Образцы оформления отдельных разделов курсовой работы




Образец оформления титульного листа

Муниципальное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Институт права и экономики»

 

Кафедра Гражданского права и процесса

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине ______________

 

на тему

 

«СДЕЛКИ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ»

Выполнил: студент юридического факультета

4 курса

группы Ю-1-1

Иванов Иван Иванович

Научный руководитель: ________________

ОТЗЫВ НА РАБОТУ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

Липецк - 2015


Образец листа с содержанием

СО­ДЕР­ЖА­НИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ….……………………………………………………………..…….….3

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫРЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА……………………………………………………………….……….....5

1.1. Понятие и стороны трудового договора..……………...………………………5

1.2. Содержание условий трудового договора………..……………………………7

1.3. Правила оформления трудового договора…………..……………..………….9

 

ГЛАВА 2. ИЗМЕНЕНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ…………………………11

2.1. Изменение заключенного трудового договора…...………………………….11

2.2. Проблемы расторжения трудового договора ……….……..………………..13

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..............18

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..………..……………………..20

 

ПРИЛОЖЕНИЯ..……………………………………………………………….…..21

 

 

Образец оформления введения

 

ВВЕ­ДЕ­НИЕ

           
 
   
   
 
 


Ак­ту­аль­ность ис­сле­до­ва­ния обу­слов­ле­на тем, что ин­сти­тут трудового договора в со­вре­мен­ной Рос­сии на­хо­дит­ся в ста­дии постоянного фор­ми­ро­ва­ния в силу изменения экономических условий в стране и соответствующего изменения законодательства.

 

Примеры формулирования целей работы

ВА­РИ­АНТ 1.

Це­лью курсовой работы яв­ля­ет­ся ком­плекс­ный теоре­ти­ко-при­клад­ной ана­лиз ин­сти­ту­та трудового договора.

ВА­РИ­АНТ 2.

Цель на­стоя­щей ра­бо­ты со­сто­ит в вы­яв­ле­нии имею­щих­ся про­блем в сфере!!!!!!!!!!!!!!!! и раз­ра­бот­ке ре­ко­мен­да­ций по со­вер­шен­ст­во­ва­нию действую­ще­го рос­сий­ско­го за­ко­но­да­тель­ст­ва и прак­ти­ки его при­ме­не­ния в рассмат­ри­вае­мой об­лас­ти.

ВА­РИ­АНТ 3.

Цель на­стоя­ще­го ис­сле­до­ва­ния - най­ти и пред­ло­жить ре­ше­ние частноправо­вых про­блем ин­сти­ту­та (тема) на ос­но­ве обоб­ще­ния и ком­плекс­но­го ана­ли­за тео­рии, за­ко­но­да­тель­ст­ва и прак­ти­ки его при­ме­не­ния.

ВА­РИ­АНТ 4.

Цельна­стоя­ще­го ис­сле­до­ва­ния со­сто­ит в том, что­бы, опи­ра­ясь на действую­щее за­ко­но­да­тель­ст­во, имею­щие­ся в юри­ди­че­ской ли­те­ра­ту­ре точ­ки зре­ния и су­деб­ную прак­ти­ку, вы­явить сущ­ность (тема); ис­сле­до­вать эффектив­ность при­ме­не­ния пра­во­вых норм, ка­саю­щих­ся рег­ла­мен­та­ции дан­но­го инсти­ту­та и раз­ра­бо­тать на этой ос­но­ве пред­ло­же­ния по со­вер­шен­ст­во­ва­нию дей­ст­вую­ще­го за­ко­но­да­тель­ст­ва и прак­ти­ки его при­ме­не­ния.

 

Для дос­ти­же­ния ука­зан­ной це­ли по­став­ле­ны сле­дую­щие за­да­чи:

ВА­РИ­АНТ 1.

В со­от­вет­ст­вии с це­лью, вы­дви­га­ют­ся сле­дую­щие за­да­чи:

ВА­РИ­АНТ 2.

Для дос­ти­же­ния по­став­лен­ной це­ли ис­сле­до­ва­ния не­об­хо­ди­мо ре­шить следую­щие за­да­чи:

ВА­РИ­АНТ 3.

За­да­ча­ми ис­сле­до­ва­ниядля дос­ти­же­ния по­став­лен­ной це­ли яв­ля­лись:

- ис­сле­до­ва­ние со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских пред­по­сы­лок воз­ник­но­ве­ния стра­хо­ва­ния опас­но­сти;

- ана­лиз ис­то­ри­че­ских тен­ден­ций раз­ви­тия ин­сти­ту­та от­вет­ст­вен­но­сти вла­дель­цев ис­точ­ни­ков по­вы­шен­ной опас­но­сти;

- ис­сле­до­ва­ние за­ру­беж­но­го опы­та стра­хо­ва­ния от­вет­ст­вен­но­сти страхова­ния от­вет­ст­вен­но­сти вла­дель­цев ис­точ­ни­ков по­вы­шен­ной опас­но­сти вла­дель­цев ис­точ­ни­ков по­вы­шен­ной опас­но­сти;

- вы­яв­ле­ние осо­бен­но­стей пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния дан­но­го ин­сти­ту­та в Рос­сии и за ру­бе­жом на со­вре­мен­ном эта­пе раз­ви­тия;

- раз­ра­бот­ка пред­ло­же­ний по со­вер­шен­ст­во­ва­нию за­ко­но­да­тель­ст­ва, регули­рую­ще­го от­но­ше­ния по стра­хо­ва­нию де­ликт­ной от­вет­ст­вен­но­сти владель­цев ис­точ­ни­ков по­вы­шен­ной опас­но­сти.

 

ВА­РИ­АНТ 1.

Объ­ек­том ис­сле­до­ва­ния вы­сту­па­ют пра­во­от­но­ше­ния возникаю­щие в ходе оформления трудового оговора.

ВА­РИ­АНТ 2.

Объ­ек­том ис­сле­до­ва­ния яв­ля­ют­ся об­ще­ст­вен­ные от­но­ше­ния, возникаю­щие в об­лас­ти (тема).

ВА­РИ­АНТ 1.

Пред­мет ис­сле­до­ва­ния является ком­плекс пра­во­вых норм раз­лич­ной отрас­ле­вой при­над­леж­но­сти, ре­гу­ли­рую­щих от­но­ше­ния по формированию условий трудового договора.

ВА­РИ­АНТ 2.

Пред­ме­том ра­бо­ты яв­ля­ют­ся нор­мы трудового за­ко­но­да­тель­ст­ва, регу­ли­рую­щие от­но­ше­ния, воз­ни­каю­щие (тема) и су­деб­ная прак­ти­ка по рас­смот­ре­нию ис­ков, ка­саю­щих­ся дан­но­го ин­сти­ту­та.

 

ВА­РИ­АНТ 1.

Ме­то­до­ло­ги­че­ской ос­но­вой ис­сле­до­ва­ния яв­ля­ет­ся об­ще­на­уч­ный диалекти­че­ский ме­тод по­зна­ния и ча­ст­но-на­уч­ные ме­то­ды: срав­ни­тель­но-истори­че­ско­го, сис­тем­но­го и фор­маль­но-ло­ги­че­ско­го ана­ли­за.

ВА­РИ­АНТ 2.

Для ре­ше­ния по­став­лен­ных за­дач ис­поль­зо­ва­лись сле­дую­щие методы ис­сле­до­ва­ния:об­ще­на­уч­ный диа­лек­ти­че­ский ме­тод по­зна­ния, а так­же ча­ст­но - на­уч­ные ме­то­ды: срав­ни­тель­но-ис­то­ри­че­ско­го, сис­тем­но­го и формально-ло­ги­че­ско­го ана­ли­за.

 

Тео­ре­ти­че­скую ос­но­ву ис­сле­до­ва­ния со­ста­ви­ли тру­ды со­вет­ских, российских и за­ру­беж­ных уче­ных, не­ос­вя­щен­ных раз­лич­ным ас­пек­там рассматри­вае­мо­го ин­сти­ту­та: В.Е. Ага­пее­ва, Б.С. Ан­ти­мо­но­ва, В.М. Бар­то­на, A.M. Бе­ля­ко­вой, В.М. Бол­ди­но­ва, М.И Бра­гин­ско­го, В.В. Вит­рян­ско­го, А.Г. Гра­ве, К.К. Гун­на, О.С. Иоф­фе, О.А. Кра­сав­чи­ков, Я. М. Ма­га­зи­не­ра, А. Манена, А.Н. Обы­ден­но­ва, В.К. Райхе­ра, В.И. Се­реб­ров­ско­го, Е.А. Су­ха­но­ва, В.И. Сен­чи­ще­ва, В.И. Теб­ряе­ва, К.Э. Тур­би­ной, Е.А. Флей­щи­ца, P.O. Ха­ли­ной, М.Я. Ши­ми­но­вой, и мно­гих дру­гих.

 

Образец оформления заглавия главы и параграфа

       
   
 

 


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫРЕГУЛИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА


1.1. Понятие и стороны трудового договора

 
 


Текст параграфа

 

Образец оформления заключения

 

ЗА­КЛЮ­ЧЕ­НИЕ

 

По ре­зуль­та­там про­ве­ден­но­го ис­сле­до­ва­ния мож­но обоб­щен­но от­ме­тить сле­дую­щее:

- выводы по главе и параграфам

 

Примерный способ оформления литературы

СПИ­СОК ИС­ПОЛЬ­ЗО­ВАН­НОЙ ЛИ­ТЕ­РА­ТУ­РЫ


Нор­ма­тив­ные пра­во­вые ак­ты

 

3. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенар. голосованием 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445.

4. Трудовой кодекс Российской Федера­ции [Текст]: федер. закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. - № 2. - Ст. 3302.

3. О проведении проверок в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации [Электронный ресурс]: приказ Генпрокуратуры РФ от 18 апреля 2008 г. № 70 // КонсультантПлюс: Высшая школа. - 2015. – Вып. 24. (Осень).

 

На­уч­ные пуб­ли­ка­ции

 

4. Жил­ки­на, М.С. Пра­во­вое ре­гу­ли­ро­ва­ние рын­ка труда в Гер­ма­нии [Элек­трон­ный ре­сурс] / М.С. Жил­ки­на. - Режим дос­ту­па: http//www.phi­loso­phy.ru/edu/ref/e№c/k.htm1 (дата обращения: 17.09.2015.).

5. Быстрова, М. Трудовой договор. [Текст] / М. Быстро­ва. – Трудовые споры. - 2015. - № 9. - С. 72-77.

 

Эм­пи­ри­че­ские ма­те­риа­лы (ма­те­риа­лы су­деб­ной прак­ти­ки)

 

6. О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации [Электронный ресурс]: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004г. № 2 // КонсультантПлюс: Высшая школа. - 2015. – Вып. 24. (Осень).

7. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шлафмана Владимира Аркадьевича на нарушение его конституционных прав пунктом 7 статьи 152 Граж­данского кодекса Российской Федерации [Электронный ресурс]: определение Конституционного Суда РФ от 4 декабря 2003 г. по делу № 508-О // КонсультантПлюс: Высшая школа. - 2015. – Вып. 24. (Осень).

8. О применении судами законода­тельства, обеспечивающего право на необходимую оборону от общест­венно опасных посягательств [Электронный ресурс]: постановление Пленума Верховного Суда СССР от 16 августа 1984 г. № 14 // КонсультантПлюс: Высшая школа. - 2015. – Вып. 24. (Осень).

 

Учеб­ни­ки, учеб­ные по­со­бия

 

9. Агарков, М.М. Обязательства по советскому гражданскому праву [Текст]: избр. тр. Т. 1 / М.М. Агарков. – М.: Проспект, 2002. – 214 с.

10. Агафонова, Н. Н. Гражданское право [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н.Н. Агафонова, Т.В. Богачева, Л. И. Глушкова; под. общ. ред. А. Г. Калпина –2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 542 с.

11. Архипов, С.И. Субъекты права: теоретическое исследование [Текст]: учеб. пособие / С.И. Архипов. – СПб., 2004. – 241 с.

12. Брагинский, М.И. Договорное право. Книга первая Общие положения [Текст] / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. – 4-е изд., стер.– М.: Статут, 2003.– 848с.

 

Иные источники:

 

13. ВикипедиЯ. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения: 15.11.2015)

19. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс]: проект проект Федерального закона № 915716-6 // КонсультантПлюс: Высшая школа. - 2015. – Вып. 24. (Осень).

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ор­га­ни­за­ции

вы­пол­не­ния И защи­тЕ вы­пу­ск­нОЙ квалификаци­он­нОЙ ра­ботЫ

 

Об­щие по­ло­же­ния

1. На­стоя­щее По­ло­же­ние раз­ра­бо­та­но в со­от­вет­ст­вии с Федеральным за­ко­ном Российской Фе­де­ра­ции от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об об­ра­зо­ва­нии В Российской Федерации, По­ло­же­ни­ем об ито­го­вой го­су­дар­ст­вен­ной ат­те­ста­ции вы­пу­ск­ни­ков выс­ших учеб­ных за­ве­де­ний Российской Фе­де­ра­ции, ут­вер­жден­ным при­ка­зом Ми­ни­стер­ст­ва об­ра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 25 мар­та 2003 го­да № 1155, дру­ги­ми нор­ма­тив­ны­ми пра­во­вы­ми ак­та­ми Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, Минобр­нау­ки.

2. Вы­пу­ск­ная ква­ли­фи­ка­ци­он­ная ра­бо­та (далее по тексту - ВКР) пред­став­ля­ет со­бой тео­ре­ти­че­ское или экс­пе­ри­мен­таль­ное ис­сле­до­ва­ние од­ной из ак­ту­аль­ных тем в об­лас­ти юрис­пру­ден­ции, по одной из дисциплин преподаваемой на выпускающей кафедре. При написании ВКР вы­пу­ск­ник дол­жен по­ка­зать уровень ов­ла­де­ния не­об­хо­ди­мы­ми тео­ре­ти­че­ски­ми зна­ния­ми и прак­ти­че­ски­ми на­вы­ка­ми, по­зво­ляю­щи­ми ему са­мо­стоя­тель­но ре­шать про­фес­сио­наль­ные задачи, а так­же по­ка­зать уро­вень ос­вое­ния ме­то­дов на­уч­но­го ана­ли­за изу­чае­мых яв­ле­ний, уме­ние де­лать тео­ре­ти­че­ские обоб­ще­ния и прак­ти­че­ские вы­во­ды, обос­но­ван­ные пред­ло­же­ния и ре­ко­мен­да­ции в изу­чае­мой об­лас­ти.

3. ВКР яв­ля­ет­ся од­ним из ви­дов ис­пы­та­ний ито­го­вой го­су­дар­ст­вен­ной атте­ста­ции вы­пу­ск­ни­ков, за­вер­шаю­щих обу­че­ние по ос­нов­ной об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме выс­ше­го про­фес­сио­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния. Выполнение ВКР является заключительным этапом освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы высшего образования и имеет целью расширение, закрепление и систематизацию теоретических знаний, а также приобретение навыков практического применения данных знаний.

4. Вы­пол­не­ние ВКР спо­соб­ст­ву­ет:

§ сис­те­ма­ти­за­ции, за­кре­п­ле­нию и уг­луб­ле­нию тео­ре­ти­че­ских зна­ний выпускни­ка, со­вер­шен­ст­во­ва­нию уме­ний и на­вы­ков их при­ме­не­ния при реше­нии определенных за­дач прак­ти­че­ской дея­тель­но­сти;

§ раз­ви­тию на­вы­ков твор­че­ской са­мо­стоя­тель­ной ра­бо­ты вы­пу­ск­ни­ка;

§ вы­яв­ле­нию сте­пе­ни под­го­тов­лен­но­сти вы­пу­ск­ни­ка к практи­че­ской ра­бо­те.

5. ВКР долж­на:

§ но­сить твор­че­ский ха­рак­тер, ос­но­вы­вать­ся на со­вре­мен­ных на­уч­ных концепци­ях с ис­поль­зо­ва­ни­ем нор­ма­тив­ных пра­во­вых и ли­те­ра­тур­ных источни­ков, ста­ти­сти­че­ских дан­ных;

§ от­ра­жать ак­ту­аль­ную и прак­ти­че­скую зна­чи­мость те­мы, взаи­мо­связь предме­та ис­сле­до­ва­ния с про­блем­ны­ми во­про­са­ми нау­ки и прак­ти­ки;

§ со­от­вет­ст­во­вать со­дер­жа­ни­ем ра­бо­ты ут­вер­жден­ной те­ме и пол­но­те ее раскрытия;

§ ос­ве­щать тео­ре­ти­че­ские во­про­сы те­мы во взаи­мо­свя­зи проведенного исследо­ва­ния, правоприменительной и судебной ­прак­ти­ки;

§ иметь чет­кую струк­ту­ру из­ла­гае­мо­го ма­те­риа­ла, за­вер­шен­ность, глу­би­ну, логич­ность из­ло­же­ния ос­нов­ных во­про­сов те­мы;

§ иметь ак­ту­аль­ность, доказательность и дос­то­вер­ность пред­став­лен­но­го в рабо­те эм­пи­ри­че­ско­го ма­те­риа­ла, ар­гу­мен­ти­ро­ван­ность вы­во­дов и предложений по ис­сле­дуе­мой про­бле­ме;

§ иметь са­мо­стоя­тель­ное и твор­че­ское вы­пол­не­ние вы­пу­ск­ни­ком ра­бо­ты и нали­чие его соб­ст­вен­ных су­ж­де­ний по про­блем­ным во­про­сам те­мы;

§ гра­мот­ность оформ­ле­ния ВКР.

Не­со­от­вет­ст­вие ВКР ука­зан­ным тре­бо­ва­ни­ям ис­клю­ча­ет ее до­пуск к за­щи­те.

 

6. Ос­нов­ные эта­пы вы­пол­не­ния ВКР:

§ вы­бор те­мы, за­кре­п­ле­ние ее за вы­пу­ск­ни­ком, на­зна­че­ние на­уч­но­го руководите­ля и, при не­об­хо­ди­мо­сти, кон­суль­тан­та;

§ написание заявления на имя заведующего выпускающей кафедры о закреплении темы и назначении научного руководителя;

§ согласование темы ВКР с научным руководителем, который на заявление выпускника делает соответствующую отметку;

§ раз­ра­бот­ка примерного пла­на ВКР, со­гла­со­ва­ние его с ру­ко­во­ди­те­лем;

§ под­бор и изу­че­ние ис­точ­ни­ков ин­фор­ма­ции, не­об­хо­ди­мых для на­пи­са­ния ВКР;

§ кор­рек­ти­ров­ка пла­на ра­бо­ты;

§ поэтапное на­пи­са­ние ВКР;

§ пред­став­ле­ние частей ВКР на­уч­но­му ру­ко­во­ди­те­лю (кон­суль­тан­ту) для проверки;

§ до­ра­бот­ка частей ВКР с уче­том по­лу­чен­ных за­ме­ча­ний;

§ пред­ва­ри­тель­ная за­щи­та ВКР на ка­фед­ре;

§ ре­цен­зи­ро­ва­ние ВКР;

§ по­лу­че­ние от­зы­ва ру­ко­во­ди­те­ля (кон­суль­тан­та);

§ пред­став­ле­ние окон­ча­тель­но­го ва­ри­ан­та ВКР в твердом переплете вместе с рецензией и отзывом в учебный отдел для регистрации;

§ допуск ВКР к защите;

§ за­щи­те ВКР в ГЭК.

 

7. Вы­пу­ск­ник, вы­пол­няю­щий ВКР, обя­зан:

§ вы­пол­нить ВКР в со­от­вет­ст­вии с настоящими методическими рекомендациями;

§ ре­гу­ляр­но ин­фор­ми­ро­вать на­уч­но­го ру­ко­во­ди­те­ля (кон­суль­тан­та) о состоянии про­во­ди­мо­го им ис­сле­до­ва­ния;

§ раз­ра­бо­тать план ВКР и пред­ста­вить его на­уч­но­му ру­ко­во­ди­те­лю (консультан­ту) для кор­рек­ти­ров­ки;

§ по­се­щать кон­суль­та­ции ру­ко­во­ди­те­ля (кон­суль­тан­та) в согласованное время;

§ свое­вре­мен­но представ­лять ма­те­ри­ал (текст ВКР) ру­ко­во­ди­те­лю (кон­суль­тан­ту);

§ уст­ра­нять ука­зан­ные ру­ко­во­ди­те­лем (кон­суль­тан­том) не­дос­тат­ки в установлен­ные им сро­ки.

 

8. Вы­пу­ск­ник име­ет пра­во:

§ поль­зо­вать­ся фон­дом имею­щей­ся ли­те­ра­ту­ры и ме­то­ди­че­ских ма­те­риа­лов биб­лио­тек;

§ в ус­та­нов­лен­ном по­ряд­ке в ча­сы са­мо­стоя­тель­ной под­го­тов­ки и в лич­ное вре­мя по­се­щать ор­га­ни­за­ции и биб­лио­те­ки в це­лях сбо­ра разнообразных источ­ни­ков информа­ции, не­об­хо­ди­мых для на­пи­са­ния ВКР.

 

9. Приказом ректора по представлению кафедры назначаются руководители ВКР, как правило из преподавателей, имеющих ученую степень или звание.

В от­дель­ных слу­ча­ях ру­ко­во­ди­те­ля­ми мо­гут быть наи­бо­лее опыт­ные старшие пре­по­да­ва­те­ли, пре­по­да­ва­те­ли, не имею­щие уче­ной сте­пе­ни или ученого зва­ния.

При­вле­че­ние лиц из дру­гих уч­ре­ж­де­ний, ор­га­ни­за­ций и об­ра­зо­ва­тель­ных уч­ре­ж­де­ний в ка­че­ст­ве ру­ко­во­ди­те­ля, кон­суль­тан­та или ре­цен­зен­та осуществляет­ся в со­от­вет­ст­вии с дей­ст­вую­щи­ми нор­ма­тив­ны­ми пра­во­вы­ми акта­ми. Ру­ко­во­ди­те­лем, кон­суль­тан­том или ре­цен­зен­том мо­гут быть ве­ду­щие спе­циа­ли­сты про­филь­ных ор­га­ни­за­ций и пред­при­ятий, со­труд­ни­ки на­уч­но-иссле­до­ва­тель­ских уч­ре­ж­де­ний, пре­по­да­ва­те­ли об­ра­зо­ва­тель­ных уч­ре­ж­де­ний выс­ше­го про­фес­сио­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния, пред­ста­ви­те­ли ор­га­нов го­су­дар­ст­вен­ной вла­сти, предста­ви­те­ли иных уч­ре­ж­де­ний, пред­при­ятий, ор­га­ни­за­ций, с ко­то­ры­ми бу­дут взаи­мо­дей­ст­во­вать вы­пу­ск­ни­ки в прак­ти­че­ской дея­тель­но­сти. Оп­ла­та ра­бо­ты при­вле­кае­мых лиц осу­ще­ст­в­ля­ет­ся по до­го­во­ру на ос­но­ве по­ча­со­вой оп­ла­ты тру­да. Ко­ли­че­ст­во выпускников за­кре­п­лен­ных за од­ним ру­ко­во­ди­те­лем долж­но со­от­вет­ст­во­вать уров­ню его на­груз­ки и ква­ли­фи­ка­ции и не может превышать 12 выпускников преимущественно из различных учебных групп.

 

10. Ру­ко­во­ди­тель обя­зан:

§ ока­зать по­мощь вы­пу­ск­ни­ку в вы­бо­ре те­мы, под­бо­ре не­об­хо­ди­мой литературы и пла­ни­ро­ва­нии ис­сле­до­ва­ния;

§ осу­ще­ст­в­лять кон­суль­ти­ро­ва­ние по во­про­сам со­дер­жа­ния и последователь­но­сти вы­пол­не­ния ра­бо­ты;

§ еже­ме­сяч­но пред­став­лять све­де­ния о вы­пол­не­нии ВКР за­кре­п­лен­ными выпуск­ни­ками на заседании кафедры;

§ под­го­то­вить пись­мен­ный от­зыв о ВКР не позднее 3 дней до на­ча­ла итоговой го­су­дар­ст­вен­ной ат­те­ста­ции.

 

11. Ру­ко­во­ди­тель впра­ве:

§ хо­да­тай­ст­во­вать пе­ред ру­ко­во­дством ин­сти­ту­та и Уче­ным со­ве­том Института о кор­рек­ти­ров­ке те­мы ВКР в слу­чае из­ме­не­ния дей­ст­вую­ще­го зако­но­да­тель­ст­ва или по­треб­но­стей прак­ти­ки;

§ оп­ре­де­лять кон­суль­тан­та и ре­цен­зен­та по ВКР;

§ фор­му­ли­ро­вать во­про­сы кон­суль­тан­ту по со­от­вет­ст­вую­щей час­ти ВКР;

§ хо­да­тай­ст­во­вать о при­ме­не­нии мер дис­ци­п­ли­нар­но­го воз­дей­ст­вия к выпускни­ку в слу­чае на­ру­ше­ния требований к написанию ВКР;

§ в слу­чае сис­те­ма­ти­че­ско­го на­ру­ше­ния вы­пу­ск­ни­ком ут­вер­жден­но­го пла­на- гра­фи­ка вы­пол­не­ния ВКР или не­вы­пол­не­ния обя­зан­но­стей, ус­та­нов­лен­ных на­стоя­щим По­ло­же­ни­ем, хо­да­тай­ст­во­вать о не до­пус­ке ра­бо­ты к за­щи­те;

§ при­сут­ст­во­вать на за­се­да­нии ГАК по за­щи­те ВКР и вы­сту­пать с от­зы­вом о ра­бо­те.

 

12. За­ве­дую­ще­му ка­фед­рой пре­дос­тав­ля­ет­ся пра­во за счет ли­ми­та времени, от­ве­ден­но­го на ру­ко­во­дство ВКР, при­гла­шать кон­суль­тан­тов по отдель­ным раз­де­лам ра­бо­ты.

 

13. Кон­суль­тант обя­зан про­во­дить кон­суль­та­ции с вы­пу­ск­ни­ком по вопросам, оп­ре­де­лен­ным для кон­суль­ти­ро­ва­ния.

 

14. Кон­суль­тант впра­ве:

§ зна­ко­мить­ся с со­дер­жа­ни­ем ВКР;

§ да­вать ре­ко­мен­да­ции вы­пу­ск­ни­ку по уст­ра­не­нию от­дель­ных не­дос­тат­ков и за­ме­ча­ний по ВКР;

§ при­ни­мать уча­стие в под­го­тов­ке ру­ко­во­ди­те­лем от­зы­ва о ВКР или изложить свое мне­ние от­дель­но в фор­ме от­зы­ва;

§ при­сут­ст­во­вать на за­се­да­нии ГЭК по за­щи­те ВКР.

 

15. Под­го­тов­лен­ная ВКР под­ле­жит обя­за­тель­но­му ре­цен­зи­ро­ва­нию.

 

16. Ре­цен­зент обя­зан:

§ зна­ко­мить­ся с со­дер­жа­ни­ем ВКР;

§ под­го­то­вить в пись­мен­ном ви­де ре­цен­зию, даю­щую оцен­ку представленной ВКР;

§ пред­ста­вить ре­цен­зию на ра­бо­ту не позд­нее, чем за одну не­де­лю до на­ча­ла итого­вой го­су­дар­ст­вен­ной ат­те­ста­ции.

 

17. Ре­цен­зент впра­ве:

§ да­вать ре­ко­мен­да­ции вы­пу­ск­ни­ку по ВКР;

§ при­сут­ст­во­вать на за­се­да­нии ГЭК по за­щи­те ВКР.

Вы­пол­не­ние ВКР

18. Вы­пу­ск­ник вы­би­ра­ет те­му ВКР ис­хо­дя из те­ма­ти­ки, под­го­тов­лен­ной на вы­пус­каю­щей ка­фед­ре. Пред­ло­же­ние вы­пу­ск­ни­ком соб­ст­вен­ной те­мы ВКР осуще­ст­в­ля­ет­ся по со­гла­со­ва­нию с пред­по­ла­гае­мым ру­ко­во­ди­те­лем до вы­не­се­ния тема­ти­ки на об­су­ж­де­ние ка­фед­ры.

 

19. Те­ма­ти­ка ВКР со­став­ля­ет­ся преподавателями ка­фед­ры, об­су­ж­да­ет­ся и утверждается на за­се­да­нии ка­фед­ры на ка­ж­дый учеб­ный год. Те­мы ВКР должны быть ак­ту­аль­ны, от­ве­чать со­вре­мен­но­му со­стоя­нию нау­ки с уче­том требо­ва­ний со­вре­мен­ных на­уч­ных про­блем и ак­ту­аль­ных ас­пек­тов практической дея­тель­но­сти бу­ду­щих юри­стов.

 

20. За­яв­ле­ния о выборе темы ВКР согласовывается с научным руководителем и заведующим кафедрой.

 

21. Те­ма ра­бо­ты и ру­ко­во­ди­тель (кон­суль­тант) за­кре­п­ля­ют­ся за ка­ж­дым выпу­ск­ни­ком при­ка­зом рек­то­ра Ин­сти­ту­та не позднее 10 дней до начала производственной практики.

В ис­клю­чи­тель­ных слу­ча­ях по обос­но­ван­ной док­лад­ной за­пис­ке заведующе­го ка­фед­рой, при­ка­зом рек­то­ра Ин­сти­ту­та мо­жет быть за­ме­не­на те­ма ВКР и (или) ру­ко­во­ди­тель (кон­суль­тант).

 

22. По­сле ут­вер­жде­ния те­мы и на­зна­че­ния ру­ко­во­ди­те­ля вы­пу­ск­ник должен под­го­то­вить и со­гла­со­вать с ру­ко­во­ди­те­лем при­мер­ный план, раскрывающий со­дер­жа­ние ра­бо­ты.

 

23. Раз­ра­бот­ка те­мы ВКР на­чи­на­ет­ся с под­бо­ра и изу­че­ния ис­точ­ни­ков инфор­ма­ции. При этом вы­пу­ск­ни­ку сле­ду­ет ори­ен­ти­ро­вать­ся на ре­ко­мен­да­ции руководите­ля, те­ма­ти­че­ские ка­та­ло­ги биб­лио­тек, соб­ст­вен­ные под­бор­ки книг и научных ста­тей.

 

24. На ос­но­ве изу­че­ния ин­фор­ма­ци­он­ных ис­точ­ни­ков, кон­суль­та­ций с руко­во­ди­те­лем вы­пу­ск­ник оп­ре­де­ля­ет ко­ли­че­ст­во кон­крет­ных ис­точ­ни­ков, необ­хо­ди­мых для на­пи­са­ния ка­ж­дой главы ВКР.

Объ­ем эм­пи­ри­че­ско­го ма­те­риа­ла и его со­дер­жа­ние оп­ре­де­ля­ет руководитель в за­ви­си­мо­сти от из­бран­ной те­мы ВКР. В ка­че­ст­ве эм­пи­ри­че­ско­го ма­те­риа­ла мо­гут вы­сту­пать опуб­ли­ко­ван­ная су­деб­ная прак­ти­ка (ре­ше­ния су­да), а так­же ре­зуль­та­ты со­цио­ло­ги­че­ских ис­сле­до­ва­ний.

 

25. По­сле изу­че­ния ин­фор­ма­ци­он­ных ис­точ­ни­ков, вы­пу­ск­ник по согласова­нию с ру­ко­во­ди­те­лем кор­рек­ти­ру­ет план ВКР.

 

26. ВКР долж­на иметь сле­дую­щую струк­ту­ру:

ти­туль­ный лист;

со­дер­жа­ние;

вве­де­ние;

ос­нов­ная часть, состоит из гла­в и па­ра­гра­фов;

за­клю­че­ние;

спи­сок ис­поль­зо­ван­ной ли­те­ра­ту­ры:

 

27. После списка использованной литературы возможно использование приложений в виде схем, графиков, рисунков и т.д. В тексте ВКР должна быть ссылка на приложение иначе оно не может быть использованною в работе. Страницы с приложениями продолжают нумеровать, но их количество в объем работы не включается.

 

28. Во вве­де­нии ука­зы­ва­ют­ся ак­ту­аль­ность те­мы, цель и за­да­чи ВКР, объект и пред­мет ис­сле­до­ва­ния; оп­ре­де­ля­ет­ся круг ос­нов­ных рас­смат­ри­вае­мых во­про­сов; оп­ре­де­ля­ют­ся ме­то­ды, ис­поль­зо­ван­ные в про­цес­се ис­сле­до­ва­ния; дается струк­ту­ра работы с краткой характеристикой каждой главы.

По­ка­за­те­лем ак­ту­аль­но­сти вы­бран­ной те­мы мо­гут слу­жить не разработанность от­дель­ных тео­ре­ти­че­ских во­про­сов те­мы, на­ли­чие в ней дискус­си­он­ных про­блем, не­дос­тат­ки в юри­ди­че­ской прак­ти­ке, не­дос­тат­ки в дей­ст­вую­щем за­ко­но­да­тель­ст­ве, про­бе­лы в пра­ве, про­ти­во­ре­чи­вость юридических норм, коллизии.

Объ­ектом ис­сле­до­ва­ния определяются яв­ле­ния или про­цессы ре­аль­ной дей­ст­ви­тель­но­сти ли­бо сфе­ра об­ще­ст­вен­ной жиз­ни, на ис­сле­до­ва­ние ко­то­рых на­прав­лен на­уч­ный по­иск ав­то­ра.

Пред­метом ис­сле­до­ва­ния является часть объ­ек­та, от­дель­ный ас­пект или про­бле­ма, ко­то­рые бу­дут не­по­сред­ст­вен­но ис­сле­до­вать­ся. Имен­но пред­мет ис­сле­до­ва­ния оп­ре­де­ля­ет те­му ВКР.

Цель это ре­зуль­тат, ко­то­рый нуж­но по­лу­чить в хо­де проведения исследования (на­при­мер, вы­явить…, обос­но­вать…, сфор­му­ли­ро­вать…, определить…, рас­крыть осо­бен­но­сти…).

За­да­чи ис­сле­до­ва­ния оп­ре­де­ля­ют­ся по­став­лен­ной це­лью и пред­став­ля­ют со­бой кон­крет­ные по­сле­до­ва­тель­ные эта­пы ре­ше­ния про­бле­мы по дос­ти­же­нию це­ли ис­сле­до­ва­ния (что нуж­но сде­лать для дос­тижения ос­нов­ной цели исследования).

Ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния - ос­нов­ные прие­мы и спо­со­бы, ко­то­рые использова­лись при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния (изу­че­ние и ана­лиз на­уч­ной литера­ту­ры, срав­ни­тель­но-пра­во­вой ана­лиз, изу­че­ние и обоб­ще­ние практики…).

Объ­ем вве­де­ния обыч­но со­став­ля­ет 3 - 5 стра­ниц.

 

30. В ос­нов­ной час­ти не­об­хо­ди­мо рас­крыть со­дер­жа­ние те­мы ВКР, вы­де­лить и про­ана­ли­зи­ро­вать про­блем­ные ас­пек­ты те­мы, дать их оцен­ку и сфор­му­ли­ро­вать пред­ло­же­ния по их ре­ше­нию.

Гла­вы и па­ра­гра­фы долж­ны иметь за­го­лов­ки, от­ра­жаю­щие их со­дер­жа­ние. При этом за­го­лов­ки глав не долж­ны по­вто­рять на­зва­ние ВКР, а за­го­лов­ки парагра­фов - на­зва­ние глав.

ВКР не мо­жет быть пред­став­ле­на од­ной гла­вой, а гла­ва - од­ним параграфом. Ос­нов­ная часть ВКР со­сто­ит, как пра­ви­ло, из двух-трех глав, каждая из ко­то­рых со­дер­жит два-три параграфа. Же­ла­тель­но, что­бы все гла­вы и параграфы ос­нов­ной час­ти бы­ли при­мер­но со­раз­мер­ны друг дру­гу, как по объему, так и по струк­ту­ре. В кон­це ка­ж­до­го параграфа не­об­хо­ди­мо сде­лать краткие вы­во­ды из пред­ше­ст­вую­ще­го из­ло­же­ния.

Не­до­пус­ти­мо, что­бы ВКР бы­ла вы­пол­не­на в сти­ле ре­фе­ра­та, то есть «крат­ко­го из­ло­же­ния со­дер­жа­ния до­ку­мен­та или его час­ти» (ГОСТ 7.9 - 95), а так­же пред­став­лять со­бой ме­ха­ни­че­ское пе­ре­пи­сы­ва­ние тек­ста ис­точ­ни­ков и ли­те­ра­ту­ры. ВКР долж­на со­дер­жать эле­мен­ты на­уч­но­го ис­сле­до­ва­ния. Она долж­на вклю­чать ана­лиз дей­ст­вую­ще­го за­ко­но­да­тель­ст­ва, юри­ди­че­ской практики, со­пос­тав­ле­ние и оцен­ку раз­лич­ных то­чек зре­ния по изу­чае­мо­му вопро­су. Ре­зуль­та­том этих ис­сле­до­ва­ний долж­ны быть вы­во­ды и пред­ло­же­ния, на­прав­лен­ные на ре­ше­ние ис­сле­дуе­мых про­бле­м и со­вер­шен­ст­во­ва­ние законода­тель­ст­ва и прак­ти­ки его при­ме­не­ния.

Из­ло­же­ние не должно вестись от пер­во­го ли­ца един­ст­вен­но­го чис­ла; «я счи­таю», «по мо­ему мне­нию». При­ня­то при­ме­нять мно­же­ст­вен­ное чис­ло: «по на­ше­му мне­нию», «на наш взгляд» ли­бо «по мне­нию ав­то­ра (ВКР)».

При ана­ли­зе в тек­сте опуб­ли­ко­ван­ных ра­бот, при ис­поль­зо­ва­нии отдельных по­ло­же­ний, ци­ти­ро­ва­нии ис­точ­ни­ков не­об­хо­ди­мо оформ­лять библио­гра­фи­че­ские ссыл­ки, а ци­та­ты за­клю­чать в ка­выч­ки.

Не­отъ­ем­ле­мой ча­стью ВКР яв­ля­ет­ся рас­смот­ре­ние при­ме­ров из юридической прак­ти­ки или пе­рио­ди­че­ских из­да­ний, а так­же ис­поль­зо­ва­ние дан­ных, со­от­вет­ст­вую­щих раз­де­лов пра­во­вой ста­ти­сти­ки. При этом долж­ны быть сде­ла­ны ссыл­ки на кон­крет­ный ис­точ­ник.

 

31. В за­клю­че­нии обоб­ща­ют­ся ре­зуль­та­ты ис­сле­до­ва­ния, формулируются вы­во­ды, пред­ло­же­ния и ре­ко­мен­да­ции ав­то­ра по совершенство­ванию зако­но­да­тель­ст­ва, ре­ше­нию обо­зна­чен­ных в исследовании про­блем.

 

32. ВКР пред­став­ля­ет­ся ру­ко­во­ди­те­лю (консуль­тан­ту) для про­вер­ки в сроки и в объ­е­ме, установленные кафедрой.

 

33. В ре­зуль­та­те про­вер­ки ру­ко­во­ди­тель (кон­суль­тант) ука­зы­ва­ет недостат­ки со­дер­жа­ния ВКР, спор­ные по­ло­же­ния ис­сле­до­ва­ния, ус­та­нав­ли­ва­ет сро­ки для их уст­ра­не­ния.

 

34. По­сле уст­ра­не­ния не­дос­тат­ков вы­яв­лен­ных ру­ко­во­ди­те­лем и надлежаще­го оформ­ле­ния ВКР пред­став­ля­ет­ся на ка­фед­ру для прохождения предварительной защиты.

 

35. За­ве­дую­щий ка­фед­рой на­зна­ча­ет пред­ва­ри­тель­ную за­щи­ту ВКР не позднее, чем за 2 не­де­ли до на­ча­ла ито­го­вой го­су­дар­ст­вен­ной ат­те­ста­ции.

 

36. Пред­ва­ри­тель­ная за­щи­та ВКР на ка­фед­ре пред­по­ла­га­ет рас­смот­ре­ние пред­став­лен­ной ВКР комиссией назначенной заведующим в при­сут­ст­вии руково­ди­те­ля (кон­суль­тан­та) с при­гла­ше­ни­ем вы­пу­ск­ни­ка и при­ня­тие ре­ше­ния о до­пус­ке ВКР к за­щи­те. В хо­де пред­ва­ри­тель­ной за­щи­ты вы­пу­ск­ни­ку мо­гут быть за­да­ны лю­бые во­про­сы, ка­саю­щие­ся хо­да под­го­тов­ки ВКР и ее оформления. Членами комиссии составляется ведомость о допуске выпускника к ито­го­вой го­су­дар­ст­вен­ной ат­те­ста­ции.

 

37. Ес­ли по ре­зуль­та­там пред­ва­ри­тель­ной за­щи­ты ВКР при­ни­ма­ет­ся решение о не до­пус­ке ее к за­щи­те, как не от­ве­­ча­ющей предъ­яв­ляе­мым требовани­ям, ВКР воз­вра­ща­ет­ся выпускнику для до­ра­бот­ки. При этом указывают­ся ее кон­крет­ные не­­до­ста­тки, да­ют­ся ре­ко­мен­да­ции по их устранению, оп­­р­ед­ел­яе­тся срок до­ра­бот­ки и повторная предзащита, которая состоится не позднее одной не­де­ли до на­ча­ла ито­го­вой го­су­дар­ст­вен­ной аттеста­ции.

 

38. По­сле прохождения предзащиты и устранения замечаний ВКР представ­ля­ет­ся ре­цен­зен­ту для под­го­тов­ки ре­цен­зии. В ре­цен­зии при­во­дит­ся ха­рак­те­ри­сти­ка ра­бо­ты, в ко­то­рой ука­­з­ыв­ае­тся ак­ту­аль­ность те­мы ра­бо­ты, качест­во ее вы­пол­не­ния, уро­вень обос­но­ван­но­сти ав­тор­ских вы­во­дов и предложе­ний, их тео­ре­­т­ич­еская и прак­ти­че­ская зна­чи­мость. В ре­цен­зии отражает­ся мне­ние ре­цен­зен­та об оцен­ке ВКР по пятибалльной сис­те­ме. Под­пись ре­цен­зен­та за­ве­ря­ет­ся пе­ча­тью уч­ре­ж­де­ния или ор­га­ни­за­ции по мес­ту его ра­бо­ты.

 

39. Научный ру­ко­во­ди­тель (кон­суль­тант) го­то­вит от­зыв на ВКР, в котором определяет: общую харак­те­ри­сти­ку работы; ак­ту­аль­ность те­мы; со­от­вет­ст­вие содержа­ния постав­лен­ным це­лям; пол­но­ту и ка­че­ст­во раз­ра­бот­ки те­мы; сте­пень са­мо­стоя­тель­но­сти и твор­че­ст­ва выпускника; уме­ние ра­бо­тать с нор­ма­тив­ны­ми до­ку­мен­та­ми и ины­ми источ­ни­ка­ми ин­фор­ма­ции; обос­но­ван­ность вы­во­дов; система­тич­ность и грамот­ность из­ло­же­ния материала; соответствие оформ­ле­ния ра­бо­ты требования; прак­ти­че­скую зна­чи­мость ав­тор­ских предложений и рекоменда­ций; дос­то­ин­ст­во и не­дос­тат­ки ВКР. В за­клю­чи­тель­ной час­ти от­зы­ва ру­ко­во­ди­тель (кон­суль­тант) из­ла­га­ет мне­ние о до­пус­ке ВКР к защи­те и возможно­сть при­свое­ния вы­пу­ск­ни­ку со­от­вет­ст­вую­щей квалификации.

С подписанным научным руководителем отзывом на ВКР знакомится выпускник, о чем на отзыве делается соответствующая отметка и ставится подпись выпускника.

 

40. За­вер­шен­ная и оформ­лен­ная в со­от­вет­ст­вии с настоящими методическими ре­ко­мен­дациями ВКР под­пи­сы­ва­ет­ся вы­пу­ск­ни­ком на титульном листе, где дается расшифровка его подписи и вместе с ре­цен­зией и от­зы­вом руководи­те­ля и его подписью на титульном листе ВКР предоставляется нормоконтролеру.

 

41. Нормоконтролер проверяет со­от­вет­ст­вие оформ­ле­ния ра­бо­ты требованиям ГОСТ 7.0.5-2008 «Биб­лио­гра­фи­че­ская ссылка», ГОСТ 7.1 - 2003 «Биб­лио­гра­фи­че­ская запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» и методическим ре­ко­мен­дациям по организации выполнения и защиты ВКР. При соответствии представленной ВКР требованиям по техническому оформлению нормоконтролер ставит подпись на титульном листе ВКР.

 

42. После прохождения нормоконтроля, работа сшивается в твердый переплет и не позднее трех дней до на­ча­ла ито­го­вой го­су­дар­ст­вен­ной аттестации вместе с рецен­зией и от­зы­вом сдается в учебную часть для регистрации в жур­на­ле, в который вносится фамилия, имя, отчество выпускника, тема работы, дата сдачи и фамилия, имя, отчество научного руководителя. Предоставление ВКР выпускником подтверждается его подписью в журнале регистрации ВКР.

 

43. Ре­ше­ние о до­пус­ке ВКР к за­щи­те при­ни­ма­ет­ся за­ве­дую­щим ка­фед­рой по ре­зуль­та­там пред­ва­ри­тель­ной за­щи­ты, при со­от­вет­ст­вии со­дер­жа­ния и оформле­ния ра­бо­ты, на­ли­чии рецензии, от­зы­ва и подписей на титульном листе ВКР. В ис­клю­чи­тель­ных слу­ча­ях до­пу­ск к за­щи­те возможен и при отрицательной ре­цен­зии или отзыве. На ти­туль­ном лис­те работы ставится подпись заведующего кафедрой с отметкой «До­пус­ка­ет­ся к за­щи­те».

 

44. Не позд­нее, чем за два дня до ито­го­вой го­су­дар­ст­вен­ной ат­те­ста­ции учеб­ный от­дел вывешивает спи­ски лиц, допущенные к за­щи­те ВКР.

 

45. Для за­щи­ты ВКР вы­пу­ск­ник го­то­вит текст док­ла­да, со­дер­жа­ние которо­го со­гла­со­вы­ва­ет­ся с научным ру­ко­во­ди­те­лем (кон­суль­тан­том). В док­ла­де выпускник должен:

· определить ак­ту­аль­ность те­мы ВКР;

· особо выделить про­блем­ные во­про­сы те­мы и вы­во­ды, сде­лан­ные в хо­де иссле­до­ва­ния;<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: