Нормативы общефизической подготовки (1-й год обучения)




 

Оценка Прыжок в длину с места Челночный бег 66,4 м Бег 30 м Бег 1000 м ю/д
    6.2 4.9 4.10 /4.20
    6.5 5.2 4.20/4.40
    6.7 5.4 4.30/5.00

 

Норматив «челночный бег» проводится на баскетбольной площадке. Старт и финиш с лицевой линии. Спортсмен бежит до линии штрафного броска и возвращается обратно; затем он бежит до центральной линии и возвращается до линии штрафного броска; далее бежит до противоположной линии штрафного броска и возвращается к месту старта.

Проверка знаний правил судейства осуществляется путем привлечения учащихся к судейству внутришкольных соревнований в качестве судей в поле (3-й год обучения), судей на протоколе (2-й год обучения).

Участие в соревнованиях. Учащиеся принимают участие не менее чем в двух соревнованиях в год и проводят не менее 5-7 матчевых встреч.

По окончании прохождения программы учащиеся должны выполнить юношеский разряд по баскетболу и иметь навыки организации и проведения соревнований по баскетболу.

 

Календарно-тематическое планирование (2 часа в неделю)

Дата проведения Содержание занятий Часы Примечание
  1-я четверть Инструктаж по ТБ. История возникновения и развития баскетбола. Основные правила игры. Основная стойка баскетболиста. Перемещения приставными шагами.   Размеры площадки для баскетбола: длина – 26 м., ширина – 14 м. (В мини-баскетболе расстояние от линии штрафного броска до корзины – 4 м.). После результативного броска мяч вводится в игру из-за лицевой линии в течении 5 сек. Одна команда может владеть мячом не более 30 сек.
  Совершенствование навыка ведения мяча: - правой и левой рукой; - меняя высоту отскока мяча от пола; - ведение мяча без зрительного контроля; - ведение мяча с изменением направления; - ведение с изменением скорости   Мяч толкают вниз мягким движением кисти и расставленных пальцев. Ведут мяч сбоку и впереди себя и всегда дальней от защитника рукой.
  Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении    
  Остановка в два шага. Остановка прыжком. Повороты на месте.   Учащиеся выстраиваются вдоль лицевых линий площадки в шеренгах лицом друг к другу. Мячи находятся у №1 и №7. По сигналу ведут мячи до определенного места, останавливаются в два шага, передают мячи двумя руками от груди №8 и №2 и становятся в противоположные шеренги.  
       
  2 –я четверть Поворотына месте вперед и назад после остановок, с сопротивлением защитника. Учебная игра.      
  Сочетание изученных приемов в игре по упрощенным правилам   Передачи мяча двумя руками от груди после ведения и поворота.
  Ловля мяча в движении и остановка в два шага Учебная игра.      
  Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с места. Учебная игра.   При броске мяча в корзину с отражением мяча от щита, ориентировка на прямоугольник, нарисованный на щите.
  Внутришкольные соревнования   Турнир между классами на приз «Деда Мороза» (5: 6; 7: 8)
       
  3-я четверть Повторный инструктаж по ТБ. Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча в движении с близкого расстояния. Учебная игра         Мяч ловится под широкий шаг правой ноги (для правшей). Последующий шаг левой, укороченный, стопорящий, заканчивается отталкиванием почти вертикально вверх. Приземление на обе ноги.
  Совершенствование изученных приемов игры в сочетании. Игра     Эстафета: ведение, два шага и бросок
  Передвижения игрока при защите. Выбор места при держании игрока. Игра по упрощенным правилам.   Приставными шагами со сгибанием ног. При защите всегда находиться между своим щитом и противником.
  Техника и тактика действий защитника при держании игрока с мячом и без мяча. Игра по упрощенным правилам.   При защите находиться между игроком противника и своим щитом. Если игрок противника (без мяча или с мячом) имеет право на ведение мяча, не приближаться к нему более чем на один-два шага; если игрок противника с мячом и не имеет права на ведение мяча, подходить вплотную и выставлять руки, препятствуя ему вести, передавать и бросать по корзине мяч.
  Выбивание и вырывание мяча   Выбивание мяча открытой ладонью замахом снизу или сверху, не касаясь рук противника; Вырывание мяча с захватом его как можно глубже, резкий рывок к себе с поворотом туловища, не допуская пробежки.
  Личная защита в тыловой зоне   В течение игры держать одного игрока противника и отвечать за его действия; Быстрый возврат в тыловую зону и встреча своего подопечного при потере командой мяча в зоне нападения; Уметь правильно выбрать место при держании игрока с мячом и без мяча и препятствовать противнику вести, передавать и бросать мяч по корзине; Вырывание и выбивание мяча с соблюдением правил игры.
       
  4-я четверть Взаимодействие двух игроков по принципу «отдай мяч и выйди на свободное место» (С пассивным и ограниченным сопротивлением защитника) Учебная игра.     Необходимо сначала сблизиться с защитником, сделать финт на рывок, а затем рывком в противоположную сторону выйти на свободное место
  Совершенствование изученных приемов игры в сочетании. Игра    
  Ознакомление с контрольными заданиями. Оценка индивидуальных действий игроков в нападении и защите в учебной игре.    
  Контрольные тесты.      
       
Всего      

 

 

Календарно-тематическое планирование (1 час в неделю)

№ п/п Дата проведения Тема занятия Примечание
1.   Основы знаний. ТБ. История возникновения баскетбола. Правила игры.  
2.   Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов, стоек.  
3.   Тактика свободного нападения.  
4.   Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых.  
5.   ОФП: Осенний кросс, посвященный Дню учителя - развитие выносливости. Дистанция -1000 м
6.   Овладение техникой ведения мяча.  
7.   Позиционное нападение (5: 0) без смены мест.  
8.   Упражнения для развития физических способностей: координационных, скоростно-силовых.  
9.   Овладение техникой ловли и передачи мяча.  
10.   Позиционное нападение (5: 0) со сменой мест.  
11.   Упражнения для развития физических способностей: выносливости.  
12.   Овладение техникой бросков мяча.  
13.   Нападение быстрым прорывом (1: 0); (2: 1).  
14.   Подведение итогов по технической и общефизической подготовке  
15.   Освоение индивидуальных защитных действий.  
16.   Основы знаний. ТБ. Правила игры. Жесты судей.  
17.   Соревнования: Товарищеская встреча по баскетболу с командой юношей Бегуницкой СОШ  
18.   Соревнования: Товарищеская встреча по баскетболу с командой девушек Бегуницкой СОШ  
19.   Соревнования: районные в зачет ОСШ - юноши  
20.   Соревнования: районные в зачет ОСШ - девушки  
21.   ОФП: Соревнования по лыжным гонкам - развитие выносливости Дистанция – 1,5 км
22.   Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.  
23.   Закрепление техники. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.  
24.   Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».  
25.   Личная защита (1: 1).  
26.   Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.  
27.   Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых.  
28.   Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.  
29.   Вырывание и выбивание мяча. Защитные действия (1х1; 1х2).  
30.   Совершенствование техники бросков  
31.   ОФП: Весенний кросс, посвященный Дню Победы - развитие выносливости Дистанция -1000 м
32.   Подвижные игры  
33.   Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых.  
34.   Подведение итогов по технической и общефизической подготовке  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: