Основные расходы бюджета Пенсионного фонда (см. приложение Д)




Таким образом, можно сказать, что на территории РФ действует урегулированная система денежной поддержки отдельных слоёв населения. [16]

 

3.2Перспективы развития законодательства о пенсионном обеспечении в Российской Федерации.

Действующее пенсионное законодательство не обеспечивает достаточный уровень жизни для пенсионеров, за что справедливо критикуется. При этом нормативные акты о пенсионном обеспечении нуждаются в систематизации, а для этого требуется выявление и устранение противоречий в них.

Современная пенсионная система России сформировалась в ходе ряда пенсионных реформ. В результате частями пенсионной системы являются пенсионное обеспечение по обязательному пенсионному страхованию, государственное пенсионное обеспечение и дополнительное пенсионное обеспечение.

Отношения по государственному пенсионному обеспечению регулируются Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее — Закон от12 февраля 1993 года). Если название первого из указанных законов соответствует части пенсионной системы «государственное пенсионное обеспечение», то этого нельзя сказать о втором законе. Правовое регулирование пенсионного обеспечения, предусмотренное Законом от 12 февраля 1993 года, помимо лиц, указанных в его наименовании, распространяется также на сотрудников таможенных органов, в соответствии со ст. 50 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», и на прокуроров, научных и педагогических работников прокуратуры и членов их семей на основании ч. 2 ст. 44 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», а также на сотрудников Следственного комитета РФ и членов их семей в силу ч. 13 ст. 35 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации». Согласно ст. 6 Закона от 12 февраля 1993 года пенсионерам, получающим пенсии, в соответствии с данным Законом, при поступлении на военную службу по контракту, либо на правоохранительную службу, выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается. Однако в этом перечне отсутствуют Федеральная таможенная служба, Следственный комитет РФ и прокуратура, и формально сотрудники этих органов оказываются в привилегированном положении по сравнению с сотрудниками органов внутренних дел и других органов, при продолжении работы в которых выплата пенсии приостанавливается, несмотря на одинаковые условия назначения пенсии и одинаковую ее правовую природу. Выходит, что наименование Закона от 12 февраля 1993 года вызывает необоснованную дифференциацию правового регулирования, поэтому целесообразно именовать его следующим образом: «О государственном пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу по контракту, работников прокуратуры, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей». Корректировке должна подвергнуться терминология ряда соответствующих статей данного Закона.

В свою очередь, Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» регулирует вопросы пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан (абз. 2 ч. 1 ст. 1), поэтому целесообразно его именовать «О государственном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан в Российской Федерации». А так как пенсионное обеспечение судей выступает структурным элементом государственного пенсионного обеспечения, целесообразно регулирование данного вида обеспечения в рамках указанного Закона.

По вопросам дополнительного пенсионного обеспечения принято несколько нормативных правовых актов, наименования которых не соответствуют их фактическому содержанию. Федеральный 166 закон от 27 ноября 2007 г. «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» в действительности регулирует лишь отношения по дополнительному пенсионному обеспечению названных лиц, и его следует называть «О дополнительном пенсионном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации». То же самое можно сказать и о Федеральном законе от 04 марта 2007 г. «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией», и Федеральном законе от 10 мая 2010 г. «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности», а также об указах Президента РФ от 16 августа 1995 г. «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы», от 23 августа 2000 г. «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации», некоторых других подзаконных актах. Соответствующие изменения должны быть произведены и в содержании этих федеральных законов и подзаконных актов. Сказанное выше касается и нормативных правовых актов субъектов РФ и муниципальных образований. Вопросы возникают при рассмотрении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2012 г. (далее — Стратегия), направленной на совершенствование пенсионной системы, адекватной современному экономическому развитию России и соответствующей международным стандартам. Стратегия определяет социальные приоритеты и ориентиры, а также механизмы государственной политики в сфере пенсионного страхования на отдельных этапах ее реализации на период до 2030 года. Однако в Стратегии фактически не затрагиваются вопросы функционирования государственного пенсионного обеспечения. Кроме того, из пяти видов дополнительного пенсионного обеспечения (федерального, регионального, муниципального, локального и частного) излагаются лишь вопросы локального дополнительного обеспечения, которое именуется корпоративным, и, как исключение, частного социального обеспечения, поэтому представляется более точным озаглавить 167 указанный документ «Стратегия долгосрочного развития пенсионного обеспечения по обязательному пенсионному страхованию и частного пенсионного обеспечения». Соответствующим образом следует изменить и наименования разделов Стратегии. С учетом этого необходимо в тексте Стратегии заменить термины «пенсионная система» на «пенсионное обеспечение по обязательному пенсионному страхованию, корпоративному и частному пенсионному обеспечению», «трудовые пенсии» на «пенсии по обязательному пенсионному страхованию». Логичным представляется включение в Стратегию отдельного раздела «Частное пенсионное обеспечение». Такой вывод напрашивается из содержания Плана-графика подготовки проектов федеральных законов по реализации Стратегии, приложенного к ней. Так, в пунктах 1 и 5 Первого этапа законопроектной работы речь идет о создании системы гарантий сохранности средств пенсионных накоплений, стимулировании развития негосударственного пенсионного обеспечения, о негосударственных пенсионных фондах говорится в пункте 9 Второго этапа законопроектной работы.

Проблемные вопросы терминологии в пенсионном обеспечении требуют разрешения. Кодификация указанных норм на сегодняшний день не представляется возможной. Первые шаги, которые должны быть предприняты в целях систематизации терминологии нормативно-правовых актов о пенсионном обеспечении — это приведение их наименований в соответствие частям пенсионной системы. Соответствующей корректировке должно быть подвергнуто содержание данных законов, а также подзаконных актов, принятых в соответствии с ними.[17]

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Социальная пенсия — разновидность пенсионного обеспечения, предоставляемого вне зависимости от трудового вклада всем гражданам, которые нуждаются в текущем доходе, но не приобрели права на страховую пенсию. Размер социальной пенсии устанавливается с учетом величины прожиточного минимума. Основная цель введения института социальных пенсий — обеспечение гарантированной государственной минимальной денежной помощи лицам, которые не приобрели права на страховую пенсию в связи с отсутствием у них трудового стажа.

Итак, социальные пенсии устанавливаются нетрудоспособным гражданам, круг которых определен Федеральным законом. Социальные пенсии относятся к группе пенсий по государственному пенсионному обеспечению. В отличие от трудовых пенсий, пенсии по государственному пенсионному обеспечению выплачиваются за счёт средств Федерального бюджета. Вопросы пенсионного обеспечения по социальным пенсиям в Российской Федерации регулируются Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», постановлениями Правительства РФ, Министерства труда и Пенсионного Фонда РФ, а также иными подзаконными актами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В настоящее время сфера пенсионного обеспечения характеризуется наличием большого числа острых проблем, требующих неотложного решения. Существующая пенсионная система является обременительной для экономики и в то же время не обеспечивает даже минимальные потребности значительных по численности слоев населения, охваченных пенсионным обеспечением.

Но тем не менее в области социальной пенсии существует множество пробелов, которые негативно влияют в том числе на всю пенсионную систему Российской Федерации. Но при дальнейшем реформировании пенсионной системы можно ожидать устранения данных изъянов.

Таким образом, в ходе написания диплома были достигнуты основные цели и задачи исследования темы дипломной работы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Нормативно-правовые акты и другие официальные документы:

1.1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г., с изм. и доп., в редакции от 30.12.2008 г.), // Российская газета, № 7, 21.01.2009.

1.2 Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

1.3 Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 03.04.2017) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей"

 

2. Специальная литература:

2.1 Право социального обеспечения: Учебник для вузов/ Г.В. Сулейманова.- 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2013.- 448 с.

2.2 Учебное пособие: социальная работа с разными гражданами населения/ Н.Ф.Басов. 2012г.

2.3 Соловьев А.К., Социально-экономические условия и последствия повышения пенсионного возраста в РФ //Пенсия. 2015.№ 4

2.4 Учебно- методическое пособие «Всё о будущей пенсии для учебы и жизни» 4 издание.

2.5 Молчанова Е.В. К вопросу совершенствования пенсионного обеспечения пожилых граждан. / Современное общество, образование и наука: материалы Международной научно-практической конференции, Тамбов, эл. журнал «Научный альманах» №9 (11), 2015, С.1377-1380.
2.6 Молчанова Е.В. Решение проблем пожилых людей силами общественных организаций. / Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. № 3. - С. 46-50.
2.7 Молчанова Е.В. Сфера пенсионного обеспечения: определение векторов коррекции и развития. / Символ науки. МЦИИ ОМЕГА САЙНС. 2016. № 5-3 (17).- С. 155-157
2.8 Суйлеманова Г.В. Право социального обеспечения. Учебник.- М., 2015.
2.9 Молчанова Е.В. Роль общественных организаций в реализации социальных прав граждан. / В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования. Материалы Международной научно-практической конференции НИЦ «Поволжская научная корпорация». 2016. - С. 81-83.

3. Интернет- ресурсы:

3.1. Официальный сайт ПФР [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.pfrf.ru

3.2. Правовой портал «Консультант+»[Электронный ресурс]—Режим доступа: www.consultant.ru

3.3.Правовой портал «Гарант.ру»[Электронный ресурс] - Режим доступа: www.garant.ru

3.4.Сайт «Центр научной политической мысли»[Электронный ресурс] -Режим доступа:www.rusrand.ru

3.5.Сайт «Актуальные комментарии»[Электронный ресурс] - Режим доступа: www.actualcomment.ru

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Индексация пенсий за 2013 – 2015гг.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
год
 
год
год
 
Социальные
пенсии
Трудовые
пенсии
 
,
 
 
,
 
 
 
,
 
 
,
 
,
 
 
,
 
 
 
 
 
 
 
 

Средний размер пенсий в РФ за 2013- 2015 гг.

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
год
 
год
 
год
9 910
10 890
12 400
 
 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

 

Суммы выплат страховых пенсий на 2017 год

 

Категории граждан Сумма выплат
Для претендентов на социальную пенсию по старости, для детей умершего и для инвалидов 2-й группы 5034,25 рублей
Для детей, потерявших обоих родителей и детей умершей одинокой матери, а также для инвалидов 1 группы и инвалидов с детства 2 группы 10068,53 рубля
Для инвалидов 3 группы 4279,14 рублей
Для инвалидов с детства 1 группы и детей-инвалидов 12082,06 рублей

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

 

Средний размер пенсий в Российской Федерации за 2013-2015 годы, руб.

 

  2013 год 2014 год Год Изменения 2014/2013 Изменения 2015/2014
руб. % руб. %
Средний размер   пенсий в РФ 10 030 10 846 11 783   108,1   108,6
Страховая пенсия:  
по старости 10 716 11 587 12 400   108,1   107,0
по инвалидности 6 624 10 624 11 446 4 000 160,4   107,7
по случаю потери              
кормильца 6 591 8 992 9 538 2 401 136,4   106,1
социальная пенсия 6 447 7 577 8 479 1 130 117,5   111,9
социальная пенсия              
детям-инвалидам 8 862 8 992 9 538   101,5   106,1

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

 

 

Средний размер пенсий в Российской Федерации за 2013-2015 годы, руб.

 

  2013 год 2014 год 2015 год Изменения 2014/2013 Изменения 2015/2014
Тыс. чел. % Тыс.чел. %
Всего пенсионеров 40 573 41 019 41 456   101,1   101,1
Трудовые пенсии:          
- по старости 33 451 33 950 34 422   101,5   101,3
- по инвалидности 2 490 2 410 2 317 -80 96,8 -93 96,1
- потере кормильца 1 362 1 344 1 331 -18 98,7 -13 99,0
- социальные 2 909 2 646 3 007 -263 91,0   113,6

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

 

 

Основные характеристики бюджета Пенсионного Фонда РФ по расходам за 20132015 годы, млрд. руб.

 

Показатель 2013 год 2014 год 2015 год Изменение  
2014/2013 2015/2014
млрд % млрд %
Расходы всего бюджета 64,1 65,6 76,7 1,5 102,3 11,1 116,9
Расходы на пенсионное обеспечение 53,1 51,4 62,2 -1,7 96,8 10,8 121,0
Расходы на предоставление              
материнского капитала 2,9 2,7 3,3 -0,2 93,1 0,6 122,2
Расходы ежемесячные денежные              
выплаты отдельным категориям граждан 3,1 3,4 3,6 0,3 109,7 0,2 105,9
Расходы на осуществление              
федеральной социальной доплаты к пенсии 0,34 0,36 0,4 0,2 105,9 0,04 111,1
Расходы на финансовое обеспечение выплат неработающим трудоспособным лицам из числа родителейусыновителей или опекунов попечителей 0,23 0,25 0,3 0,02 108,7 0,05  
Расходы по накопительной              
составляющей бюджета ПФР, в том числе: 6,5 7,3 5,5 0,8 112,3 -1,8 75,3
Расходы на единовременную              
выплату средств пенсионных накоплений 0,16 0,17 0,15 0,1 106,3 -0,02 88,2

 


[1] Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России / Учебник, 2-е издание, исправленное и переработанное.: Москва// Издательство БЕК, 2015 г. 385 с.

[2]Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

 

[3]Л. С. Тарасова - Право социального обеспечения. Перспективы развития. Городец, – М., 2014.

[4]Официальный сайт ПФР-режим доступа-www.pfrf.ru

 

[5] Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ от 22.12.2014 N 443-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 250-ФЗ)

 

 

[6] Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ от 22.12.2014 N 443-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 250-ФЗ)

 

 

[7] Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

[8] Федеральный закон от 05.04.2013 N 51-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

[9] Федеральный закон от 21.07.2014 N 216-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О страховых пенсиях" и "О накопительной пенсии"(ред. от 03.07.2016)

 

[10] "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

[11]Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

 

[12] Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

[13] Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

[14]Официальный сайт ПФР-режим доступа-www.pfrf.ru

[15]Сайт «Актуальные комментарии» - режим доступа- www.actualcomment.ru

 

[16]Соловьев А.К., Социально-экономические условия и последствия повышения пенсионного возраста в РФ //Пенсия. 2015.№ 4

 

[17]Молчанова Е.В. Сфера пенсионного обеспечения: определение векторов коррекции и развития./ Символ науки. МЦИИ ОМЕГА САЙНС. 2016. № 5-3 (17).- С. 155-157

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: