Типология кризисов. Роль пр-подразделения в кризисной ситуации.




Кризис условно разделяют на типы:

-разрушительные (имеют последствия с человеческими жертвами, разрушениями)

-неразрушительными (выделяются угрозы, изменение ситуации, ожидаемые потери)

-природные (сюда входят землетрясения, пожары лесные, сходы лавин, засухи, наводнения, эпидемии или неурожай)

-преднамеренные (рассматриваются акты террора, умышленные поджоги, распространение и хранение наркотических веществ, захваты заложников, угрозы взрыва, разглашение тайн и секретов, умышленное распространение слухов, злонамеренные слухи).

-непреднамеренные (это взрывы, пожары, отравления, проблемы в производстве, забастовки, банкротство предприятий, крахи на бирже, массовые увольнения)

Пиар, обычно имеет дело с кризисами общественными и последствиями, что их сопровождают. Такие кризисы справедливо относят к наиболее опасным. Основные задачи пиар состоят именно в том, что бы спрогнозировать заранее и постараться предотвратить конфликтные положения, или, в крайнем случае, постараться нейтрализовать негативные последствия.

Оригинальный подход предлагает Сэм Блэк, когда дает классификацию кризисов. Он делит их на «известное неизвестное» и «неизвестное неизвестное».

Сложность кризиса в большинстве определяется нестандартностью ситуации или динамичностью развития событий. Очень мало руководителей имеют способность принять правильное и быстрое решение в экстремальной ситуации. Это можно объяснить тем, что при кризисной ситуации у людей в большинстве случаев активируются не логические качества, а рефлекторные. В принципе, можно дать такую характеристику, что кризис - это событие, в ходе которого ощущается нехватка информации и времени. Именно поэтому, главная задача специалистов пиар, которые специализируется на кризисных ситуациях, состоит в том, что бы оперативно находить все данные о кризисе, анализировать их и использовать в разработке необходимых программ для выхода из конфликтной ситуации и дальнейшего предотвращения её.

Пиар-деятельность имеет эффективность лишь тогда, когда её сложно заметить и протекает она естественно. Профессия кризисника имеет сходство с профессией переговорщика. Оба работают в основном в критических ситуациях. Причины этих ситуаций различные, начиная от обыкновенной халатности, и заканчивая преднамеренной ошибкой. Все ситуации передают СМИ, и следом наблюдается активное обсуждение их общественностью, поэтому компании необходима оперативность и хорошая организация действий.

 

Шаги по выходу из кризиса:

1. установить,что еще может функционировать

2. определить наиболее уязвимые места организации

3. приоритеты

4. создать набор вопросов и решение для каждой кризисной ситуации

5.организовать информационный центр и назначить пресс-секретаря-кризисника (пользуеся доверием, сообщает СМИ последнюю и самую полную инфу). Он должен быть в состоянии вести разные типы переговоров и интервью.

Надо избегать:

Нерешительности, Затуманивания, Встречных обвинений, Разглагольствований, Конфронтаций,Суда

ПРИМЕРЫ!!!

1.В России возник скандал с голландской фирмой GMM и российскими властными структурами. При этом среди обвинений оказалось следующее: финансирование предвыборной кампании партии Владимира Жириновского, незаконность деятельности трастовой компании в России, отмывание криминальных денег. Антикампания включала в себя: информационную интервенцию, проведение пресс-конференций и рабочего семинара с последующим резонансом в прессе, психологический тренинг. Перед началом кампании был проведен контент-анализ российской прессы и опрос предпринимателей по поводу обвинений в адрес компании. В результате проведения ПР-кампании была достигнута главная цель — изменение негативного отношения СМИ и общественности на позитивное.Человечество все время проходит через кризисы, при этом, однако, слабо обучаясь на чужих ошибках.

 

2.Компьютеры Dell начали продаваться в магазинах», — заметил журнал Business Week в своей статье в 1993 г., где были отмечены проблемы развития компании Dell Computer Corporation, которая одно время была фаворитом на Уолл-стрит, а затем, как казалось, сбилась с верного пути. Излишне агрессивные операции с иностранной валютой привели к снижению притока денег, вице-президент корпорации по финансам ушел в отставку; чрезмерно раздутая кампания по выходу на переживающий бум рынок ноутбуков была прервана; компания сообщила о своих первых за историю убытках по итогам года, и её акции резко упали. Иначе говоря, было похоже на то, что в индустрии по производству компьютеров, всегда готовой перерезать горло неудачнику, появилась очередная жертва. СМИ, аналитики, инвесторы, играющие на понижение, кружились вокруг, предвкушая добычу.

 

Однако компании Dell уроки 1993 г. пошли на пользу и активизировали высшее руководство. Последующие месяцы были заполнены работой по набору опытного управленческого персонала, инвестициями в корпоративную инфраструктуру, были также сокращены неприбыльные направления деятельности. Была осуществлена модернизация конструкционных решений производства продукции и предприняты согласованные усилия к тому, чтобы обеспечить рост в тех областях, где он раньше сдерживался. Более того, показатели в компании говорили о том, что основное стратегическое преимущество Dell, состоящее в прямой продаже персональных компьютеров бизнес-клиентам, производимой в обход обычных способов продажи, было в полном порядке и позволит компании Dell остаться конкурентоспособной. Таким образом, выяснилось, что наиболее остро встал вопрос о ликвидации разрыва между восприятием ситуации извне (полусгоревшая падающая звезда бизнеса) и реальным положением вещей (лидер рынка, выдерживающий паузу, чтобы подготовиться к новым успехам, подобающим крупной компании).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: