РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВОКЗАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА 13 глава




- сообщить дежурному помощнику начальника вокзала о факте обнаружения бесхозных (забытых, оставленных) вещей в санитарной комнате;

- после проверки сотрудниками ЛОВДТ бесхозных вещей комиссионно в 3-х экземплярах составить Акт с обязательной описью вещей (Рис.С.1);

- передать вещи в камеру хранения с двумя экземплярами Акта, третий экземпляр Акта подшить в папку "Акты бесхозных вещей";

- зарегистрировать N Акта, дату передачи бесхозных вещей в камеру хранения вокзального комплекса в Журнале приема-сдачи смен (графа 7).

9.17.4.12 В случаях обнаружения в бесхозных вещах документов пассажира (посетителя), Акт составляется в 4-х экземплярах. Четвертый экземпляр передается с документами сотруднику ЛОВДТ. Забытые или оставленные вещи выдаются пассажиру (посетителю) в камерах хранения или со Склада забытых вещей установленным порядком, согласно требованиям технологического процесса работы конкретного вокзального комплекса.

9.17.4.13 В конце смены кассир должен:

- закончить работу на ККМ в установленном порядке;

- в Журнале приема-сдачи смен указать остаток средств личной гигиены (туалетная бумага, бумажные полотенца, жидкое мыло и т.д.);

- сдать денежную наличность в установленном порядке;

- ознакомить сменного работника с полученной информацией, поступившими распоряжениями, указаниями, приказами в течение рабочей смены;

- расписаться в Журнале приема-сдачи смен за отметку времени окончания смены.

9.17.4.14 Рекомендуемая периодичность уборки приведена в Табл. 9.8.

 

Таблица 9.8 - Рекомендуемые виды и периодичность уборки санитарных комнат

 

N п/п Наименование услуги Периодичность уборки <43> Применяемый инвентарь
Сухая уборка
1.1 Подметание пола и вынос мусора Ежедневно, не реже 3 раза в сутки Метлы, щетки, пластиковые пакеты
1.2 Протирка от пыли стен и панелей, дверей, перегородок, подоконников Ежедневно, не реже 1 раз в сутки Ветошь, ведра, спецсредства
1.3 Протирка зеркал и стеклянных поверхностей Ежедневно, не реже 2 раза в сутки Резиновые скребки, ветошь, ведра, очиститель
1.4 Удаление локальных пятен с кафельной плитки Ежедневно, не реже 1 раз в сутки Скребки, ведра, ветошь, дезсредства
1.5 Чистка раковин, чистка кранов Ежедневно, по мере загрязнения, не менее 2 раз в сутки Ветошь, ведра, спецсредства, дезсредства
1.6 Вынос мусора из мусорных корзин Ежедневно, по мере наполняемости, не менее 2 раз в сутки Пластиковые пакеты
1.7 Смена пластиковых пакетов в мусорных корзинах Ежедневно, не реже 1 раз в сутки Пластиковые пакеты
2. Влажная уборка
2.1 Мытье пола (уборка твердых полов) Ежедневно, не реже 2 раза в сутки Швабры, щетки, ветошь, ведра, дезсредства
2.2 Стен, панелей, дверей, перегородок, подоконников Ежедневно, не реже 1 раз в сутки Ветошь, ведра, дезсредства
2.3 Уборка раковин, чистка кранов Ежедневно, не реже 2 раза в сутки Ветошь, ведра, дезсредства, спецсредства
2.4 Протирка зеркал и стеклянных поверхностей Ежедневно, не реже 2 раза в сутки Резиновые скребки, ветошь, ведра, очиститель, дезсредства
2.5 Удаление локальных пятен с кафельных поверхностей Ежедневно, не реже 1 раза в сутки Скребки, ветошь, ведра, дезсредства
2.6 Помывка и дезинфекция унитазов и писсуаров Ежедневно, не реже 2 раза в сутки Ветошь, ведра, дезсредства, спецсредства
2.7 Промывка и дезинфекция урн и вынос мусора из них Ежедневно, не реже 2 раза в сутки Ветошь, ведра, дезсредства, пластиковые пакеты передвижные контейнеры для сбора мусора

 

--------------------------------

<43> Применительно к местным условиям на конкретном вокзальном комплексе.

 

9.17.4.15 В начале смены уборщик санитарной комнаты должен:

- расписаться в Журнале приема-сдачи смены (Табл.С.1);

- получить информацию у сдающего смену работника о поступивших распоряжениях по работе;

- проверить санитарно-техническое состояние помещений санитарной комнаты, исправность и наличие промаркированного, уборочного инвентаря. При выявленных неисправностях сообщить кассиру санитарной комнаты;

- проверить наличие запаса средств личной гигиены (туалетная бумага, бумажные полотенца и т.д.) и соответствие записи в Журнале приема- сдачи смен.

9.17.4.16 В технологическом процессе работы конкретного вокзального комплекса должен быть указан порядок выдачи запаса средств личной гигиены используемого в санитарной комнате, уборщику или кассиру санитарной комнаты.

9.17.4.17 В течение смены уборщик санитарной комнаты должен:

- соблюдать периодичность уборки санитарных комнат, установленную Технологическим процессом работы конкретного вокзального комплекса;

- осуществлять уборку помещений санитарной комнаты с выполнением полного объема работ согласно Графика суточной и периодической уборки санитарно-гигиенических помещений конкретного вокзального комплекса (в соответствии с Табл.С.6) специально промаркированным уборочным инвентарем, с применением средств индивидуальной защиты, использованием моющих и дезинфицирующих средств (Табл. С.8) и с последующей промывкой чистой водой;

- каждый час расписываться в Листе выполненных уборочных работ (Табл.С.2);

- обеспечивать наличие средств личной гигиены (туалетная бумага, бумажные полотенца и т.д.) в помещениях санитарных комнат;

- согласно инструкции по применению используемого дезинфицирующего средства, подвергать дезинфекции, путем замачивания, промывать и просушиваться (тряпки, ветошь, многоразовые салфетки, щетки и т.д.) в специально выделенном на вокзальном комплексе месте.

9.17.4.18 В конце смены уборщик санитарных комнат должен:

- проверить исправность санитарно-технического оборудования, при выявленных неисправностях сообщить дежурному помощнику начальника вокзала (ответственному работнику вокзального комплекса);

- проверить санитарное состояние санитарных комнат;

- подсчитать остаток запаса средств личной гигиены (туалетная бумага, бумажные полотенца, жидкое мыло и т.д.) и передать информацию кассиру санитарной комнаты;

- в случае полного заполнения Листа выполненных уборочных работ, подшить его в папку "Отчеты о выполнении уборочных работ", которая находится у кассира санитарной комнаты;

- ознакомить сменного работника с полученной информацией, поступившими распоряжениями, указаниями, приказами в течение рабочей смены.

9.17.4.19 Туалеты, располагаемые в пассажирских зданиях, должны соответствовать требованиям СП 2.5.1198.

9.17.4.20 При отсутствии в пассажирском здании вокзального комплекса туалетов, следует размещать стационарные туалеты модульного типа на платформах и (или) прилегающих территориях, оборудованные в соответствии со следующими нормативными документами:

- СанПин N 983-72 "Санитарные правила устройства и содержания общественных уборных";

- СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест";

- СанПин 2.1.2.1002-00 от 15 декабря 2000 г. "Санитарные требования при проектировании, реконструкции, строительстве и содержании эксплуатируемых жилых зданий и помещений";

9.17.4.21 Расчет мощностей и размещения общественных туалетов на прилегающих территориях следует рассчитывать исходя из пассажиропотока в пиковые периоды времени, пропускной способности туалета и нормативного радиуса его доступности.

9.17.4.22 При расчетах вместимости и мощности общественных туалетов рекомендуется принимать следующие нормативы:

- на 500 человек следует принимать 1 прибор (за один прибор принимается 1 унитаз или 2 писуара);

- пропускную способность одной туалетной кабины следует принимать не более 27 человек в час.

9.17.4.23 Общественные туалеты следует размещать на расстоянии не менее 50 м от пассажирских зданий.

9.17.4.24 Территория вокруг общественного туалета должна быть заасфальтирована или выложена плиткой с уклоном для отвода поверхностных вод и озеленена.

9.17.4.25 При размещении туалета на прилегающих территориях подход следует организовывать по пешеходной дорожке шириной не менее 1 м.

9.17.4.26 При отсутствии прямой видимости туалета от пассажирского павильона или платформы, в начале пешеходной дорожки должны быть установлены хорошо читаемые указатели с надписью "туалет" или соответствующей пиктограммой.

9.17.4.27 Периодичность санитарной обработки каждого передвижного компактного туалета (ПКТ) - 2 раза в сутки.

9.17.4.28 ПКТ с накопительным баком рассчитан на 350-400 посещений, после чего необходимо производить его обслуживание.

9.17.4.29 В зимний период во избежание замерзаний накопительного бака вместе с дезодорирующими растворами необходимо использовать растворы технического этиленгликоля или этиленгликоля с хлористым кальцием гранулированным.

9.17.4.30 На ПКТ должны быть размещены наклейки с указанием: "Туалет" на русском языке, название и координаты (телефон и адрес) эксплуатирующей организации.

 

9.17.5 Организация работ по уборке территории вокзального комплекса

9.17.5.1 Работа уборщиков производится бригадным методом. Возглавляет работу бригады уборщиков - бригадир, который устанавливает количество работников в смене, график выхода на работу уборщиков (согласовывая его с начальником вокзала), обеспечивает работу в каждой зоне уборки и руководит работой в течение всей смены.

9.17.5.2 Бригадир контролирует и несет ответственность за:

- соблюдение сроков и прохождение инструктажей по технике безопасности, пожарной безопасности и охране труда с ведением записей в специальных журналах, а также графика выхода уборщиков на работу с выполнением соответствующих отметок в Журнале приема-сдачи смен;

- обеспечение бригады уборщиков необходимым инвентарем и его исправным состоянием (в случае выполнения работ на железнодорожных путях бригадир выдает необходимый инвентарь уборщику и проводит целевой инструктаж по технике безопасности с регистрацией в "Журнале регистрации инструктажа на рабочем месте" под роспись);

- выполнение уборщиками должностных обязанностей, технологии работы в соответствии с технологическим процессом работы конкретного вокзального комплекса, "Правил внутреннего трудового распорядка", разработанного Исполнителем услуги, инструкций по эксплуатации уборочных машин;

- качество работ, выполняемых уборщиками.

9.17.5.3 Обслуживающий персонал (уборщики) несет ответственность за:

- качество выполняемых работ;

- сохранность вверенного инвентаря;

- порчу имущества холдинга "РЖД" (платформы, урны, подвижной состав, устройств СЦБ и связи, электро- водо- и теплоснабжения, путевого хозяйства и т.д.);

- причиненный вред здоровью пассажиров (потребителей), работников холдинга "РЖД" в случаях их травмирования по вине уборщика (несвоевременная и ненадлежащая уборка территории вокзального комплекса);

- соблюдение требований пожарной безопасности и безопасности труда.

9.17.5.4 Исполнитель обязан назначить ответственных лиц за инструктажи по пожарной, электробезопасности, охране труда, медицинскому освидетельствованию (с указанием Ф.И.О., контактного сотового телефона) и предоставить руководству вокзального комплекса список вышеуказанных лиц.

9.17.5.5 Бригадир в течение смены при организации работ по уборке внутренних помещений и прилегающей территории вокзального комплекса должен:

- находясь на убираемой территории, быть внимательным к сигналам, подаваемым движущимся автомобильным и железнодорожным транспортом, транспортно-уборочными машинами;

- следить, чтобы уборка пассажирских платформ производилась в перерыве между движением поездов, убираемая территория вокзального комплекса была достаточно освещена и освобождена от посторонних предметов;

- следить за тем, чтобы сбор и удаление бытового мусора производились в специально предназначенные для этого мусоросборники, установленные на территории вокзального комплекса;

- контролировать соблюдение норм переноса тяжестей работниками вручную;

- совместно с работниками вокзального комплекса обеспечивать информирование пассажиров (посетителей) и персонала, ограждение мест, где ведутся работы (сбрасывание снега, сбивание сосулек с крыши), при которых возможно травмирование пассажиров (потребителей), работников организации-исполнителя, работников холдинга "РЖД" и т.д.;

- в холодное время года во время гололеда следить за своевременным устранением наледи с пассажирских платформ, распределительной площадки, привокзальной площади и т.д., а также за своевременной уборкой снега, посыпкой пассажирских платформ, распределительной площадки, сходов с платформ, привокзальной территории и маршрутов служебных проходов песком, мелким щебнем или специальными противогололедными реагентами, разрешенными для применения;

- для предотвращения охлаждения и обморожения в холодное время года обеспечить уборщикам, занятым уборкой территории на открытом воздухе, предоставление перерывов для обогрева (вносится в график работы смен зимнего периода примечанием), длительность перерыва на каждый час работы устанавливается в зависимости от температуры и скорости ветра (от 10 до 15 минут);

- при выполнении хозяйственных работ в составе двух и более работников (в отсутствии бригадира) назначить старшего группы, который должен контролировать соблюдение другими работниками требований безопасности.

9.17.5.6 Бригадир в течение смены при организации работ по очистке пассажирских перронов должен:

- обратиться к дежурному помощнику начальника вокзала для согласования время начала и окончания работ на пассажирских перронах <44>;

 

--------------------------------

<44> Дежурный помощник начальника вокзала в свою очередь связывается с дежурным по станции для согласования время начала и окончания работ на пассажирских перронах (в том числе при осуществлении механизированной уборки) и сообщает установленное станцией время бригадиру смены.

 

- провести целевой инструктаж с уборщиками, так как очистка пассажирских перронов в пределах пассажирских платформ от мусора и снега относится к работам с повышенной опасностью;

- назначить старшего группы по очистке пассажирских перронов, состав которой должен быть не менее двух человек;

- проверить наличие у работников сигнальных жилетов со светоотражающими полосами, а у старшего группы - сигнальных принадлежностей;

- лично убедиться в освобождении приемо-отправочных путей от подвижного состава и наличии записи в журнале о предстоящих работах по очистке конкретных приемо-отправочных путей;

- для ограждения места проведения работ не менее чем за 100 метров от проведения работ из числа работников организации-исполнителя выставить сигналиста с наличием сигнального жилета 2-го класса защиты со световозвращающими полосами с нанесенными трафаретами, указывающими принадлежность владельца к соответствующему структурному подразделению региональной дирекции и сигнальными нарукавниками;

- проинформировать дежурного помощника начальника вокзала о начале и об окончании выполнения работ по очистке приемо-отправочных путей, о занятии/освобождении уборщиками железнодорожных путей.

9.17.5.7 Подметание покрытий внешних территорий вокзального комплекса рекомендовано осуществлять с предварительным увлажнением покрытий.

9.17.5.8 Асфальтовые покрытия наружных территорий вокзального комплекса должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов, различного мусора и промыты.

9.17.5.9 Полив, мойка прилегающих территорий вокзального комплекса производится в часы наименьшего пассажиропотока и размеров движения пассажирских поездов, согласно графику уборки (Табл. С.7). В жаркие дни (при температуре воздуха выше +25°С) поливку рекомендуется осуществлять с интервалом два часа.

9.17.5.10 Стены ограждений, металлические ограждения, платформенные знаки и указатели должны быть промыты.

9.17.5.11 Покос травы рекомендуется производить на высоту до 3-5 см, скошенная трава должна быть убрана в течение суток.

9.17.5.12 В полосе отвода газоны должны быть очищены от мусора, высота травяного покрова не должна превышать 15-20 см.

9.17.5.13 Исполнитель в срок до 1 ноября <45> (к зимнему периоду) должен обеспечить завоз, заготовку и складирование в установленном месте необходимого количества противогололедных материалов.

 

--------------------------------

<45> В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз), сроки начала и окончания зимней уборки корректируются с учетом метеоусловий.

 

9.17.5.14 Очистка кровли зданий от снега, наледи и сосулек, производится только в светлое время суток с обязательной установкой ограждения опасных участков.

9.17.5.15 Работы на высоте более 5 м (верхолазные работы) должны выполняться промышленными альпинистами, имеющими наряд-допуск и удостоверение к проведению данного вида работ.

9.17.5.16 В зимний период места прохода пассажиров, платформы, распределительная площадка, тротуары, урны, малые архитектурные формы, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи.

9.17.5.17 Обработка привокзальных территорий противогололедными материалами должна следовать непосредственно за выполнением работ по уборке снега с распределением реагентов на всю ширину территории уборки.

9.17.5.18 С началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными материалами наиболее опасные участки внешней территории вокзального комплекса (места прохода пассажиров, спуски и подъемы, мосты, тоннели, привокзальные площади и т.д.)

9.17.5.19 При длительном снегопаде циклы механизированного подметания осуществляются после каждых 5 см свежевыпавшего снега.

9.17.5.20 При непрекращающемся снегопаде в течение суток должно быть выполнено не менее трех полных технологических циклов "посыпка- подметание", т.е. практически должна быть обеспечена постоянная работа уборочных машин в комплексе с ручной уборкой снега и наледи.

9.17.5.21 Тротуары и лестничные сходы должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований) и обработаны противогололедными реагентами.

9.17.5.22 В период интенсивного снегопада (более 1 см/час) тротуары и лестничные сходы должны обрабатываться противогололедными материалами и расчищаться проходы для движения пассажиров.

9.17.5.23 При уборке скверов и других зеленых зон, относящихся к прилегающим территориям вокзального комплекса, допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее установленных для этих целей площадках, при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечении оттока талых вод.

9.17.5.24 Не допускается при уборке внутренних помещений вокзального комплекса:

- наличие на полу грязных полос и разводов;

- наличие пыли на подоконниках и отопительных приборах;

- наличие грязных пятен на стенах, окнах, стеклах, зеркалах, дверях;

- попадание влаги внутрь электророзеток, выключателей;

- наполнение урн более половины;

- применение при уборке мягких полов (ковров или ковровых покрытий) пенящихся шампуней, разрушающих пол под коврами, концентрированных моющих растворов, вызывающих появление липких пятен и выцветание ковров, большого количества воды, вызывающего усадку, потерю первоначального цвета ковра и появление водяных пятен.

9.17.5.25 Не допускается при уборке прилегающих территорий вокзального комплекса:

- наличие на ступенях, платформах, спусках наледи и снежных заносов;

- перекидка снега вручную более 3-х метров по горизонтали или через ограждение высотой более 2-х метров;

- формирование снежных валов на тротуарах, платформах, мостах, в местах прохода пассажиров, перед входами в здания вокзала, высота вала сгребаемого снега более 0,5 м, не допускается перемещение снежных валов на газоны;

- уборка платформ с помощью транспортно-уборочных машин во время посадки/высадки пассажиров;

- распыление химических средств на фасадную поверхность;

- выбивание струей воды смета и мусора на тротуары, газоны, фасады зданий, павильоны, объекты торговли и т.д.;

- грунтово-песчаные наносы и загрязнений различным мусором привокзальных территорий, платформ;

- накопление снега более 30 см, на крышах с наружным водоотводом;

- стоянка транспортных средств на газонах и других участках с зелеными насаждениями;

- складирование материалов, мусора на газонах.

9.17.5.26 Запрещается при уборке внутренних помещений и прилегающей территории вокзального комплекса:

- использовать моющие, дезинфицирующие и специальные средства не разрешенные к использованию Государственной санитарно- эпидемиологической службой РФ.

- использовать мыло и порошкообразные синтетические моющие средства при проведении влажной уборки твердых и полутвердых полов для снижения опасности травматизма;

- использовать порошкообразные синтетические моющие средства и абразивные очистители, при выполнении уборочных операций по мойке окон и операций по уходу за зеркалами и прочими зеркальными поверхностями;

- использовать растворители, бензин, керосин и др. легковоспламеняющиеся жидкости;

- прикасаться к токоведущим частям электрооборудования;

- производить уборку бытового мусора голыми руками;

- использовать уборочный инвентарь не по прямому назначению;

- выливать воду, выбрасывать и сметать бытовой мусор, снег в люки, проемы, канализационные колодцы, на железнодорожные пути и междупутья;

- производить полив платформы, у которой находится электроподвижной состав с поднятыми токоприемниками;

- сгребание листвы к корневой части деревьев и кустарников;

- выдвигать или перемещать на места прохода пассажиров снег, счищаемый с прилегающих территорий вокзального комплекса;

- применение технической соли и жидкого хлористого кальция в качестве противогололедного реагента на тротуарах, платформах, распределительных площадках, в скверах, дворах и прочих зонах привокзальной территории и озелененных зонах;

- переброска и перемещение загрязненного и засоленного снега, а также скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения;

- движение транспортного средства по платформе со скоростью более 5 км/ч и ближе, чем 0,5 м до края платформы;

- сброс снега, льда и мусора в воронки водосточных труб;

- наклеивание и развешивание на зданиях, ограждениях, павильонах, опорах освещения, платформенных указателях, деревьях каких-либо объявлений и других информационных сообщений.

 

9.17.6 Контроль санитарного состояния помещений и территории вокзального комплекса

9.17.6.1 На вокзальном комплексе должны проводиться ежесменные комиссионные проверки оказания услуги по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий вокзального комплекса работниками Исполнителя (в состав комиссии должны входить представитель Исполнителя - бригадир и дежурный помощник начальника вокзала или другой представитель вокзального комплекса, назначенный начальником вокзала).

9.17.6.2 Рекомендуется проводить еженедельные комиссионные проверки санитарного состояния внутренних помещений и прилегающей территории вокзального комплекса (в состав комиссии следует включать представителя вокзального комплекса - главного инженера или лицо, назначенное приказом начальника конкретного вокзала и представителя Исполнителя).

9.17.6.3 По итогам проверки оформляется Акт проверок качества выполнения услуг (Рис.С.4).

9.17.6.4 В случае возникновения замечаний по уборке сменный бригадир обязан принять меры по их устранению.

9.17.6.5 В случаях некачественной уборки внутренних помещений и прилегающих территорий вокзального комплекса, несоблюдения сроков устранения выявленных нарушений или просрочки оказания услуг, установленных технологическим процессом конкретного вокзального комплекса, начальник вокзала в письменной форме должен сообщить начальнику региональной дирекции для применения штрафных санкций (в соответствии с договором).

9.17.6.6 Оценка качества уборки территории вокзального комплекса осуществляется по следующим объектам контроля:

- внутренние помещения (технологические и служебные);

- прилегающие территории.

9.17.6.7 Ежесменной проверкой, проводимой работниками вокзального комплекса, охватывается не менее 50 % объектов контроля. При проведении комплексных еженедельных проверок проверяется не менее 80 % объектов контроля, расположенных на территориях вокзальных комплексов.

9.17.6.8 Результаты проверок качества уборки и санитарного состояния внутренних помещений и прилегающих территорий вокзального комплекса за неделю должны рассматриваться начальником вокзала на еженедельном общем планерном совещании с обязательным присутствием руководителя организации-исполнителя услуги. Начальником вокзала производится оценка работы исполнителя и совместно разрабатываются корректирующие меры, направленные на улучшение качества услуги.

9.17.6.9 Ежемесячно начальником вокзала составляется отчет качества уборки вокзального комплекса (Табл.С.11).

 

9.18 Этика обслуживания пассажиров и посетителей на вокзальном комплексе

9.18.1 В своей профессиональной деятельности должностные лица и работники, связанные с обслуживанием пассажиров и посетителей на вокзальном комплексе, должны соблюдать нормы и правила этики поведения и требования бизнес-этикета.

9.18.2 Персонал должен быть полностью ориентирован на удовлетворение потребностей пассажиров.

9.18.3 Понятие этики в обслуживании включает в себя не только культуру непосредственного общения с пассажиром и посетителем, но и культуру речи и поведения.

9.18.4 На рабочем месте работникам запрещается:

- быть несведущим в вопросах выполнения должностных обязанностей;

- употреблять препараты, содержащие наркотические и антидепрессивные вещества;

- употреблять алкогольные напитки, находиться в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения или похмелья;

- использовать ненормативную или сленговую лексику, грубить, оставаться равнодушными к просьбам клиентов или других сотрудников;

- говорить клиенту: "Я не знаю", "Это не мое дело" или "Посмотрите сами, там все написано", "Вы должны...";

- курить, принимать пищу, вязать, смотреть телевизор, жевать жевательную резинку, громко разговаривать и громко смеяться;

- использовать служебные телефоны в личных интересах, а также общаться по личному телефону, при острой необходимости личные звонки должны длиться не более 3-5 минут;

- сидеть или стоять, скрещивая руки на груди или держа их в карманах;

- читать художественную литературу на рабочем месте. Разрешается чтение профессиональной литературы по должностным обязанностям работника, при условии отсутствия пассажиров и посетителей;

- показывать свое личное отношение к пассажиру, концентрировать свое внимание на его национальности, цвете кожи, поле, возрасте и платежеспособности;

- вести сторонние беседы друг с другом, в том числе обсуждать или критиковать руководство, других работников или клиентов.

9.18.5 Невыполнение данных требований относится к грубому нарушению и является основанием для применения мер дисциплинарной ответственности к работнику.

9.18.6 Необходимо выполнять следующие простые правила ведения разговора при обслуживании пассажиров:

- приветствовать всех клиентов незамедлительно;

- во время беседы смотреть на собеседника;

- говорить ясно и четко, простым языком, не употреблять резких слов и фраз, избегать использования просторечий и технических терминов;

- следует также учитывать, что у пассажиров могут быть недостатки слуха и речи, заторможенная реакция - к такой категории необходимо относиться наиболее внимательно;

- быть любезным, доброжелательным и приветливым;

- ни в коем случае нельзя поддаваться настроению и грубо отвечать пассажиру, допустившему неуважительный тон в разговоре (если клиент раздражен и повышает голос, то работнику следует по- прежнему говорить спокойно);

- в голосе работника должны присутствовать интерес и понимание. Приветливость работников вызывает ответное доверие пассажиров, что создает благоприятные условия для работы.

9.18.7 При обслуживании пассажиров и посетителей на территории вокзального комплекса каждый работник должен руководствоваться нижеперечисленными принципами:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: