По данным с разных листов




Практическая Часть

Экзамена по дисциплине

«Информационные технологии в

Профессиональной деятельности»

 

специальность «Коммерция (по отраслям)»

 

 

 

Составитель: Т.Ю.Липатникова,

преподаватель высшей категории

 

Пермь 2017


Контрольная работа «Отчетность»

 

Инструкция.

Необходимо выполнить задания 1-6. Каждое задание оформляется на отдельном листе электронной книги Excel.

2. Работа сдается в печатном и в электронном виде (на отдельном носителе, который вкладывается в печатный вариант работы).

 

 

Задание 1. Заполнение листа книги исходными и расчетными данными

Вам поручено производить заказ необходимых канцтоваров и вести отчетность. Отчеты составляются в виде таблицы ежеквартально, т.е. раз в три месяца.

Примерный перечень приобретаемых вашей фирмой товаров известен (Приложение3).

 

1. На первом листе заполните таблицу заказа на I квартал текущего года.

Канцтовары на I квартал 2015 г.
Наименование Мин. упаковка Цена Количество Стоимость
         
         
         
         
         
         
         
Общая сумма затрат  
         
Промежуточные данные:
      Мелочь  
      Бумага  
      Ручки  
      Папки  
      Клей  

 

2. Проставьте примерное количество приобретаемых канцелярских принадлежностей в соответствующем столбце (из расчета на 200 работающих).

3. Подсчитайте общую сумму затрат.

4. На свободном поле таблицы разместите данные расчетов промежуточных сумм:

а) Мелочь (мелкие офисные принадлежности)

б) Бумага (бумага и бумажные принадлежности)

в) Ручки (пишущие принадлежности)

г) Клей (клей и клеящие средства)

5. Сохраните документ в своей папке.

Задание 2. Копирование таблицы на другие листы книги

1. На листах 2, 3, 4 создайте отчеты за 2, 3, 4 квартал, учитывая следующие изменения:

а) в III кв. увеличился расход бумаги и снизилась закупка мелочи

б) в IV кв. цены на бумажные изделия увеличились на 10%, чтобы не пересчитывать цены вручную, выполните следующие действия:

· добавьте новую ячейку «Увеличение цен » и укажите процент прироста цен.

· введите формулу перерасчета цен: старая цена*(1+процент роста)

 

Канцтовары на IV квартал 2015 г. Увеличение цены 10%
Наименование Мин. упаковка Цена Количество Стоимость Новая цена  
             
             
             
             
             
Общая сумма затрат      

· заполните формулу вниз для всех строк;

· скопируйте новые цены;

· выделите столбец со старыми ценами;

· выберите команду ГлавнаяВставитьСпециальная вставка (рис.1);

Рис.1. Окно специальной вставки из буфера

 

· установите переключатель Вставить: значения и нажмите ОК.

 

в) Переименуйте листы в соответствии с номером квартала.

 

Задание 3. Формирование годового отчета

 

По результатам четырех кварталов необходимо составить годовой отчет по затраченным средствам на основные составляющие канцелярских принадлежностей и расходных материалов.

1. На новом листе "Год" создайте годовой отчет по образцу:

 

Годовой отчет
Наименование Сумма затрат
Мелочь общ.  
Бумага общ.  
Ручки общ.  
Папки общ.  
Клей общ.  
Итого за год:  

 

2. В графе "Сумма затрат" посчитать данные за все четыре квартала.

Задание 4. Создание диаграмм

1. Постройте круговую диаграмму "Расходы по канцтоварам за I квартал 2015" (по промежуточным данным). Укажите доли и имена категорий, легенду разметите внизу.

2. Постройте объемную гистограмму "Поквартальный расход бумаги в 2015 г." (Приложение 1.).

3. Построить кольцевую диаграмму "Поквартальные расходы по категориям товаров" (Приложение 2.).

 


Приложение 1

Построение и настройка диаграммы

по данным с разных листов

Диаграмму можно построить и по разрозненным данным, находящимся не только на разных листах книги, но и в разных книгах.

Допустим, что вам надо построить диаграмму поквартального расхода бумаги. Данные для такой диаграммы находятся на разных листах книги, поэтому задать диапазон простым выделением ячеек таблицы не удастся.

1. Вкладка Вставка→Гистограмма: в отрывшемся окне выберите Объемный вариант обычной гистограммы.

2. Перейдите на вкладку Конструктор и определите источник данных диаграммы Выбрать данные:

- добавьте ряд данных, щелкнув на кнопке Добавить;

- выделите в поле Имя название I квартал;

- щелкните на кнопке переключения в таблицу в поле Значения ;

- щелкните на ярлыке листа с данными I квартала, а затем

- в ячейке с суммой расходов на бумагу за первый квартал;

- щелкните на кнопке переключения из таблицы в диаграмму и ОК;

- повторите перечисленные действия для оставшихся рядов (всего 4 ряда - 4 квартала);

- укажите в поле Подписи оси Х значение Кварталы.

3. Задайте параметры диаграммы:

- на вкладке Макет укажите название диаграммы, и подпись для оси Y – Расход средств (руб.)

- на вкладке Подписи данных установите флажки имена рядов и значения (рис.2).

 

 

Рис.2

 

4.Укажите параметры размещения на отдельном листе книги, и название листа с диаграммой – Поквартальный отчет (бумага).

 

5.Завершите создание диаграммы, настроив вид и расположение ее объектов (легенды, подписей данных и осей, заголовка диаграммы), чтобы в результате получилась диаграмма, изображенная на рис.3.

 

 

 

Рис.3. Гистограмма поквартального расхода бумаги


Приложение 2

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: