Оценка | Прыжок в длину с места | Челночный бег 66,4 м | Бег 30 м | Бег 1000 м ю/д |
6.2 | 4.9 | 4.10 /4.20 | ||
6.5 | 5.2 | 4.20/4.40 | ||
6.7 | 5.4 | 4.30/5.00 |
Норматив «челночный бег» проводится на баскетбольной площадке. Старт и финиш с лицевой линии. Спортсмен бежит до линии штрафного броска и возвращается обратно; затем он бежит до центральной линии и возвращается до линии штрафного броска; далее бежит до противоположной линии штрафного броска и возвращается к месту старта.
Проверка знаний правил судейства осуществляется путем привлечения учащихся к судейству внутришкольных соревнований в качестве судей в поле (3-й год обучения), судей на протоколе (2-й год обучения).
Участие в соревнованиях. Учащиеся принимают участие не менее чем в двух соревнованиях в год и проводят не менее 5-7 матчевых встреч.
По окончании прохождения программы учащиеся должны выполнить юношеский разряд по баскетболу и иметь навыки организации и проведения соревнований по баскетболу.
Календарно-тематическое планирование (2 часа в неделю)
Дата проведения | Содержание занятий | Часы | Примечание |
1-я четверть Инструктаж по ТБ. История возникновения и развития баскетбола. Основные правила игры. Основная стойка баскетболиста. Перемещения приставными шагами. | Размеры площадки для баскетбола: длина – 26 м., ширина – 14 м. (В мини-баскетболе расстояние от линии штрафного броска до корзины – 4 м.). После результативного броска мяч вводится в игру из-за лицевой линии в течении 5 сек. Одна команда может владеть мячом не более 30 сек. | ||
Совершенствование навыка ведения мяча: - правой и левой рукой; - меняя высоту отскока мяча от пола; - ведение мяча без зрительного контроля; - ведение мяча с изменением направления; - ведение с изменением скорости | Мяч толкают вниз мягким движением кисти и расставленных пальцев. Ведут мяч сбоку и впереди себя и всегда дальней от защитника рукой. | ||
Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении | |||
Остановка в два шага. Остановка прыжком. Повороты на месте. | Учащиеся выстраиваются вдоль лицевых линий площадки в шеренгах лицом друг к другу. Мячи находятся у №1 и №7. По сигналу ведут мячи до определенного места, останавливаются в два шага, передают мячи двумя руками от груди №8 и №2 и становятся в противоположные шеренги. | ||
2 –я четверть Поворотына месте вперед и назад после остановок, с сопротивлением защитника. Учебная игра. | |||
Сочетание изученных приемов в игре по упрощенным правилам | Передачи мяча двумя руками от груди после ведения и поворота. | ||
Ловля мяча в движении и остановка в два шага Учебная игра. | |||
Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с места. Учебная игра. | При броске мяча в корзину с отражением мяча от щита, ориентировка на прямоугольник, нарисованный на щите. | ||
Внутришкольные соревнования | Турнир между классами на приз «Деда Мороза» (5: 6; 7: 8) | ||
3-я четверть Повторный инструктаж по ТБ. Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча в движении с близкого расстояния. Учебная игра | Мяч ловится под широкий шаг правой ноги (для правшей). Последующий шаг левой, укороченный, стопорящий, заканчивается отталкиванием почти вертикально вверх. Приземление на обе ноги. | ||
Совершенствование изученных приемов игры в сочетании. Игра | Эстафета: ведение, два шага и бросок | ||
Передвижения игрока при защите. Выбор места при держании игрока. Игра по упрощенным правилам. | Приставными шагами со сгибанием ног. При защите всегда находиться между своим щитом и противником. | ||
Техника и тактика действий защитника при держании игрока с мячом и без мяча. Игра по упрощенным правилам. | При защите находиться между игроком противника и своим щитом. Если игрок противника (без мяча или с мячом) имеет право на ведение мяча, не приближаться к нему более чем на один-два шага; если игрок противника с мячом и не имеет права на ведение мяча, подходить вплотную и выставлять руки, препятствуя ему вести, передавать и бросать по корзине мяч. | ||
Выбивание и вырывание мяча | Выбивание мяча открытой ладонью замахом снизу или сверху, не касаясь рук противника; Вырывание мяча с захватом его как можно глубже, резкий рывок к себе с поворотом туловища, не допуская пробежки. | ||
Личная защита в тыловой зоне | В течение игры держать одного игрока противника и отвечать за его действия; Быстрый возврат в тыловую зону и встреча своего подопечного при потере командой мяча в зоне нападения; Уметь правильно выбрать место при держании игрока с мячом и без мяча и препятствовать противнику вести, передавать и бросать мяч по корзине; Вырывание и выбивание мяча с соблюдением правил игры. | ||
4-я четверть Взаимодействие двух игроков по принципу «отдай мяч и выйди на свободное место» (С пассивным и ограниченным сопротивлением защитника) Учебная игра. | Необходимо сначала сблизиться с защитником, сделать финт на рывок, а затем рывком в противоположную сторону выйти на свободное место | ||
Совершенствование изученных приемов игры в сочетании. Игра | |||
Ознакомление с контрольными заданиями. Оценка индивидуальных действий игроков в нападении и защите в учебной игре. | |||
Контрольные тесты. | |||
Всего |
Календарно-тематическое планирование (1 час в неделю)
№ п/п | Дата проведения | Тема занятия | Примечание |
1. | Основы знаний. ТБ. История возникновения баскетбола. Правила игры. | ||
2. | Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов, стоек. | ||
3. | Тактика свободного нападения. | ||
4. | Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых. | ||
5. | ОФП: Осенний кросс, посвященный Дню учителя - развитие выносливости. | Дистанция -1000 м | |
6. | Овладение техникой ведения мяча. | ||
7. | Позиционное нападение (5: 0) без смены мест. | ||
8. | Упражнения для развития физических способностей: координационных, скоростно-силовых. | ||
9. | Овладение техникой ловли и передачи мяча. | ||
10. | Позиционное нападение (5: 0) со сменой мест. | ||
11. | Упражнения для развития физических способностей: выносливости. | ||
12. | Овладение техникой бросков мяча. | ||
13. | Нападение быстрым прорывом (1: 0); (2: 1). | ||
14. | Подведение итогов по технической и общефизической подготовке | ||
15. | Освоение индивидуальных защитных действий. | ||
16. | Основы знаний. ТБ. Правила игры. Жесты судей. | ||
17. | Соревнования: Товарищеская встреча по баскетболу с командой юношей Бегуницкой СОШ | ||
18. | Соревнования: Товарищеская встреча по баскетболу с командой девушек Бегуницкой СОШ | ||
19. | Соревнования: районные в зачет ОСШ - юноши | ||
20. | Соревнования: районные в зачет ОСШ - девушки | ||
21. | ОФП: Соревнования по лыжным гонкам - развитие выносливости | Дистанция – 1,5 км | |
22. | Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. | ||
23. | Закрепление техники. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | ||
24. | Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». | ||
25. | Личная защита (1: 1). | ||
26. | Двухсторонняя игра по упрощенным правилам. | ||
27. | Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых. | ||
28. | Двухсторонняя игра по упрощенным правилам. | ||
29. | Вырывание и выбивание мяча. Защитные действия (1х1; 1х2). | ||
30. | Совершенствование техники бросков | ||
31. | ОФП: Весенний кросс, посвященный Дню Победы - развитие выносливости | Дистанция -1000 м | |
32. | Подвижные игры | ||
33. | Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых. | ||
34. | Подведение итогов по технической и общефизической подготовке |