Часть ответа из билета (7-8)




Стандартизация в образовании детей ОВЗ

 

ФГОС обеспечивают единство образовательного пространства на территории РФ, преемственность основных образовательных программ, вариативность содержания программ, возможность их создания с учётом образовательных потребностей и особенностей уч-ся.

Стандарты вкл. три системы обязательных требований:

- к структуре образовательной программы;

- к условиям её реализации;

- к результатам её усвоения обуч-ся.

В статье 11 ФЗ «Об образовании в РФ» отмечается следующее: «В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ОВЗ устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные образовательные стандарты специальные требования».

 

 

 

В настоящее время реализуются ФГОС общего (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования») и дошкольного (Приказ Минобрнауки России от17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования») образования.В соответствии с требованиями ФГОС и с целью удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ в структуру ООП ОО включается специальный раздел: программа коррекционной работы (содержание корр.работы и (или инклюзивного образования) в школе и ДОУ соответственно. Программа корр. работы представляет собой содержание и реализации индивидуально-ориентированных мероприятий, направленных на социализацию ребёнка с ОВЗ, включение в образовательную среду, оказание ему помощи в овладении ООП. Процесс её проектирования опирается на заключение ПМПК, учитывает рекомендации ИПРА (для инвалидов), предполагает участие разных специалистов, учителей, воспитателей. (рисунок )

Процесс проектирования программы

Реализация программы Учитель Воспитатель Специалисты   Реализация Образовательного процесса  
Организация условий ОУ, МОУО Нормативно-правовые Кадровые Материально-технич. Внешнее партнёрство  
ПМПК

Содержательный

аспект (вариативные

Учебные планы и программы

 

Деятельностный аспект

(педагогические технологии)

 

Процессуальный аспект

(организация обучения)

Приказами Минобрнауки № 1598, № 1599 от 19.12.2014г. утверждены ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования для обуч. с УО.

Часть ответа из билета (7-8)

Стандарт учитывает:

· неоднородность состава обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

· наличие у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья особых образовательных потребностей;

· необходимость создания специальных условий получения образования, учитывающих особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В ОСНОВЕ ФГОС:

деятельностный + дифференцированный подходы:

Развитие личности обучающихся с ОВЗ зависит:

от характера организации доступной им деятельности (учебной) в образовательном процессе;

разнообразия организационных форм образовательного процесса;

индивидуального подхода к каждому обучающемуся с ОВЗ.

 

Инновационность ФГОС

1. закреплены вариативные возможности обучения для всех категорий детей с ОВЗ, включая инклюзивное образование;

2. в содержании образования выделены два взаимодополняющих компонента – академический и «жизненной компетенции»;

3. определены 4 варианта образовательных программ;

4. снятие «постулата необучаемости» по отношению к детям с ОВЗ как таковым.

5. определены 4 варианта образоват. Прогр. (ФГОС НОО ОВЗ) и 2 варианта (ФГОС ОУО (ИН))

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - совокупность обязательных требований к начальном общему образованию разных групп детей:

глухих,

слабослышащих, позднооглохших,

слепых,

слабовидящих,

с тяжелыми нарушениями речи,

с нарушениями опорно-двигательного аппарата,

с задержкой психического развития,

с расстройствами аутистического спектра.

 

Варианты АООП НОО

Группы обучающихся с ОВЗ Варианты АООП НОО
Глухие 1.1 1.2 1.3 1.4
Слабослышащие и позднооглохшие 2.1 2.2 2.3  
Слепые 3.1 3.2 3.3 3.4
Слабовидящие 4.1 4.2 4.3 4.4
С тяжелыми нарушениями речи 5.1 5.2    
С НОДА 6.1 6.2 6.3 6.4
С ЗПР 7.1 7.2    
С РАС 8.1 8.2 8.3 8.4


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: