Роль бизнес-портала в продвижении компании.




 

Бизнес-портал – это портал, на котором собрана информация о бизнесе. Главная задача, для решения которой он создается, это ответить на вопросы потребителей, что купить, у кого купить, почему именно это купить и у этого поставщика.

 

Когда у потребителя возникают подобные вопросы, он знает, где на них можно найти ответы – на бизнес-портале. Конечно, он может найти все сайты компаний по нужной тематике, найти на них прайс-листы, прочитать всю аналитику и информацию о продукции на этих сайтах, выписать цены и сравнить их между собой. Но в десятки раз удобнее это сделать, когда прайсы собраны в одном месте и приведены к единому виду, когда знаешь, где искать новости, а где описание товара, когда легко найти все компании, которые производят нужный товар. А это все делается на бизнес-портале.

 

Так как известно, что на бизнес-портал приходят покупатели для поиска информации о покупках, то, логично, что рекламодатели получат наибольший эффект от рекламы, размещая ее именно на бизнес-портале. Ведь продать что-либо значительно легче, если покупатель уже хочет это купить. Рекламодателю остается только убедить покупателя, что именно от его товара покупатель получит наибольшую выгоду.

 

Таким образом, если сравнивать эффективность размещения рекламы на поисковиках и на бизнес-порталах в расчете на одного посетителя, то, безусловно, эффективность на бизнес-портале будет выше. На поисковик посетитель может зайти с различными целями. На бизнес-портал основная часть посетителей приходит, чтобы что-то купить.

 


Выводы.

 

Итак, для того, чтобы можно было удобно работать с большими объемами информации, нужно создать механизмы поиска, нужно структурировать имеющуюся информацию, придать ей единый формат. И нужны независимые от рынка эксперты, которые бы определяли, что можно публиковать, а что нет, где и какую информацию размещать.

 

Именно эти функции и выполняют порталы. Без них интернет был бы нагромождением сайтов, на которых не только сложно что-то найти, сложно найти сами эти сайты. Напрашивается сравнение с большой библиотекой. Попробуйте там что-то найти, если у вас нет каталога, и если книги расставлены без определенного порядка!!! Так вот, объем информации в интернете на много порядков превышает объем любой библиотеки.

 

Поэтому дальше мы перейдем к знакомству с инструментом, который позволяет ориентироваться в этом море информации.

 


Глава 3. Уралфирм – эффективный бизнес – портал

 

Бизнес –портал Уралфирм расположен в интернете по адресу www.uralfirm.ru. Портал обладает широким набором инструментов, необходимых для продвижения продукции компании. Портал отвечает на все вопросы, которые могут возникнуть у потребителя в процессе принятия решения о покупке.

 

Как решить задачу.

 

Вопрос в заголовке можно расширить: Каким способом потребитель может удовлетворить имеющиеся у него нужды. Предположим, потребитель хочет приобрести компьютер. Если он не является специалистом по компьютерам (а как правило, так и есть), то у него возникнет масса вопросов. Какой марки компьютер купить: западный бренд, российский бренд или просто компьютер местной сборки. Какой монитор ему нужен: жидкокристаллический или на базе электронно-лучевой трубки. Какой процессор выбрать, какой размер оперативной памяти и винчестера, какую видео-карту. Насколько приобретаемый комплект ремонтопригоден и позволяет ли он последующую модернизацию. Какие дополнительные услуги входят в стоимость компьютера, например доставка, установка программного обеспечения, гарантия. Какие дополнительные аксессуары можно приобрести с компьютером. Какое существует программное обеспечение для бизнеса и отдыха, что оно может дать и какая конфигурация нужна для этого ПО.

 

Для получения ответа на эти вопросы на Уралфирм есть раздел аналитические материалы. В этом разделе компании публикуют статьи, рассказывающие об их продукции, какие она имеет характеристики, чем отличается от другой продукции. Например, для компьютеров это может быть описание новой материнской платы, что эта плата имеет новую шину, которая позволяет быстрее работать с графическими изображениями, а это важно для дизайнеров и проектировщиков. Или что на материнской плате появились встроенные новые порты, которые позволяют подключать дополнительные устройства с повышенной скоростью обмена данными. Потребитель сможет узнать о новых возможностях оборудования, продавец сможет привлечь внимание к своей продукции.

 

Если потребитель не нашел ответа на нужный вопрос в аналитике, он может задать его в форуме. Уралфирм прилагает усилия к тому, чтобы привлечь специалистов – экспертов в своей сфере к консультациям на форуме Уралфирм. Для компаний-продавцов консультирование в форуме создает возможность привлечения потенциальных покупателей, которые уже интересуются продукцией продавца. Продавец может показать свою компетентность в той сфере, в которой он трудится. Для покупателя возможность проконсультироваться перед покупкой является важной частью сервиса, он сможет более взвешенно подойти к решению о покупке, он может составить предварительное впечатление о компетенции продавца.

 

Выбор товара.

 

Когда потребитель уже определился с тем, что именно ему нужно, он переходит к следующему этапу – находит нужный ему товар по наименьшей цене.

 

На Уралфирм есть раздел «Цены на товары и услуги». Покупатель может найти список нужных ему товаров, сравнить цены, выбрать наиболее подходящий, посмотреть дополнительные скидки, которые предлагают продавцы.

 

Все товары разделены на более чем 1200 категорий. Можно искать не только по названию, но и по диапазону цен, названию организации, по наличию изображения товара или доставки. Можно отсортировать найденные товары по наименованию, цене, продавцу.

 

Таким образом, потребитель получает возможность легко найти нужный товар. Продавец – разместить свой прайс с целью, чтобы его товарное предложение попало покупателю. Кроме того, продавец получает дополнительный инструмент для анализа – статистические отчеты по показу товаров как по всему порталу Уралфирм, так и в сравнении показателей портала с показателями его компании.

 

Выбор поставщика

 

Не во всех случаях покупатель может выбрать товар (или услугу) только исходя из прайса. Довольно часто покупатель приобретает достаточно сложный продукт, состоящий из многих компонент, и цена на конечный продукт неизвестна без некоторых предварительных этапов и переговоров.

 

Например, стоимость создания программного решения неизвестна до тех пор, пока не составлено техническое задание на проект. Или стоимость системы вентиляции неизвестна, пока не выполнен проект данной системы, а проект часто выполняется самим установщиком.

 

Поэтому, перед принятием решения о заключении контракта, покупателю необходима дополнительная информация о самом поставщике. Какие у него есть лицензии, какова квалификация его сотрудников, кто был его заказчиком и насколько они довольны выполненным заказом, какие дополнительные услуги может оказать поставщик.

 

Важным является то, какие конкурентные преимущества имеет поставщик перед другими поставщиками. Если поставщик сможет донести до покупателя эти преимущества, то он сможет получить контракт с данным покупателем.

 

Раздел «Фирмы» портала Уралфирм предоставляет покупателю все возможности, чтобы выбрать поставщика. Он может получить краткое сообщение о конкурентных преимуществах или текущей сбытовой акции – так называемую «Рекламную строку». Может посмотреть подробную информацию о компании – чем она занимается, посмотреть ее сбытовое предложение. Он может перейти на сайт компании.

 

Таким образом, потребитель может выбрать нужного ему поставщика исходя из полученной информации из раздела «Фирмы». Продавец имеет возможности привлечь внимание потребителя в момент поиска информации, заинтересовать его, побудить к действию (покупке)

 

Выводы

 

Уралфирм обладает широким спектром информации, которая может помочь потребителю принять решение о покупке. За счет этого продавец может, с помощью предлагаемых Уралфирм инструментов, привлечь внимание потребителя, у которого уже есть потребность в товаре, и превратить этого потребителя в своего покупателя.

 

Далее мы рассмотрим инструменты, которые позволяют продавцу превратить потенциального покупателя в своего клиента.

 

Сайт компании.

 

Мы начинаем главу о продвижении с сайта компании потому, что качество сайта является определяющим в процессе превращения потенциального покупателя в клиента. Вы можете потратить огромные суммы на привлечение к вам внимания. Но если вы не сможете завершить это привлечение сделкой, то ваши деньги окажутся потраченными впустую. А сайт – это то место, куда попадают привлеченные рекламой пользователи сети интернет. Задача сайта в отношении новых посетителей – сделать так, чтобы они приобрели продукцию компаниии. А для этого сайт должен иметь все необходимые инструменты.

 

Мы расскажем о создании сайта на примере системы создания сайтов ТриЭс, которая предназначена именно для создания сайтов компаний.

 

Электронный буклет

 

Сайт можно рассматривать как электронный буклет компании. Только возможности этого буклета намного выше, чем у бумажного. Он может содержать движущиеся рекламные баннеры, звуковые файлы и файлы с информацией, формы для обратной связи (анкеты). Он может содержать самую свежую информацию.

 

Если сравнить стоимость создания сайта со стоимостью издания аналогичного полноцветного буклета, то сравнение будет не в пользу последнего. Например, средняя стоимость создания небольшого сайта от концепции до публикации в интернете - 30 тысяч рублей. За такие деньги вы сможете напечатать 1000 аналогичных буклетов, это если не считать разработки буклета. При посещаемости сайта 100 человек в день (уверяю вас, это очень небольшая посещаемость), через 10 дней после публикации сайта вы покажете сайт 1000 человек (что равно раздаче 1000 буклетов). То есть через 10 дней вы вернете свои вложения (по сравнению с печатным вариантом) и уже начнете раздавать ваши полноценные электронные буклеты, которые вам ничего не будут стоить.

 

Профессиональный дизайн

 

Дизайн сайта очень важен, и дизайн, безусловно, дело профессионалов. Мы потратили много часов, испробовали разных дизайнеров, чтобы понять, кто же является лучшим на этом рынке. Мы несколько раз полностью меняли дизайн нашего сайта. И только поменяв дизайн, мы могли понять, что такое хороший дизайн, а что такое – отличный.

 

Даже один, небольшой элемент, способен испортить дизайн. Мы убеждались в этом неоднократно. Например, когда весь дизайн создан профессиональным дизайнером, а логотип компании вставлен в этот дизайн самой компанией. Нужно правильно подобрать цвет логотипа или поменять цвет дизайна, цвет фона логотипа, подобрать размеры изображения и бордюры у этого изображения, подобрать правильное разрешение исходного файла, в котором хранится логотип. Все это требует руки профессионала.

 

Услуги профессионала довольно дороги. Например, разработка индивидуального дизайна, если не требуется большого количества индивидуальных страниц, стоит от 500 долларов. И еще нужно не ошибиться в выборе дизайнера, а то можно заплатить 500 долларов, а дизайн получить очень средний.

 

Но у нас есть хорошая новость для вас. Вам не нужно искать дизайнера и платить ему 500 долларов. Мы это уже сделали за вас. В системе ТриЭс уже есть более 100 вариантов дизайна, с самыми разнообразными цветовыми и графическими решениями, для разных видов деятельности. Стоимость всей системы в целом намного ниже, чем вам обошелся бы один только дизайн.

 

Необходимо отметить, что если вы не сможете найти нужный вам дизайн, или просто захотите быть единственными и неповторимыми во всем интернете (что довольно сложно, учитывая количество сайтов), то система ТриЭс позволяет сделать это.

 

Главная страница

 

Как правило, посетитель попадает на сайт через главную страницу. Поэтому к ней предъявляются особые требования.

 

Здесь должна быть представлена в кратком виде самая важная информация. Например, свежие новости. В ТриЭс анонсы 5 самых свежих новостей публикуются на главной странице.

 

Контактная информация – адрес, телефон – также важны и вынесены на видное место.

 

В центральной колонке должна располагаться та информация, которую вы в первую очередь хотите донести до вашего посетителя. Как правило, здесь располагается общее «коммерческое предложение», которое рассказывает посетителям, что именно вы производите, какие выгоды получают покупатели от использования вашей продукции и чем ваша продукция отличается от продукции ваших конкурентов. Именно здесь уместно расположить миссию вашей компании, которая является кратким описанием сущности вашей компании.

 

Также главная страница должна иметь удобную навигацию к основным разделам сайта. В ТриЭс главное меню расположено вверху страницы или в правом верхнем углу и обеспечивает доступ к таким важным страницам, как Прайсы, О компании, Новости.

 

Компания может иметь несколько параллельных проектов, стратегических партнеров. Ссылку на них также желательно сделать с главной страницы. Многие компании прибегают к обмену ссылками с ресурсами, которые были бы интересны для их посетителей. Это делается для получения дополнительной аудитории и для увеличения веса сайта в поисковых системах. Такие ссылки также помещаются в раздел «Ссылки» главной страницы.

 

Довольно часто компании проводят различные сбытовые акции для того, чтобы стимулировать сбыт. Как правило, эти акции ограничены во времени. Поэтому важно сделать предложение об акции заметным каждому посетителю сайта. ТриЭс позволяет легко реализовать подобное рекламное обращение с помощью баннера.

 

О компании

 

О чем говорится на странице «О компании», по большому счету, ясно из названия этой страницы.

 

Доверие покупателя к компании-производителю важно с маркетинговой точки зрения. Чем больше доверие, тем больше лояльность покупателя, больше вероятность выбора именно вашего продукта. А доверие невозможно без информированности потребителя о компании. Чем больше открыта компания, тем больше к ней доверие.

 

Именно для целей повышения доверия к компании и создается страница «О компании».

 

На ней рассказывается:

- об истории компании

- о ее сотрудниках и их достижениях

- о том, какие цели ставит перед собой компания, как внутренние, так и внешние

- о достижения компании

- о количественных показателях: объемах продукции, оборотах, количестве сотрудников

- о технологиях и оборудовании, которыми обладает компания

 

На этой странице важно донести до посетителя, что собой представляет компания в целом, каковы цели ее существования, чем она отличается от своих конкурентов.

 

Сотрудники

 

На этой странице представлена информация о сотрудниках компании. Эта информация предназначена для контактов внешнего мира с компанией и является важным элементом в коммуникационной цепочке.

 

К сожалению, многие компании недооценивают это. Есть сайты очень крупных организаций, на которых практически отсутствует контактная информация. Есть только один общий телефон.

 

Теперь представьте, сколько времени тратит внешний по отношении компании сотрудник, чтобы что-то узнать, кто занимается в компании интересующим его вопросом. Сначала он звонит по этому общему телефону, объясняет, что он собственно хочет. Если его правильно поймут, то переключат куда надо. После этого он будет объяснять все снова. Но в крупной компании очень часто его просто не поймут и переключат не туда. Он не тому человеку объяснит снова, ему скажут (может быть), куда обращаться. После этого придется объяснять все в третий раз. Зачастую контакта просто не получается, так как общение происходит не с компетентными в вопросе людьми.

 

Все было бы намного проще, если бы на сайте была описана структура компании, кто какими вопросами занимается, как с ним связаться. Сколько бы это сохранило времени как сотрудникам компании, так и внешним сотрудникам!

 

В ТриЭс для этой информации выделена отдельная страничка, которая доступна из главного меню. Кроме описания сферы ответственности сотрудников, их телефонов или e-mail, на сайте можно выложить их фотографии, что бывает полезно для последующих встреч с незнакомыми ранее сотрудниками.

 

Новости

 

Новости компании помогают в продвижении продукции компании. Любой информационный повод должен быть использован – он может послужить толчком, катализатором в принятии решения о покупке.

 

Иногда приходится слышать от компаний: «У нас нет никаких новостей, бизнес идет гладко, ничего не меняется.» Это не так. Ниже приведены информационные поводы, которые могут быть использованы для создания новостей:

 

- Выпуск нового вида продукции или внесение изменений в старый

- Повышение качества продукции за счет изменения технологических процессов, усиления контроля

- Появление новых сервисов, например, бесплатная доставка или гарантийный ремонт на месте

- Внедрение новых технологий, которые позволяют снизить издержки или повысить качество

- Введение сбытовых программ и скидок, всевозможные распродажи, как сезонные, так и в связи с запуском новой продукции

- Любые ПР мероприятия, направленные на создания положительного имиджа компании

- Выпуск новых документов по использованию продукции

- Заключение крупных или имиджевых контрактов

- Примеры удачного использования продукции компании

 

Многие компании специально создают информационный повод, чтобы стимулировать внимание к себе. Примером может служить проведение различных сбытовых акций.

 

Новости представлены на сайте в удобном виде. Сначала посетитель видит заголовки и анонсы новостей, расположенные в порядке убывания даты, по 20 анонсов на страницу. При желании посетитель может перейти на более старые 20 новостей и т.д. Если посетителя новость заинтересовала, то он переходит на нее нажатием мыши. После перехода он видит весь текст новости, плюс при необходимости на странице может быть представлена иллюстрация или фотография.

 

Необходимо отметить, что размещение новостей на собственном сайте, созданном в ТриЭс имеет целый ряд дополнительных плюсов:

 

1) Новости индексируются поисковыми машинами отдельно и по ним дополнительные посетители попадают на сайт. Количество таких посетителей пропорционально объему представленных новостей

2) Эти новости попадают на бизнес-портал Уралфирм в раздел, соответствующий деятельности предприятия, а также на главную страницу портала. Раздел новости третий по популярности на портале после раздела Фирмы и Прайсы и на этот раздел подписано более 2000 подписчиков.

 

Прайс – лист

 

Как правило, необходимость наличия прайсов на сайте никому доказывать не нужно. Важно, чтобы информация по ценам была представлена в удобном для просмотра и поиска виде. Не нужно больше отправлять факсы или зачитывать по телефону ваш прайс. Все цены можно получить с сайта.

 

В ТриЭс реализованы все функции, которые только можно придумать для прайс-листов.

 

Весь прайс-лист может быть разделен на несколько разделов. Название для разделов задает владелец сайта. После выбора раздела посетитель видит все позиции прайс-листа по данному разделу. Каждая позиция прайс-листа может быть представлена в различном формате, то есть являться произвольным сочетанием следующих полей: Наименование, примечание, Цена, Фото (картинка), Валюта.

 

В ТриЭс реализована полнофункциональная система заказов. Посетитель может выбрать нужный ему товар, указать нужное количество, отправить заказ компании. Компания получает по почте уведомление о поступлении заказа, заходит на сайт и имеет возможность выставить счет, подкорректировав цену и количество. После этого счет поступит по электронной почте заказчику и он имеет возможность его оплатить. Компания может настроить систему заказов: указать условия поставки, условия пересчета цены из иностранной валюты в рубли, указать банковские реквизиты, указать адрес электронной почты, куда должны поступать заказы.

 

Для удобства поиска в больших прайс-листах, в ТриЭс реализована функция поиска по прайс-листу.

 

Из нашего опыта можно сказать, что объем заказов, прошедших через систему заказов сайтов, созданных с помощью ТриЭс, только за первый год существования превысил 2 млрд. рублей.

 

Необходимо добавить, что если компания размещает прайс-лист на бизнес-портале Уралфирм, то прайс автоматически обновляется на сайте компании при его обновлении на Уралфирм.

 

Вакансии

 

Поиск работы через интернет стал довольно популярен. Об этом свидетельствует большое количество сайтов, посвященных поиску работы. Если у компании есть вакансия, то она имеет возможность разместить ее на своем сайте, сделанном в ТриЭс. При этом автоматически пройдут следующие процессы:

 

1) Данная вакансия попадет в раздел Работа портала Уралфирм, который ежедневно посещают около трети всех посетителей Уралфирм.

2) Вакансия попадет в электронную рассылку подписчиков на вакансии. Портал Уралфирм имеет возможность подписать соискателей работы на новые вакансии по нужным критериям.

 

Эти обстоятельства многократно, на два порядка, увеличивают отдачу от размещения вакансии на собственном сайте компании и позволяют быстрее закрыть вакансию.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: