Комментарий к уроку СШ №1, II кв. 2014г.




ТЕМА: "ЗАКОНЫВО ДНИ ХРИСТА"

0) Что означает слово "беспредел"?

• С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. "Толковый словарь русского языка": Это " крайняя степень беззакония, беспорядка ".

• "Словарь русских синонимов": Это значит "не по закону, беззаконие; вседозволенность, беспорядок, бесправность, безначалие, анархия…"

• Википедия: Это " действия, переходящие всякие рамки писаных и неписаных законов.

Изначально слово использовалось исключительно в криминальной субкультуре. В воровском жаргоне под беспределом понималось грубое нарушение "воровских понятий". Формулировка получила распространение в массовой культуре с начала 1990-х годов. Слово стало общеупотребительным после публикации в журнале "Огонёк" в 1988 году очерка Л.В. Никитского "Беспредел" о бунте в колонии под Ригой".

• "Многие считают, что беспредел и произвол - это одно и то же. На самом деле, беспредел - это полное отсутствие порядка, а произвол вполне возможен и при наличии порядка. Каким бы ни был жестким порядок, он делает жизнь устойчивой и определенной. Ты всегда знаешь, что и за какие поступки тебе грозит, что и кто может сделать с тобой, куда, к кому тебе обратиться, если по отношению к тебе допущен произвол".

Основой любого устойчивого гражданского правления общества являются разработанные и утвержденные соответствующими инстанциями законы, которые определяют, что является добром, а что - злом. В основе Божьего правления лежит Божий Закон.

Исследуя предложенную тему урока СШ, рассмотрим возможные вопросы:

Какие виды законов действовали в обществе во времена Христа и ранней Церкви? Какое значение имели обрядовые законы?

Как Иисус Христос и Его последователи относились к Закону Божьему? ...

Используются комментарии Е.Уайт, АСД, М. Велосо, А. Болотникова, Дж. Райла, Дж. Макартур, К.Х.Макинтоша, У. Макдональд, У. Баркли …

Современный русский перевод Института в Заокском под редакцией М.М. Кулакова.

I. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Марио Велосо ("Библейский комментарий АСД", том 12):

1. Какими словами обозначается Закон в Библии?

"Самое распространенное слово при обозначении Закона в Ветхом Завете - это Тора, что значит «направление», «наставление » или «закон». Хотя Тора имеет это конкретное значение, под ней часто подразумевается вся совокупность тех наставлений, которые Бог дал Своему народу (Быт. 26:5; Исх. 16:4; Ис. 1:10 и 8:20, где это слово иногда переводится как «учение»).

В Псалме 118 используется несколько слов для описания Божьего Закона («откровения» [стих 2 ]; «повеления» [стих 4 ]; «уставы» [стих 5 ]; «заповеди» [стих 6 ]). Все эти термины указывают на одно и то же понятие: Тора, совокупность открытой воли Божьей.

В слово Тора были включены нравственные, обрядовые и гражданские законы Израиля. Поскольку под «Законом» Божьим подразумевался также весь План спасения, Исайя смог заявить, что «на Закон Его будут уповать острова» (Ис. 42:4).

Пятикнижие, главный источник этих наставлений, было названо Торой или Законом Божьим (Неем. 8:18; 9:3).

В Новом Завете для обозначения Торы используется греческое слово " номос ". Смысловые оттенки " номос " могут быть самыми разными, что отражает глубокий смысл оригинального еврейского слова. Так, оно может указывать на Писание как откровение воли Божьей

(Ин. 15:25), Пятикнижие в целом (Мф. 7:12), а иногда и на Десятисловие (Иак. 2:10-12) или обрядовый закон (Деян. 15:1)".

2. Какие общие разновидности Закона представлены в Библии?

"Обильный правовой материал Библии затрагивает все сферы жизни - вопросы здоровья и питания, сексуальность, работу, общественную деятельность, богослужение, управление и даже отношение к окружающей среде. Некоторые из этих законов имеют универсальное применение, тогда как другие были применимы лишь в определенное время и в конкретном месте. Однако все они в совокупности есть Тора: Божественные наставления для Божьего народа.

(1.) Частные законы. Частные законы были даны народу израильскому и должны были соблюдаться гражданами Израиля и пришельцам и, временно проживавшими на его территории. Эти обрядовые и гражданские предписания не были предназначены для тех, кто не принадлежал к Божьему народу.

(2.) Гражданские законы были даны Богом через Моисея народу израильскому для упорядочения их общественной жизни. Эти законы в большинстве своем были конкретным проявлением тех всеобщих принципов, которые содержатся во второй скрижали Десяти Заповедей, регламентирующей взаимоотношения между людьми. Основополагающим принципом гражданских законов была справедливость правителей и судей в общественном служении и праведность народа завета во всех поступках (Исх. 23:1–9; Втор. 16:18–20; Лев. 19:9–18).

(3.) Всеобщие законы. Заинтересованность Бога в людях проявляется в законах, данных всем людям и применимых ко всем, во все времена и в любых ситуациях. Примерами таких всеобщих законов являются законы природы, законы здоровья и питания, сексуальные законы и нравственный закон Десяти Заповедей. Все они важны в общей канве библейских законов, но Десять Заповедей - уникальный закон, управляющий нравственной жизнью всех людей во все времена и во всех местах ".

II. ВИДЫЗАКОНОВ

1.) Какому гражданскому закону повиновались мать Иисуса Мария и Иосиф?

Лк.2:1-5: "1. В те дни император Август издал указ о переписи по всей его империи. 2. Это была первая перепись 'такого рода', и проводилась она 'в то время', когда Квириний правил Сирией. 3. И на перепись каждый пошел в город свой. 4. Так и Иосиф из города Назарета, что в Галилее, отправился в Иудею, в город Давида, называемый Вифлеемом, потому что был он из рода Давида, его потомок. 5. 'Пошел он' на перепись вместе с Марией, обрученной с ним. Она ожидала ребенка…"

1. В римской империи периодические переписи населения проводились как для налогообложении, так и для регистрации призывников для воинской службы. Иудеи были освобождены от воинской повинности. Поэтому перепись населения в Палестине проводилась, главным образом, для налогообложения.

Повеление или «декрет» императора Августа был издан в Риме (ЖВ, гл. 4, с. 44). В виду факта, что в данном случае не указано даты выхода этого декрета, критики долгое время предполагали, что Лука, должно быть, допустил ошибку. Однако, совсем недавно найденный папирус и надписи подтвердили повествование Луки по каждому насущному факту, затронутому в 1-3 ст.

Август был императором Рима с 27 г. по Р. Хр., до 14 г. по Р. Хр. Август (прежнее имя Октавиан) был внучатым племянником Юлия Цезаря, предательски убитого в 44 г. до Р. Хр. В древние времена перепись обычно включала как регистрацию имущества, так и фамилию.

2. Сентий Сатурний был правителем Римской провинции, Сирии от 9 до 6 г. до Р. Хр. После него следовал Квинтилий Вар, который продолжал свою службу некоторое время спустя после смерти Ирода в апреле 4 -го г. до Р.Хр. Квириний занял пост в 6-ом г. по Р.Хр.

(Иосиф Флавий Иудейские Древности xviii. 1.1).

Римляне имели достаточное количество компетентных лиц, чтобы зарегистрировать каждого человека в том городе, где он постоянно

проживал в определенное время, чем в городе или местности, считавшейся его родиной. Известно, что Римский обычай «внесения в списки» в городах, не всегда соблюдался в провинциях. К примеру, в Галилее, «внесение в списки» совершалось по племенам.

Декрет, повелевающий Римлянам произвести перепись в Египте, сохранившийся до настоящего времени, требовал от людей зарегистрироваться по месту рождения. Принимая во внимание факт, что для Иудеев очень большое значение имело происхождение из определенного колена, можно заключить, что Ирод Великий решил произвести «внесение в списки» по коленам, как лучший метод для его царства. Во всяком случае, упоминание об этом факте является косвенным свидетельством, указывающим на Ирода, как непосредственного исполнителя декрета римлян и также подтверждающим достоверность сообщения Луки.

3. Вдохновение не сообщает, осознавали ли Иосиф и Мария тот факт, что пророчество указывало на Вифлеем, как место рождения Мессии (см. 5 ст.). Лука просто указывает на декрет Августа, как главную побудительную причину для путешествия.

Город Давидов назван так по месту рождения Давида (см. 1Цар. 17:12, 58). Вифлеем (Быт. 35:19; Мф. 2:1) расположен в 5 милях (8 км.) южнее Иерусалима и подобно Назарету в настоящее время почти исключительно населен христианами-арабами. Его современное название BeitLaAm.

Иосиф был он из рода Давида, но известно, что и Мария также была из «дома и рода» Давидова (см. Мф. 1:16,18; Лук. 1:27; ср. ЖВ, с. 44).

4. Что побудило Марию сопровождать Иосифа - неизвестно. Ни Римский, ни Иудейский закон не требовал от нее этого. Согласно римскому закону, женщина должна была уплатить причитавшийся налог, но не было необходимости для нее являться лично.

Мария, вероятно, не могла путешествовать с Иосифом, пока они не состояли в браке. Матфей подразумевает, что Иосиф вступил в брак с Марией сразу же после того, как ангел наставил его поступить так (Мф.1:24), то есть, прежде путешествия в Вифлеем (см. Мф. 2:1).

Возможно, Мария, зная, что наступило время рождения ее ребенка, и что пророчество указывало на Вифлеем, как место рождения

(Мих. 5:2), продуманно сопровождала Иосифа. Они, возможно, имели намерение поселиться в Вифлееме (см. ЖВ, с. 66).

Также может быть, что её путешествие было подсказано Духом Святым. Факт, что они не могли найти в Вифлееме какое-либо временное жилище, подразумевает, что у них не было там никакой собственности. В Лук. 2:39 Назарет назван «город свой Назарет». В Вифлееме они оба тогда были странниками «бездомными», «не узнанными и не почитавшимися» (ЖВ, гл.4, с. 44).

5. Итак, рождение Христа произошло тогда, когда Август, император Римской империи, повелел "сделать перепись по всей земле".

И в этом простом событии проявилась мудрость Божья. Скипетр уже отошел от Иуды (Быт. 49:10). Иудеи потеряли право проводить независимую политику, над ними владычествовали чужаки, которым они должны были платить подати. Именно это время стало временем появления Мессии. Наступил самый подходящий момент, чтобы представить миру Евангелие Христа. Уже ничего не мешало проповеднику нового учения ходить из города в город, из страны в страну. Языческие князья и священники были " взвешены и найдены легкими" (Дан.5:27). Египет и Ассирия, Вавилон и Персия, Греция и Рим - все показывали, что "мир своею мудростью не познал Бога"

(1 Кор. 1:21). Ни могущественные завоеватели, ни поэты, ни историки, ни зодчие, ни философы не смогли помешать тому, что царства мира объяла темнота идолопоклонства. Настало время Богу вмешаться и послать всемогущего Спасителя. Пришло "определенное время" родиться Христу (Рим. 5:6).

● Е. Уайт: "Ж.В.", гл.4:

"… Указ римского императора о переписи народа во всех областях обширнейшей империи распространялся и на жителей Галилеи.

Как некогда Киру было определено управлять мировой державой, чтобы через него освободить пленных из народа Господня, так и кесарь Август стал исполнителем Божьего плана, чтобы мать Иисуса пришла в Вифлеем. Она происходила из рода Давидова, а Сын Давидов должен был появиться на свет в городе Давидовом. Из Вифлеема, сказал пророк, «произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5:2)…"

 

2.) Какие древние гражданские законы продолжали действовать в Иудее во дни Иисуса Христа? Чем грозит их неисполнение? ...

1. Втор. 16:19-20: "19. не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых; 20. правды, правды ищи, дабы ты был жив и овладел землею, которую Господь, Бог твой, дает тебе"

Мы должны помнить, что деление Писания на главы и стихи является делом рук человеческих; оно, конечно, представляется в высшей степени удобным для нахождения того или иного места Слова Божия; но это деление часто оказывается и неосновательным, нарушая связь рассматриваемых Писанием вопросов. Так, например, заключительные стихи 16 -ой главы книги Второзаконие имеют, очевидно гораздо большую связь с последующим.

Во Втор. 16:19-20 для нас дается двойное назидание. Прежде всего они представляют нам беспристрастное правосудие и совершенную правдивость, являющиеся характерными чертами Божия владычества. Всякое дело рассматривается согласно истинному своему характеру и в связи с относящимися к нему фактами. С другой стороны, приведенные слова указывают нам, что человек склонен извращать закон, смотреть на лица, брать дары; склонен пристрастно относиться к состоятельному человеку, пользующемуся высоким положением в мире. Раз человека необходимо предостерегать от этого, то он, очевидно, способен действовать именно так. Не будем забывать этого; если Бог запрещает человеку красть, воровство, очевидно, свойственно его природе. Ввиду всего этого в делах правосудия и в делах управления человек способен впадать в самые грубые заблуждения. Судья и правители, предоставленные самим себе и не управляемые Божественными принципами, способны из корыстолюбия извращать закон, потворствовать злому человеку, потому что он богат, осудить невинного, потому что он беден; способны произнести полностью противоречащий самой очевидной действительности приговор для того, чтобы получить какую-либо выгоду, деньги, приобрести влияние, популярность или власть. Человеческое сердце представляет собою питательную среду, благоприятную для развития всякого рода греха, всякого рода зла низких и позорных поступков, когда-либо совершившихся или совершающихся в сем мире; неопровержимое доказательство этого факта мы находим в приказаниях, в заповедях и предостережениях, читаемых нами в священных страницах Боговдохновенной Книги.

Это же дает нам и ответ на вопрос, столь часто повторяемый: " К чему нам читать большинство заповедей и постановлений законов Моисеевых? К чему вообще упоминается о них в Библии? Неужели же и они боговдохновенны?

Да, они боговдохновенны: они занесены на священные страницы, чтобы мы, как в чистом зеркале, видели, на какие мысли мы способны, каких слов и каких действий можно ожидать от нас. Какою дивною нравственною красотою, какою чистотой, глубиною и возвышенностью чувств дышат Божественные постановления, дарованные Богом сынам Израилевым! Они должны были не извращать закон, а равномерно и беспристрастно применять его ко всем, невзирая на лица. К бедняку, одетому в рубище, следовало относиться так же, как к богачу.

В решениях суда не должно было сказываться и тени лицемерия, и тени предвзятых мнений; никакого пятна несправедливости не должно было встречаться на одеянии судей.

2. Втор. 17:2-6: "6. По словам двух свидетелей, или трех свидетелей, должен умереть осуждаемый на смерть: не должно предавать смерти по словам одного свидетеля; 7. рука свидетелей должна быть на нем прежде [всех], чтоб убить его, потом рука всего народа; и [так] истреби зло из среды себя"

Во Втор. 17:2-6 изложен великий принцип: обвинение на человека можно было делать только при наличии достоверного свидетельства. Это неизменное правило владычества Божия; мы встречаем его всюду в Писании; оно справедливо и спасительно; пренебрегая им, мы впадаем в заблуждение. Никогда нам не следовало бы составлять суждение о человеке, не заручившись двумя или тремя свидетелями; еще менее мы имеем право высказывать свое мнение о человеке или осуждать его, не основываясь на достоверных доказательствах его вины. Свидетельства одного, хотя бы и вполне достойного доверия, человека мало для того, чтобы прийти к верному заключению.

Мы часто бываем убеждены, что то или другое верно, потому что это утверждает пользующийся нашим полным доверием человек; но Бог несравненно мудрее нас. Свидетель может быть человеком вполне правдивым, искренним и не способным утверждать ложь или против кого бы то ни было лжесвидетельствовать; но тем не менее нам необходимо держаться Божественного правила: "При словах двух свидетелей состоится дело" (Втор. 19:15).

Очень важно, чтобы это правило применялось к действиям членов Церкви. Оно имеет бесценное значение во всех случаях, когда речь идет о том или другом наказании, и в тех случаях, где замешан вопрос о характере и репутации того или иного человека. Прежде, чем прийти к какому-либо окончательному заключению или вывести решительное суждение о каком-либо своем члене, Церковь должна убедиться в этом на основании достоверных данных. Если неопровержимые доказательства отсутствуют, необходимо с терпением и доверием ожидать их от Бога, - Он, конечно, восполнит недостающее. Все мы склонны необдуманно составлять наши суждения, все мы склонны руководствоваться нашими впечатлениями, подозревать в других зло, сообразоваться с нашими предрассудками. Будем осмотрительны в выражении наших мнений о людях, потому что мы можем значительно повредить нашему другу, брату или соседу, если мы руководствуемся неверным впечатлением или ложным обвинением; таким образом мы можем стать причиною установления неверной репутации нашего ближнего. Будем осмотрительны в выражении наших мнений о людях, потому что мы можем значительно повредить нашему другу, брату или соседу, если мы руководствуемся неверным впечатлением или ложным обвинением; таким образом мы можем стать причиною установления неверной репутации нашего ближнего. Будем же остерегаться всего этого.

Вспомним, что Священная история представляет нам несколько примеров случаев, в которых обвинение падало на невиновного человека, хотя, по-видимому, и было соблюдено, указанное во Втор. 17:6-7 правило. Вспомните случай с Навуфеем в 3 Царст. 21, случай со Стефаном в Деян. 6 и 7; вспомните, главным образом, случай с единственным совершенным "Человеком", когда-либо жившим на земле

(Мф.26:59-61). Увы! Люди, очевидно, любят только буквально исполнять постановления Священных Писаний; они умеют приводить слова в оправдание самых вопиющих несправедливостей, самой непозволительной безнравственности. Два лжесвидетеля утверждают, что Навуфей хулил Бога и царя; и вот, по свидетельству двух лжецов, действовавших по внушению нечестивой и злой женщины, этот честный израильтянин лишился своего наследия и был убит камнями. Стефан, человек, исполненный Духа Святого, был также побит камнями под тем предлогом, что, по свидетельству двух лжесвидетелей, он произносил богохульные слова; лжесвидетельство это было признано заслуживающим доверия начальниками, имевшими возможность ссылаться в этом случае на авторитет 17 -ой главы Книги "Второзаконие".

Христос также много потерпел перед синедрионом от лжесвидетельств. Еврейским вождям трудно было найти ложное свидетельство против Иисуса. Наконец, два ложных свидетеля представили искаженный пересказ слов Иисуса: "Разрушьте храм этот, и Я в три дня воздвигну его" (Ин. 2:19-21). По словам лжесвидетелей, Он пугал тем, что разрушит Иерусалимский храм, а потом отстроит его. На самом деле Он предсказал Свою смерть и последующее воскресение. Теперь евреи использовали Его предсказание как оправдание Его убийства (Мф.26:59-61).

Все это доказывает нам, что такое душа человеческая, что такое религия, если при этом совесть остается непробужденной; но все это, однако, нисколько не умаляет значения нравственного принципа, выраженного во Втор.17:2-6. Ничто так не понижает уровня духовной жизни, ничто так не иссушает и не охлаждает человеческого сердца, как религия, не освященная пробужденною совестью и страхом Божиим; одною из характерных ее особенностей является факт, что руководящиеся ею люди не стыдятся и не боятся ссылаться на букву Священного Писания, укрывая им, как густым покрывалом, злые намерения своих сердец. Но благодарение нашему Богу, Его Слово во всей своей небесной чистоте, во всем своем Божественном совершенстве, со всею своею нравственною возвышенностью озаряет наши души, оказывая решительное сопротивление всякой попытке врага найти на его священных страницах, которое не носит на себе печати того, что истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно (Фил. 4:8).

 

3. Евр.10:28: "Всякий, кто, 'по показаниям' двух или трех свидетелей, отвергал Закон Моисея, должен был умереть, не было ему никакой пощады"

В случае серьезного преступления, такого как убийство, закон Моисеев ставил в качестве особого условия, чтобы, по крайней мере, два свидетеля были согласны в необходимых весьма ценных подробностях, прежде чем мог быть произнесён приговор о виновности

(Втор.17:6; ср. Мф. 26:60). Эта милостивая и мудрая мера предосторожности была направлена к тому, чтобы привести в замешательство ложных обвинителей и гарантировать справедливость. Такой принцип имеет силу и сегодня.

Не было никакого права апелляции (то есть, обращения в высшую инстанцию для пересмотра дела). Не было никакого высшего суда, чтобы оказать милость. Не было никакого избавления от наказания, предписанного законом. Открыто признанные преступниками, должны были умереть, чтобы их влияние не осквернило других.

 

3.) С какой целью Господь установил обрядовые законы? Что эти законы говорят о цене нашего спасения?

В Ветхозаветном святилище совершалось пять видов жертвоприношений: жертва всесожжения, жертва хлебная, жертва мирная, жертва за грех и жертва повинности.

1. Лев.1:1-9: "2. объяви сынам Израилевым и скажи им: когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого. 3. Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужеского пола, без порока; пусть приведет ее к дверям скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом;

4. и возложит руку свою на голову [жертвы] всесожжения - и приобретет он благоволение, во очищение грехов его…"

Слово всесожжение говорит само за себя: жертва сжигалась полностью. С древнееврейского языка "всесожжение", или "ола", буквально переводится как "восходящая". Некоторые иудейские богословы переводят этот термин как "возношение". В контексте Книги Левит слово "ола" является техническим термином, обозначающий целый комплекс определенных действий обрядового ритуала, совершаемого шаг за шагом. Рассмотрим каждое действие в том порядке, как оно показано в книге Левит, 1 глава:

1. Возложить руку на голову жертвы всесожжения (стих 4). 2. Заколоть жертву (стих 5). 3. Действия над кровью (стих 5):

а) священник берет кровь; б) священник разбрызгивает кровь по всем сторонам жертвенника.

4. Манипуляция с тушей животного (стих 6-9): б) снять кожу; б) расчленить; в) вымыть внутренности; г) сжечь

С какой целью Господь установил этот обрядовый закон?

Вспомним, когда Ной, переживший всемирную катастрофу, ступает, наконец, из ковчега на сушу, первое, что он делает, - приносит жертву всесожжения (Бытие 8:20-21). " И после того, как Господь обонял приятное благоухание". Господь заключает с Ноем завет.

Также отец всех верующих Авраам по велению Божию приносит жертву всесожжения: "В тот день заключил Господь завет с Авраамом", (Бытие 15:18). Этот завет Господь подтверждает еще раз. И когда же? А именно тогда, когда испытанный до конца Авраам приносит во всесожжение овна вместо сына своего Исаака. И на Синае, после того, как Господь дал Моисею десятисловный закон - сердцевину Синайского завета - Он говорит: "Сделай мне жертвенник из земли и приноси на нем всесожжения твои" (Исход 20:24). Множество других примеров только подтвердят общий вывод: всесожжения как добровольные жертвы приносились человеком в наиболее важные и ответственные моменты его жизни, когда он желал либо заключить, либо обновить свой завет с Господом.

Кроме всесожжений, которые человек мог приносить Господу "по расположению своего сердца ", существовал и другой вид всесожжений, которые по по-еврейски назывались "ола тамид ". Это записано в Книге Исход 29:38, 39 и 42 стихи.

Постоянное всесожжение служило основой всех других жертвоприношений, совершаемых во святилище. В книге Левит 6:13 написано: "Огонь пусть непрестанно горит на жертвеннике и не угасает". Это повеление дано священнику. Подобно Иову в давние времена, который приносил всесожжения Богу за своих детей, священник должен был приносить всесожжения каждое утро и каждый вечер за весь народ. Всякий израильтянин, зная, что за него приносится эта жертва, и что огонь на жертвеннике горит непрестанно день ночь, мог быть уверен, что завет между ним и Всевышним Богом обновляется и поддерживается постоянно.

Итак, для израильтянина, который не видел Голгофского креста и еще не представлял себе, каков будет Спаситель мира, жертва всесожжения ясно показывала, что посредством её заключается завет между Богом и человеком.

Какое же значение для современных христиан имеет эта древняя жертва всесожжения?

Мы знаем, что жертвенное животное, как заместительная жертва, является типом Иисуса Христа.

Что в этом случае означает понятие завет? В своей статье профессор Уайнфельд подчеркивает, что древнееврейское слово "берит" (завет) означает договор о мире, дружбе и взаимоотношениях. Когда речь идет о завете между Богом и человеком, Господь является инициатором спасения и новых взаимоотношений с человеком.

Ап. Павел в послании к Римлянам 5:9-10 говорит: " Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его".

Апостол пишет, что через смерть Христа мы примиряемся с Богом. Примирение - это начало новых отношений. Эти новые взаимоотношения в Ветхом Завете начинались как раз с того момента, когда Бог заключал завет с человеком. Примиряясь с Богом, мы, христиане, тоже вступаем с Ним в отношения завета.

2. Лев.2:1-3: "1. Если какая душа хочет принести Господу жертву приношения хлебного, пусть принесет пшеничной муки, и вольет на нее елея, и положит на нее ливана, 2. и принесет ее к сынам Аароновым, священникам, и возьмет полную горсть муки с елеем и со всем ливаном, и сожжет сие священник в память на жертвеннике; [это] жертва, благоухание, приятное Господу…"

Бескровная жертва, по-еврейски "минха", отличается от всех жертвоприношений, которые совершались во Святилище тем, что для её совершения не требовалось смерти животного.

Из этих стихов мы видим общие черты, связывающие эту жертву с рассмотренной выше жертвой всесожжения.

Русский перевод гласит: " эта жертва, благоухание приятное Господу ". Как и в книге Левит, 1 гл., употребляется слово "ишше", т.е. "пищевое приношение". Так же, как и в случае со всесожжением, жертва является добровольной.

В чем же значение этой жертвы?

Если мы внимательно прочитаем книгу Исход, то в 29 главе (ст. 40-41) найдем, что "минха" всякий раз сопровождает постоянное всесожжение. В книге Чисел, 28 и 29 главы, где также сообщается о различных жертвоприношениях в иудейские праздники, написано, что " минха " приносилась вместе не только с любым праздничным всесожжением, но и со всесожжением из крупного скота, которое приносили состоятельные израильтяне. Эти факты говорят нам о том, что “минха” имеет сходную типологию с жертвой всесожжения, т.е. указывает на заключение завета между Богом и человеком. Об этом нам свидетельствует и Левит 2:13: "Всякое приношение твое хлебное соли солью, и не оставляй жертвы твоей без соли завета Бога твоего: при всяком приношении твоем приноси соль ".

Соль в Библии является символом постоянства, часто используется в контексте завета. Так, Давид заключал "завет соли" (2 Пар. 13:5). Иисус Христос говорил, что всякий Его последователь является "солью земли".

Для чего же нужен этот второй символ завета?

Бескровную жертву человек мог принести отдельно от жертвы всесожжения в знак обновления своего завета с Господом. Такое приношение было по силам даже самому неимущему, что со всей ясностью свидетельствует о доступности Бога и Его завета для всякого человека, независимо от его состояния. Нам, христианам, особенно понятен и близок символ хлеба, который Господь избрал для одного из ветхозаветных жертвоприношений. В Евангелии от Иоанна 6:51 сказано: "Я хлеб живой, сошедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира".

Два Ветхозаветных символа - хлеб и агнец - тождественны в своем значении и символизируют Иисуса Христа, отдавшего Себя за искупление мира. Учреждая новозаветный ритуал вечери Господней Иисус Христос заменяет один ветхозаветный "тип", агнца, на другой - хлеб.

 

3. Лев.5:11-13: "11. Если же он не в состоянии принести двух горлиц или двух молодых голубей, пусть принесет за то, что согрешил, десятую часть ефы пшеничной муки в жертву за грех; пусть не льет на нее елея, и ливана пусть не кладет на нее, ибо это жертва за грех…13. и так очистит его священник от греха его, которым он согрешил в котором-нибудь из оных [случаев], и прощено будет ему; [остаток] же принадлежит священнику, как приношение хлебное"

Одним из самых важных жертвоприношений во святилище была жертва за грех. Приносилась она в случае, если кто-то "согрешит по ошибке против каких-либо заповедей Господних и сделает что-нибудь, чего не должно делать..." (Лев.4:2). Как мы видим из прочитанного стиха, жертва за грех - по-еврейски "хаттат " - отличается от других тем, что приносилась она не добровольно, а в связи с необходимостью, вызванной совершенным по ошибке грехом.

Для определения типологии жертвы за грех мы должны рассматривать ее в сопоставлении ее с жертвой всесожжения. Жертва всесожжения указывала на оправдание Иисусом Христом всякого грешника. Оправдание включает в себя два важных аспекта: во-первых, Господь прощает и изглаживает все грехи, совершенные в прошлом; во-вторых, заключает завет с человеком о новой праведной жизни.

И сегодня, заключая завет с Иисусом Христом через крещение, мы признаем себя грешниками. Несмотря на то, что какого-то серьезного конкретного греха мы, может быть, не совершали в своей жизни, мы признаем, что природа наша грешна и наш характер далек от Божественного идеала. Принимая оправдание от Иисуса Христа, мы отрекаемся от своей греховной природы.

Именно это происходило и в Ветхом Завете, когда израильтянин приносил жертву Богу во всесожжение.

Однако, одного отречения от грешной природы и освобождения от тяжести прошлых грехов, к сожалению, не достаточно для того, чтобы человек жил полностью безгрешной жизнью. Человеку свойственно ошибаться. Эта печальная истина справедлива как по отношению к древним израильтянам, так и по отношению к нам. Удивительно, что Книга Притчей говорит: "...Ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель..." (Притч. 24:16).

Само слово "праведник" в Ветхом Завете означает не "безгрешный человек", а человек, оправданный Богом. Эту мысль подтверждает Соломон, когда вдохновленный Духом Божиим, пишет, что и праведный человек может упасть, ошибиться, оступиться.

Именно об этом говорит нам апостол Иоанн (1 Иоанна, 1:8): " Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас". Несмотря на то, что мы обратились от греховного пути, наша греховная природа имеет над нами власть, и мы, сами не желая того, совершаем грехи.

Что же нам делать в подобных случаях? Мы, живущие в новозаветное время, имеем преимущество обратиться к Иисусу Христу с исповеданием наших грехов и получить от Него прощение. "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1 Иоанна 1:9). А для людей Ветхого Завета Бог предусмотрел жертву за грех, принося которую, человек мог исповедаться в конкретном прегрешении, которое он совершил, сам того не желая.

Современное богословие называет процесс постоянного обращения к Господу за прощением грехов освящением.

Богословский словарь Церкви Адвентистов Седьмого Дня пишет следующее: "Под современным термином "освящение" в богословии понимают процесс развития характера". В свете Нового Завета ритуал жертвы за грех указывает на Христа, взявшего на Себя наш конкретный, соделанный грех, и совершающего наше освящение.

Марио Велосо ("Библейский комментарий АСД", том 12):

"Обрядовые законы - это предписания, с помощью которых Бог раскрывал План спасения в символах и культовых (богослужебных) установлениях. Ветхий Завет дает ясно понять, что эти законы начали соблюдаться вскоре после грехопадения, как это следует из истории Каина и Авеля (Быт. 4:3-7). После исхода богослужебные постановления были расширены и изложены в Книге Левит, где описана вся обрядовая система, существовавшая в израильском святилище, а впоследствии и в иудейском храме.

Обрядовая система образно предвосхищала совершенное Христом жертвоприношение на кресте. Христос был ее фундаментом, ее вестью, ее надеждой; она также была выражением веры во Христа. Но эта система была несовершенной, потому что она являлась лишь тенью или символом истинной жертвы за грех. Она не могла очистить грешников от греха и служила лишь обетованием о том, что спасение будет совершено через жертву и приношение Агнца Божьего, и выражением веры в это обетование (Евр. 10:1–10)".

 

4.) Как Иисус Христос противостоял раввинскому толкованию Закона Божьего?

Лк.14:1-6: "1. Однажды в субботу Иисус пришел в дом к одному из начальствующих фарисеев на обед. За Ним 'внимательно' наблюдали. 2. Как вдруг перед Ним 'появился' человек, больной водянкой. Обратившись к законникам фарисеям, Иисус спросил: "В субботу позволяется исцелять или нет?" 4. Но они промолчали. Тогда Он, прикоснувшись 'к больному', исцелил его и отпустил 'домой'. 5. А им Он сказал: "Если у кого из вас дитя или вол упадет в колодец, разве вы не вытащите его, 'случись это' в субботу?"

6. И они не смогли 'ничего' возразить 'Ему' на это"

В Евангелиях можно отметить семь случаев исцеления больных Иисусом в субботу. В Евангелии от



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: