Техника безопасности при эксплуатации машин




 

 

10.1 Техника безопасности при работе на тракторах и лесохозяйственных машинах

 

 

Техника безопасности — совокупность приемов и правил, выполнение которых предупреждает случаи и травмы людей, обслуживающих машины. Основная задача техники безопас­ности заключается в создании безопасных условий труда в про­изводстве. Для каждой группы лесохозяйственных машин и выполняемых технологических операций предусмотрены осо­бые правила техники безопасности.

Общие требования к техническому состоянию тракторов и лесохозяйственных машин.

Тракторы и лесохозяйственные ма­шины должны быть исправны, отрегулированы, работоспособ­ны, полностью укомплектованы инструментами и приспособле­ниями. К управлению трактором допускаются лица, достигшие 17 лет, прошедшие специальный курс обучения и инструктаж по технике безопасности.

При подготовке трактора к работе необходимо проверить рулевое управление, тормоза, муфту сцепления, ходовую часть, коробку передач, сигнализацию, навесную систему, прицепное устройство. Перед началом движения агрегата надо убедиться, что вблизи пет людей, а при начале движения с места подать предупредительный сигнал.

Тракторист обязан до начала работы ознакомиться с объек­том, где предстоит работать, обозначить вешками канавы, ямы и другие препятствия, наметить поворотные полосы, вдоль опасных склонов провести контрольные борозды, за которые заезжать запрещается. При работе на вырубках в лесу надо быть особенно осторожным, чтобы не допустить повреждения деревьев и опрокидывания трактора.

При работе нескольких агрегатов на одном участке необ­ходимо соблюдать интервал между ними не менее 30-50 м. Опускать навесную машину в рабочее положение только после заезда в загон.

При длительных переездах с поднятым в транспортное положение орудием необходимо следить за его положением. Чтобы навесная машина самопроизвольно не опускалась, необ­ходимо включать силовые цилиндры. Для большей герметич­ности рекомендуется ослабить накидную гайку запорного кла­пана маслопровода, присоединенного к задней полости цилинд­ра. Если осадок остается, масло между поршнем и цилиндром перетекает. Необходимо заменить или отремонтировать ци­линдр. При переездах с навесными машинами необходимо выби­рать ровный путь следования, без ям, крутых поворотов, канав. Переезжать канавы, бугры и другие препятствия необходимо под прямым углом на малой скорости, избегая крена трактора и разных толчков.

При работе машинно-тракторного агрегата запрещается стоять на подножке или сидеть на прицепном устройстве, на­весной машине, крыльях трактора, выскакивать из кабины трактора и садиться во время движения. Прицепные машины, орудия, прицепы необходимо сцеплять с тракторами жестким прицепным устройством.

При подготовке трактора к работе с навесной машиной не­обходимо проверить исправность гидросистемы, состояние шлангов, плотность затяжки соединительных штуцеров, мас­лопроводов, уровень масла в баке. При проверке технологи­ческого состояния машин, работающих с тросами, следует обратить внимание на их исправность. Габариты машин и агре­гатов должны обеспечивать безопасный проезд по дорогам, на­дежную работу под пологом леса и на вырубках.

Выполнение правил техники безопасности должно сочетать­ся со строгим соблюдением требований пожарной безопас­ности.

Правила безопасности труда на обработке почвы.

Перед началом работы необходимо проверить крепление отвалов, ле­мехов, фрез и других рабочих органов и исправность почвооб­рабатывающей машины. К работе допускаются лица, хорошо проинструктированные, знающие устройство и правила эксплу­атации машин.

При работе на вырубках проходы для пахотного агрегата должны быть расчищены от порубочных остатков. Не разре­шается работать пахотным агрегатам, фрезам и культивато­рам на площадях с количеством пней на 1 га, превышающим 600 шт., без предварительной расчистки проходов.

Регулировку и очистку рабочих органов следует произво­дить при полной остановке трактора и выключенном двигателе. Исправление и замену узлов и деталей производят только при опущенных на землю рабочих органах. При необходимости можно вести ремонт машины в поднятом положении, устано­вив подставку. Находиться под поднятой машиной не разре­шается.

Присоединение машины следует производить только после остановки трактора и подачи сигнала трактористом. Подъез­жать к машине следует без рывков, осторожно, при малых обо­ротах двигателя. Тракторист должен смотреть в направлении движения и следить за местом нахождения рабочего, произво­дящего сцепку. После присоединения машины надо проверить работоспособность гидравлической системы. Машина должна подниматься и опускаться без перекосов и заеданий.

В случае заякоривания плуга под пень или камни и при наезде на порубочные остатки следует поднять его в транс­портное положение, объехать препятствие, очистить корпус и вновь заглубить. Преодолевать препятствия рывками не до­пускается.

Обработка почвы лесными плугами на нераскорчеванных вырубках должна выполняться в агрегате с трелевочными тракторами, оборудованными навесными системами. Во время работы тракторной лебедки нельзя находиться на платформе трактора. При работе с почвенными фрезами запрещается на­ходиться ближе 15 м от работающей фрезы.

Перегонять почвообрабатывающие агрегаты из одного участка на другой разрешается только в транспортном поло­жении. При переездах и поворотах необходимо следить за тем, чтобы не задеть находящихся поблизости людей.

Подготовку почвы фрезами и плугами можно производить на склонах до 12° при движении агрегата поперек склона. Ра­бота почвообрабатывающих агрегатов должна производиться на подготовленных участках с разбивкой их на загоны и с обозначенными поворотными полосами.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: