ПРОВЕДЕНИЕ SWOT-АНАЛИЗА УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «СВЕТОТЕХНИКА» ОО «БЕЛТИЗ»




 

 

В таблице 2.1 рассмотрим сильные и слабые стороны унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ», а также возможности и угрозы организации. Сопоставление основных показателей экономической эффективности дает возможность выявить уязвимые и наиболее сильные стороны в деятельности предприятия в сравнении с конкурентами и мировыми лидерами в аналогичной области бизнеса.

 

Таблица 2.1SWOT матрица унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ»

Внутрен-няя среда Сильные стороны Слабые стороны
1. Положительная репутация организации на рынке. 2. Эффективное управление, разработки новых видов продукции, модернизации производства. 3. Высокое качество выпускаемой продукции.     1. Высокая доля работников пенсионного возраста, высокая текучесть кадров 2. Высокая степень износа оборудования. 3. Рост краткосрочных обязательств. 4. Убыток от основных видов деятельности. 5. Слаборазвитая системы сбора и анализа информации о рынке. 6. Отсутствие рекламной программы.
Внешняя среда Возможности Угрозы
1. Рост емкости рынка за счет интеграционных процессов СНГ. (Таможенный союз, единое экономическое пространство). 2. Освоение рынков дальнего зарубежья. 3. Государственная поддержка. 4. Снижения уровня налоговой нагрузки. 5. Появление нового наиболее дешевого сырья. 6. Повышение спроса на продукцию. 7. Совершенствование маркетинговой политики. 1. Нестабильная экономическая ситуация. 2. Усиление финансового кризиса. 3.Высокий уровень инфляции. 4. Рост налогов и пошлин. 5. Снижение темпов развития отрасли. 6. Усиление конкуренции. 7. Снижение платежеспособности потребителей. 8. Возрастание воздействия сил со стороны покупателей и поставщиков. 9. Появление аналогичных товаров.

Примечание. Источник: собственная разработка автора.

 

После составления конкретного списка слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей целесообразно составить матрицу SWOT – анализ, которая представлена в виде таблицы 2.2.

 

 

Таблица 2.2 – Матрица SWOT – анализ унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ»

  Возможности 1. Рост емкости рынка за счет интеграционных процессов СНГ. (Таможенный союз, единое экономическое пространство). 2. Освоение рынков дальнего зарубежья. 3. Государственная поддержка. 4. Снижения уровня налоговой нагрузки. 5. Появление нового наиболее дешевого сырья. 6. Повышение спроса на продукцию. 7. Совершенствование маркетинговой политики. Угрозы 1. Нестабильная экономическая ситуация. 2. Усиление финансового кризиса. 3.Высокий уровень инфляции. 4. Рост налогов и пошлин. 5. Снижение темпов развития отрасли. 6. Усиление конкуренции. 7. Снижение платежеспособности потребителей. 8. Возрастание воздействия сил со стороны покупателей и поставщиков. 9. Появление аналогичных товаров.
Сильные стороны 1. Положительная репутация организации на рынке. 2. Эффективное управление, разработки новых видов продукции, модернизации производства. 3. Высокое качество выпускаемой продукции.   1. Развитие технологий и расширение ассортимента выпускаемой продукции за счет появления новых технологий. 2. Развитие дилерской сети за счет освоения рынков дальнего зарубежья. 1. Высокое качество выпускаемой продукции позволяет быть в более выигрышном положении перед конкурентами.  
Слабые стороны 1. Высокая доля работников пенсионного возраста, высокая текучесть кадров 2. Высокая степень износа оборудования. 3. Рост краткосрочных обязательств. 4. Убыток от основных видов деятельности. 5. Слаборазвитая системы сбора и анализа информации о рынке. 6. Отсутствие рекламной программы.   1. Наступательная маркетинговая политика позволит систематизировать сбор и анализ рыночной информации, а также усовершенствовать рекламную кампанию; 2. Освоение рынков дальнего зарубежья, позволит в некоторой степени увеличить средний уровень цен, т.к. за рубежом цены на поставляемую продукцию значительно выше 1. Возможность применения стратегии сокращения по затратам. 2. Необходимость применения стратегии долгосрочного финансового капитала.

Примечание. Источник: собственная разработка автора

 

В таблице 2.3 рассмотрим матрицу возможностей унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ».

 

Таблица 2.3 – Матрица возможностей унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ»

Вероятность использования возможности Влияние
Сильное Умеренное Малое
Высокая Освоение рынков дальнего зарубежья. Рост емкости рынка за счет интеграционных процессов СНГ Появление новых технологий
Средняя Совершенствование маркетинговой политики Повышение спроса на продукцию. Появление нового наиболее дешевого сырья
Низкая Государственная поддержка Снижения уровня налоговой нагрузки. Ослабление конкурентов

Примечание. Источник: собственная разработка автора.

В таблице 2.4 рассмотрим матрицу угроз унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ».

Таблица 2.4 – Матрица угроз ОАО унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ»

Вероятность реализации угрозы Возможные последствия
Разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние «Легкие ушибы»
Высокая Высокий уровень инфляции Усиление финансового кризиса Снижение платежеспособности потребителей Снижение темпов развития отрасли
Средняя Возрастание воздействия сил со стороны покупателей Возрастание воздействия сил со стороны поставщиков Усиление конкуренции   Появления новых конкурентов
Низкая Рост краткосрочных обязательств Нестабильная экономическая ситуация Рост налогов и пошлин. Скачки курсов валют

Примечание Источник: собственная разработка автора

 

В зависимости от сочетания сил, слабостей, возможностей и угроз (таблицы 2.3 и 2.4), можно определить состояние бизнеса унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ» как «белый» бизнес, при котором в равной мере присутствуют возможности и угрозы, выраженные не слишком сильно (степень влияния на организацию не выше среднего); организация обладает достаточными силами, чтобы противостоять опасностям.

В заключении на основе матрицы SWOT–анализа унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ» определим наилучшую стратегию, согласно которой должна следовать организация, для достижения наилучшего результата своей хозяйственной деятельности.

 

 

Таблица 2.5 – Определение стратегии унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ»

  Сильные стороны Балл Слабые стороны Балл
  1.Эффективное управление, разработки новых видов продукции, модернизации производства.   1. Высокая доля работников пенсионного возраста, высокая текучесть кадров, наличие старого оборудования.  
  2. Положительная репутация организации на рынке.   2. Усиление налоговой нагрузки, рост краткосрочных обязательств.  
    3.Модернизация технологического парка.   3. Увеличение расходов на реализацию продукции, увеличение затрат на топливно-энергетические ресурсы.  
  4. Высокое качество выпускаемой продукции.   4.Убыток от основных видов деятельности  
  Итого (v)   Итого (w)  
Возможности Балл    
1. Рост емкости рынка за счет интеграционных процессов СНГ.   Стратегия развития № 1: 1. Освоение производства новых видов товаров 2. Улучшение качества продукции 3. Модернизация производства Оценка стратегии: 18*16=288 Стратегия развития № 2: 1. Повышение квалификации работников 2. Расширение рынков сбыта 3. Маркетинговые исследования рынков сбыта Оценка стратегии: 18*15=270
2. Освоение рынков дальнего зарубежья.  
3. Государственная поддержка  
4. Появление новых технологий  
Итого (n)  
Угрозы Балл Стратегия развития № 3: 1. Увеличение прибыли, за счет снижения себестоимости 2. Загрузка мощностей с целью выпуска продукции и ее реализации на зарубежных рынках 3. Увеличение резервных поставщиков Оценка стратегии: 16*16=256 Стратегия развития № 4: 1. Совершенствование логистической системы организации 2. Развитие сбытовой политики 3. Поиск новых зарубежных поставщиков и покупателей, развитие коммуникационной политики Оценка стратегии: 16*15=240
1. Появления новых конкурентов.  
2. Снижение платежеспособности потребителей.  
3. Возрастание воздействия сил со стороны покупателей и поставщиков.  
4. Нестабильная экономическая ситуация.  
Итого (m)  
             

Примечание. Источник: собственная разработка автора.

 

Таким образом, проанализировав матрицу SWOT–анализа, унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ» должно выбирать маркетинговую стратегию № 1, так как оценка этой стратегии набрала наибольшую сумму баллов (18*16=288). Суть стратегии состоит в том, что необходимо: освоить производство новых видов товаров, улучшить качество продукции и модернизировать производство.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: