Жертвенный Ягнёнок (Агнец)




Л.М. Абдалла

 

КТО ЕСТЬ МАСИХ?

 

Ахмед и Хамид

 

Ахмед нанялся в одну контору. Не совсем правильно сказать, что он был неудовлетворён своей работой, но ему было трудно сработаться с начальством – его руководитель всегда давал понять, что Ахмеду никогда не представится случай проявить свои истинные способности. Как только отдел получал какую-нибудь более сложную задачу, руководитель всегда оказывался в центре, чтобы присвоить всю славу себе.

 

Не раз Ахмед подумывал о смене работы. Но рынок был суров, и в то время было нелегко найти что-нибудь лучшее. Кроме того, его зарплата была значительно выше всего, что ему предлагали на других работах, так что Ахмед всё-таки оставался в этой фирме. Он говорил себе, что ему нужны деньги, чтобы содержать жену и троих детей. Ахмед гордился детьми, особенно Хасаном, старшим сыном – тот учился в университете на инженера.

 

И вот однажды в отделе произошло нечто, что всё изменило к лучшему. На работу пришёл Хамид, который был чуть моложе Ахмеда, всегда находился в хорошем настроении, был очень весёлым – с ним легко было поладить. Наконец-то у Ахмеда на работе появился друг! Они стали вместе обедать, встречались и после работы. Хамид также был женат, и Всевышний благословил его четырьмя детьми – двумя мальчиками и двумя девочками.

 

Очень скоро Ахмед и Хамид стали близкими друзьями, стали ходить друг к другу в гости. Им так нравилось, что можно просто посидеть и поболтать за чашкой чая! Часы проходили за часами, а они всё говорили на самые разные темы.

 

Сначала их разговоры касались в основном работы, но со временем они начали всё чаще обсуждать и важные жизненные вопросы. Оба они серьёзно относились к религии, но в вере у них были различия. Ахмед был традиционным мусульманином, а его лучший друг Хамид регулярно читал Таурат, Писания пророков, Забур, Инжил и был последователем Исы Масиха.*

 

Но, что действительно поражало Ахмеда – это то, что чем больше узнавал Хамида, тем больше начинал уважать его вероисповедание и его жизнь со Всевышним. Ахмед начал осознавать, что его друг имеет такие близкие отношения со Всевышним, о каких сам не может даже догадываться, и это его очень заинтересовало. Ахмед решил, что жизнь Хамида со Всевышним несомненно связанна именно с Масихом. В определённом смысле Ахмед тоже верил в Масиха, но по-другому. Ахмед верил во всё, что написано в Коране об Исе, сыне Марьям. Он глубоко чтил Масиха. Он знал, что Масих родился от девушки по имени Марьям, что Он совершил множество чудес с изволения Всевышнего и слышал, что о Нём написано в Инжиле. В то же время Ахмед понимал, что знает только некоторые детали из жизни Масиха, и глубоко желал бы узнать больше об этом великом Посланнике Всевышнего, которому в Коране было дано столь много имён!

 

Наконец, однажды Ахмед, побеждённый своим любопытством, решил расспросить своего лучшего друга Хамида о Масихе. Это решение повлекло за собой много интересных бесед.

 

 

* Масих - “помазанный” (отмеченный). В древнем Израиле над царём совершалось помазание (маслом), когда он принимал царство. Во времена Исы народ ожидал пришествия Масиха. Согласно Писанию пророков, Масих (Праведный Царь и Освободитель) должен был быть потомком царя Давида, который бы освободил народ от гнёта и установил справедливое и вечное царство.

Жертвенный Ягнёнок (Агнец)

 

- Расскажи мне об Исе, сыне Марьям – серьёзно попросил Ахмед. – Мне хочется знать о Нём больше.

Хамид подумал немного, затем сказал:

- Если хочешь понять, почему Масих пришёл в мир, тебе необходимо осознать значение жертвы.

- Жертва? Что ты имеешь в виду? – Спросил Ахмед.

Хамид ответил:

- Мы понимаем смысл жертвы на примере Курбан Айт. Ты ведь знаешь, это событие стало отмечаться тогда, когда Всевышний попросил пророка Авраама принести в жертву своего сына. Так что стало бы с сыном Авраама, если бы Всевышний не усмотрел жертву, как выкуп за него?

- Сын Авраама погиб бы, - ответил Ахмед.

- Вот в этом и заключается смысл жертвы, - сказал Хамид. – Кто-то один умирает вместо кого-то другого. Всевышний послал барана, который был принесён вместо него в жертву. Я в том же положении, что и сын Авраама - нахожусь под властью смерти.

- Что ты хочешь этим сказать? – спросил слегка смущённый Ахмед. Хамид очень серьёзно ответил:

- Написано в Священной Книге, Инжиле:

Возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная в Исе Масихе, Господе нашем. Римлянам.6:23

Возмездие за мой грех – смерть. Конечно, перед людьми я кажусь очень праведным человеком. Молюсь каждый день, читаю Священное Писание, служу Ему. Но перед Всевышним я грешник. Есть ли хоть один, кто может быть совершенным перед Всевышним? – спросил Хамид.

- Нет! – сказал Ахмед. – Совершенен только один Всевышний.

- Значит, перед Ним все грешны, верно? – спросил Хамид.

- Да, конечно, - согласился Ахмед.

- И тогда я в том же положении, что и сын Авраама – в руках смерти. Но где же жертва вместо меня? Может быть, Всевышний послал жертву, как искупление, и за меня тоже? – продолжал спрашивать Хамид.

Ахмед просто не знал, что и сказать. Хамид продолжал:

- Иоанн, сын Захарии, который жил в одно время с Масихом, сказал в первый же раз, когда увидел Его:

 

Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира. Иоанна 1:29

Масих не был ягнёнком человеческим. Он был Жертвенным Ягнёнком Всевышнего. Дух Всевышнего осенил Марьям, она забеременела и родила сына. Как ты знаешь, Его называют - Иса, сын Марьям, Слово Всевышнего, и Дух Всевышнего. Он был чист и пришёл с небес как Жертвенный Ягнёнок Всевышнего. Масих доказал это, прожив чистую и совершенную жизнь перед Всевышним. Ему никогда не нужно было говорить: “Прошу Великого Всевышнего о прощении”, потому что Он действительно был чистый. Так как Он пришёл как Жертвенный Ягнёнок Всевышнего, чтобы взять на Себя грех мира, Он должен был быть принесён в жертву. Что и произошло, когда Он добровольно отдал Свою жизнь на смерть. Но Он восстал из мёртвых. Живым Он вознёсся на небо, и однажды Он вернётся в этот мир.

Хамид немного помолчал, посмотрел на Ахмеда и сказал:

- Есть жертва за мой грех благодаря Масиху, чистому Жертвенному Ягнёнку. Теперь, благодаря этому Ягнёнку, Всевышний предлагает прощение всех наших грехов и вечную жизнь в раю. Масих понёс на Себе грехи всего человечества, включая твои, Ахмед.

Ахмед долго сидел молча, просто размышляя. Через некоторое время он сказал:

- Если Масих взял на Себя грех всего мира, то я не должен умереть… В таком случае, я уже имею вечную жизнь.

- Ахмед, - сказал Хамид, - допустим, у тебя День рождения, и представь, что Масих стучится в твою дверь. У Него с собой подарок, и Он говорит тебе: “Ахмед, Я хочу подарить один подарок, а в нём – прощение грехов, вечная жизнь и живое личное общение со Всевышним уже сегодня. Но есть определённые условия. Ты должен покаяться, исповедать свой грех. И принять прощение через Мою жертву за тебя. Если ты примешь этот дар, он твой, в противном случае – нет”.

Ахмед размышлял над тем, что услышал. Он немного запутался и просто не знал, что сказать.

- Наверное, ты думаешь – какой странный пример, - сказал Хамид. – Но правда в том, что всякий раз, когда какой-либо служитель Всевышнего объясняет путь ко Всевышнему через Масиха, это всё равно, что воскресший живой Иса, сын Марьям, Сам действительно стучится в нашу дверь. Он так и сказал в Инжиле:

Вот, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду есть с ним и он со Мной. Откровение 3:20

 

Хамид продолжал:

- Открыть дверь для Масиха и пригласить Его в свою жизнь, чтобы Он разделил с тобой хлеб и общение -это то же самое, что принять дар Всевышнего и мне, и всякому другому.

- Я хочу, чтобы ты знал, Хамид, - сказал Ахмед, - то, что ты только что сказал о Масихе, глубоко тронуло меня. Мне нужно ещё много подумать о нашем разговоре. Но я бы хотел ещё больше услышать о Масихе, когда мы встретимся в следующий раз.

 

Слово Всевышнего

 

- То, что ты говорил мне в прошлый раз об Исе, сыне Марьям, заставило меня хорошенько подумать, - осторожно начал Ахмед. - Надеюсь, ты не обидишься, но у меня есть несколько вопросов, на которые я хотел бы получить ответ прежде, чем мы продолжим наш разговор о Масихе.

- Конечно, давай, не стесняйся, - ответил Хамид, уже чувствуя, о чём собирается говорить Ахмед.

- Ну, ты знаешь, мы, мусульмане, верим в небесные книги: Таурат (Пятикнижие Моисея), Забур (Песни Давида), Инжил (Радостная Весть об Исе), и в Коран. Однако меня учили, что все книги, кроме Корана, были искажены Иудеями и Христианами, при чём до такой степени, что на написанное в них уже нельзя полагаться. Поэтому Священная Книга, которой ты веришь, искажена и представляет собой смесь истины и лжи.

- А можешь ли ты предоставить хоть какие-то исторические доказательства этого? – спросил Хамид.

Ахмед немного подумал, но, к своему изумлению, обнаружил, что никогда не слышал ничего, кроме чистых рассуждений, без всяких исторических доказательств.

Хамит продолжал:

- Скажи мне, пожалуйста, когда произошло это предполагаемое искажение, и как вообще возможно это осуществить?

- Нет, я не могу, - смутился Ахмед. – На такие важные вопросы никто никогда не давал ответа.

После некоторого молчания Хамит спросил:

- Можешь ли ты представить, чтобы Коран был искажён?

- Помилуй, Всевышний! – воскликнул Ахмед. – Это невозможно. Верующие никогда не приняли бы никого, кто хотя бы прикоснулся к Корану с таким намерением.

Хамид ответил:

- Почему же ты тогда думаешь, что мы по-другому относимся к Таурату, Писаниям пророков, Забуру и Инжилу? Как только люди могли подумать, что истинные верующие способны принять кого-то, кто изменил и исказил бы Священное Писание? Я верю во Всевышнего, Который создал небо и землю, во Всевышнего, Всезнающего и Всемогущего. Он, давший людям Своё Слово, имеет также и власть сохранить это Слово.

Хамид в упор посмотрел на Ахмеда и спросил:

- Веришь ли ты, что всё происходит по воле Всевышнего?

- Да, - сказал Ахмед.

Хамид продолжал:

- Тогда веришь ли ты действительно, что Всевышний послал сначала в мир Своё Слово, а затем решил: пусть оно будет искажено? Или у Всемогущего не хватило силы и власти его сохранить?

Ахмед согласился:

- Да, конечно, Всевышний силён сохранить Своё собственное Слово.

- Знаешь, Ахмед, - сказал Хамид, - Священная Книга – это чудесная книга. Её писали в течении примерно 1.400 лет! В неё входят и Таурат, и Забур, и Инжил, и много других книг, написанных пророками Всевышнего. В Таурате, Писании пророков, Забуре говорится о том, что было до рождения Масиха, а Инжил начинается с прихода Масиха в мир. Священная Книга писалась на трёх различных языках.

- На каких? – осведомился Ахмед.

- На древнеиудейском, арамейском и греческом, - ответил Хамид. - Всевышний использовал самых разных людей, давая это слово: некоторые были султанами и вельможами, другие – пастухами и рыбаками. Священная Книга – это действительно чудо Всевышнего, потому что, не смотря на такой долгий срок написания и на множество писавших её людей, вся книга – это всё-таки единое целое. Есть одна тема, которая проходит через всю Священную Книгу. Тема эта, Ахмед, и есть Масих.

- И что, действительно все 1.400 лет Всевышний говорил о Масихе? – удивлённо спросил Ахмед.

- Ахмед, - улыбнулся Хамид, - Всевышний говорит о Масихе на протяжении всей истории, вплоть до сегодняшнего дня.

- Да разве это возможно? – усомнился Ахмед.

- Конечно. Ведь, всё возможно для Всевышнего, - ответил Хамид. – Но об этом мы сможем поговорить при следующей встрече.

- Хорошо, я буду ждать с нетерпением, - сказал Ахмед.

Жертва Всевышнего

- Мне очень любопытно, как это Масих может быть главной темой всей Священной Книги, - сказал Ахмед. - Помнишь, мы говорили о Масихе, как о Жертвенном Ягнёнке Всевышнего, Который понёс наш грех? – спросил Хамид.

- Конечно, как я могу это забыть, - ответил Ахмед.

- Всевышний учил о жертвах на протяжении всей истории до Исы, - сказал Хамид.

- Но как? – спросил Ахмед.

- Например, сколько людей жило на земле во времена Каина и Авеля? – спросил Хамид.

Ахмед удивился вопросу, но ответил:

- Четверо: Адам, его жена Ева, Каин и Авель.

- Только четверо, - сказал Хамид. – Но они уже понимали, что Всевышнему можно поклоняться только через жертву. Как они могли это знать? – спросил Хамид и сам ответил:

- Потому что они знали, что Всевышний чист и свят, а человек – грешник, и нуждается в жертве в искупление своих грехов. Пророк Ной поклонялся Всевышнему через жертву; пророк Авраам также через жертву; пророк Моисей, пророк Давид и все посланники Масиха и пророки поклонялись Всевышнему через жертву. Знаешь ли ты, что и я поклоняюсь Всевышнему точно также?

- Нет, теперь-то ты шутишь, - сказал Ахмед. – Ты же не идёшь на базар, чтобы купить барана, которого потом принесёшь в жертву, - улыбнулся он.

- Я покланяюсь Всевышнему через Масиха, Жертвенного Ягнёнка Всевышнего, Который понёс мои грехи, когда был принесён в жертву, - ответил Хамид. – Это написано в Инжиле:

 

Един Бог, един и посредник между Богом и людьми, человек Иса Масих, предавший Себя для спасения всех. Такое было в своё время свидетельство. 1-е Тимофею 2:5-6

Есть только один Всевышний и только один посредник между Ним и людьми – Иса Масих, Который принёс Себя в искупительную жертву за всех, и за тебя тоже, Ахмед. На протяжении всей истории, вплоть до сегодняшнего дня, человек поклоняется живому Всевышнему через жертву.

- Мне кажется, я начинаю тебя понимать, но мне нужно более тщательное разъяснение, чтобы получить полную картину, - сказал Ахмед, размышляя над тем, что только что услышал.

Хамид, подумав, сказал:

- Всевышний открывал значение и смысл жертвы в истории, особенно через пророка Моисея в Таурате. Обычное учение Закона о значении жертвы как искупления за грех, очевидно из следующих слов Писания:

 

Да и всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. Евреям 9:22

- Но как всё это учение о жертвах связанно с Исой, сыном Марьям? – поинтересовался Ахмед.

- А вот как, - сказал Хамид. – Параллельно с учением о смысле жертвы, пророки произносили много разных пророчеств о Масихе. Среди этих пророчеств были такие, которые говорили, что когда Масих придёт в мир, то Он принесёт Себя в жертву, как искупление за наши грехи.

Хамид достал Священную Книгу, открыл её и показал Ахмеду.

- Сам посмотри и прочти подробно, как описана жертва Масиха; Это написал пророк Исаия примерно за 700 лет до прихода Масиха:

 

Но Он взял на Себя наши слабости и понёс наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и унижен Богом. Но Он изранен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал рта Своего; как овца, ведён был Он на заклание, и как жертвенный ягнёнок (агнец) перед стригущим его безгласен, так Он не открывал рта Своего. Исаия 53:4-7

 

Ахмед, глубоко тронутый пророческими словами, сказал в изумлении:

- Что, действительно это было написано за много веков до рождения Исы, сына Марьям?

- Конечно, - сказал Хамид. – И согласно пророчеству, Масих должен происходить из рода царя Давида. Давид, который жил за 1.000 лет до Масиха, описывает чуть ли не в точности распятие своего будущего потомка – Масиха. Ты знаешь, что распятие было очень медленным и мучительным способом казни. Через некоторое время кости распятых выворачивались из суставов. И к тому же они страдали от ужасной жажды. В Забуре написано:

 

Я пролился, как вода, все кости мои рассыпались; сердце моё сделалось как воск, растаяло внутри меня. Сила моя высохла, как глиняный горшок; язык мой прилип к горлу моему, и Ты опустил меня к смертной пыли. Псы окружили меня, толпа злых окружила меня, проткнули руки мои и ноги мои. Псалом 21:15-19

 

Это точное описание дано Давидом несмотря на то, что этот вид казни совсем не использовали в его дни. Он был изобретён значительно позже и практиковался римлянами во времена Исы Масиха.

- Насколько я понимаю, ты хочешь сказать, что все эти предсказания исполнились в Исе, сыне Марьям, -сказал Ахмед.

- Да, и не только эти, но и множество других пророчеств буквально исполнились в Масихе, - ответил Хамид. - В ряде случаев Масих и Сам подтверждал, что Он пришёл отдать Свою жизнь во искупление – или, как Он Сам сказал о Себе:

 

…И Сын Человеческий* не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для спасения многих. Марк 10:45

- Ахмед, теперь ты видишь, как учение Всевышнего о жертвах проходит через всю Священную Книгу и всё исполняется в Масихе?

- Хамид, - сказал Ахмед, - я никогда не слышал этого раньше. Это было очень интересно. Мне нужно ещё время, чтобы размышлять над этим. Но не беспокойся, я скоро приду опять, и у меня будет ещё больше новых вопросов.

- Пожалуйста, возьми эту Священную Книгу от меня в подарок, - сказал Хамид. – Начни с Инжила, там ты можешь прочесть о жизни Масиха, о Его потрясающих чудесах и учении.

- Большое спасибо, - ответил Ахмед. – Я много слышал из Корана об “обладателях Писания”, но сам это Писание ещё никогда не читал. Я действительно очень хочу прочесть о чудесах и об учении Исы, сына Марьям.

 

 

Грех

 

- Хамид, - начал довольно медленно Ахмед. – Знаешь, я думал о Масихе с нашей последней встречи, о том, как Он отдал Свою жизнь во искупление грехов всего человечества. Но есть одна вещь, которую я хочу понять – откуда происходит грех? Почему у всех людей есть проблемы с этим грехом? Не объяснишь ли ты мне это? – серьёзным тоном спросил Ахмед.

- Думаю, что смогу объяснить, - ответил Хамид. – Но нам надо начать с начала, чтобы понять, откуда взялся грех.В Таурате мы читаем, что после того, как Создатель сотворил мир и человечество, Он поместил человека в рай. В раю человек был совершенно чист и жил в полной гармонии со Всевышним. Но, как ты знаешь, произошло нечто, что нарушило эту жизнь в раю. Так что же произошло, Ахмед?

- Ну, пришёл шайтан** и разрушил всё, - сказал Ахмед.

- Точно! - откликнулся Хамид. – Всевышний запретил человеку есть плод от дерева познания добра и зла, как и сказал Адаму:

И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, потому что в день, когда ты поешь от него, смертью умрёшь. Бытие 2:16-17

 

Но пришёл шайтан в виде змея и искусил Адама и Еву, они стали непослушны Всевышнему и съели плод. Это привело к губительным последствиям человечества – с тех пор грех вошёл в человека и стал частью его, а все люди, таким образом, стали грешниками.

- Ты уверен, что все люди стали грешниками? – усомнился Ахмед. – Мне трудно это принять. Как это они все стали грешными?

- Человек стал точно таким, как плод, который он съел, - сказал Хамид. – Он стал странной смесью добра и зла. Порой один и тот же человек может совершать прекраснейшие и благороднейшие дела, а потом развернуться и сделать что-нибудь лживое, совершить коварнейший поступок, или присвоить добро своего ближнего. С одной стороны, человек бывает любящим и заботливым, а с другой – может быть исполнен зависти, эгоизма, ненависти, похоти и других греховных качеств. Как ты и сказал, Ахмед, есть эта проблема для всех и каждого. Все религии пытаются решить эту проблему; все государства издают законы, чтобы только ограничить разные проявления греха. Но хуже всего, наверное, то, что человек не является грешником, потому что грешит, а наоборот – он грешит, потому что грешник. Это похоже на то, что в каждом человеке есть маленькая фабрика, производящая грех и зло. Разве это не так? – спросил Хамид, внимательно глядя на Ахмеда.

 

- К сожалению, приходится согласиться, что о человеке ты сказал совершенно правильно. Он действительно какая-то странная смесь добра и зла, - ответил Ахмед. – Но при чём тут шайтан?

- Понимаешь, через грех шайтан получил власть над человеческой жизнью и над целым обществом, - сказал Хамид. – Он, когда-то искусивший Адама и Еву, сегодня продолжает в том же духе. Он точно так же обольщает людей, чтобы мы так и продолжали жить во грехе. Значит, через грех шайтан удерживает власть над нашими жизнями, потому что именно грех отделяет нас от Всевышнего. Именно из-за греха мир сегодня в таком ужасном состоянии. Всевышний всё создал прекрасным, но человек принёс в мир много зла – например, войны между народами, угнетение, и потом, все эти неправильные отношения между людьми, и много разных других видов зла, которые разрушают человеческую жизнь на земле.

- Итак, ты хочешь сказать, что Всевышний на самом деле создал нас совсем не такими, а сегодняшнее состояние мира – это последствие греха Адама? – спросил Ахмед.

- Да, конечно, - сказал Хамид. – Грех вошёл в человека через Адама, как написано:

 

…Как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла на всех людей, потому что в нём (в Адаме) все согрешили. Римлянам 5:12

 

Худшим из последствий греха была смерть, как физическая, так и духовная.

- Физическая и духовная смерть? – спросил Ахмед и посмотрел на Хамида с удивлением.- А что такое духовная смерть?

- Всевышний сказал человеку, что если тот съест плод, то непременно “смертью умрёт”, - ответил Хамид.И поскольку Всевышний праведен и всегда держит Своё слово, человечество постигла смерть, и с того дня каждый рано или поздно должен повстречаться со смертью. Но когда человек согрешил, он умер ещё и духовно.

-Как же это? – спросил Ахмед.

- Последствия греха привели к тому, что человек был изгнан из того места, где жил в чистых, совершенных отношениях со Всевышним, и ему пришлось жить вне рая. Человек умер духовно, когда из-за своего греха был отделён от Живого и Святого Всевышнего. Таким образом ничто иное, как грех и зло человека отделяют его от Всевышнего. Именно из-за греха человек больше не живёт в близком общении со Всевышним. Поскольку Всевышний Чист и Свят, Он не имеет никакой связи с грехом, и именно поэтому нам необходим Спаситель, Который спас бы нас от всех последствий греха. Ахмед, ты ведь веришь, что все твои грехи записаны?

Ахмед, казавшийся слегка обеспокоенным, сказал:

- Я знаю, что их записывают два ангела, которые сопровождают каждого человека.

- Всевышний знает о нас всё, - продолжал Хамид. – Каждые хорошие и плохие поступки, каждое слово, каждую мысль, каждое намерение. Всё это записано у Всевышнего. Ты знаешь, как будут оцениваться твои дела в День Суда?

- Нет, знает только Всевышний, - тихо сказал Ахмед.

- Всевышний любит тебя, Ахмед. Помни, что Жертвенный Ягнёнок Всевышнего, Иса, сын Марьям, понёс на Себе все наши грехи. Есть прощение за всё, - спокойно проговорил Хамид.

Ахмед подумал немного, потом сказал:

- Если Масих так важен, почему тогда Адам и Ева о нём не слышали?

- А поверишь ты мне, если я скажу тебе, что они слышали о Масихе? – сказал Хамид.

- Нет, это совершенно не возможно, чтобы Адам и Ева могли слышать о Нём, - возразил Ахмед.

- Всевышний любит человека и хочет с ним общаться, - ответил Хамид. – Вот почему Он начал говорить о Масихе с самого начала. Среди всей той трагедии, которая разыгралась с Адамом и Евой, им было дано одно обетование, об Освободителе, Который в один прекрасный день сокрушит власть шайтана над человеком. Всевышний говорил шайтану, а Адам и Ева это слышали:

 

И вражду положу между тобой и между женой, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Бытие 3:15

 

На протяжении всей Священной Книги сыновья назывались по отцу – Сын Авраама, Иакова и так далее, но здесь написано о “семени жены”. В один из дней придёт Некто, у Кого не будет отца, человек, который будет сыном только женщины. Этот Сын сокрушит власть шайтана над человеком, хотя шайтан, как змей, попытается убить Его, жаля “в пяту”. Это точное описание всего, что произошло с Исой, сыном Марьям, когда Он принёс Себя в жертву во искупление грехов человечества.

- Потрясающе, - сказал Ахмед. – Замечательно, что Всевышний уже первых людей начал учить о Масихе, и это ещё раз доказывает, что Масих – это действительно главное, о чём говорит Священная Книга. Хамид, ты дал мне много пищи для размышления до нашей следующей встречи.

 

* Титул, которым Иса представил Сам Себя

** Шайтан – глава злых духов. Известен также как Люцифер, иблис, сатана, дьяв ол

 

Сын Авраама

 

- Мне очень интересно, - сказал Хамид, - что ты думаешь об Инжиле?

- Это, действительно, самая захватывающая Книга, - ответил Ахмад искренне. – Никогда не читал ничего подобного, и, просто, чрезвычайно интересно читать о великих чудесах Масиха. А Его Нагорная проповедь просто изумительна. Такая ясность и глубина в этом учении. Он, просто, перевернул многие представления “с головы на ноги”, когда, например, учил любить врагов и молиться за гонителей. Его учение о молитве так отличается от всего, что я слышал об этом раньше. Должен признаться, что эта Книга произвела на меня сильное впечатление, но при всём при этом у меня появилось столько же новых вопросов, сколько получил ответов.

- О, вот это интересно, - с улыбкой сказал Хамид. – Ну, начнём с первого же вопроса.

- Как тебе угодно, - сказал Ахмед. – Итак: почему Инжил начинается с родословной от Авраама через Давида и до Самого Масиха?

Подумав минуту, Хамид сказал:

- Помнишь, мы раньше обсуждали, что Священная Книга – это единое целое, и что есть одна тема, которая проходит через всю книгу?

- Да, я помню, - ответил Ахмед.

- И ты помнишь, какая это тема?

- Масих, - сказал Ахмед.

- Ответ на твой вопрос связан с этой темой, - сказал Хамид. – Согласно пророчеству, Масих должен быть потомком Авраама и Давида.

Ахмед некоторое время размышлял над тем, что сказал ему Хамид, и, наконец, сказал:

- Это было бы интересно; может быть, ты ещё раз и больше объяснишь об этих пророчествах?

Немного погодя, Хамид начал:

- Как-то раз, примерно 4.000 лет назад, Всевышний обратился к Аврааму, которого теперь называют другом Всевышнего. Аврааму (его тогда ещё называли Аврам) Всевышний дал одно обещание. То, что Он сказал Аврааму, должно было иметь великие последствия для всего человечества. В Таурате мы читаем:

 

И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего, и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и ругающих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. Бытие 12:1-3

 

Всевышний призвал человека, который был бездетным, хотя был давно женат. Ему Всевышний обещал землю, и обещал произвести от него великий народ, и сказал, что имя его будет великим и известным. Все эти обещания Всевышний исполнил в точности, но самым удивительным из обетований было последнее – а именно, что Всевышний Создатель благословит через Авраама все племена земли. В этом обещании заложено обетование о Масихе. Итак, Масих должен был быть сыном Авраама, и через Него Всевышний мог благословить целый мир.

- Но как ты можешь знать, относилось ли обетование к Масиху или к кому-то ещё? – спросил Ахмед.

- Это становится ясным, когда читаешь Таурат дальше, - ответил Хамид. – Через некоторое время у Авраама появилось два сына, один - от его жены Сарры, по имени Исаак, и один - от Сарриной служанки Агарь, и его звали Измаил. Хотя Всевышний и благословил Измаила, но Он весьма ясно сказал Аврааму, уже перед самым рождением Исаака, что обетование о Масихе должно исполниться через Исаака, как Он сказал:

 

Господь же сказал: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречёшь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным и потомству его после него. И об Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ. Но завет мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в это самое время на другой год. Бытие 17:19-21

 

- Да, Измаил, которого благословил Всевышний, стал отцом арабам, - сказал Ахмед. – Но мы, мусульмане, знаем, что Всевышний послал много посланников Масиха и пророков и из потомков Исаака.

- У Исаака было два сына, Исав и Иаков. Всевышний показал, что обещанный Масих придёт от потомков Иакова, как Он Сам открыл ему во сне и сказал:

 

…Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; И будет потомство твоё, как песок земной; и распространишься к западу и к востоку, и к северу, и к югу; и благословятся в тебе и в семени твоём все племена земные…

Бытие 28:13-14

 

- Что удивительно, когда Всевышний говорил Иакову, что Он во многом буквально повторил изначальное обетование Аврааму, - сказал Ахмед.

- Это от того, что фактически это одно и то же обещание, которое передавалось от поколения к поколению, - ответил Хамид. – Но, Ахмед, как ты сам видишь, именно через потомка Иакова Всевышний хотел благословить всех людей земли.

- Да, и я начинаю подозревать, что Масих опять окажется главной темой Священной Книги, - с улыбкой сказал Ахмед.

- Точно, - согласился Хамид. – Так вот, среди детей Израиля было много семейств. Стоит вопрос, открыл ли Всевышний, из какой семьи или рода будет происходить Масих. Всевышний избрал царя Давида и заключил с ним завет. Во многих пророчествах Всевышний открывал, что Масих будет из рода Давида. Пророк Исаия, который жил более двухсот лет спустя после Давида, уподоблял род Иесей срубленному дереву. Иесеем звали отца Давида. Из этой семьи, говорил Исаия, произойдёт Тот, на Ком почиет Дух Всевышнего. Он принесёт правосудие бедным мира сего, Он создаст Царство, которое будет подобно раю, и все в этом Царстве будут знать Всевышнего. Исаия пишет:

 

И произойдёт росток (т.е. ребёнок) от корня Иессея (отца царя Давида), и ветвь произрастёт от корня его; И пребудет на нём Дух Господа… Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине… И будет в тот день: к корню Иессея, который станет как знамя для народов, обратятся язычники, - и покой его будет слава. Исаия 11:1-2,4,10

 

- Посмотрим теперь, правильно ли я понял, - сказал Ахмед. – Значит, Всевышний открыл, что Масих будет потомком Авраама, Исаака, Иакова и Давида.

- Точно! – с широкой улыбкой сказал Хамид. – И, когда мы читаем Инжил, мы можем видеть, что Масих родился в соответствии с пророчествами. Вот почему Инжил начинается с родословной, которая показывает, что Масих – это потомок Авраама и Давида.

- Основная тема Священной Книги, как ещё подтвердилось – это Иса, сын Марьям, - сказал Ахмед. – Но я уверен, что ты и сам понимаешь, что у меня в запасе гораздо больше трудных вопросов, но я подожду с ними до следующей встречи.

 

 

Всевышний един

 

- Что ты сейчас видишь? – сказал Ахмед, подняв три пальца.

- Вижу три пальца одной руки, - с улыбкой сказал Хамид, так как знал, что подразумевает Ахмед.

- Хамид, - продолжал Ахмед, - ты считаешь, что Всевышний один или их трое?

- Возможно, ты не поймёшь до конца, как я верю, - отвечал Хамид, - но тебе нужно понять, что я верю в Единого Создателя, Который сотворил небо и землю, Всемогущего, Всезнающего, Вездесущего. Ты знаешь, что моя вера основывается на Священной Книге, а она учит, что Всевышний один; эта истина написана во многих местах Священной Книги.

- Но Всевышний не может быть троичен и един в одно и то же время, 1+1+1=3, а не 1, - настойчиво сказал Ахмед, снова подняв три пальца.

- Сколько Ахмедов ты собой представляешь, одного или двоих? – спросил Хамид.

- Конечно, одного, - сказал Ахмед.

- Но Всевышний создал тебя с телом и духом, - сказал Хамид. – Твоё тело – это Ахмед?

- Ну да, сказал Ахмед, понимая, к чему клонит Хамид.

Хамид продолжал:

- Почему же невозможно, чтобы Всевышний был три в одном, если каждого из нас Он создал как двоих в одном?

Хамид продолжил после минутного молчания:

- Предположим, что Всевышний – это единое целое, это некто Один, кто проявляет Себя в трёх лицах – потому что сколько будет 1х1х1?

- Один, тихо сказал Ахмед. Но Иса, сын Марьям – это ведь только человек, а не Сын Всевышнего, - Ахмед внимательно посмотрел на Хамида. – Ты как считаешь: Масих – это Сын Всевышнего?

- А как ты думаешь, я считаю? – спросил Хамид.

- Я не вполне уверен, - ответил Ахмед. –Но полагаю, что ты веришь, что Всевышний будто бы имел физическую связь с Марьям, и у них родился сын.

- Помилуй Всевышний! – воскликнул Хамид. – Я так вовсе не считаю, и не знаю никого из последователей

Масиха, кто бы в это верил.

Ахмед испытал сильное удивление и спросил:

- Во что ты тогда веришь?

- Я верю, что Всевышний Вечен; Он существовал в вечности, прежде чем что-либо было сотворено, - ответил Хамид. – Когда Инжил объясняет, кто такой Масих, он начинается не с рождения Его в мир; нет, Инжил начинается с вечности, прежде, чем Всевышний создал мир. В Инжиле написано:

 

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В нём была жизнь, и жизнь была свет человеков. Иоанна 1:1-4

 

Всевышний создал мир Словом, ведь правда?

- Да, это верно. Всевышний сказал: да будет! И стало, - ответил Ахмед.

- Итак, Всевышний создал мир Своим Словом, - сказал Хамид, - и это Слово, исходящее от Всевышнего, было частью Всевышнего и было исполнено созидающей, творящей силой Всевышнего. И куда бы ни направлялось это Слово, там возникала жизнь в её многообразных формах.

- Да, я согласен, но каково точное значение этого выражения: “Слово было Всевышним?” – спросил Ахмед.

- Если бы я, к примеру, был свидетелем в суде, меня нельзя было бы отделить от моих слов, - ответил Хамид, - Мои слова представляли бы меня и были бы частью меня. Когда мы с тобой сидим здесь и разговариваем, наши слова являются частью нас, и значит, мы представлены нашими словами. Когда Всевышний творил вселенную, Слово, которое Он произносил, было одно с Ним; ты не можешь отделить Всевышнего от Его Слова. Это вечное Слово Всевышнего, которое есть с Ним одно и несёт в себе все Его качества, было явлено в Исе, сыне Марьям, как написано:

 

Слово стало человеком и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Иоанна 1:14

 

Хамид продолжал:

- Всё, что Всевышний сказал о Себе, все Его качества были явлены в Масихе. Всевышний Свят. Когда люди видели, как Свят Масих, они видели в Нём святость Всевышнего. Всевышний есть любовь. Когда они видели, как Масих любит людей, они видели в Нём любовь Всевышнего. У Всевышнего вся сила и власть. Когда люди видели, как Он ходил по воде, повелевал сильным ветрам и укрощал их, умножал хлеб, исцелял слепых и воскрешал мёртвых, тогда они видели власть, силу и славу Всевышнего, которую Тот являл в Нём.

- Но как Всевышний мог продолжать оставаться Вездесущим, когда Он ограничил Себя только в одном человеке? – не сдавался Ахмед. – Что, Всевышний оставил управление вселенной на какое-то время, пока Он был в Масихе?

- Ахмед, - сказал Хамид, - представь, что мы в бескрайнем океане; мы опустили в океан стакан и зачерпнули воду. Если мы произведём анализ воды, то заметим, что вода в стакане обладает в точности теми же качествами, что и вода в океане. То же самое и с Масихом. Всевышний находится



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: