ОЦЕНКА КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «СВЕТОТЕХНИКА» ОО «БЕЛТИЗ»




 

 

В унитарном предприятии «Светотехника» ОО «БелТИЗ» в рамках сложившейся структуры управления организацией функционирует бюро маркетинга, которое подчиняется начальнику бюро маркетинга, который, в свою очередь, подчиняется непосредственно директору. Начальник бюро маркетинга осуществляет непосредственное руководство деятельностью бюро маркетинга на основе единоначалия, используя активную поддержку коллектива и общественных организаций в выполнении поставленных перед бюро маркетинга задач. Распоряжения начальника бюро маркетинга являются обязательными для выполнения всеми работниками отдела. Организационная структура управления маркетинга представлена на рисунке 3.1.

 

Начальник бюро маркетинга
Ведущий специалист по маркетингу
Специалист по маркетингу

 


Рисунок 3.1 – Структура управления маркетингом унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ»

Примечание. Источник: собственная разработка автора.

 

К комплексу коммуникаций относятся: реклама; личная продажа; стимулирование продаж; общественные связи («паблик рилейшнз»).

В унитарном предприятии «Светотехника» ОО «БелТИЗ» планированием и реализацией рекламных мероприятий занимается ведущий маркетолог и начальник бюро маркетинга. Вся рекламная деятельность заключается в выполнении определенных разрозненных рекламных мероприятий.

В настоящее время основными формами и методами рекламы выпускаемой продукции унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ» являются:

- информация, размещенная в каталогах;

- ежегодная письменная информация торгующих организаций о выпускаемой продукции;

- реклама в сети Интернет;

- рассылка писем;

- печатная реклама.

На рисунках 3.2-3.6 представлены рекламные материалы унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ».

 

Рисунок 3.2 – Рекламный материал унитарного предприятия «Светотехника»

ОО «БелТИЗ»

Примечание. Источник: собственная разработка автора.

 

Рисунок 3.3 – Рекламный материал унитарного предприятия

«Светотехника» ОО «БелТИЗ»

Примечание. Источник: собственная разработка автора.

 

Рисунок 3.4 – Рекламный материал унитарного предприятия

«Светотехника» ОО «БелТИЗ»

Примечание. Источник: собственная разработка автора.

 

Рисунок 3.5 – Рекламный материал унитарного предприятия

«Светотехника» ОО «БелТИЗ»

Примечание. Источник: собственная разработка автора.

 

Рисунок 3.6 – Рекламный материал унитарного предприятия

«Светотехника» ОО «БелТИЗ»

Примечание. Источник: собственная разработка автора.

 

Исходя из рисунков 3.2-3.6, можно сделать вывод о том, что данные рекламные материалы носят информационный характер, так как в них представлена выпускаемая продукция унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ» с описанием функционального назначения и подробных технических характеристик.

Так, в таблице 3.1 проанализируем расходы на рекламу за 2012-2014 гг.

 

Таблица 3.1 – Анализ расходов на рекламу унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ» за 2012-2014 гг.

Показатели Годы Темп роста, % или отклонение (+,-)
      2014 г к 2012 г 2014 г к 2013 г
1. Объем выручки от реализации, млн р.       65,3 59,5
2. Расходы на рекламу, млн р.       566,7 204,0
3. Расходы на рекламу, в % от объема выручки 0,003 0,1 0,4 0,397 0,3

Примечание. Источник: собственная разработка на основе приложения Д

 

Данные таблицы 3.1 свидетельствуют о том, что в 2014 году по сравнению с 2012 и 2013 годами расходы на рекламу возросли в 5,7 раза и в 2 раза. Если рассмотреть уровень данных расходов в объеме выручки от реализации, то в 2014 году в сравнении с 2012 и 2013 годами наблюдается рост уровня на 0,397 п.п. и на 0,3 п.п.

На рисунке 3.7 более наглядно представлены расходы на рекламу унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ» за 2012-2014 гг.

Рисунок 3.7 – Расходы на рекламу унитарного предприятия

«Светотехника» ОО «БелТИЗ»

Примечание. Источник: собственная разработка автора.

 

Далее проанализируем структуру расходов на рекламу унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ» за 2012-2014 гг. Данные анализа представим в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 – Структура расходов на рекламу унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ» за 2012-2014 гг.

Показатели Годы Темп роста, % или отклонение (+,-)
      2014 г к 2012 г 2014 г к 2013 г
Расходы на рекламу, млн р.       566,7  
в том числе          
телевизионная          
интернет-реклама          
печатная реклама       582,4 225,0

Примечание. Источник: собственная разработка на основе приложения Д

 

В 2014 году по сравнению с 2012 и 2013 годами расходы на рекламу возросли в 5,7 раза и в 2 раза. Если рассматривать структуру расходов на рекламу, то наибольшая сумма рекламного бюджета тратится на печатную рекламу. Так, на ее долю приходится 97,1% общей суммы расходов на рекламу. Стоит также отметить, что эти расходы значительно увеличиваются за анализируемый период. В 2014 году п сравнению с 2012 и 2013 годами данный показатель возрос в 5,8 раза и в 2,3 раза соответственно. В 2013 году на телевизионную рекламу пришлось 5 млн р., а в 2014 году эта сумма снизилась на 80%. Однако расходы на интернет-рекламу возросли в 2014 году по сравнению с предыдущим периодом.

На рисунке 3.8 более наглядно представлена структура расходов на рекламу унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ» за 2012-2014 гг.

Рисунок 3.8 – Структура расходов на рекламу унитарного предприятия

«Светотехника» ОО «БелТИЗ»

Примечание. Источник: собственная разработка автора.

В организации реклама используется при прямой продаже потребителю. Потребитель информируется о преимуществах, характеристиках, приобретаемой им продукции, снабжается рекламными проспектами. Презентации записываются на компьютерные диски, дополнительно на эти же диски размещают файлы с ценовой информацией и техническими характеристиками выпускаемых изделий.

Унитарное предприятие «Светотехника» ОО «БелТИЗ» имеет свой корпоративный интернет–сайт www.gomelsvet.by, где представлена вся информация. Благодаря современным технологиям получить информацию о предприятии можно в любой стране мира при наличии сети «Интернет». Посетитель сайта может получить информацию об организации в разделе «О предприятии», ознакомиться с продукцией предприятия (имеются фотографии и описание моделей) в разделе «Продукция», получить контактные телефоны отделов организации, а также информацию о партнерах, сертификатах, закупках. Информация на сайте периодически обновляется.

 

Рисунок 3.9 – Главная страница сайта унитарного предприятия

«Светотехника» ОО «БелТИЗ»

Примечание. Источник: собственная разработка автора.

Вместе с тем поверхностный анализ сайта показал, что данный ресурс требует внесения значительных корректировок. Данные мероприятия позволял увеличить юзабилити сайта и положительно повлияют на эффективность данного маркетингового инструмента.

Стимулирование сбыта унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ» состоит из стимулирования конечного потребителя, посредников и стимулирования работников отдела продаж. Организация скидки в цене конечным потребителям предоставляет очень редко и небольшие (обычно до 2-3%). Стимулирование партнеров осуществляется в форме предоставления фиксированных скидок до 10%. В части программы стимулирования сбыта – стимулирования работников службы организации, ответственной за сбыт продукции, на предприятии принято Положение о премировании работников службы маркетинга за выполнение и перевыполнение плана реализации продукции.

Важную роль в деятельности организации играет такой вид коммуникаций, как связи с общественностью. Под общественностью понимаются официальные органы, инвесторы и акционеры, покупатели и партнеры, СМИ и собственные работники организации. Как и во многих организациях Беларуси, в унитарном предприятии «Светотехника» ОО «БелТИЗ» связи с общественностью не получили широкого применения. Как правило «главным PR-менеджером» является руководитель, определяющий стратегию и лицо организации на рынке и в глазах общественности. При этом на первый план ставятся не стратегические, а тактические цели, нет четких моделей и хорошо разработанных программ. Так же на заводе практически не реализованы возможности PR для брэндинга организации и его товаров на внешнем и внутреннем рынке.

Таким образом, проведенный анализ коммуникационной политики позволил сделать вывод о том, что в унитарном предприятии «Светотехника» ОО «БелТИЗ» основным инструментом маркетинга является реклама. В 2014 году по сравнению с 2012 и 2013 годами ее расходы возросли в 5,7 раза и в 2 раза. Если рассматривать структуру расходов на рекламу, то наибольшая сумма рекламного бюджета тратится на печатную рекламу. Так, на ее долю приходится 97,1% общей суммы расходов на рекламу.

Вместе с тем в организации имеются еще неиспользованные направления маркетинговой деятельности, которые принесут необходимый эффект.

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: