения им возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости (инвалидности). Размер среднемесячного денежного содержания исчисляется путем деления денежного содержания, начисленного за расчетный период, на 12.

При исчислении среднемесячного денежного содержания из расчетного периода исключаются время нахождения муниципального служащего в отпусках без сохранения денежного содержания, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста, периоды временной нетрудоспособности, а также иное время, предусмотренное п. 5 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922. Начисленные за это время соответствующие суммы не учитываются.

Размер среднемесячного денежного содержания не может превышать 2,8 должностного оклада, установленного муниципальному служащему в расчетном периоде либо сохраненного в этом периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, с учетом районного коэффициента.

Пенсия за выслугу лет назначается по заявлению лица, замещавшего должность муниципальной службы, пожизненно с первого числа месяца подачи заявления, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от должности, и дня назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" или Законом РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

Пенсия за выслугу лет назначается постановлением мэрии города Новосибирска на основании установленных документов. Оформлением соответствующих документов занимаются кадровые службы соответствующего органа местного самоуправления, муниципального органа города Новосибирска, которые направляют пакет документов в Управление муниципальной службы и кадров мэрии города Новосибирска, которое в течение десяти дней осуществляет их проверку, определяет размер пенсии за выслугу лет, готовит проект постановления мэрии города Новосибирска либо письменно уведомляет заявителя об отказе в установлении пенсии за выслугу лет в случае несоблюдения установленных требований.

Выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается при замещении лицом, получающим пенсию:

- государственной должности Российской Федерации;

- государственной должности субъекта Российской Федерации;

- муниципальной должности на постоянной основе;

- должности государственной службы;

- должности муниципальной службы.

Лицо, получающее пенсию за выслугу лет и назначенное на одну из указанных должностей, обязано в течение пяти дней со дня назначения на должность сообщить об этом в письменной форме в Управление муниципальной службы и кадров мэрии города Новосибирска. В дальнейшем, при освобождении от соответствующей должности, выплата пенсии возобновляется.

Выплата пенсии за выслугу лет может быть прекращена в связи с назначением в соответствии с действующим законодательством дополнительного ежемесячного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, установлением в соответствии с законодательством Новосибирской области ежемесячной доплаты к трудовой пенсии либо назначением пенсии за выслугу лет.

В случае смерти лица, получавшего пенсию за выслугу лет, ее выплата прекращается с первого числа месяца, следующего за тем, в котором наступила смерть получателя.

3. Часть 2 комментируемой статьи также устанавливает требования к максимальному размеру государственной пенсии муниципального служащего, который не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

В соответствии с разъяснением Конституционного Суда РФ <49> федеральный законодатель должен гарантировать соблюдение минимального правового стандарта пенсионного обеспечения всех муниципальных служащих и одновременно не допускать произвольное, чрезмерное повышение уровня пенсионного обеспечения органами местного самоуправления вопреки финансовым возможностям местного самоуправления и его конституционному предназначению, связанному с удовлетворением основных жизненных потребностей населения муниципального образования. При этом суд полагает, что федеральный законодатель имеет возможность в порядке совершенствования правового регулирования конкретизировать механизм гарантирования - в рамках конституционно обоснованных полномочий субъектов Российской Федерации - пенсионного обеспечения муниципальных служащих в части порядка и условий установления минимального размера пенсии муниципального служащего за выслугу лет, а также порядка финансирования связанных с этим расходов при недостаточности средств муниципального образования.

--------------------------------

<49> Определение Конституционного Суда РФ от 10 октября 2013 г. N 1591-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области на нарушение конституционных прав и свобод частью 1 статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".

 

На практике размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих в Российской Федерации существенно ниже размера пенсии за выслугу лет федерального гражданского служащего и гражданского служащего субъекта Российской Федерации в связи с неоднозначностью регулирования соотношения должностей муниципальной и государственной гражданской службы, а также уровнем оплаты труда на муниципальной и государственной гражданской службе, что подтверждается в Определении Верховного Суда РФ от 28 августа 2013 г. N 31-АПГ13-4 по делу по апелляционной жалобе Брагина В.И. на решение Верховного суда Чувашской Республики от 13 мая 2013 г.

Пенсия за выслугу лет назначается при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45% среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности. За каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3% среднемесячного денежного содержания. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75% среднемесячного денежного содержания.

Размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже установленного законодательством Российской Федерации фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости лиц (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами 1 группы), не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи, с учетом районного коэффициента.

Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается в следующих случаях:

- изменения размера трудовой пенсии по старости (инвалидности). В данном случае перерасчет производится на основании сведений (справок), предоставляемых Пенсионным фондом РФ либо получателями пенсии за выслугу лет, со дня изменения пенсии по старости (инвалидности);

- при повышении денежного содержания муниципальных служащих на основании решения представительного органа муниципального образования о повышении должностных окладов муниципальных служащих со дня их повышения.

В случае принятия комиссией по вопросам муниципальной службы решения о включении в стаж муниципальной службы периодов работы на отдельных должностях руководителей и специалистов в организациях перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится с первого числа месяца подачи заявления о перерасчете размера пенсии за выслугу лет, но не ранее дня принятия комиссией по вопросам муниципальной службы решения.

4. Согласно ч. 3 комментируемой статьи в случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца.

Порядок и условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца урегулированы ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (ст. 9). Правом на такую пенсию обладают нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении, то есть на полном его содержании либо получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию (за исключением лиц, совершивших умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке):

- дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях (в соответствии с международными договорами), до окончания ими такого обучения, но не дольше достижения ими возраста 23 года или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца не должны иметь трудоспособных родителей;

- один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца и не работают;

- родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами;

- дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины или женщины) либо являются инвалидами, при отсутствии лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать.

Иждивение детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств, за исключением случаев объявления указанных детей в соответствии со ст. 27 ГК РФ полностью дееспособными (то есть в случае эмансипации несовершеннолетнего) или достижения возраста 18 лет.

Члены семьи умершего кормильца, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, имеют право перейти на трудовую пенсию по случаю потери кормильца.

Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца распространяется на усыновителей и усыновленных детей, отчима или мачеху (наравне с отцом и матерью при условии, что они воспитывали и содержали умершего пасынка или падчерицу не менее пяти лет), пасынка и падчерицу (наравне с родными детьми, если они находились на воспитании и содержании умершего отчима или мачехи, что подтверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Трудовая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается независимо от продолжительности страхового стажа кормильца, а также от причины и времени наступления его смерти, за исключением следующего случая: при полном отсутствии у умершего кормильца страхового стажа, а также в случае наступления его смерти вследствие совершения им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия в связи со смертью кормильца в соответствии с ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". При этом в случае, если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему накопительной части трудовой пенсии по старости или до перерасчета размера этой части указанной пенсии с учетом дополнительных пенсионных накоплений, средства, учтенные в специальной части его индивидуального лицевого счета, выплачиваются в установленном порядке лицам, указанным в заявлении застрахованного лица о порядке распределения средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, производится выплата указанных средств.

Размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца рассчитывается по формуле:

 

ТППК = ПК / (Т x К) / КН + Б, где

 

ПК - сумма расчетного пенсионного капитала умершего кормильца, учтенного по состоянию на день его смерти;

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости;

К - отношение нормативной продолжительности страхового стажа кормильца (в месяцах) по состоянию на день его смерти к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;

КН - количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, являющихся получателями указанной пенсии, установленной в связи со смертью этого кормильца по состоянию на день, с которого назначается трудовая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи. При этом учитываются все нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, имеющие право на указанную пенсию, в том числе лица, являющиеся получателями иной пенсии;

Б - фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца (который дифференцирован в зависимости от категории получателей пенсии, а также увеличивается на соответствующий районный коэффициент для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).

В соответствии с ФЗ "О страховых пенсиях", вступающим в силу с 1 января 2015 г., будет изменена формула расчета страховой пенсии по случаю потери кормильца:

 

СПспк = ИПК x СПК, где

 

СПспк - размер страховой пенсии по случаю потери кормильца;

ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент умершего кормильца;

СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого начинается страховая пенсия по случаю потери кормильца (который будет определяться в соответствии с федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда РФ на очередной год и плановый период исходя из разницы между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и коэффициентом произведенной корректировки на индекс потребительских цен).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: