Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине




№ п/п Наименование разделы/темы дисциплины Перечень учебно-практического обеспечения
1. Роль экономического анализа в управлении Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Электронный ресурс] / М. В. Косолапова. - Москва: Дашков и К, 2014. - 248 с.
2. Анализ технико-организационного уровня и других условий производства Комплексный экономический анализ предприятия. Краткий курс [Электронный ресурс] / Н. В. Войтоловский, А. П. Калинина. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 256 с.
  Анализ наличия, движения и использования персонала предприятия и фонда оплаты труда Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебное пособие для вузов: рекомендовано Мин.образования / А. А. Канке, И. П. Кошевая. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Форум; М.: Инфра-М, 2013. - 288 с.
  Анализ технической оснащенности и возрастного состава основных средств Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / А. И. Алексеева [и др.]. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КноРус, 2015. - 720 с
3. Анализ производства и продаж продукции Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учебное пособие: рекомендовано методсоветом по направлению / М. Л. Пелюшкевич; С.-Петерб. ун-т упр. и экон. - СПб.: Изд-во СПБУУиЭ, 2014. - 253 с.
4. Анализ и управление затратами и себестоимостью Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Ч 1. [Электронный ресурс] / В. П. Зотов. - Кемерово: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2009. - 196 с.
5. Финансовые результаты коммерческой организации и методы их анализа Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Ч 2. [Электронный ресурс] / В. П. Зотов. - Кемерово: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2009. - 192 с.
6. Анализ финансовой устойчивости кредито- и платежеспособности Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Электронный ресурс]: электронный курс: рекомендовано методсоветом ВУЗа / М. Л. Пелюшкевич; С.-Петерб. ун-т упр. и экон. - Электрон. текстовые дан. - СПб.: Изд-во СПБУУиЭ, 2008.
7. Анализ показателей деловой активности организации Экономический анализ фирмы и рынка [Текст]: учебник для вузов / Н. М. Розанова, И. В. Зороастрова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 279
8. Анализ эффективности использования оборотных средств организации Диагностика финансово-экономического состояния организации [Текст]: учебное пособие для бакалавриата / Е. В. Бережная, О. В. Бережная, О. И. Косьмина. - М.: Инфра-М, 2014. - 304 с. - (Высшее образование: Бакалавриат).
9. Анализ эффективности капитальных и финансовых вложений Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Электронный ресурс] / М. В. Косолапова. - Москва: Дашков и К, 2014. - 248 с.
10. Финансовое состояние коммерческой организации и методы его анализа Комплексный экономический анализ предприятия. Краткий курс [Электронный ресурс] / Н. В. Войтоловский, А. П. Калинина. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 256 с.
11. Методы комплексного анализа и оценка бизнеса Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебное пособие для вузов: рекомендовано Мин.образования / А. А. Канке, И. П. Кошевая. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Форум; М.: Инфра-М, 2013. - 288 с.
12. Методика рейтингового анализа Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / А. И. Алексеева [и др.]. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КноРус, 2015. - 720 с

6.1 Организация самостоятельной работы студентов.

6.1.1. Очная форма обучения

Самостоятельная работа студентов (СРС) - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов).

Целью СРС при изучении дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности » является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачами СРС при изучении дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности » являются:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений;

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности » выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Её видами являются

- текущие консультации;

- прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий);

- выполнение курсовых работ в рамках дисциплин (руководство, консультирование и защита курсовых работ (в часы, предусмотренные учебным планом);

Дидактическими задачами аудиторной самостоятельной работы студентов являются следующие задачи:

- стимулирование у студентов интереса к изучаемой учебной дисциплине;

- закрепление компетенций, знаний и умений, полученных в процессе изучения учебной дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности »;

- расширение и углубление учебного материала;

- формирование умений и навыков самообразования;

- развитие самостоятельности, критичности мышления и творческих способностей;

- формирование профессионально значимых компетенций.

Самостоятельная аудиторная работа студентов включает воспроизводящие и творческие процессы в деятельности студента в соответствии с уровнями этой деятельности:

- репродуктивно-тренировочные задания, предполагающие идентификацию явлений и объектов, их узнавание и сравнение с заданным образцом (например, заполнение таблиц, составление схем, выполнение контрольных работ, решение задач и пр.), во время которой познавательная самостоятельная деятельность студента проявляется в осмыслении, запоминании, происходит закрепление знаний и формирование умений и навыков;

- реконструктивно-подобные задания, требующие применения ранее приобретенных знаний, выходящих за пределы известного образца, способности к выводам, что позволяло студенту с частичной помощью преподавателя находить способы решения задач в заданных условиях;

- эвристические задания, позволяющие сосредотачивать внимание на овладении всем спектром методик научно-педагогического исследования (например, умением диагностировать, выявлять особенности проявления какого-либо свойства или качества личности, осуществлять поиск вариантов решения и пр.) и освоение психолого-педагогических технологий;

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности »» выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Её видами являются:

- формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.);

- написание рефератов;

- составление аннотированного списка статей из соответствующих журналов по отраслям знаний;

- выполнение микроисследований;

- выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач по отдельным разделам содержания дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности »

- текущий самоконтроль и контроль успеваемости.

 

Заочная формы обучения

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов очно-заочной и заочной форм обучения определяется в соответствии со следующими рекомендуемыми ее видами:

· для овладения знаниями – чтение текста учебника, практического руководства, нормативной документации, дополнительной литературы, лекций; составление плана и конспекта текста; графическое изображение структуры текста; работа со словарями и справочниками; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернета; учебно-исследовательская работа и др.;

· для закрепления и систематизации знаний – работа с конспектом лекций; работа над материалом учебника, дополнительной литературы, нормативной документации, аудио- и видеозаписей; составление плана и тезисов ответов; составление таблиц для систематизации учебного материала; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.); подготовка тезисов сообщений на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематических кроссвордов и др.);

· для формирования умений – решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение схем и рисунков; выполнение расчетных работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности.

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов, их содержание и характер при очно-заочной и заочной формах обучения могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывая индивидуальные особенности студента и специфику учебной дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности »

Изучение дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности » требует не только прослушивания лекций преподавателя и решения практических заданий в аудитории, но и самостоятельной работы студента и, прежде всего, подбора и изучения литературы по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ». Часы самостоятельной работы, отведенные в рабочем учебном плане, представляют собой вид занятий, которые каждый студент заочной формы обучения организует и планирует сам. Прежде всего, следует обратить внимание на список рекомендуемой литературы, однако для получения более глубоких знаний по изучаемой дисциплине нельзя ограничиваться только рекомендуемыми преподавателем источниками специальной литературы. Студент может обратиться за помощью в подборе литературы в библиотеку Университета.

Дальнейшая работа над специальной литературой не должна ограничиваться чтением. Лучшему запоминанию и усвоению прочитанного способствует ведение конспектов, в которых выписываются наиболее важные понятия, определения, статистика, собственные замечания по поводу прочитанного. Материалы, изученные самостоятельно, могут существенно облегчить усвоение курса дисциплины. Если студент изучает дисциплину индивидуально, то сроки сдачи и основные вопросы для самостоятельной работы студент заранее должен обсудить с преподавателем дисциплины. Студенты, выполняющие какую-либо работу по изучению дисциплины самостоятельно, всегда могут получить консультации по трудным и проблемным вопросам у преподавателя данной дисциплины в отведенные для этого дни и часы.

Студенты заочной формы обучения нуждаются во всесторонней педагогической поддержке для овладения ими способами и методами эффективной самостоятельной учебной деятельности. В процессе обучения студенты постепенно получают навыки все более сложных действий самостоятельной работы, благодаря чему у будущих специалистов более четко выстраивается смысловой ориентир, позволяющий ему практиковать и разрабатывать собственные подходы к решению проблемы саморазвития и самообразования. В тоже время студенты очно-заочной и заочной форм обучения уча тся определять цели предстоящей работы, определять ее задачи, планировать свои действия, выбирать способы и средства выполнения спланированных действий, самостоятельно анализировать и контролировать результаты и корректировать свою дельнейшую деятельность.

В процессе выполнения самостоятельной работы при изучении дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности » у студентов очно-заочной и заочной форм обучения формируются навыки работы с учебной и научной литературой, развиваются умения и навыки самостоятельной познавательной деятельности, вырабатываются привычки к систематическому самообразования. Самостоятельная работа студентов направлена не только на усвоение материала, но и на развитие у студентов навыков самостоятельной деятельности, самоорганизации и самосовершенствования, что позволит им стать квалифицированными компетентными и наиболее востребованными специалистами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: