Выбор оптимальной марки подвижного состава




Рассчёт эффективности доставки грузов по новому маршруту.

Движение автомобилей проходит по сквозному методу, т.е. автомобиль-тягач доставляет полуприцеп с грузом из пункта отправления А до пункта назначения В и обратно, а следовательно, один водитель находится в рейсе продолжительное время, а погрузка-разгрузка автомобилей осуществляется механизированным способом.

В данном случае автомобиль MANF07 с полуприцепом Kogel в количестве двух единиц и грузоподъемность 12 тонн, доставляет грузы ЗАО «АНК» из города Москва - Пятигорск. Затем автомобиль выгружается и порожним, едет в город Москва. Маршруты представлены в таблице 3.9. и отображены на рисунке 3.11.

 

Таблица 3.9. Маршруты и основные данные по маршруту

Номер маршрута Маршрут Длина маршрута, км     Объём перевозок, т
  Москва-……..    

 

Организация движения автомобиля маркиMANF07 с полуприцепом рефрижератором KogelCargoBox по существующим маршрутам доставки косметики, мед оборудования осуществляется следующим образом. На складе г Москва автомобиль прибывает, где происходит погрузка. В течение одной ездки автомобиль выполняет следующие операции:

§ погрузка автомобиля;

§ движение автомобиля с грузом от пункта погрузки к пункту разгрузки;

§ разгрузка автомобиля;

§ движение автомобиля без груза от пункта разгрузки в пункт погрузки.

 

Рис. 3.11. Расположение паллет на складе

 

Выбор оптимальной марки подвижного состава

При исследовании работы организации было выявлено, что перевозку грузов можно осуществлять более эффективно. Для этого необходимо произести замену подвижного состава:

во-первых заменить подвижной состав, который используется для осуществления доставки грузов, на более новый и большей грузоподъемности;

во-вторых, составить рациональные маршруты доставки грузов;

в- третьих, пересмотреть форму организации труда водителей.

В результате предлагаемых мероприятий должна повысится эффективность использования подвижного состава, связанная с повышением производительности автомобиля, со снижением общего пробега, списочного состава автомобиля.

В таблице приведены краткие технические характеристики современных моделей подвижного состава для перевозки грузов (таблица 3.10).

 

Рис. 3.12. Автомобиль Scania

 

Таблица 3.10 Краткая техническая характеристика автомобиля Scania

Основные параметры Значения
Год выпуска:  
Кабина: С 1 спальным местом
Мощность, л.с.: 420, Евро-3
Тормоза: Барабанные, АВS, EBS
Подвеска: Передняя рессорная, задняя пневматическая
Шины: 315/70 R22.5

 

 


Рис. 3.13. Автомобиль MANF07

 

Таблица 3.11. Краткая техническая характеристика автомобиля MANF07

Основные параметры Значения
Год выпуска  
Кабина: С 1 спальным местом
Мощность, л.с.: 318, Евро-2
Тормоза: Барабанные, АВS, EBS
Подвеска: Передняя рессорная, задняя рессорная
Шины: 315/70 R22.5

 

В соответствии с видом перевозимых грузов подобран подвижной состав: Магистральный тягач ScaniaP114GA6X4HNZ 380 и полуприцеп. Такой выбор объясняется тем, что данный автомобиль имеет более совершенные технические характеристики, которые позволяют добиться лучшей часовой производительности, а соответственно перевезти больше груза за единицу времени.

Выбор подвижного состава буем производить путем сравнения намеченных вариантов по часовой производительности:

где номинальная грузоподъемность;

коэффициент использования грузоподъемности;

средняя техническая скорость, км/ч;

коэффициент использования пробега;

средняя длина ездки с грузом, км;

время простоя под погрузкой- разгрузкой за одну ездку, ч.

Для того чтобы определить время на маршруте, надо определить время движения.

,

Определим среднюю техническую скорость на данном маршруте, данные для расчетов приведены в таблице 3.12.:

 

Таблица 3.12.Технические скорости на участках маршрута

 

Участки дорог Расстояние, км Скорость движения, км/ч Время движения, ч
       
      3,43
      4,75
      6,33
      5,17

Из данной таблицы определим усредненную техническую скорость:

Для базового варианта:

Для проектного варианта:

В таблице 3.13. приведены технико-эксплуатационные показатели для расчета производительности автомобилей MANF07 и ScaniaP114.

Таблица 3.13Технико-эксплуатационные показатели

Наименование показателя Марка автомобиля
MANF07 ScaniaP114
Номинальная грузоподъемность, кг    
Коэффициент использования грузоподъемности    
Коэффициент использования пробега 0,5 0,5
Средняя техническая скорость,км/ч 67,15 67,15
Время простоя под погрузкой-разгрузкой за одну ездку, ч 0,5 0,85
Средняя длина ездки с грузом, км    

Расчет технико-эксплуатационных показателей при замене подвижного состава

Проведем сопоставительные расчеты использования подвижного со­става различных марок при освоении заданного объема перевозок грузов по маршруту Москва -……

 

Рис. 3.13. Маршрут Москва – (длина пути: км; Время пути:)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: