Образцы оформления отдельных разделов контрольной работы.




Образец титульного листа

Муниципальное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Институт права и экономики»

 

Кафедра Гражданского права и процесса

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине ______________

 

на тему

 

«СРОКИ ГРАЖДАНСКОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА»

Выполнил: студент юридического факультета

4 курса

группы Ю-1-1

Иванов Иван Иванович

Научный руководитель: ________________

ЗАМЕЧЕНИЯ К РАБОТЕ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________

Липецк - 2015


Образец листа с содержанием

СО­ДЕР­ЖА­НИЕ

 
 


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…….….3

 

1.1. Понятие и стороны трудового договора..……………………………………5

1.2. Содержание условий трудового договора………..….………………………7

1.3. Правила оформления трудового договора…………..……………………….9

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..…………………………………………………………..............18

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….……..……………………..20

 


Образец введения

ВВЕ­ДЕ­НИЕ

           
 
   
   
 
 


Ак­ту­аль­ность ис­сле­до­ва­ния обу­слов­ле­на тем, что ин­сти­тут трудового договора в со­вре­мен­ной Рос­сии на­хо­дит­ся в ста­дии постоянного фор­ми­ро­ва­ния в силу изменения экономических условий в стране и соответствующего изменения законодательства.

 

Примеры формулирования целей работы

ВА­РИ­АНТ 1.

Це­лью курсовой работы яв­ля­ет­ся ком­плекс­ный теоре­ти­ко-при­клад­ной ана­лиз ин­сти­ту­та трудового договора.

ВА­РИ­АНТ 2.

Цель на­стоя­щей ра­бо­ты со­сто­ит в вы­яв­ле­нии имею­щих­ся про­блем в сфере!!!!!!!!!!!!!!!! и раз­ра­бот­ке ре­ко­мен­да­ций по со­вер­шен­ст­во­ва­нию действую­ще­го рос­сий­ско­го за­ко­но­да­тель­ст­ва и прак­ти­ки его при­ме­не­ния в рассмат­ри­вае­мой об­лас­ти.

ВА­РИ­АНТ 3.

Цель на­стоя­ще­го ис­сле­до­ва­ния - най­ти и пред­ло­жить ре­ше­ние частноправо­вых про­блем ин­сти­ту­та (тема) на ос­но­ве обоб­ще­ния и ком­плекс­но­го ана­ли­за тео­рии, за­ко­но­да­тель­ст­ва и прак­ти­ки его при­ме­не­ния.

ВА­РИ­АНТ 4.

Цельна­стоя­ще­го ис­сле­до­ва­ния со­сто­ит в том, что­бы, опи­ра­ясь на действую­щее за­ко­но­да­тель­ст­во, имею­щие­ся в юри­ди­че­ской ли­те­ра­ту­ре точ­ки зре­ния и су­деб­ную прак­ти­ку, вы­явить сущ­ность (тема); ис­сле­до­вать эффектив­ность при­ме­не­ния пра­во­вых норм, ка­саю­щих­ся рег­ла­мен­та­ции дан­но­го инсти­ту­та и раз­ра­бо­тать на этой ос­но­ве пред­ло­же­ния по со­вер­шен­ст­во­ва­нию дей­ст­вую­ще­го за­ко­но­да­тель­ст­ва и прак­ти­ки его при­ме­не­ния.

 

Для дос­ти­же­ния ука­зан­ной це­ли по­став­ле­ны сле­дую­щие за­да­чи:

ВА­РИ­АНТ 1.

В со­от­вет­ст­вии с це­лью, вы­дви­га­ют­ся сле­дую­щие за­да­чи:

ВА­РИ­АНТ 2.

Для дос­ти­же­ния по­став­лен­ной це­ли ис­сле­до­ва­ния не­об­хо­ди­мо ре­шить следую­щие за­да­чи:

ВА­РИ­АНТ 3.

За­да­ча­ми ис­сле­до­ва­ниядля дос­ти­же­ния по­став­лен­ной це­ли яв­ля­лись:

- ис­сле­до­ва­ние со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских пред­по­сы­лок воз­ник­но­ве­ния стра­хо­ва­ния опас­но­сти;

- ана­лиз ис­то­ри­че­ских тен­ден­ций раз­ви­тия ин­сти­ту­та от­вет­ст­вен­но­сти вла­дель­цев ис­точ­ни­ков по­вы­шен­ной опас­но­сти;

- ис­сле­до­ва­ние за­ру­беж­но­го опы­та стра­хо­ва­ния от­вет­ст­вен­но­сти страхова­ния от­вет­ст­вен­но­сти вла­дель­цев ис­точ­ни­ков по­вы­шен­ной опас­но­сти вла­дель­цев ис­точ­ни­ков по­вы­шен­ной опас­но­сти;

- вы­яв­ле­ние осо­бен­но­стей пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния дан­но­го ин­сти­ту­та в Рос­сии и за ру­бе­жом на со­вре­мен­ном эта­пе раз­ви­тия;

- раз­ра­бот­ка пред­ло­же­ний по со­вер­шен­ст­во­ва­нию за­ко­но­да­тель­ст­ва, регули­рую­ще­го от­но­ше­ния по стра­хо­ва­нию де­ликт­ной от­вет­ст­вен­но­сти владель­цев ис­точ­ни­ков по­вы­шен­ной опас­но­сти.

 

ВА­РИ­АНТ 1.

Объ­ек­том ис­сле­до­ва­ния вы­сту­па­ют пра­во­от­но­ше­ния возникаю­щие в ходе оформления трудового оговора.

ВА­РИ­АНТ 2.

Объ­ек­том ис­сле­до­ва­ния яв­ля­ют­ся об­ще­ст­вен­ные от­но­ше­ния, возникаю­щие в об­лас­ти (тема).

ВА­РИ­АНТ 1.

Пред­мет ис­сле­до­ва­ния является ком­плекс пра­во­вых норм раз­лич­ной отрас­ле­вой при­над­леж­но­сти, ре­гу­ли­рую­щих от­но­ше­ния по формированию условий трудового договора.

ВА­РИ­АНТ 2.

Пред­ме­том ра­бо­ты яв­ля­ют­ся нор­мы трудового за­ко­но­да­тель­ст­ва, регу­ли­рую­щие от­но­ше­ния, воз­ни­каю­щие (тема) и су­деб­ная прак­ти­ка по рас­смот­ре­нию ис­ков, ка­саю­щих­ся дан­но­го ин­сти­ту­та.

 

ВА­РИ­АНТ 1.

Ме­то­до­ло­ги­че­ской ос­но­вой ис­сле­до­ва­ния яв­ля­ет­ся об­ще­на­уч­ный диалекти­че­ский ме­тод по­зна­ния и ча­ст­но-на­уч­ные ме­то­ды: срав­ни­тель­но-истори­че­ско­го, сис­тем­но­го и фор­маль­но-ло­ги­че­ско­го ана­ли­за.

 

ВА­РИ­АНТ 2.

Для ре­ше­ния по­став­лен­ных за­дач ис­поль­зо­ва­лись сле­дую­щие методы ис­сле­до­ва­ния:об­ще­на­уч­ный диа­лек­ти­че­ский ме­тод по­зна­ния, а так­же ча­ст­но - на­уч­ные ме­то­ды: срав­ни­тель­но-ис­то­ри­че­ско­го, сис­тем­но­го и формально-ло­ги­че­ско­го ана­ли­за.

 

Тео­ре­ти­че­скую ос­но­ву ис­сле­до­ва­ния со­ста­ви­ли тру­ды со­вет­ских, российских и за­ру­беж­ных уче­ных, не­ос­вя­щен­ных раз­лич­ным ас­пек­там рассматри­вае­мо­го ин­сти­ту­та: В.Е. Ага­пее­ва, Б.С. Ан­ти­мо­но­ва, В.М. Бар­то­на, A.M. Бе­ля­ко­вой, В.М. Бол­ди­но­ва, М.И Бра­гин­ско­го, В.В. Вит­рян­ско­го, А.Г. Гра­ве, К.К. Гун­на, О.С. Иоф­фе, О.А. Кра­сав­чи­ков, Я. М. Ма­га­зи­не­ра, А. Манена, А.Н. Обы­ден­но­ва, В.К. Райхе­ра, В.И. Се­реб­ров­ско­го, Е.А. Су­ха­но­ва, В.И. Сен­чи­ще­ва, В.И. Теб­ряе­ва, К.Э. Тур­би­ной, Е.А. Флей­щи­ца, P.O. Ха­ли­ной, М.Я. Ши­ми­но­вой, и мно­гих дру­гих.

 

Образец оформления заглавия параграфа

       
 
   
 

 


1.1. Понятие и стороны трудового договора

 

Текст параграфа

 

 

Образец заключения

 

ЗА­КЛЮ­ЧЕ­НИЕ

 

По ре­зуль­та­там про­ве­ден­но­го ис­сле­до­ва­ния мож­но обоб­щен­но от­ме­тить сле­дую­щее:

- выводы по главе и параграфам

 

Примерный способ оформления литературы

СПИ­СОК ИС­ПОЛЬ­ЗО­ВАН­НОЙ ЛИ­ТЕ­РА­ТУ­РЫ


Нор­ма­тив­ные пра­во­вые ак­ты

 

1. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенар. голосованием 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445.

2. Трудовой кодекс Российской Федера­ции [Текст]: федер. закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. - № 2. - Ст. 3302.

3. О проведении проверок в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации [Электронный ресурс]: приказ Генпрокуратуры РФ от 18 апреля 2008 г. № 70 // КонсультантПлюс: Высшая школа. - 2015. – Вып. 24. (Осень).

 

На­уч­ные пуб­ли­ка­ции

 

4. Жил­ки­на, М.С. Пра­во­вое ре­гу­ли­ро­ва­ние рын­ка труда в Гер­ма­нии [Элек­трон­ный ре­сурс] / М.С. Жил­ки­на. - Режим дос­ту­па: http//www.phi­loso­phy.ru/edu/ref/e№c/k.htm1 (дата обращения: 17.09.2015.).

5. Быстрова, М. Трудовой договор. [Текст] / М. Быстро­ва. – Трудовые споры. - 2015. - № 9. - С. 72-77.

 

 

Эм­пи­ри­че­ские ма­те­риа­лы (ма­те­риа­лы су­деб­ной прак­ти­ки)

 

6. О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации [Электронный ресурс]: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004г. № 2 // КонсультантПлюс: Высшая школа. - 2015. – Вып. 24. (Осень).

7. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шлафмана Владимира Аркадьевича на нарушение его конституционных прав пунктом 7 статьи 152 Граж­данского кодекса Российской Федерации [Электронный ресурс]: определение Конституционного Суда РФ от 4 декабря 2003 г. по делу № 508-О // КонсультантПлюс: Высшая школа. - 2015. – Вып. 24. (Осень).

8. О применении судами законода­тельства, обеспечивающего право на необходимую оборону от общест­венно опасных посягательств [Электронный ресурс]: постановление Пленума Верховного Суда СССР от 16 августа 1984 г. № 14 // КонсультантПлюс: Высшая школа. - 2015. – Вып. 24. (Осень).

 

Учеб­ни­ки, учеб­ные по­со­бия

 

9. Агарков, М.М. Обязательства по советскому гражданскому праву [Текст]: избр. тр. Т. 1 / М.М. Агарков. – М.: Проспект, 2002. – 214 с.

10. Агафонова, Н. Н. Гражданское право [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н.Н. Агафонова, Т.В. Богачева, Л. И. Глушкова; под. общ. ред. А. Г. Калпина –2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 542 с.

11. Архипов, С.И. Субъекты права: теоретическое исследование [Текст]: учеб. пособие / С.И. Архипов. – СПб., 2004. – 241 с.

12. Брагинский, М.И. Договорное право. Книга первая Общие положения [Текст] / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. – 4-е изд., стер.– М.: Статут, 2003.– 848с.

 

Иные источники:

 

13. ВикипедиЯ. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения: 15.11.2015)

14. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс]: проект проект Федерального закона № 915716-6 // КонсультантПлюс: Высшая школа. - 2015. – Вып. 24. (Осень).

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ор­га­ни­за­ции

вы­пол­не­ния И защи­тЕ курсовой ра­ботЫ

 

Об­щие по­ло­же­ния

Курсовая ра­бо­та пред­став­ля­ет со­бой тео­ре­ти­че­ское или экс­пе­ри­мен­таль­ное ис­сле­до­ва­ние од­ной из ак­ту­аль­ных тем по изучаемой дисциплине. При написании курсовой рабботы студент дол­жен по­ка­зать уровень ов­ла­де­ния не­об­хо­ди­мы­ми тео­ре­ти­че­ски­ми зна­ния­ми и прак­ти­че­ски­ми на­вы­ка­ми, по­зво­ляю­щи­ми ему са­мо­стоя­тель­но ре­шать про­фес­сио­наль­ные задачи, а так­же по­ка­зать первичный уро­вень ос­вое­ния ме­то­дов на­уч­но­го ана­ли­за изу­чае­мых яв­ле­ний, уме­ние де­лать тео­ре­ти­че­ские обоб­ще­ния и прак­ти­че­ские вы­во­ды, обос­но­ван­ные пред­ло­же­ния и ре­ко­мен­да­ции в изу­чае­мой об­лас­ти.

 

Вы­пол­не­ние курсовой работы спо­соб­ст­ву­ет:

§ сис­те­ма­ти­за­ции, за­кре­п­ле­нию и уг­луб­ле­нию тео­ре­ти­че­ских зна­ний, со­вер­шен­ст­во­ва­нию уме­ний и на­вы­ков их при­ме­не­ния при реше­нии определенных за­дач прак­ти­че­ской дея­тель­но­сти;

§ раз­ви­тию на­вы­ков твор­че­ской са­мо­стоя­тель­ной ра­бо­ты;

§ вы­яв­ле­нию сте­пе­ни под­го­тов­лен­но­сти студента к написанию научных работ.

 

Курсовая работа долж­на:

§ но­сить твор­че­ский ха­рак­тер, ос­но­вы­вать­ся на со­вре­мен­ных на­уч­ных концепци­ях с ис­поль­зо­ва­ни­ем нор­ма­тив­ных пра­во­вых и ли­те­ра­тур­ных источни­ков, ста­ти­сти­че­ских дан­ных;

§ от­ра­жать ак­ту­аль­ную и прак­ти­че­скую зна­чи­мость те­мы, взаи­мо­связь предме­та ис­сле­до­ва­ния с про­блем­ны­ми во­про­са­ми нау­ки и прак­ти­ки;

§ со­от­вет­ст­во­вать со­дер­жа­ни­ем ра­бо­ты ут­вер­жден­ной те­ме и пол­но­те ее раскрытия;

§ ос­ве­щать тео­ре­ти­че­ские во­про­сы те­мы во взаи­мо­свя­зи проведенного исследо­ва­ния, правоприменительной и судебной ­прак­ти­ки;

§ иметь чет­кую струк­ту­ру из­ла­гае­мо­го ма­те­риа­ла, за­вер­шен­ность, глу­би­ну, логич­ность из­ло­же­ния ос­нов­ных во­про­сов те­мы;

§ иметь ак­ту­аль­ность, доказательность и дос­то­вер­ность пред­став­лен­но­го в рабо­те эм­пи­ри­че­ско­го ма­те­риа­ла, ар­гу­мен­ти­ро­ван­ность вы­во­дов и предложений по ис­сле­дуе­мой про­бле­ме;

§ иметь гра­мот­ность оформ­ле­ния.

Не­со­от­вет­ст­вие КР ука­зан­ным тре­бо­ва­ни­ям ис­клю­ча­ет ее до­пуск к за­щи­те.

 

Ос­нов­ные эта­пы вы­пол­не­ния курсовой работы:

§ раз­ра­бот­ка примерного пла­на курсовой работы, со­гла­со­ва­ние его с ру­ко­во­ди­те­лем;

§ под­бор и изу­че­ние ис­точ­ни­ков ин­фор­ма­ции, не­об­хо­ди­мых для на­пи­са­ния КР;

§ пред­став­ле­ние курсовой работы преподавателю для проверки;

§ допуск курсовой работы к защите;

§ за­щи­та курсовой работы.

 

Студент, вы­пол­няю­щий курсовую работу, обя­зан:

§ вы­пол­нить курсовую работу в со­от­вет­ст­вии с настоящими методическими рекомендациями;

§ раз­ра­бо­тать план курсовой работы и пред­ста­вить его преподавателю для кор­рек­ти­ров­ки;

§ уст­ра­нять ука­зан­ные не­дос­тат­ки в установлен­ные им сро­ки.

 

Студент име­ет пра­во:

§ поль­зо­вать­ся фон­дом имею­щей­ся ли­те­ра­ту­ры и ме­то­ди­че­ских ма­те­риа­лов биб­лио­тек;

§ в ус­та­нов­лен­ном по­ряд­ке в ча­сы са­мо­стоя­тель­ной под­го­тов­ки и в лич­ное вре­мя по­се­щать ор­га­ни­за­ции и биб­лио­те­ки в це­лях сбо­ра разнообразных источ­ни­ков информа­ции, не­об­хо­ди­мых для на­пи­са­ния курсовой работы.

 

Преподаватель обя­зан:

§ ока­зать по­мощь в под­бо­ре не­об­хо­ди­мой литературы и пла­ни­ро­ва­нии ис­следо­ва­ния;

§ осу­ще­ст­в­лять кон­суль­ти­ро­ва­ние по во­про­сам со­дер­жа­ния и последователь­но­сти вы­пол­не­ния ра­бо­ты.

 

Ру­ко­во­ди­тель впра­ве:

§ фор­му­ли­ро­вать во­про­сы по со­от­вет­ст­вую­щей час­ти курсовой работы;

§ в слу­чае несоответствия работы по содержанию действующему законодательству и оформлению не до­пус­кать ра­бо­ту к за­щи­те;

Вы­пол­не­ние курсовой работы

Вы­пу­ск­нику дается те­ма курсовой темы ис­хо­дя из те­ма­ти­ки, подготовленной преподавателем для группы.

 

Раз­ра­бот­ка те­мы курсовой работы на­чи­на­ет­ся с под­бо­ра и изу­че­ния источ­ни­ков информа­ции. При этом сле­ду­ет ори­ен­ти­ро­вать­ся на ре­ко­мен­да­ции преподавателя, те­ма­ти­че­ские ка­та­ло­ги биб­лио­тек, соб­ст­вен­ные под­бор­ки книг и научных ста­тей.

 

Курсовая работа долж­на иметь сле­дую­щую струк­ту­ру:

ти­туль­ный лист;

со­дер­жа­ние;

вве­де­ние;

ос­нов­ная часть, состоит из гла­в и па­ра­гра­фов;

за­клю­чение;

спи­сок ис­поль­зо­ван­ной ли­те­ра­ту­ры.

 

После списка использованной литературы возможно использование приложений в виде схем, графиков, рисунков и т.д. В тексте курсовой работы должна быть ссылка на приложение иначе оно не может быть использованною в работе. Страницы с приложениями продолжают нумеровать, но их количество в объем работы не включается.

 

 

Во вве­де­нии ука­зы­ва­ют­ся ак­ту­аль­ность те­мы, цель и за­да­чи курсовой работы, объект и пред­мет ис­сле­до­ва­ния; оп­ре­де­ля­ет­ся круг ос­нов­ных рассматри­вае­мых во­про­сов.

По­ка­за­те­лем ак­ту­аль­но­сти вы­бран­ной те­мы мо­гут слу­жить не разработанность от­дель­ных тео­ре­ти­че­ских во­про­сов те­мы, на­ли­чие в ней дискус­си­он­ных про­блем, не­дос­тат­ки в юри­ди­че­ской прак­ти­ке, не­дос­тат­ки в дей­ст­вую­щем за­ко­но­да­тель­ст­ве, про­бе­лы в пра­ве, про­ти­во­ре­чи­вость юридических норм, коллизии.

Объ­ектом ис­сле­до­ва­ния определяются яв­ле­ния или про­цессы ре­аль­ной дей­ст­ви­тель­но­сти ли­бо сфе­ра об­ще­ст­вен­ной жиз­ни, на ис­сле­до­ва­ние ко­то­рых на­прав­лен на­уч­ный по­иск ав­то­ра.

Пред­метом ис­сле­до­ва­ния является часть объ­ек­та, от­дель­ный ас­пект или про­бле­ма, ко­то­рые бу­дут не­по­сред­ст­вен­но ис­сле­до­вать­ся. Имен­но пред­мет ис­сле­до­ва­ния оп­ре­де­ля­ет те­му курсовой работы.

Цель это ре­зуль­тат, ко­то­рый нуж­но по­лу­чить в хо­де проведения исследования (на­при­мер, вы­явить…, обос­но­вать…, сфор­му­ли­ро­вать…, определить…, рас­крыть осо­бен­но­сти…).

За­да­чи ис­сле­до­ва­ния оп­ре­де­ля­ют­ся по­став­лен­ной це­лью и пред­став­ля­ют со­бой кон­крет­ные по­сле­до­ва­тель­ные эта­пы ре­ше­ния про­бле­мы по дос­ти­же­нию це­ли ис­сле­до­ва­ния (что нуж­но сде­лать для дос­тижения ос­нов­ной цели исследования).

Ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния - ос­нов­ные прие­мы и спо­со­бы, ко­то­рые использова­лись при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния (изу­че­ние и ана­лиз на­уч­ной литера­ту­ры, срав­ни­тель­но-пра­во­вой ана­лиз, изу­че­ние и обоб­ще­ние практики…).

Объ­ем вве­де­ния обыч­но со­став­ля­ет 2 - 3 стр.

 

В ос­нов­ной час­ти не­об­хо­ди­мо рас­крыть со­дер­жа­ние те­мы КР, вы­де­лить и про­ана­ли­зи­ро­вать про­блем­ные ас­пек­ты те­мы, дать их оцен­ку и сфор­му­ли­ро­вать пред­ло­же­ния по их ре­ше­нию.

Гла­вы и па­ра­гра­фы долж­ны иметь за­го­лов­ки, от­ра­жаю­щие их со­дер­жа­ние. При этом за­го­лов­ки глав не долж­ны по­вто­рять на­зва­ние курсовой работы, а заго­лов­ки парагра­фов - на­зва­ние глав.

КР не мо­жет быть пред­став­ле­на од­ной гла­вой, а гла­ва - од­ним параграфом. Ос­нов­ная часть КР со­сто­ит, как пра­ви­ло, из двух-трех глав, каждая из ко­то­рых может со­дер­жать два-три параграфа. Же­ла­тель­но, что­бы все гла­вы и параграфы ос­нов­ной час­ти бы­ли при­мер­но со­раз­мер­ны друг дру­гу, как по объему, так и по струк­ту­ре.

Не­до­пус­ти­мо, что­бы КР бы­ла вы­пол­не­на в сти­ле ре­фе­ра­та, то есть «крат­ко­го из­ло­же­ния со­дер­жа­ния до­ку­мен­та или его час­ти» (ГОСТ 7.9 - 95), а так­же пред­став­лять со­бой ме­ха­ни­че­ское пе­ре­пи­сы­ва­ние тек­ста ис­точ­ни­ков и ли­те­ра­ту­ры. КР долж­на со­дер­жать эле­мен­ты на­уч­но­го ис­сле­до­ва­ния. Она долж­на вклю­чать ана­лиз дей­ст­вую­ще­го за­ко­но­да­тель­ст­ва, юри­ди­че­ской практики, со­пос­тав­ле­ние и оцен­ку раз­лич­ных то­чек зре­ния по изу­чае­мо­му вопро­су. Ре­зуль­та­том этих ис­сле­до­ва­ний долж­ны быть вы­во­ды и пред­ло­же­ния, на­прав­лен­ные на ре­ше­ние ис­сле­дуе­мых про­бле­м и со­вер­шен­ст­во­ва­ние законода­тель­ст­ва и прак­ти­ки его при­ме­не­ния.

Из­ло­же­ние не должно вестись от пер­во­го ли­ца един­ст­вен­но­го чис­ла; «я счи­таю», «по мо­ему мне­нию». При­ня­то при­ме­нять мно­же­ст­вен­ное чис­ло: «по на­ше­му мне­нию», «на наш взгляд» ли­бо «по мне­нию ав­то­ра (КР)».

При ана­ли­зе в тек­сте опуб­ли­ко­ван­ных ра­бот, при ис­поль­зо­ва­нии отдельных по­ло­же­ний, ци­ти­ро­ва­нии ис­точ­ни­ков не­об­хо­ди­мо оформ­лять библио­гра­фи­че­ские ссыл­ки, а ци­та­ты за­клю­чать в ка­выч­ки.

В работе допускается рас­смот­ре­ние при­ме­ров из юридической прак­ти­ки или пе­рио­ди­че­ских из­да­ний, а так­же ис­поль­зо­ва­ние дан­ных, со­от­вет­ст­вую­щих раз­де­лов пра­во­вой ста­ти­сти­ки. При этом долж­ны быть сде­ла­ны ссыл­ки на кон­крет­ный ис­точ­ник.

 

В за­клю­че­нии обоб­ща­ют­ся ре­зуль­та­ты ис­сле­до­ва­ния, формулируются вы­во­ды, пред­ло­же­ния и ре­ко­мен­да­ции ав­то­ра по совершенство­ванию зако­но­да­тель­ст­ва, ре­ше­нию обо­зна­чен­ных в исследовании про­блем.

 

Курсовая работа пред­став­ля­ет­ся для про­вер­ки в сроки и в объ­е­ме, ус­танов­лен­ном УМО.

 

Для за­щи­ты курсовой работы студент го­то­вит текст док­ла­да, в котором должен:

· определить ак­ту­аль­ность те­мы курсовой работы и прак­ти­че­скую значимость работы;

· сформулировать цель, задачи исследования и методы их решения;

· из­ло­жить крат­кую ха­рак­те­ри­сти­ку ма­те­риа­ла, на ба­зе ко­то­ро­го выпол­не­на ра­бо­та;

· особо выделить про­блем­ные во­про­сы те­мы и вы­во­ды, сде­лан­ные в хо­де иссле­до­ва­ния;

· обосновать пред­ло­же­ния и ре­ко­мен­да­ции, на­прав­лен­ные на совершенствова­ние пред­ме­та ис­сле­до­ва­ния.

Оформ­ле­ние урсовой работы

Объ­ем ра­бо­ты дол­жен со­став­лять не менее 20 стра­ниц ма­ши­но­пис­но­го (ком­пь­ю­тер­но­го) тек­ста, вы­пол­нен­но­го на од­ной сто­ро­не стан­дарт­но­го лис­та фор­ма­та А 4, не счи­тая при­ло­же­ний. Текст пе­ча­та­ет­ся че­рез 1,5 ин­тер­ва­ла с исполь­зо­ва­ни­ем шриф­та Times New Ro­man, раз­мер шриф­та - 14, меж­бу­к­вен­ный ин­тер­вал обыч­ный.

 

Ка­ж­дая стра­ни­ца име­ет по­ля раз­ме­ром:

ле­вое по­ле - 30 мм,

пра­вое - 10 мм,

верх­нее - 20 мм,

ниж­нее - 20 мм.

 

Аб­зац­ный от­ступ дол­жен быть оди­на­ко­вым и ра­вен 1,25 см, выравнива­ние аб­за­ца - по ши­ри­не стра­ни­цы.

 

Стра­ни­цы долж­ны иметь сквоз­ную ну­ме­ра­цию, при этом ти­­тул­ьный лист счи­та­ет­ся пер­вой стра­ни­цей, содержание - вто­рой, вве­де­­ние - треть­ей. Про­став­ле­ние ну­ме­ра­ции на­чи­на­ет­ся с вве­де­ния. Но­ме­ра стра­ниц проставляются вни­зу стра­ни­цы спра­ва, пе­ча­та­ет­ся че­рез 1 ин­тер­ва­ла с использо­ва­ни­ем шриф­та Times New Ro­man, раз­мер шриф­та – 10, меж­бу­к­вен­ный ин­тер­вал обыч­ный.

 

Вве­де­ние, ка­ж­дая гла­ва, за­клю­че­ние и спи­сок ис­поль­зо­ван­ной литерату­ры на­чи­на­ет­ся с но­вой стра­ни­цы.

 

В тек­сте на­зва­ния глав на­би­ра­ют­ся за­глав­ны­ми бу­к­ва­ми, на­зва­ния пара­гра­фов - строч­ны­ми бу­к­ва­ми. Рас­стоя­ние ме­ж­ду за­го­лов­ком и последующим тек­стом рав­но 3-м оди­нар­ным ин­тер­ва­лам, а ме­ж­ду по­след­ней строч­кой тек­ста и рас­по­ло­жен­ным ни­же за­го­лов­ком в рам­ках од­ной гла­вы – 4,5 оди­нар­ных ин­тер­ва­ла.

За­го­лов­ки не под­чер­ки­ва­ют­ся, сло­ва в них не пе­ре­но­сят­ся, точ­ка в кон­це не ста­вит­ся. Гла­вы и па­ра­гра­фы ну­ме­ру­ют­ся араб­ски­ми циф­ра­ми.

 

Чи­сло­вые дан­ные и лек­си­че­ские пе­реч­ни оформ­ля­ют­ся в ви­де таб­лиц. Ка­ж­дая та­кая таб­ли­ца долж­на иметь за­го­ло­вок, вклю­чаю­щий рас­шиф­ров­ку условных обо­зна­че­ний. Таб­ли­цы, как и ри­сун­­ки, ну­ме­ру­ют­ся в пре­де­лах гла­вы. Таб­ли­цы раз­ме­ща­ют­ся в тек­сте ра­бо­ты или на от­дель­ных лис­тах, вклю­чае­мых в об­щую ну­ме­ра­цию стра­ниц. При­ме­ча­ния и сно­ски к таб­ли­це пе­ча­та­ют­ся непосред­ст­вен­но под таб­ли­цей.

 

Текст курсовой работы дол­жен быть вы­пол­нен в еди­ном сти­ле, на­уч­ным язы­ком и не дол­жен иметь грам­ма­ти­че­ских, пунк­туа­ци­он­ных, сти­ли­сти­че­ских оши­бок и опе­ча­ток.

 

При ис­поль­зо­ва­нии в тек­сте ра­бо­ты ци­тат, по­ло­же­ний, за­им­ст­во­ванных из ли­те­ра­ту­ры, ав­тор обя­зан де­лать ссыл­ки на них в со­от­вет­ст­вии с уста­нов­лен­ны­ми пра­ви­ла­ми. За­им­ст­во­ва­ние тек­ста без ссыл­ки на ис­точ­ник (пла­ги­ат) не до­пус­ка­ет­ся.

 

В тек­сте ра­бо­ты при упо­ми­на­нии ка­ко­го-ли­бо ав­то­ра на­до ука­зать снача­ла его ини­циа­лы, за­тем фа­ми­лию. На­при­мер, «как под­чер­ки­ва­ет В.И. Петров», «по мне­нию В.Н. Ива­но­ва», «сле­ду­ет со­­гл­асит­ься с Т.П. Пухом» и т.п..

 

Ссылки составляются на основании принципа лаконизма в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5-2008 «Биб­лио­гра­фи­че­ская ссылка». По месту расположения различают библиографические ссылки: внутритекстовые и подстрочные. Внутритекстовые ссылки помещаются в тексте КР (например: В соответствие со ст. 20 ГК РФ …), они делаются на нормативные правовые акты и эмпирический материал. Подстрочные ссылки выносятся из текста вниз полосы документа (в сноску) в которой указывается автор, название источника, город и год издания и страницы.

При нумерации подстрочных библиографических ссылок применяют единообразный порядок для всей КР, т.е. сквозную нумерацию по всему тексту. Цифра ссылки ставится в конце цитаты или высказывания над последней буквой слова, после ставится точка (пример: Гражданское право это самостоятельная отрасль права1.). Ну­ме­ра­ция ссы­лок про­из­во­дит­ся араб­ски­ми цифрами. Текст ссыл­ки вы­пол­ня­ет­ся через 1-ый ин­тер­вал с ис­поль­зо­ва­ни­ем шрифта Times New Ro­man, раз­мер шриф­та 10, вы­рав­ни­ва­ние аб­за­ца - по ширине стра­ни­цы.

При ис­поль­зо­ва­нии ли­те­ра­ту­ры в ссыл­ке да­ют­ся вы­ход­ные дан­ные о ней в соответствие с ГОСТ 7.0.5-2008 «Биб­лио­гра­фи­че­ская ссылка». На­при­мер:

__________________

[1] Черниловский З.М. Лекции по римскому частному праву. М., 1991. С. 50. или

[1] Черниловский З.М. Лекции по римскому частному праву. М., 1991. 278 с.

2 Смирнов А.Спорные вопросы исчисления сроков // Законность. 2011. № 9. С. 30-36.

3 Фенухин В.П. Специфика доказывания в процессе: дис. … канд. юр. наук. М., 2001. С. 30-36.

4 Логинова Л.Г. Сущность порядка и беспорядка // Образование: исследовано в мире: междунар. науч. пед. URL: http//www.oim.ru/reader.asp?nomer=366 (дата обращения: 17.09.2011.).

 

Спи­сок ис­поль­зо­ван­ной ли­те­ра­ту­ры оформ­ля­ет­ся в со­от­вет­ст­вии с требо­ва­ния­ми ГОСТ 7.1- 2003. «Биб­лио­гра­фи­че­ская за­пись. Биб­лио­гра­фи­че­ское опи­са­ние» и вклю­ча­ет сле­дую­щие раз­де­лы:

Нор­ма­тив­ные пра­во­вые акты

На­уч­ные пуб­ли­ка­ции

Эм­пи­ри­че­ские ма­те­риа­лы (ма­те­риа­лы су­деб­ной практики)

Учеб­ни­ки, учеб­ные по­со­бия.

 

Спи­сокис­поль­зо­ван­ной ли­те­ра­ту­ры обыч­но вклю­ча­ет не ме­нее 15 наиме­но­ва­ний. В нем ука­зы­ва­ют­ся как те ис­точ­ни­ки, на ко­то­рые в тек­сте КР ссы­ла­ет­ся ав­тор, так и все иные, изу­чен­ные им в свя­зи с под­го­тов­кой рабо­ты. Спи­сок ис­поль­зо­ван­ной ли­те­ра­ту­ры фор­ми­ру­ет­ся по вы­ше­ука­­за­нным раз­де­лам, в ко­то­рых ис­точ­ни­ки при­во­дят­ся в ал­фа­вит­ном по­ряд­ке, за ис­клю­че­ни­ем раздела «нор­ма­тив­ные пра­во­вые ак­ты» и «Эм­пи­ри­че­ские ма­те­риа­лы (ма­те­риа­лы су­деб­ной практики)».

 

Нор­ма­тив­ные ак­ты рас­по­ла­га­ют­ся в сле­дую­щей по­сле­до­ва­тель­­н­ости:

Ме­ж­ду­на­род­ные пра­во­вые ак­ты;

Кон­сти­ту­ция Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции;

фе­де­раль­ные Кон­сти­ту­ци­он­ные за­ко­ны Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции;

фе­де­раль­ные за­ко­ны Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции;

за­ко­ны Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции;

ука­зы Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции;

ак­ты Пра­ви­тель­ст­ва Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции;

ак­ты ми­ни­стерств и ве­домств;

ре­ше­ния иных го­су­дар­ст­вен­ных ор­га­нов;

иные нормативные правовые акты.

 

В биб­лио­гра­фии не­об­хо­ди­мо ука­зать: пол­ное на­зва­ние нор­ма­тив­но­го пра­во­во­го ак­та его вид, да­ту, но­мер, а так­же офи­ци­аль­ный ис­точ­ник. На­при­мер:

15. Трудовой кодекс Российской Федерации. Часть первая [Электронный ресурс]: федер. закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // КонсультантПлюс: Высшая школа. - 2015. – Вып. 24. (Осень).

16. Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2008 г. страховой части трудовой пенсии [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 25 января 2008 № 2570 // КонсультантПлюс: Высшая школа. - 2015. – Вып. 24. (Осень).

 

Ес­ли при на­пи­са­нии ра­бо­ты ис­поль­зо­ва­ны ма­те­риа­лы су­деб­­ной практи­ки, то в со­став­ляе­мом спи­ске в пер­вую оче­редь ука­зы­ва­ют­ся опубликован­ные де­ла, а за­тем - не­о­пу­бл­ик­ова­нные. На­при­мер:

17. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шлафмана Владимира Аркадьевича на нарушение его конституционных прав пунктом 7 статьи 152 Граж­данского кодекса Российской Федерации [Электронный ресурс]: определение Конституционного Суда РФ от 4 декабря 2003 г. по делу № 508-О // КонсультантПлюс: Высшая школа. - 2015. – Вып. 24. (Осень).

18. О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации [Электронный ресурс]: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004г. № 2 // КонсультантПлюс: Высшая школа. - 2015. – Вып. 24. (Осень).

 

Опи­са­ние кни­ги на­чи­на­ет­ся с фа­ми­лии ав­то­ра, ес­ли кни­га име­ет не бо­лее трех ав­то­ров. Опи­са­ние кни­ги да­ет­ся на за­гла­вие, ес­ли кни­га на­пи­са­на четырь­мя и бо­лее ав­то­ра­ми. На за­гла­вие опи­­с­ыв­аю­тся кол­лек­тив­ные монографии, сбор­ни­ки ста­тей и т.п.

1. Жил­ки­на, М.С. Пра­во­вое ре­гу­ли­ро­ва­ние рын­ка труда в Гер­ма­нии [Элек­трон­ный ре­сурс] / М.С. Жил­ки­на. - Режим дос­ту­па: http//www.phi­loso­phy.ru/edu/ref/e№c/k.htm1 (дата обращения: 17.09.2015.).

2. Быстрова, М. Трудовой договор. [Текст] / М. Быстро­ва. – Трудовые споры. - 2015. - № 9. - С. 72-77.

3. История России [Текст]: учеб. пособие для студентов всех специальностей / В.Н. Быков [и др.]; отв. ред В.Н. Сухов. – 2-е изд., перераб. и доп.– СПб.: СПбЛТА, 2010. – 231 с.

Ос­нов­ное за­гла­вие при­во­дят в том ви­де, в ка­ком оно да­но в пред­пи­сан­ном ис­точ­ни­ке ин­фор­ма­ции, в той по­сле­до­ва­тель­но­сти и с те­ми же зна­ка­ми. Оно может со­сто­ять из од­но­го или не­сколь­­ких пред­ло­же­ний. Ес­ли ос­нов­ное за­гла­вие со­сто­ит из не­сколь­ких пред­ло­же­ний, ме­ж­ду ко­то­ры­ми в ис­точ­ни­ке ин­фор­ма­ции от­сут­­с­тв­уют зна­ки пре­пи­на­ния, в опи­са­нии эти пред­ло­же­ния от­де­ля­­ю­тся друг от дру­га точ­кой.

Если при написании курсовой работы студент использовал источники, не относящиеся к разделам, указанным выше, необходимо создать раздел «Иные источники», после раздела «Учебники, учебные пособия». В данном разделе могут быть указаны общедоступные и часто используемые сайты интернета, инструкции, информационные письма и т.д.

 

При­ло­же­ния в ра­бо­те мо­гут быть да­ны при на­ли­чии до­пол­ни­тель­но­го ма­те­риа­ла к ос­нов­но­му со­дер­жа­нию ра­бо­ты. Они не ог­ра­ни­чи­ва­ют­ся объ­е­мом и пред­став­ля­ют ма­те­риа­лы ис­сле­до­ва­ния вспо­мо­га­тель­но­го ха­рак­те­ра, иллюстрирую­щие со­дер­жа­ние ра­бо­ты в ви­де гра­фи­ков, таб­лиц, схем, ан­кет, фото­сним­ков, ме­то­дик, ана­ли­ти­че­ских спра­вок с ре­зуль­та­та­ми обоб­ще­ния практи­ки. При­ло­же­ния ну­ме­ру­ют­ся по тек­сту ра­бо­ты, на них де­ла­ют­ся ссыл­ки, каждое из них долж­ны иметь на­зва­ния.

При оформ­ле­нии при­ло­же­ний сквоз­ная ну­ме­ра­ция стра­ниц со­хра­ня­ет­ся. Ка­ж­дое при­ло­же­ние на­чи­на­ет­ся с но­вой стра­ни­цы с ука­за­ни­ем в пра­вом верхнем уг­лу сло­ва «При­ло­же­ние». При наличии бо­лее од­но­го при­ло­же­ния они ну­ме­ру­ют­ся араб­ски­ми циф­ра­ми без зна­ка № (на­при­мер: При­ло­же­ние 1) с указанием порядкового номера, каждое приложение должно иметь тематический за­го­ло­вок. В тексте курсововй работы должна быть ссылка на приложения иначе они не могут использоваться.

 

Курсовая работа долж­на иметь пе­ре­плет в мягкой папке с прозрачным верхом.

По­ря­док за­щи­ты курсовой работы

За­щи­та курсовой работы яв­ля­ет­ся эта­пом ат­те­ста­ции сту­ден­та по изучаемой дисциплине, про­вер­кой его под­го­тов­лен­но­сти к написанию диплома и сдаче экзамена по дисциплине.

За­щи­та курсовой работы про­во­дит­ся на от­кры­том занятии перед студентами группы и преподавателем вуза. На за­щи­ту ра­бо­ты от­во­дит­ся не более 5-7 ми­нут.

В хо­де за­щи­ты студенту мо­гут быть за­да­ны преподавателем лю­бые во­про­сы теорети­че­ско­го и прак­ти­че­ско­го ха­рак­те­ра в рам­ках дан­ной те­мы.

После за­щи­ты студента ему вы­став­ляется оце­нка.

При оп­ре­де­ле­нии оцен­ки по ре­зуль­та­там за­щи­ты ра­бо­ты учи­­т­ыв­аю­тся: ка­че­ст­во ее вы­пол­не­ния, но­виз­на и ори­ги­наль­ность ре­­ш­ений, глу­би­на проработки всех во­про­сов, сте­пень са­мо­стоя­тель­но­сти вы­пол­не­ния исследования, его ини­циа­тив­ность, со­дер­жа­ние док­ла­да, уро­вень от­ве­тов на вопро­сы.

Ре­зуль­та­ты за­щи­ты ра­бо­ты оп­ре­де­ля­ют­ся оцен­ка­ми: «от­лич­но», «хорошо», «удов­ле­тво­ри­тель­но», «не­удов­ле­тво­ри­тель­но».

Оцен­ка «от­лич­но» мо­жет быть вы­став­ле­на, ес­ли курсовая работа от­ве­ча­ет следую­щим ос­нов­ным тре­бо­ва­ни­ям:

§ со­дер­жа­ние курсовой работы пол­но­стью рас­кры­ва­ет ут­вер­жден­ную те­му и от­ли­ча­ет­ся вы­со­кой сте­пе­нью ак­ту­аль­но­сти и но­виз­ны; за­да­чи, сфор­му­ли­ро­ван­ные авто­ром, ре­ше­ны в пол­ном объ­е­ме;

§ вы­пол­нен­ная ра­бо­та сви­де­тель­ст­ву­ет о зна­нии ав­то­ром боль­шин­ст­ва теорети­че­ских кон­цеп­ций по рас­смат­ри­вае­мой про­бле­ма­ти­ке;

§ в курсовой работе в пол­ной ме­ре ис­поль­зо­ва­ны со­вре­мен­ные нор­ма­тив­ные и литератур­ные ис­точ­ни­ки, а так­же обоб­щен­ные дан­ные эм­пи­ри­че­ско­го иссле­до­ва­ния вы­пу­ск­ни­ка, тео­ре­ти­че­ское ос­ве­ще­ние во­про­сов те­мы сочета­ет­ся с ис­сле­до­ва­ни­ем прак­ти­ки применения;

§ тео­ре­ти­че­ские вы­во­ды и прак­ти­че­ские пред­ло­же­ния по ис­сле­дуе­мой пробле­ме вы­те­ка­ют из со­дер­жа­ния ра­бо­ты, ар­гу­мен­ти­ро­ва­ны, по­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты ис­сле­до­ва­ния зна­чи­мы и дос­то­вер­ны, вы­со­ка сте­пень самостоятель­но­сти вы­пу­ск­ни­ка, ра­бо­та но­сит твор­че­ский ха­рак­тер;

§ ра­бо­ту от­ли­ча­ет чет­кая струк­ту­ра, за­вер­шен­ность, ло­гич­ность из­ло­же­ния, оформ­ле­ние, со­от­вет­ст­вую­щее предъ­яв­ляе­мым тре­бо­ва­ни­ям;

§ док­лад о вы­пол­нен­ной ра­бо­те сде­лан ме­то­ди­че­ски гра­мот­но;

§ ре­зуль­та­ты ис­сле­до­ва­ния пред­став­ля­ют ин­те­рес для прак­ти­че­ско­го использо­ва­ния.

 

Оцен­ка «хо­ро­шо» мо­жет быть вы­став­ле­на, ес­ли курсовая работа от­ве­ча­ет следую­щим ос­нов­ным тре­бо­ва­ни­ям:

§ доказана актуальность темы, содержание в це­лом рас­кры­ва­ет ут­вер­жден­ную те­му;

§ вы­пол­нен­ная работа сви­де­тель­ст­ву­ет о зна­нии ав­то­ром ос­нов­ных теоретиче­ских кон­цеп­ций по рас­смат­ри­вае­мой про­бле­ма­ти­ке;

§ в ра­бо­те ис­поль­зо­ван ос­нов­ной круг со­вре­мен­ных нор­ма­тив­ных и литератур­ных ис­точ­ни­ков, а так­же обоб­щен­ные дан­ные правоприменительной практики;

§ тео­ре­ти­че­ские вы­во­ды и прак­ти­че­ские пред­ло­же­ния по ис­сле­дуе­мой пробле­ме в це­лом вы­те­ка­ют из со­дер­жа­ния ра­бо­ты, ар­гу­мен­ти­ро­ва­ны, рабо­та но­сит са­мо­стоя­тель­ный ха­рак­тер, од­на­ко име­ют­ся от­дель­ные недостат­ки в из­ло­же­нии не­ко­то­рых во­про­сов, не­точ­но­сти, спор­ные положения;

§ ос­нов­ные во­про­сы из­ло­же­ны ло­гич­но, оформ­ле­ние ра­бо­ты со­от­вет­ст­ву­ет предъ­яв­ляе­мым тре­бо­ва­ни­ям;

§ при за­щи­те вы­пу­ск­ник от­но­си­тель­но при­вя­зан к тек­сту док­ла­да, но в це­лом спо­со­бен пред­ста­вить по­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты.

 

Оцен­ка «удов­ле­тво­ри­тель­но» мо­жет быть вы­став­ле­на, ес­ли курсовая работа отве­ча­ет сле­дую­щим ос­нов­ным тре­бо­ва­ни­ям:

§ со­дер­жа­ние курсовой работы в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни рас­кры­ва­ет ут­вер­жден­ную те­му, вме­сте с тем от­дель­ные во­про­сы из­ло­же­ны без долж­но­го тео­ре­ти­че­ско­го обос



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: