Основные технические данные реле серий РНТ и ДЗТ10




МДС срабатываний реле составляет 100 ± 5 Aw (для реле ДЗТ10 — при отсутствии торможения), предусмотрено ступенчатое регулирование токов срабатывания. Диапазоны изменений токов срабатывания приведены в табл. 1.

Время действия реле при первичном токе, равном 3-кратному току срабатывания, не превышает 0,04 с, а при 2-кратной токе — около 0,05 с.

 

Таблица 1

Диапазоны измерения токов срабатывания

 

Тип реле Обмотка реле Пределы изменения тока срабатывания, А
РНТ565ДЗТ11   Wр   2,87-12,50  
Wр+ Wyp   1,45-12,50  
ДЗТ11/2   Wр   0,34-2,00  
W1yp или W2ур   2,56-20,00  
РНТ566ДЗТ11/3ДЗТ11/4   W   0,34-2,00  
W   0,62-4,00  
W   2,56-20,00  
РНТ566/2   W   0,34-2,00  
W   4,35-33,30  
РНТ567   Wlp или W2p   5,26-100,00  
РНТ567/2   Wlp или W2p   1,05-20,00  
ДЗТ11/5   WP   0,70  
ДЗТ13ДЗТ14   W   2,22-16,7  
W   2,22-16,7  
W   2,22-16,7  
ДЗТ13/2ДЗТ13/3   W   0,345-2,0  
W   0,585-4,0  
W   3,7-33,3  
ДЗТ13/4   W   0,345-2,0  
W   0,585-4,0  
W   2,28-5,0  
МЗТ11   Wр   1,34-16,7  

Примечание. Wp рабочая обмотка; Wyp уравнительная обмотка.

 

Таблица 2

Значений коэффициентов торможения

 

Тип реле Максимальнаяуставка по токусрабатывания   Минимальнаяуставка по току срабатывания  
ДЗТ11   0,10 и выше   0,55 и ниже  
ДЗТ11/2   0,40 и выше   0,475 и ниже  
ДЗТП/3   0,16 и выше   0,492 и ниже  
ДЗТ11/4   0,40 и выше   0,475 и ниже  
ДЗТ11/5   0,04-0,20   —  
ДЗТ13   0,30 и выше   0,44 и ниже  
ДЗТ13/2   0,20 и выше   0,36 и ниже  
ДЗТ13/3, ДЗТ13/4   0,31 и выше   0,36 и ниже  
ДЗТ14   0,25 и выше   6,36 и ниже  
МЗТ11   1,04 и выше   13,083-1,47  

 

Термическая стойкость обмоток реле

Тип реле Обмотка реле Варианты включения  
Число вклю- ченных витков   Длительно допустимый ток, А   Число вклю-ченных витков*   Длительно допусти-мый ток, А*  
РНТ565   Wр     10,0   —   —  
    W1ур     10,0   —   —  
    W2ур     10,0   —   —  
РНТ566   W     0,7     1,3  
    W     1,5     3,5  
    W     7,0     7,0  
РНТ566/2   W   2,0   —   —  
    WP     15,0   —   —  
РНТ567   W W       20,0 20,0   — —   — —  
РНТ567/2   W   20,0   —   —  
    W       20,0   —   —  
ДЗТ11   Wр     10,0   —   —  
    W1ур   З4   10,0   —   —  
    W2ур         —   — ———  
    WТ         —   —  
ДЗТ11/2   Wр   ЛУ   1,0 : 8Д   : 39   1,8  
  W1ур     8,0   8,0
    W2ур     8,0     8,0
    WТ     1,0     1,8  
ДЗТ11/3   Wр     1,0     1.8  
    W1ур     2,0     3,5  
    W2ур     8,0     8,0  
    WТ     8,0     8,0  
ДЗТ11/4   Wр     1,0     1,8  
    W1ур     2,0     3,5  
    W2ур     8,0     8,0  
    WТ     1,0     1,8  
ДЗТ11/5 Wр WТ     5,5 5,5 — — — —
ДЗТ13 ДЗТ14 W W W W1Р ДОП W2Р ДОП W3Р ДОП Wр 27+6 27+6 27+6 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 — — — — — — — — — — — — — —
ДЗТ13/2 W W W W W W 145+30 97+21 22+5 250+40 145+24 23+4 0,7 1,2 10,0 0,7 1,2 10,0 145+30 97+21 22+5 40+50 24+25 23+4 1,5 2,5 10,0 1,5 2,5 10,0
ДЗТ13/3 W W W W W W 145+30 145+30 97+21 250+40 145+24 23+4 0,7 0,7 1,2 0,7 1,2 10,0   145+30 145+30 97+21 40+50 24+25 23+4 1,5 1,5 2,5 1,5 2,5 10,0
ДЗТ13/4 W W W W W W 145+30 145+30 97+21 250+40 145+24 40+4 0,7 0,7 1,2 0,7 1,2 8,0 145+30 145+30 97+21 40+50 24+25 40+4 1,5 1,5 2,5 1,5 2,5 8,0
МЗТ11 WР WТ 69+6 125+20 10,0 3,5 69+6 10,0 9,0

* При большем диаметре провода обмотки

 

Коэффициенты торможения, определенные для условий минимального торможения при FT = 300 AW, приведены в табл. 2.

Первичные обмотки НТТ реле дифференциальных защит длительно выдерживают токи, значения которой приведены б табл. 31 (при одновременном обтекании током всех обмоток).

Разрывная мощность контакта реле в цепи постоянного тока с индуктивной нагрузкой (постоянная времени не более 5 мс) равна 60 Вт при напряжении до 250 В или токе до 2 А.

 

Техническое обслуживание дифференциальных защит

С реле серий РНТ и ДЭТ10

 

При наладке и эксплуатации дифференциальных защит необходимо руководствоваться требованиями действующих Правил техники безопасности при Эксплуатации электроустановок.

Изменение положения штепсельных винтов первичных и тормозных обмоток реле в процессе эксплуатации должно производиться таким образом, чтобы исключалась возможность размыкания при этом вторичных обмоток ТТ, т.е. при выполнении указанной операции реле должны быть обесточены (например, снятием рабочих крышек испытательных блоков в токовых цепях ЛЗ).

Осмотр и проверка механической части реле, измерение сопротивления изоляции и ее испытаний производятся в соответствии с указаниями 1-го раздела 1-ой части книги и инструкции по проверке и наладке реле тока и напряжений [3].

Проверка электрических характеристик исполнительного органа. Исполнительный орган (реле РТ40) следует отключить от НТТ, т.е. снять перемычку (рис. б). Указатель уставки должен находиться на заводской отметке. От регулируемого источника на зажимы 10 и 11 реле нужно подать синусоидальный ток и, плавно изменяя его, измерить ток и напряжение срабатывания, а также — ток возврата исполнительного органа.

Измерение тока и напряжения срабатывания исполнительного органа следует производить приборами класса точности 0,5 в начальный момент втягивания якоря (на грани срабатывания). При измерений тока, вольтметр необходимо отключить. Ход подвижной системы исполнительноrо органа при трогании должен быть четким.

Контроль срабатывания исполнительного органа может осуществляться по характерному звуку, появляющемуся в момент срабатывания реле, или по показанию измерительного прибора (скачок стрелки прибора в момент срабатывания), или с помощью омметра (пробника), подключенного к контактам реле, или, наконец, с помощью сигнального устройства комплектного испытательногоустройства.

Ток срабатывания исполнительного органа должен находиться в пределах 0,16-0,17 А, напряжение срабатывания — 3,5-3,6 В, а коэффициент возврата должен быть равен 0,8-0,9.

При отклонении параметров реле от указанных выше следует произвести его регулирование. Для этого нужно отвести указатель уставки вправо до отказа и при синусоидальном тике 14,16-0,17 А зафиксировать взаимное положение якоря и магнитопровода, при котором напряжение на обмотках реле станет равным 3,5--3,6 В, Регулирование производится перемещением сердечника Магнитопровода, а коррекция в небольших пределах — левым упорным винтом. После этого следует установить указатель уставки на заводскую отметку и изменением натяжения пружины добиться требуемого тока срабатывания реле. Затем вольтметром с внутренний сопротивлением не менее 1 кОм/В измерить напряжение срабатывания.

При необходимости коэффициент возврата регулируется конечный положением якоря под полюсами (правый упорный винт) и изменением нажатия контактных пружин. Для получения наибольшего избыточного момента полка якоря реле должна заходить под полюсы электромагнита не более чем на 2/3 их ширины.

Правильность соединения обмоток замкнутого контура реле РНТ проверяется при необходимости. Ее целесообразно проверять по соотношению токов в обмотках W1 и Wкз, представляющихсобой трансформатор тока.

Проверка производится по схеме рис. 7 при заданном значении Rкз в замкнутой и разомкнутой короткозамкнутой цепи. Сначала в цепи этого контура реле РНТ следует установить заданное значение Rкз. Его измеряют мостом постоянного тока при разомкнутой цепи на выводе 9 реле. Затем измеряют МДС срабатывания при замкнутой и разомкнутой цепи. При размыкании цепи обмоток WK3 МДС срабатывания уменьшается на 20-З0 %.

 

При неправильном включении одной из частей обмотки WКЗ МДС срабатывания также уменьшается, а ток в ее цепи становится близким к нулю.

 

Проверка отсутствия взаимоиндукции между тормозной и вторичной обмотками реле ДЗТ10. Проверку следует производить при отключенном от НТТ исполнительном органе, когда снята перемычка 11-12 (рис. 8).

От регулируемого источника тока нужно подать в тормозную обмотку при полном числе витков ток, соответствующий максимальному допустимому току КЗ для тормозной обмотки (см. табл. 3), и вольтметров с внутренним сопротивлением не менее 1 кОм/В измерить напряжение на вторичной обмотке реле.

При правильном выполнении и включении секций тормозной и вторичной обмоток измеренное напряжение на вторичной обмотке не должно превышать 4 % напряжения срабатывания исполнительного органа (0,14 В).

 

Проверка МДС и тока срабатывания реле на рабочей уставке. На переключающих колодках НТТ следует набрать максимальное число витков первичных обмоток для всех сторон защищаемого присоединения, а в цепи короткозамкнутого контура установить заданное значение Rкз. Проверку реле ДЗТ10 необходимо производить при отсутствии торможения.

От регулируемого источника тока (рис. 9) в первичные обмотки каждой стороны защищаемого присоединения следует поочередно подать синусоидальный ток и, плавно изменяя его, измерить токи срабатывания реле (в начальный момент втягивания якоря исполнительного органа).

Магнитодвижущая сила Fcp при срабатывании реле определяется как произведение тока срабатывания на число включенных витков первичной обмотки и для каждой первичной обмотки должна быть равна 100 ± 5 Aw. При отклонении МДС срабатывания от указанного значения производится регулирование ее значения изменением сопротивления регулируемого резистора Rш, шунтирующего вторичную обметку. Регулирование следует выполнять с максимальной точностью, добиваясь наименьшего отклонения от 100 Aw.

При более значительных (свыше 10%) отклонениях МДС срабатывания всех первичных обмоток следует проверить исправность резистора Rш и надежность его подвижного контакта. В случае значительных отклонений МДС срабатывания одной из первичных обмоток реле следует проверить правильность выполнения ответвлений этой обмотки,

Проверка производится по схеме рис. 10. Вольтметр, с помощью которого производится измерение распределения напряжения по ответвлениям, должен иметь внутреннее сопротивление не менее 1 кОм/В,

Для проверки от регулируемого источника тoкa следует подать в проверяемую первичную o6моткy НТТ при полном числе витков ток, соответствующий (0,5-0,75) МДС срабатывания. Измеренные значения напряжений на ответвлениях обмотки должны быть пропорциональны числу витков. Для оценки правильности выполнения ответвлений следует сравнить распределение напряжения по ответвлениям данной обмотки с распределением напряжения по ответвлениям аналогичной обмотки проверяемого реле или такой же обмотки другого исправного реле.

После регулирования МДС срабатывания на переключающих колодках НТТ следует установить расчётное число витков первичных обмоток для всех сторон защищаемого присоединения и проверить первичные токи срабатывания и возврата реле. Для предотвращения разброса из-за наличия у НТТ петли гистерезиса ток в первичных обмотках реле следует изменять плавно и в одну сторону, т.е. повышать при измерении тока срабатывания и понижать при измерении тока возврата. Такие измерения следует производить 3 раза, а в протокол вносить среднее значение.

Проверка коэффициента надежности. Коэффициент надежности kH равен отношению тока в исполнительном органе к току его срабатывания при кратности входного тока реле по отношению к току его срабатывания 2 и 5. Завод-изготовитель гарантирует величину kH не менее 1,2 и 1,35 при кратностях тока в рабочей обмотке реле соответственно 2 и 5. Коэффициент надежности определяется степенью насыщения сердечника НТТ, что обусловливает необходимое торможение (загрублениё) реле при внешних КЗ. У реле серии ДЗТ10 коэффициент надежности зависит от коэффициента торможения. Он максимален при kT = 0 (торможение отсутствует) и уменьшается с увеличением kT. Завод-изготовитель гарантирует только нижние значения коэффициентов надежности (для реле ДЗТ10 при kT = 0,35). Однако значительное увеличение коэффициента надёжности по сравнению с нормируемым так же недопустимо, как и снижение. Заниженное значение коэффициента надежности свидетельствует о быстром насыщении НТТ и снижении надежности работы реле при внутренних повреждениях (в защищаемой зоне), а завышенное — о слишком низким значении индукции в НТТ, т.е. об ухудшенной отстройке реле от бросков намагничивающего тока и в переходных режимах внешнего КЗ.

Коэффициент надежности следует проверять на рабочей уставке. При этом у реле ДЗТ10 измерение и (в случае необходимости) регулирование коэффициента надежности производится при таких значениях витков рабочей и тормозной обмоток, когда коэффициент торможения kr 0,35.

Примерное число витков рабочих и тормозных обмоток реле ДЗТ10, соответствующие коэффициенту торможения kr 0,35, приведены в табл. 4.

 

Таблица 4

Число витков, соответствующее kT = 0,35

Тип реле   ДЗТ11   ДЗТ11/2   ДЗТ11/3   ДЗТ11/4   ДЗТ11/5  
Число витков тормозной обмотки   Число витков рабочей обмотки   35-20        

 

 

 

 

Определение коэффициента надежности выполняется по схеме рис. 11 и заключается в том, что одновременно с первичным током I1 измеряется и вторичный ток I2 в реле с помощью электромагнитного амперметра с малым потреблением. При этом якорь исполнительного органа фиксируется в положении после срабатывания и измеряется ток в обмотке исполнительного органа при токах первичной обмотки I1cp, 2 I1cp и 5 I1cp. Коэффициент надежности определяется по формулам

 

где I2(1), I2(2), I2(5) — токи в обмотке исполнительного органа. при кратностях токов первичной обмотки соответственно равных 1,2 и 5.

У исправных реле коэффициент надежности kH2 должен находиться в пределах 1,2-1,3, a kн5— 1,35-1,5.

 

Проверка тормозных характеристик реле серии ДЗТ10. Тормозные характеристики реле следует проверять при наибольшем и наименьшем торможении.

С целью уменьшения объема работы необходимо проверять тормозные характеристики реле по контрольным точкам. Число витков рабочих и тормозных обмоток, устанавливаемое при проверке контрольных точек тормозных характеристик, приведены в табл. 5.

 

Проверку следует производить по схеме.рис. 12.

В качестве источников тока РI и Р2 могут быть использованы регулировочный блок Кб 13 (питание рабочей обмотки) и нагрузочный блок

Т а б ли ц а 5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: