Образец титульного листа
Муниципальное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Институт права и экономики»
Кафедра Гражданского права и процесса
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине ______________
на тему
«СРОКИ ГРАЖДАНСКОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА»
Выполнил: студент юридического факультета
4 курса
группы Ю-1-1
Иванов Иван Иванович
Научный руководитель: ________________
ЗАМЕЧЕНИЯ К РАБОТЕ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________
Липецк - 2015
Образец листа с содержанием
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…….….3
1.1. Понятие и стороны трудового договора..……………………………………5
1.2. Содержание условий трудового договора………..….………………………7
1.3. Правила оформления трудового договора…………..……………………….9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..…………………………………………………………..............18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….……..……………………..20
Образец введения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что институт трудового договора в современной России находится в стадии постоянного формирования в силу изменения экономических условий в стране и соответствующего изменения законодательства.
Примеры формулирования целей работы
ВАРИАНТ 1.
Целью курсовой работы является комплексный теоретико-прикладной анализ института трудового договора.
ВАРИАНТ 2.
Цель настоящей работы состоит в выявлении имеющихся проблем в сфере!!!!!!!!!!!!!!!! и разработке рекомендаций по совершенствованию действующего российского законодательства и практики его применения в рассматриваемой области.
ВАРИАНТ 3.
Цель настоящего исследования - найти и предложить решение частноправовых проблем института (тема) на основе обобщения и комплексного анализа теории, законодательства и практики его применения.
ВАРИАНТ 4.
Цельнастоящего исследования состоит в том, чтобы, опираясь на действующее законодательство, имеющиеся в юридической литературе точки зрения и судебную практику, выявить сущность (тема); исследовать эффективность применения правовых норм, касающихся регламентации данного института и разработать на этой основе предложения по совершенствованию действующего законодательства и практики его применения.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
ВАРИАНТ 1.
В соответствии с целью, выдвигаются следующие задачи:
ВАРИАНТ 2.
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
ВАРИАНТ 3.
Задачами исследованиядля достижения поставленной цели являлись:
- исследование социально-экономических предпосылок возникновения страхования опасности;
- анализ исторических тенденций развития института ответственности владельцев источников повышенной опасности;
- исследование зарубежного опыта страхования ответственности страхования ответственности владельцев источников повышенной опасности владельцев источников повышенной опасности;
- выявление особенностей правового регулирования данного института в России и за рубежом на современном этапе развития;
- разработка предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего отношения по страхованию деликтной ответственности владельцев источников повышенной опасности.
ВАРИАНТ 1.
Объектом исследования выступают правоотношения возникающие в ходе оформления трудового оговора.
ВАРИАНТ 2.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в области (тема).
ВАРИАНТ 1.
Предмет исследования является комплекс правовых норм различной отраслевой принадлежности, регулирующих отношения по формированию условий трудового договора.
ВАРИАНТ 2.
Предметом работы являются нормы трудового законодательства, регулирующие отношения, возникающие (тема) и судебная практика по рассмотрению исков, касающихся данного института.
ВАРИАНТ 1.
Методологической основой исследования является общенаучный диалектический метод познания и частно-научные методы: сравнительно-исторического, системного и формально-логического анализа.
ВАРИАНТ 2.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:общенаучный диалектический метод познания, а также частно - научные методы: сравнительно-исторического, системного и формально-логического анализа.
Теоретическую основу исследования составили труды советских, российских и зарубежных ученых, неосвященных различным аспектам рассматриваемого института: В.Е. Агапеева, Б.С. Антимонова, В.М. Бартона, A.M. Беляковой, В.М. Болдинова, М.И Брагинского, В.В. Витрянского, А.Г. Граве, К.К. Гунна, О.С. Иоффе, О.А. Красавчиков, Я. М. Магазинера, А. Манена, А.Н. Обыденнова, В.К. Райхера, В.И. Серебровского, Е.А. Суханова, В.И. Сенчищева, В.И. Тебряева, К.Э. Турбиной, Е.А. Флейщица, P.O. Халиной, М.Я. Шиминовой, и многих других.
Образец оформления заглавия параграфа
1.1. Понятие и стороны трудового договора
Текст параграфа
Образец заключения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам проведенного исследования можно обобщенно отметить следующее:
- выводы по главе и параграфам
Примерный способ оформления литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенар. голосованием 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. - № 2. - Ст. 3302.
3. О проведении проверок в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации [Электронный ресурс]: приказ Генпрокуратуры РФ от 18 апреля 2008 г. № 70 // КонсультантПлюс: Высшая школа. - 2015. – Вып. 24. (Осень).
Научные публикации
4. Жилкина, М.С. Правовое регулирование рынка труда в Германии [Электронный ресурс] / М.С. Жилкина. - Режим доступа: http//www.philosophy.ru/edu/ref/e№c/k.htm1 (дата обращения: 17.09.2015.).
5. Быстрова, М. Трудовой договор. [Текст] / М. Быстрова. – Трудовые споры. - 2015. - № 9. - С. 72-77.
Эмпирические материалы (материалы судебной практики)
6. О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации [Электронный ресурс]: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004г. № 2 // КонсультантПлюс: Высшая школа. - 2015. – Вып. 24. (Осень).
7. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шлафмана Владимира Аркадьевича на нарушение его конституционных прав пунктом 7 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации [Электронный ресурс]: определение Конституционного Суда РФ от 4 декабря 2003 г. по делу № 508-О // КонсультантПлюс: Высшая школа. - 2015. – Вып. 24. (Осень).
8. О применении судами законодательства, обеспечивающего право на необходимую оборону от общественно опасных посягательств [Электронный ресурс]: постановление Пленума Верховного Суда СССР от 16 августа 1984 г. № 14 // КонсультантПлюс: Высшая школа. - 2015. – Вып. 24. (Осень).
Учебники, учебные пособия
9. Агарков, М.М. Обязательства по советскому гражданскому праву [Текст]: избр. тр. Т. 1 / М.М. Агарков. – М.: Проспект, 2002. – 214 с.
10. Агафонова, Н. Н. Гражданское право [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н.Н. Агафонова, Т.В. Богачева, Л. И. Глушкова; под. общ. ред. А. Г. Калпина –2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 542 с.
11. Архипов, С.И. Субъекты права: теоретическое исследование [Текст]: учеб. пособие / С.И. Архипов. – СПб., 2004. – 241 с.
12. Брагинский, М.И. Договорное право. Книга первая Общие положения [Текст] / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. – 4-е изд., стер.– М.: Статут, 2003.– 848с.
Иные источники:
13. ВикипедиЯ. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения: 15.11.2015)
14. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс]: проект проект Федерального закона № 915716-6 // КонсультантПлюс: Высшая школа. - 2015. – Вып. 24. (Осень).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО организации
выполнения И защитЕ курсовой работЫ
Общие положения
Курсовая работа представляет собой теоретическое или экспериментальное исследование одной из актуальных тем по изучаемой дисциплине. При написании курсовой рабботы студент должен показать уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи, а также показать первичный уровень освоения методов научного анализа изучаемых явлений, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации в изучаемой области.
Выполнение курсовой работы способствует:
§ систематизации, закреплению и углублению теоретических знаний, совершенствованию умений и навыков их применения при решении определенных задач практической деятельности;
§ развитию навыков творческой самостоятельной работы;
§ выявлению степени подготовленности студента к написанию научных работ.
Курсовая работа должна:
§ носить творческий характер, основываться на современных научных концепциях с использованием нормативных правовых и литературных источников, статистических данных;
§ отражать актуальную и практическую значимость темы, взаимосвязь предмета исследования с проблемными вопросами науки и практики;
§ соответствовать содержанием работы утвержденной теме и полноте ее раскрытия;
§ освещать теоретические вопросы темы во взаимосвязи проведенного исследования, правоприменительной и судебной практики;
§ иметь четкую структуру излагаемого материала, завершенность, глубину, логичность изложения основных вопросов темы;
§ иметь актуальность, доказательность и достоверность представленного в работе эмпирического материала, аргументированность выводов и предложений по исследуемой проблеме;
§ иметь грамотность оформления.
Несоответствие КР указанным требованиям исключает ее допуск к защите.
Основные этапы выполнения курсовой работы:
§ разработка примерного плана курсовой работы, согласование его с руководителем;
§ подбор и изучение источников информации, необходимых для написания КР;
§ представление курсовой работы преподавателю для проверки;
§ допуск курсовой работы к защите;
§ защита курсовой работы.
Студент, выполняющий курсовую работу, обязан:
§ выполнить курсовую работу в соответствии с настоящими методическими рекомендациями;
§ разработать план курсовой работы и представить его преподавателю для корректировки;
§ устранять указанные недостатки в установленные им сроки.
Студент имеет право:
§ пользоваться фондом имеющейся литературы и методических материалов библиотек;
§ в установленном порядке в часы самостоятельной подготовки и в личное время посещать организации и библиотеки в целях сбора разнообразных источников информации, необходимых для написания курсовой работы.
Преподаватель обязан:
§ оказать помощь в подборе необходимой литературы и планировании исследования;
§ осуществлять консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения работы.
Руководитель вправе:
§ формулировать вопросы по соответствующей части курсовой работы;
§ в случае несоответствия работы по содержанию действующему законодательству и оформлению не допускать работу к защите;
Выполнение курсовой работы
Выпускнику дается тема курсовой темы исходя из тематики, подготовленной преподавателем для группы.
Разработка темы курсовой работы начинается с подбора и изучения источников информации. При этом следует ориентироваться на рекомендации преподавателя, тематические каталоги библиотек, собственные подборки книг и научных статей.
Курсовая работа должна иметь следующую структуру:
титульный лист;
содержание;
введение;
основная часть, состоит из глав и параграфов;
заключение;
список использованной литературы.
После списка использованной литературы возможно использование приложений в виде схем, графиков, рисунков и т.д. В тексте курсовой работы должна быть ссылка на приложение иначе оно не может быть использованною в работе. Страницы с приложениями продолжают нумеровать, но их количество в объем работы не включается.
Во введении указываются актуальность темы, цель и задачи курсовой работы, объект и предмет исследования; определяется круг основных рассматриваемых вопросов.
Показателем актуальности выбранной темы могут служить не разработанность отдельных теоретических вопросов темы, наличие в ней дискуссионных проблем, недостатки в юридической практике, недостатки в действующем законодательстве, пробелы в праве, противоречивость юридических норм, коллизии.
Объектом исследования определяются явления или процессы реальной действительности либо сфера общественной жизни, на исследование которых направлен научный поиск автора.
Предметом исследования является часть объекта, отдельный аспект или проблема, которые будут непосредственно исследоваться. Именно предмет исследования определяет тему курсовой работы.
Цель это результат, который нужно получить в ходе проведения исследования (например, выявить…, обосновать…, сформулировать…, определить…, раскрыть особенности…).
Задачи исследования определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы решения проблемы по достижению цели исследования (что нужно сделать для достижения основной цели исследования).
Методы исследования - основные приемы и способы, которые использовались при проведении исследования (изучение и анализ научной литературы, сравнительно-правовой анализ, изучение и обобщение практики…).
Объем введения обычно составляет 2 - 3 стр.
В основной части необходимо раскрыть содержание темы КР, выделить и проанализировать проблемные аспекты темы, дать их оценку и сформулировать предложения по их решению.
Главы и параграфы должны иметь заголовки, отражающие их содержание. При этом заголовки глав не должны повторять название курсовой работы, а заголовки параграфов - название глав.
КР не может быть представлена одной главой, а глава - одним параграфом. Основная часть КР состоит, как правило, из двух-трех глав, каждая из которых может содержать два-три параграфа. Желательно, чтобы все главы и параграфы основной части были примерно соразмерны друг другу, как по объему, так и по структуре.
Недопустимо, чтобы КР была выполнена в стиле реферата, то есть «краткого изложения содержания документа или его части» (ГОСТ 7.9 - 95), а также представлять собой механическое переписывание текста источников и литературы. КР должна содержать элементы научного исследования. Она должна включать анализ действующего законодательства, юридической практики, сопоставление и оценку различных точек зрения по изучаемому вопросу. Результатом этих исследований должны быть выводы и предложения, направленные на решение исследуемых проблем и совершенствование законодательства и практики его применения.
Изложение не должно вестись от первого лица единственного числа; «я считаю», «по моему мнению». Принято применять множественное число: «по нашему мнению», «на наш взгляд» либо «по мнению автора (КР)».
При анализе в тексте опубликованных работ, при использовании отдельных положений, цитировании источников необходимо оформлять библиографические ссылки, а цитаты заключать в кавычки.
В работе допускается рассмотрение примеров из юридической практики или периодических изданий, а также использование данных, соответствующих разделов правовой статистики. При этом должны быть сделаны ссылки на конкретный источник.
В заключении обобщаются результаты исследования, формулируются выводы, предложения и рекомендации автора по совершенствованию законодательства, решению обозначенных в исследовании проблем.
Курсовая работа представляется для проверки в сроки и в объеме, установленном УМО.
Для защиты курсовой работы студент готовит текст доклада, в котором должен:
· определить актуальность темы курсовой работы и практическую значимость работы;
· сформулировать цель, задачи исследования и методы их решения;
· изложить краткую характеристику материала, на базе которого выполнена работа;
· особо выделить проблемные вопросы темы и выводы, сделанные в ходе исследования;
· обосновать предложения и рекомендации, направленные на совершенствование предмета исследования.
Оформление урсовой работы
Объем работы должен составлять не менее 20 страниц машинописного (компьютерного) текста, выполненного на одной стороне стандартного листа формата А 4, не считая приложений. Текст печатается через 1,5 интервала с использованием шрифта Times New Roman, размер шрифта - 14, межбуквенный интервал обычный.
Каждая страница имеет поля размером:
левое поле - 30 мм,
правое - 10 мм,
верхнее - 20 мм,
нижнее - 20 мм.
Абзацный отступ должен быть одинаковым и равен 1,25 см, выравнивание абзаца - по ширине страницы.
Страницы должны иметь сквозную нумерацию, при этом титульный лист считается первой страницей, содержание - второй, введение - третьей. Проставление нумерации начинается с введения. Номера страниц проставляются внизу страницы справа, печатается через 1 интервала с использованием шрифта Times New Roman, размер шрифта – 10, межбуквенный интервал обычный.
Введение, каждая глава, заключение и список использованной литературы начинается с новой страницы.
В тексте названия глав набираются заглавными буквами, названия параграфов - строчными буквами. Расстояние между заголовком и последующим текстом равно 3-м одинарным интервалам, а между последней строчкой текста и расположенным ниже заголовком в рамках одной главы – 4,5 одинарных интервала.
Заголовки не подчеркиваются, слова в них не переносятся, точка в конце не ставится. Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами.
Числовые данные и лексические перечни оформляются в виде таблиц. Каждая такая таблица должна иметь заголовок, включающий расшифровку условных обозначений. Таблицы, как и рисунки, нумеруются в пределах главы. Таблицы размещаются в тексте работы или на отдельных листах, включаемых в общую нумерацию страниц. Примечания и сноски к таблице печатаются непосредственно под таблицей.
Текст курсовой работы должен быть выполнен в едином стиле, научным языком и не должен иметь грамматических, пунктуационных, стилистических ошибок и опечаток.
При использовании в тексте работы цитат, положений, заимствованных из литературы, автор обязан делать ссылки на них в соответствии с установленными правилами. Заимствование текста без ссылки на источник (плагиат) не допускается.
В тексте работы при упоминании какого-либо автора надо указать сначала его инициалы, затем фамилию. Например, «как подчеркивает В.И. Петров», «по мнению В.Н. Иванова», «следует согласиться с Т.П. Пухом» и т.п..
Ссылки составляются на основании принципа лаконизма в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка». По месту расположения различают библиографические ссылки: внутритекстовые и подстрочные. Внутритекстовые ссылки помещаются в тексте КР (например: В соответствие со ст. 20 ГК РФ …), они делаются на нормативные правовые акты и эмпирический материал. Подстрочные ссылки выносятся из текста вниз полосы документа (в сноску) в которой указывается автор, название источника, город и год издания и страницы.
При нумерации подстрочных библиографических ссылок применяют единообразный порядок для всей КР, т.е. сквозную нумерацию по всему тексту. Цифра ссылки ставится в конце цитаты или высказывания над последней буквой слова, после ставится точка (пример: Гражданское право это самостоятельная отрасль права1.). Нумерация ссылок производится арабскими цифрами. Текст ссылки выполняется через 1-ый интервал с использованием шрифта Times New Roman, размер шрифта 10, выравнивание абзаца - по ширине страницы.
При использовании литературы в ссылке даются выходные данные о ней в соответствие с ГОСТ 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка». Например:
__________________
[1] Черниловский З.М. Лекции по римскому частному праву. М., 1991. С. 50. или
[1] Черниловский З.М. Лекции по римскому частному праву. М., 1991. 278 с.
2 Смирнов А.Спорные вопросы исчисления сроков // Законность. 2011. № 9. С. 30-36.
3 Фенухин В.П. Специфика доказывания в процессе: дис. … канд. юр. наук. М., 2001. С. 30-36.
4 Логинова Л.Г. Сущность порядка и беспорядка // Образование: исследовано в мире: междунар. науч. пед. URL: http//www.oim.ru/reader.asp?nomer=366 (дата обращения: 17.09.2011.).
Список использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1- 2003. «Библиографическая запись. Библиографическое описание» и включает следующие разделы:
Нормативные правовые акты
Научные публикации
Эмпирические материалы (материалы судебной практики)
Учебники, учебные пособия.
Списокиспользованной литературы обычно включает не менее 15 наименований. В нем указываются как те источники, на которые в тексте КР ссылается автор, так и все иные, изученные им в связи с подготовкой работы. Список использованной литературы формируется по вышеуказанным разделам, в которых источники приводятся в алфавитном порядке, за исключением раздела «нормативные правовые акты» и «Эмпирические материалы (материалы судебной практики)».
Нормативные акты располагаются в следующей последовательности:
Международные правовые акты;
Конституция Российской Федерации;
федеральные Конституционные законы Российской Федерации;
федеральные законы Российской Федерации;
законы Российской Федерации;
указы Президента Российской Федерации;
акты Правительства Российской Федерации;
акты министерств и ведомств;
решения иных государственных органов;
иные нормативные правовые акты.
В библиографии необходимо указать: полное название нормативного правового акта его вид, дату, номер, а также официальный источник. Например:
15. Трудовой кодекс Российской Федерации. Часть первая [Электронный ресурс]: федер. закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // КонсультантПлюс: Высшая школа. - 2015. – Вып. 24. (Осень).
16. Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2008 г. страховой части трудовой пенсии [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 25 января 2008 № 2570 // КонсультантПлюс: Высшая школа. - 2015. – Вып. 24. (Осень).
Если при написании работы использованы материалы судебной практики, то в составляемом списке в первую очередь указываются опубликованные дела, а затем - неопубликованные. Например:
17. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шлафмана Владимира Аркадьевича на нарушение его конституционных прав пунктом 7 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации [Электронный ресурс]: определение Конституционного Суда РФ от 4 декабря 2003 г. по делу № 508-О // КонсультантПлюс: Высшая школа. - 2015. – Вып. 24. (Осень).
18. О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации [Электронный ресурс]: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004г. № 2 // КонсультантПлюс: Высшая школа. - 2015. – Вып. 24. (Осень).
Описание книги начинается с фамилии автора, если книга имеет не более трех авторов. Описание книги дается на заглавие, если книга написана четырьмя и более авторами. На заглавие описываются коллективные монографии, сборники статей и т.п.
1. Жилкина, М.С. Правовое регулирование рынка труда в Германии [Электронный ресурс] / М.С. Жилкина. - Режим доступа: http//www.philosophy.ru/edu/ref/e№c/k.htm1 (дата обращения: 17.09.2015.).
2. Быстрова, М. Трудовой договор. [Текст] / М. Быстрова. – Трудовые споры. - 2015. - № 9. - С. 72-77.
3. История России [Текст]: учеб. пособие для студентов всех специальностей / В.Н. Быков [и др.]; отв. ред В.Н. Сухов. – 2-е изд., перераб. и доп.– СПб.: СПбЛТА, 2010. – 231 с.
Основное заглавие приводят в том виде, в каком оно дано в предписанном источнике информации, в той последовательности и с теми же знаками. Оно может состоять из одного или нескольких предложений. Если основное заглавие состоит из нескольких предложений, между которыми в источнике информации отсутствуют знаки препинания, в описании эти предложения отделяются друг от друга точкой.
Если при написании курсовой работы студент использовал источники, не относящиеся к разделам, указанным выше, необходимо создать раздел «Иные источники», после раздела «Учебники, учебные пособия». В данном разделе могут быть указаны общедоступные и часто используемые сайты интернета, инструкции, информационные письма и т.д.
Приложения в работе могут быть даны при наличии дополнительного материала к основному содержанию работы. Они не ограничиваются объемом и представляют материалы исследования вспомогательного характера, иллюстрирующие содержание работы в виде графиков, таблиц, схем, анкет, фотоснимков, методик, аналитических справок с результатами обобщения практики. Приложения нумеруются по тексту работы, на них делаются ссылки, каждое из них должны иметь названия.
При оформлении приложений сквозная нумерация страниц сохраняется. Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение». При наличии более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами без знака № (например: Приложение 1) с указанием порядкового номера, каждое приложение должно иметь тематический заголовок. В тексте курсововй работы должна быть ссылка на приложения иначе они не могут использоваться.
Курсовая работа должна иметь переплет в мягкой папке с прозрачным верхом.
Порядок защиты курсовой работы
Защита курсовой работы является этапом аттестации студента по изучаемой дисциплине, проверкой его подготовленности к написанию диплома и сдаче экзамена по дисциплине.
Защита курсовой работы проводится на открытом занятии перед студентами группы и преподавателем вуза. На защиту работы отводится не более 5-7 минут.
В ходе защиты студенту могут быть заданы преподавателем любые вопросы теоретического и практического характера в рамках данной темы.
После защиты студента ему выставляется оценка.
При определении оценки по результатам защиты работы учитываются: качество ее выполнения, новизна и оригинальность решений, глубина проработки всех вопросов, степень самостоятельности выполнения исследования, его инициативность, содержание доклада, уровень ответов на вопросы.
Результаты защиты работы определяются оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценка «отлично» может быть выставлена, если курсовая работа отвечает следующим основным требованиям:
§ содержание курсовой работы полностью раскрывает утвержденную тему и отличается высокой степенью актуальности и новизны; задачи, сформулированные автором, решены в полном объеме;
§ выполненная работа свидетельствует о знании автором большинства теоретических концепций по рассматриваемой проблематике;
§ в курсовой работе в полной мере использованы современные нормативные и литературные источники, а также обобщенные данные эмпирического исследования выпускника, теоретическое освещение вопросов темы сочетается с исследованием практики применения;
§ теоретические выводы и практические предложения по исследуемой проблеме вытекают из содержания работы, аргументированы, полученные результаты исследования значимы и достоверны, высока степень самостоятельности выпускника, работа носит творческий характер;
§ работу отличает четкая структура, завершенность, логичность изложения, оформление, соответствующее предъявляемым требованиям;
§ доклад о выполненной работе сделан методически грамотно;
§ результаты исследования представляют интерес для практического использования.
Оценка «хорошо» может быть выставлена, если курсовая работа отвечает следующим основным требованиям:
§ доказана актуальность темы, содержание в целом раскрывает утвержденную тему;
§ выполненная работа свидетельствует о знании автором основных теоретических концепций по рассматриваемой проблематике;
§ в работе использован основной круг современных нормативных и литературных источников, а также обобщенные данные правоприменительной практики;
§ теоретические выводы и практические предложения по исследуемой проблеме в целом вытекают из содержания работы, аргументированы, работа носит самостоятельный характер, однако имеются отдельные недостатки в изложении некоторых вопросов, неточности, спорные положения;
§ основные вопросы изложены логично, оформление работы соответствует предъявляемым требованиям;
§ при защите выпускник относительно привязан к тексту доклада, но в целом способен представить полученные результаты.
Оценка «удовлетворительно» может быть выставлена, если курсовая работа отвечает следующим основным требованиям:
§ содержание курсовой работы в значительной степени раскрывает утвержденную тему, вместе с тем отдельные вопросы изложены без должного теоретического обос