в). По уровню комфорта и цене.




Б). По количеству комнат.

В гостиницах могут быть однокомнатные номера, двухкомнатные, трехкомнатные и т.д.

в). По уровню комфорта и цене.

· бизнес класса;

Номера бизнес-класса предназначены для размещения лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках. В этом случае помимо стандартной обстановки в номерах должны быть созданы условия для работы (письменный стол, телефон, факс, компьютер).

· экономического класса

Номера экономического класса — номера для размещения широкого контингента клиентов. Они отличаются скромной, недорогой обстановкой и оборудованием, минимальным набором необходимых удобств (в номере — кровати, тумбочки, стол, стулья, шкаф, за пределами номера — душ или ванная, туалет, холодильник, телевизор), что прежде всего отражается на цене размещения.

· Номера-апартаменты
Номера-апартаменты — двух-, трех-, четырехкомнатные номера, предназначенные, как правило, для долгосрочного размещения семей. В составе комнат номера-апартамента обязательно должна быть кухня с необходимым набором бытовой техники (кофеварка, микроволновая печь, миксер), что позволяет обеспечить практически домашние условия пребывания.

· Люкс - апартаменты

Люкс - апартаменты — трех-, четырехкомнатные номера жилой площадью не менее 45 кв. м, в составе которых кухня может отсутствовать. Это наиболее дорогая категория номеров.

г). По назначению:

Все больше внимания владельцы отелей уделяют созданию номеров, предназначенных для конкретных категорий гостей. Оснащение таких номеров зависит, прежде всего, от специализации отелей и потребностей гостей. Так, в бизнес-отеле важным элементом номера является оборудованное рабочее место (письменный стол, ноутбук, принтер, факс, быстрый Интернет, телефон и т.д.). Гости горнолыжного курорта оценят наличие в номере места для размещения и быстрой просушки спортивной одежды.

Номера для людей с ограниченными возможностями

(для гостей с нарушением опорно-двигательной системы).

Для гостей с ограниченными возможностями необходимо создать максимально удобные условия проживания, обращая внимание на следующие моменты:

· Номера для инвалидов на креслах-колясках желательно размещать на нижних этажах и вблизи от лифта.

· В номере, предназначенном для гостей с ограниченными возможностями, необходимо предусмотреть полное отсутствие порогов. Все дверные проемы должны быть шириной не менее 0,9 м. Двери снабжают магнитным стопором, позволяющим их фиксировать в открытом состоянии. Поручни на стенах облегчают передвижение гостя без посторонней помощи.

· Площадь номера превышает площадь обычного «стандарта». Дверной глазок и цепочка, дверной замок, ручки, включатели, розетки должны располагаться на высоте не более 1 м от уровня пола. Но люди с ограниченными возможностями, путешествуют не часто. Поэтому надо позаботиться о том, чтобы в номерах для инвалидов, при необходимости, могли бы размещаться любые гости и чтобы в этих номерах было комфортно и уютно всем гостям: например, тот же глазок можно разместить и на стандартном уровне.

· Очень важно уделить внимание сохранности номеров: укрепить углы комнаты защитными панелями (съемными и заменяющимися), чтобы коляска их не повреждала. Во многих отелях гостю выдают специальную коляску для внутреннего передвижения. Это создает удобство гостю и сохраняет в гостинице чистоту.

· Телевизор лучше установить на вращающейся панели.

· Розетки и выключатели располагаются на высоте 1-1,2 м от пола.

· Особым образом необходимо оборудовать шкафы: следует разместить вешалку для одежды на уровне 1,1-1,2 м, например, откидную. Как вариант - напольная вешалка (на колесах) для костюмов. Дверь шкафа желательно сделать по типу «шкаф-купе».

· Поверхности покрытий полов должны быть твердыми, прочными и не допускать скольжения.

· Ковровые покрытия должны плотно закрепляться, особенно по краям ковров. Толщина покрытия из ворсового ковра не должна превышать 1,3 см с учетом высоты ворса (в соответствии с ВСН 62-91).

· В номере также должны быть дополнительные подушки и «думки» на диванах и креслах. Дополнительное одеяло должно располагаться на высоте не выше 1,2 м. Идеально, когда номера оснащены специальным оборудованием для перехода с инвалидного кресла на кровать, к которой спроектированы прикроватные поручни.

· Телефонный аппарат в номере для людей с ограниченными возможностями должен быть переносным.

Чтобы гость с нарушением опорно-двигательной системы чувствовал себя комфортно в санузле, необходимо предусмотреть габариты помещения – в нем придется разворачивать коляску. В ванной комнате должны быть специальные поручни, облегчающие переход в ванну и на сиденье унитаза. Унитаз должен быть выше стандартного. Раковина, наоборот, крепится ниже стандартной высоты, лучше, если она изогнута по центру. Душ крепится на уровне 0,9-1 м от дна ванны. Зеркала, фен, диспенсоры для мыла и шампуни размещают на уровне сидящего человека.

Номера для гостей с ограниченными возможностями должны быть оборудованы системой сигнального оповещения и безопасности, с помощью которой человек имеет возможность, не вставая, подать сигнал о помощи.

Номера для аллергиков.

Люди, страдающие аллергией или астмой, хотели бы останавливаться в тех номерах, где отсутствуют следы шерсти и пыли. Для этого необходимо:

· покрыть поверхности специальным антибактериальным веществом, которое предотвращает появление микробов;

· использовать специальное постельное белье для аллергиков;

· отказаться от ковров в номере;

· отказаться от подушек и одеял с перьевым (пуховым) наполнителем.

Номера для гостей с животными.

Поскольку многие гости ни при каких условиях не согласятся жить в номере, где было животное, то отель должен располагать номерами, специально приготовленными для гостей с домашними питомцами. Это необходимо еще и потому, что у аллергиков даже после тщательной уборки

номера могут возникнуть проблемы со здоровьем. Для гостей с животными следует предусмотреть:

· место для кормления и сна животного;

· корзинки для сна;

· наполнитель для туалета;

· ассортимент кормов.

Номера для молодоженов.

Для этих гостей необходимо создать атмосферу праздника и роскоши, сделать их торжество особенным и незабываемым. Сотрудникам отеля следует подготовить для молодоженов:

· роскошную кровать декорированную цветами;

· шампанское, фрукты;

· маленькие подарки;

· наполненную водой и украшенную лепестками роз джакузи.

Номера для гостей с грудными детьми.

Туда, где детям комфортно, родители приедут снова и снова, так как в этом случае и сами родители имеют возможность полноценно отдохнуть. Гости с маленькими детьми высоко ценят:

· наличие места для приготовления пищи из сухих смесей;

· наличие колыбели или кроватки на колесиках;

· наличие детской ванночки с термометром, губки, детский шампунь и мыло;

· набор бутылочек и памперсов;

· детский уголок с игрушками;

· детский столик и стульчик;

· крючки в гардеробе на высоте детского роста, детские плечики;

· защитные решетки на балконе и на окнах;

· возможность установки дополнительного спального места для няни;

· номер просторный, незагруженный мебелью.

Номера для гостей с подростком.

Таким гостям можно предложить номер с двумя спальнями и общей гостиной или два смежных номера.

Номера для женщин.

Для женщин поездка – это в первую очередь ощущение комфорта.

И здесь очень важны положительные эмоции в процессе самой поездки и от пребывания в отеле.

При оборудовании гостиничного номера для деловой женщины особое внимание следует уделить:

· оснащению ванной комнаты (большое зеркало, зеркало для макияжа, множество полочек для косметики, более широкий ассортимент косметических и парфюмерных принадлежностей)

· наличию в номере большого шкафа для одежды или гардеробной.

· большое значение имеет освещение номера, качество мебели и звукоизоляция.

· наличию в номере брошюр о SPA или Fitness услугах отеля;

· модным журналам для женщин в зоне отдыха гостиничного номера;

· безопасности бизнес-леди: наличие в номере дверных цепочек, глазков, надежных замков.

· наличию в номере благоухающих цветов;

К заезду дамы в номер подают фрукты, шоколад.

Большое значение для дам имеют чистота и привлекательность отеля.

Продолжительность проживания женщин в отеле обычно больше, чем мужчин, а самые популярные услуги среди женщин - это бассейн и тренажеры.

Женщины более чувствительны к качеству обслуживания, отрицательный опыт может существенно повлиять на желание еще раз остановиться в отеле.

Номера для бизнесменов.

Для бизнесменов в структуре номерного фонда должна быть предусмотрена значительная доля одноместных номеров. Деловые гости высоко оценят наличие в номере:

· письменного стола с хорошим освещением, телефоном;

· компьютерной техники и высокоскоростного интернета;

· пресса для брюк.

Тематические номера.

Все большую популярность приобретают тематические номера. Проживая в таком номере можно не только забыть о повседневных заботах, но и оказаться в том месте, где порой невозможно побывать наяву.

В тематическом номере дизайн построен вокруг какой-то идеи, замысла, имеющей ярко выраженную индивидуальность, собственное лицо. Каждый тематический номер имеет свое имя. Так, номер может называться «Достоевский», «Рахманинов» или «Космос», «Роза», «Футбол» т.д.

Темы для фантазий могут быть самыми разнообразными:

· кинематографический сюжет («Белое солнце пустыни »)

· историческая или литературная тематика (Мини-отель «Братья Карамазовы»,СПб. Номера: «Катерина», «Настасья», «Аглая», «Грушенька» (рис.2.1).

· гостиничные номера могут быть посвящены деятелям искусства, истории, литературы (Отель «Астория», люкс-апартаменты «Чайковский», «Рахманинов», «Прокофьев»; Отель "Премьер Палас", г. Киев, номер «В.Высоцкий») (рис.2.2);

· спорт (номер – футбольное поле, номер – спортивный зал)

· сказочный, мистический, национальный и другие сюжеты;

· космический номер;

· номера оформлены в цветочной тематике. Например, мини-гостиница "Клумба", номер «Маки».

Творческий подход отельеров к оформлению, комфорту и тематике номеров высоко оценят гости. Такая гостиница не рискует остаться незамеченной на фоне многочисленных конкурентов.

 

Гостевые номера

Жилая часть гостиницы содержит гостевые номера, помещения общественного назначения (гостиные, холлы и др.)., а также служебные и складские помещения, необходимые для бесперебойного функционирования АХС.

Средства размещения - помещения, имеющие не менее 5 номеров и используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для временного проживания туристов;

Номерной фонд - общее количество номеров (мест) средства размещения;

Койко-место – площадь со спальным местом, предназначенная для пользования одним человеком.

Номер в средстве размещения - одна или несколько комнат с мебелью, оборудованием и инвентарем, необходимыми для временного проживания туристов.

Выделяют 3 основные функциональные зоны гостевого номера:

n зона для сна – главная зона номера

n рабочая зона

n зона дневного отдыха.

Номер апартамент отличает наличие зоны кухни (столовой).

В зависимости от назначения гостиницы одной из этих зон отельеры отдают предпочтение: в номерах гостиниц для деловых людей - рабочей зоне, в курортных отелях – зоне дневного отдыха (на балконе).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: