Анализ видов, последствий и критичности отказов (АВПКО)




Цель работы

В ходе лабораторной работы разработать структуру ЛСИ, ЛСФ слитковоза, показать их взаимосвязи. Привести чертеж с указанием элементов ЛСИ.

В процессе выполнения лабораторной работы рассчитать объемы АВПКО для элементов ЛСИ.

В процессе выполнения лабораторной работы рассчитать параметры ТОиР и затраты на ТОиР для одной процедуры обслуживания элемента ЛСИ одной из функций рассмотренных в лабораторной работе «формирование логистических структур и проведение анализа видов, последствий и критичности отказов». Для данной процедуры создать технологию обслуживания. Распределить все процедуры обслуживания по стандартным периодам обслуживания.

В процессе выполнения лабораторной работы рассчитать объемы МТО для элементов ЛСИ одной из функций рассмотренных в лабораторной работе «формирование логистических структур и проведение анализа видов, последствий и критичности отказов».

 


 

Список сокращений

Сокращение Значение
АВПКО Анализ видов, последствий и критичности отказов.
АВПО Анализ видов и последствий отказов
АК Анализ критичности
АЛП Анализ логистической поддержки
КТПО Категория тяжести последствий отказа
ЛСИ Логистическая структура изделия
ЛСФ Логистическая структура функций
ФИ Финальное изделие
КИ Конечное изделие
МТО Материально-техническое обеспечение
ТОиР Техническое обслуживание и ремонт

 


 

Введение

Анализ логистической поддержки – важнейший элемент ИЛП. Он представляет собой формализованную технологию всестороннего исследования как самого изделия, так и вариантов системы его эксплуатации и обслуживания. АЛП начинают с формирования рабочих групп поставщика, заказчика и совместной рабочей группы. Силами этих групп разрабатывают стратегию и план АЛП, определяют организационные формы контроля за ходом АЛП, а также критерии оценки его результатов. Далее необходимо изучить условия эксплуатации изделия у будущего (реального или предполагаемого) заказчика. В процессе изучения разрабатывают сценарий использования изделия по назначению и описывают его миссии, а также собирают информацию о системе эксплуатации и ТОиР, имеющейся у заказчика. При этом определяют, как минимум, следующие параметры:

• количество КИ, эксплуатируемых по одному сценарию;

• средняя наработка одного КИ в год;

• среднее количество миссий одного КИ в год;

• средняя продолжительность одной миссии;

• продолжительность начального МТО;

• стоимость помещений для обслуживания КИ, хранения запчастей и др.

Объектом работы был выбран слитковоз.

Платформа слитковоза устанавливается на две одноосные тележки при помощи радиально-упорных подшипников и конических опор, нижняя часть которых выполнена в виде вилки, охватывающей ось ската, Одна из тележек шарнирно связана с поворотной относительно горизонтальной оси балкой, расположенной между тележками и опирающейся на каток.

Такое выполнение повышает ходовые качества слитковоза.

Две самостоятельные односкатные тележки шарнирно связаны между собой платформой. На раме каждой тележки установлен электродвигатель с колодочным тормозом. Вращение от электродвигателя на скат тележки передается через редуктор, опирающийся одним концом на раму тележки, а другим – на шлицевой конец оси ската.

Каждый скат имеет по два основных колеса, на которых слитковоз движется по прямому участку, а одному боковому бегунку для передвижения тележки на участках разворота с малым радиусом закругления рельсового пути. Платформа соединяется с тележками посредством конической опоры, опирающейся через радиально-упорный подшипник на крышку рамы, Нижняя часть конической опоры имеет вилку, охватывающую ось ската, Вилка выполнена таким образом, чтобы создать на радиусном участке пути слитковоза необходимый угол поворота тележки относительно платформы.

Платформа притянута к конической опоре при помощи клина, с целью обеспечения надежности при работе, на свободный конец вилки насажен сферический роликоподшипник, закрепленный в раме тележки. Для исключения произвольного разворота тележек относительно платформы на приемном участке пути предусмотрена специальная балка, шарнирно закрепленная на тележке. Эта балка, опираясь на каток, фиксирует правильное взаимное положение тележек. На повороте каток наезжает на средний рельс и поднимает, поворачивая относительно горизонтальной оси, балку.

На каждой тележке имеется по два вертикальных ролика, которые, охватывая средний направляющий рельс, установленный на радиусном участке, обеспечивают поворот тележек на необходимый угол. Движение слитковоза по радиусному участку пути происходит на обоих скатах на боковом бегунке и противоположном основном колесе.

Анализ видов, последствий и критичности отказов (АВПКО)

Формирование ЛСФ и ЛСИ

Функциональным анализом называется процесс выявления и описания всех функций КИ или входящей в него системы. В процессе анализа формируется 5 логистических структур функций (ЛСФ), состоящая из элементов, соответствующих функциям изделия, и связей между ними.

В процессе конструирования создается и развивается (по стадиям и этапам) конструкторская структура изделия (как правило, с использованием какой-либо PDM-системы).

На базе конструкторской структуры формируется логистическая структура изделия (ЛСИ). В ЛСИ должны включаться только те элементы конструкторской структуры, для которых в процессе эксплуатации может потребоваться ТОиР. Как правило, сначала в ЛСИ включают почти все конструктивные элементы, а затем в процессе анализа из ЛСИ исключают элементы, не нуждающиеся в обслуживании. В таблице 1 представлены ЛКН элементов ЛСИ и ЛСФ.

Таблица 1 - ЛКН элементов ЛСИ и ЛСФ

ЛКН элемента ЛСФ Наименование элемента ЛСФ ЛКН элемента ЛСИ Наименование элемента ЛСИ
  Осуществляет поворотную функцию тележки   Система управления направлением движения слитковоза
1.1 Cоединяет платформу с тележкой 1.1 Коническая опора
1.1.1 Притягивает платформу к конической опоре 1.1.1 Клин
1.1.2 Средство опоры крышки рамы на коническую опору 1.1.2 Радиально-упорный подшипник
1.1.3 Передает на радиусном участке пути слитковоза угол поворота оси к конической опоре 1.1.3 Вилка
1.2 Образует на радиусном участке пути слитковоза необходимый угол поворота 1.2 Система управления направлением движения осью тележки
1.2.1 Соединительная часть колеса с осью 1.2.1 Втулка
1.2.2 Наезжает на рельс в повороте с малым радиусом кривизны 1.2.2 Боковой бегунок
  Обеспечивает движение тележки по рельсам   Шасси
2.1 Соединяет два колеса 2.1 Опорная ось
2.1.1 Соединительная часть колеса с осью 2.1.1 Шлицевой конец
2.1.2 Удерживает колесо в вертикальном положении и параллельно движению 2.1.2 Ребордная ось
2.2 Движется по рельсам 2.2 Колесо
2.2.1 Основная часть, обеспечивающая движение по рельсам 2.2.1 Обод
2.2.2 Выступающая часть обода колеса, служащая направляющей при движении колеса по рельсам, не позволяет колёсам сойти с рельсов 2.2.2 Реборд колеса
  Обеспечивает торможение тележки   Тормозная система
3.1 Создаёт тормозное ускорение за счёт взаимодействия с поверхностью катания колеса или тормозного диска и преобразования силы нажатия в тормозной момент 3.1 Колодка
3.1.1 Накладки из фрикционного (имеющего высокий коэффициент трения) материала 3.1.1 Тормозной элемент
3.1.2 Штампованное основание, на котором закреплён тормозной элемент 3.1.2 Тормозной щит
3.2 Изменяет давление 3.2 Поршень
3.2.1 Защищает конструкцию поршня 3.2.1 Днище
3.2.2 Уплотняет соединение днища с юбкой 3.2.2 Уплотняющая часть
3.2.3 Служит направляющей частью при движении в цилиндре 3.2.3 Юбка
  Приводит тележку в движение, создаёт ускорение   Двигательная система
4.1 Передает вращение вала двигателя к валу исполнительного механизма с изменением числа оборотов вала 4.1 Редуктор
4.1.1 Вращающаяся часть 4.1.1 Зубчатое колесо
4.1.2 Передающая вращение часть 4.1.2 Вал
4.2 Преобразует электрическую энергию постоянного тока в механическую энергию 4.2 Электродвигатель
4.2.1 Неподвижная часть электрической, лопаточной и другой машины, взаимодействующая с подвижной частью — ротором 4.2.1 Статор
4.2.2 Вращающаяся часть электродвигателя 4.2.2 Ротор
  Основная часть тележки, транспортирующая слитки   Платформа тележки
5.1 Поверхность, предназначенная для транспортировки слитков 5.1 Крышка рамы
5.2 Несущая основа тележки, предназначенная для крепления к ней всех остальных узлов 5.2 Рама тележки


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: