Расчет параметров технического обслуживания и ремонта как часть анализа логистической поддержки.




На основе концепции ТОиР и результатов анализа требований разрабатывают и реализуют следующие мероприятия: создают единую систему управления ТОиР, предусматривающую методы и механизмы улучшения показателей надежности, безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости, что в итоге должно минимизировать эксплуатационные затраты и обеспечить требуемый показатель поддерживаемости;

· организуют распределенную систему мониторинга, т.е. сбора и обработки статистической информации о значениях вышеуказанных показателей, а также данных о номенклатуре и количестве используемых запасных частей для изделия и его компонентов;

· в службах заказчиков и поставщика выполняют централизованный анализ накопленных эксплуатационных и логистических данных;

· разрабатывают и корректируют стратегические планы ТОиР;

· осуществляют подготовку и переподготовку персонала по обеспечению перечисленных выше мероприятий.

Расчет параметров ТОиР.

В числе задач анализа логистической поддержки сложных наукоемких изделий важное место занимает задача, которая в стандарте DEF STAN 00-60 и других зарубежных источниках носит название «Анализ обслуживания, обеспечивающего надежность» (Reliability Centered Maintenance (RCM) Analysis). Суть этой задачи состоит в определении такой периодичности профилактических работ tпр по обслуживанию и ремонту основных систем, агрегатов и узлов изделия, при которой вероятность безотказной работы этих систем, агрегатов и узлов будет не менее заданной величины Р0<1. Расчет периодичности выполняется для элементов ЛСИ, при этом значение Р0 определяется на основании КТПО, присвоенной видам отказов элемента в процессе АВПКО. Для элементов ЛСИ, виды отказов которых имеют КТПО = I или II эти значения – наибольшие (например, 0,999 или даже 0,9999), а для элементов с КТПО III и IV – меньшие.

Средняя наработка на отказ: tср = 1/λ

Рисунок 4 - График изменения вероятности отказа


 

Вероятность отказа к моменту времени tпр составит: Q(tпр) = (1- )

Вероятность безотказной работы: P(tпр) =

Р0 – заданная вероятность безотказной работы элемента. Тогда с учетом P(tпр) должно быть выполнено условие: P(tпр) = P0

0)

Средняя вероятность отказа на достаточно продолжительном интервале времени Т >> tпр:

=1− *(1− )

Средняя вероятность безотказной работы на интервале [0, T] равна:

= *(1− )

Рисунок 5 - График изменения вероятности отказа при возникновении отказа в период между обслуживаниями


 

Средняя вероятность отказа с учетом tотк:

tпр= *(s1+s2), где:

s1=

s2=

Полагая что tотк=ktпр (k получим:

,где

Если предположить, что на интервале [0,T] укладывается n интервалов длительностью tпр, и на m ≤ n из этих интервалов происходят отказы (по одному, вероятность более одного отказа считается пренебрежимо малой) и восстановления по описанной выше схеме, то средняя вероятность отказов на интервале [0,T]:

(1-

Средняя вероятность безотказной работы:

=1- (1-

откуда:

 

 

 

 


Рисунок 6 – График изменения вероятности отказа при возникновении отказа в период между обслуживаниями вблизи правой границы интервала tпр

Средняя вероятность отказа на двух смежных интервалах:

Где:

Если на интервале [ 0,T ] таких случаев m и они охватывают 2 mn интервалов, то:

(

( откуда:

 

 

Рисунок 7 – График изменения вероятности отказа при ненулевом времени tв восстановления работоспособности элемента

Общая длительность цикла профилактических работ:

tпр=tпр+tв


ЛКН Заданная вероятность безотказной работы элемента Po Средняя наработка на отказ (tср) Периодичность профилактических работ tпр/ч Средняя вероятность отказа Вероятность безотказной работы Средняя вероятность отказа Cредняя вероятность безотказной работы на интервале [0, T] K Средняя вероятность отказа на двух смежных интервалах Средняя вероятность безотказной работы
Шасси       0,284643845 0,715356155 0,1528457 0,8471543 1,339285714 0,187339286 0,737
Опорная ось   666,6666667   0,222157374 0,777842626 0,118423117 0,881576883 1,339285714 0,140504464 0,80275
Шлицевой конец 0,555     0,08033305 0,91966695 0,043654167 0,956345833 1,339285714 0,046834821 0,93425
Ребордная ось 0,9     0,016609257 0,983390743 0,011353764 0,988646236 1,339285714 0,009366964 0,98685
Колесо       0,011892107 0,988107893 0,008991095 0,991008905 1,5 0,0075 0,9865
Обод 0,9 3333,333333   0,00715233 0,99284767 0,006620883 0,993379117 1,5 0,0045 0,9919  
0,555     0,002389817 0,997610183 0,004243102 0,995756898 1,5 0,0015 0,9973
Реборд колеса 0,9     0,002389817 0,997610183 0,004243102 0,995756898 1,5 0,0015 0,9973

Таблица 11 – Основные показатели ТОиР для шасси слитковоза

ЛКН Площадь левого треугольника s1 Площадь правого треугольника s2 n m Общая длительность цикла профилактических работ
Шасси     1,90880102 1,115114796 25,71428571    
Опорная ось     1,90880102 1,115114796 25,71428571    
Шлицевой конец     1,90880102 1,115114796 25,71428571    
Ребордная ось     1,90880102 1,115114796 25,71428571    
Колесо     2,5 1,25      
Обод     2,5 2,5 1,25 1,25      
   
Реборд колеса     2,5 1,25      

Таблица 12 – Показатели ТОиР для шасси слитковоза

 

 


 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: