Число витков при проверке тормозных характеристик

 

Тип реле   Тормозная цепь   Работая цепь  
Число витков тормозной обмотки   Ток тормо-жения, А Число витков рабочих обмоток   Ток в контрольных точках, А  
Торможение   Срабатывание  
ДЗТ11 ДЗТ11/2 ДЗТ11/3 ДЗТ11/4 ДЗТ11/5     12,50 1,7 12,5 1,7 8,33   35+34 295   3,45 0,82 1,45 1,45 1,67   6,1 1,26 2,6 2,6 2,91  

 

К514 (питание тормозной обмотки) установки У5052. При проверке в блоке К513 нужно вводить предвключенный резистор (в цепи первичной обмотки нагрузочного трансформатора).

Проверка контрольных точек, соответствующих торможению, производится при наименьшем торможении (включение регулятора Р2 на нейтраль и фазу С (Iт • Iр = 90°), а соответствующих срабатыванию — при наибольшем торможений (включение регулятора Р2 на фазы А и В (Iт • Iр = 0°).

Для получения более точных значений контрольных точек тормозных характеристик проверяемого реле, соответствующих наибольшему и наименьшему торможению, следует контролировать угол между векторами рабочего и тормозного токов (0° или 90°) фазометром или прибором ВАФ-85М.

Если указанный угол отличается от требуемого более чем на 10°, проверку тормозных характеристик необходимо производить по схеме с использованием фазорегулятора вместо источника Р1.

В случае, когда точки тормозной характеристики, полученные также с помощью фазорегулятора, отличаются от контрольных точeк типовой характеристики более чем на 5%, следует определить полные тормозные характеристики реле (4-5 точек до МДС торможения 900 Aw). Отличие тормозных xapaктepистик проверяемого реле, полученных с помощью фазорегулятора, от типовых может свидетельствовать о неправильном выполнении тормозной обмотки или о других дефектах. В этом случае следует проверить исправность тормозной обмотки, измерив распределение напряжений по её ответвлениям. Ток, подаваемый в тормозную обмотку, должен быть таким, чтобы возможно более точно измерять напряжений на ответвлениях обмотки. При этом указанный ток не должен превышать длительно допустимых значений для данного типа реле (см. табл. 3).

При наименьшем торможении следует проверить значение коэффициента торможения на рабочей уставке.

Проверка производится при МДС тормозной обмотки 300 Aw. После измерения МДС срабатывания определяется коэффициент торможения. Полученное значение eго не должно отличаться 6т значения, определенного ниже, более ^ем на 5% от величины WT/WP.

Проверка надежности работы контактов реле производится при изменении от 1,05 до 5,0 МДС срабатывания рабочей обмотки. Следует проверить однократность замыкания и размыкания, отсутствие вибраций и искрения на контактах реле при коммутации ими цепи нагрузки, на которую они нормально работают в схеме ДЗ. Работу контактной необходимо проверять как при плавном увеличении первичного тока, так и при подаче разных значений то-кой толчком. Проверка производится при номинальном напряжении оперативного тока.

Комплексная проверки дифференциальной защиты. Опробование защиты в полной схеме присоединения производится замыканием цепи контактов реле при номинальном напряженийоперативного тока. Определяется взаимодействие защиты с другими устройствами РЗА защищаемого присоединения. Проверяется действие ДЗ на общие выходные реле защит присоединения или на отключение коммутационной аппаратуры. При этом следует обращать внимание на указательное реле, сигнализирующее о срабатывании защитыи проверять действия соответствующих цепей световой и звуковой сигнализации. При опробовавши защиты, следует определить надежность срабатывания выходных реле защиты и указательного реле при напряжении оперативного тока, равном 0,8t/HOM.

Проверка дифференциальной защиты рабочий током. Перед проверкой защиты рабочим током присоединений следует произвести: осмотр реле; испытательных блоков в токовых цепях защиты, рядов выводов и перемычек на них; проверку наличия заземления токовых цепей защиты и правильности его выполнения; установку в разомкнутое положение переключателей в цепях воздействия ДЗ на общие выходные реле Защит присоединения или на отключение коммутационной аппаратуры; проверку целостности токовых цепей защиты любым способом, например мостом постоянного тока.

Проверка защиты рабочим током присоединения является окончательной перед вводом в работу. Указанной проверкой определяется правильность подключения зашиты к трансформаторамтока. Измерением вторичных токов ТТ в фазных проводах и нулевом проводе проверяете исправность всех токовых цепей защиты. Измерение выполняется прибором ВАФ-85. При малом значении тока следует использовать усилительную приставку к прибору. При отсутствии усилительной приставлен необходимо создать режим, при котором ток защищаемого присоединения будет не менее 0,2Iном.

По измеренным вторичным токам TТ оценивается также правильность выбора их коэффициентов трансформаций, т.е, правильность установки переключателей в цепях первичной обмотки ТТ или правильность выбора ответвлений вторичной обмотки встроенных ТТ.

Проверку исправности токовых цепей ИЗ генераторов, блоков генератор - трансформатор, а иногда и трансформаторов (автотрансформаторов) следует производить при комплексных испытаниях этих присоединений в режиме КЗ (трехфазная закоротка вне зоны действия защиты).

Проверка исправности токовых цепей ДЗ синхронных компенсаторов, электродвигателей, шунтирующих реакторов, а также в большинстве случаев трансформаторов (автотрансформаторов) производится током нагрузки при пробном включении этих присоединений в работу. При этом на момент включений этих присоединений под напряжение защиты должны быть введены в работу, их вывод из работы допускается только на время проверки рабочим током и при наличии резервных защит с минимальным временем действия.

Правильность подключения цепей тока каждой группы ТТ следует проверять снятием векторной: диаграммы вторичных токов и сверкой ее с фактическим направление мощности в первичной Цепи присоединения. По полученным диаграммам оценивается правильность сборки токовых цепей защиты.

Проверка равенства ампер-витков первичных обмоток НТТ реле дифференциальных защит производится измерение напряжения на обмотках исполнительных органов pеле (перемычка 11-12на схеме рис. 12 установлена) при подключении всех плеч защиты и поочередном исключении каждого из них. Измерений производятся вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 1,0 кОм/В.

Напряжение, измеренное при подключении к peлe всех плеч защиты (напряжение небаланса), не должно превышать 4% (0,14 В) напряжения срабатывания исполнительного органа при токе нагрузки присоединения 0,5-1,0IНом. При исключении одного из плеч защиты (имитация внутреннего трехфазного КЗ) напряжение на обмотке исполнительной:) органа реле значительно увеличивается и в зависимости от выбранного тока срабатывания защиты и тока нагрузки присоединения может превышать напряжение срабатывания реле.

В случае, когда, напряжение небаланса больше 4 % Напряжения срабатывания, необходимо выяснить причины появления небаланса.

Одной из основных причин появления токов небаланса в обмотках реле дифференциальных защит являются погрешности ТТ. Величина погрешностей зависит от значения и характера нагрузки на ТТ и возрастает при увеличении первичного тока. При внешних КЗ токи небаланса ДЗ обусловливаются разностью намагничивающих токов TТ защиты и неполным выравниванием действия вторичных токов в плечах ДЗ. Разность намагничивающих токов ТТ защиты вызывается:

• различием, особенно при больших кратностях первичных токов, магнитных характеристик ТТ;

• наличием остаточной индукции сердечников ТТ (равного значения и полярности у разных ТТ);

• большими, значительно отличающимися сопротивлениями нагрузки ТТ плеч защиты (неодинаковые схемы соединения ТТ и расстояния от места установки защиты до ТТ).

Неполное выравнивание вторичных токов в плечах ДЗ трансформаторов (блоков генератор - трансформатор) вызывается невозможностью точной установки на первичных обмотках реле РНТ и ДЗТ расчетного числа витков, а также регулированием коэффициента трансформации силового трансформатора.

Если проверка производите при небольшой нагрузке присоединения (меньше 0,2Iном), напряжение небаланса может оказаться завышенным из-за влияния погрешностей ТТ и тока намагничивания силового трансформатора. Особенно увеличивается напряжение небаланса при разнотипных IT в плечах дифференциальной защиты. Чтобы уменьшить влияние указанной составляющей напряжения небаланса, проверку следует произвести при возможно большей нагрузке присоединения (больше 0,27Ном)-

В ДЗ силовых трансформаторов (автотрансформаторов) повышенное значение напряжения небаланса может быть также обусловлено изменением коэффициента трансформации. Чтобы исключить влияние этой составляющей на напряжение небаланса, необходимо его измерение произвести при номинальном значений коэффициента трансформации. Если при проверке будет установлено, что увеличенное значение напряжения небаланса обусловлено неточностью расчета числа витков первичных обмоток НТТ, то по согласованию со службой РЗА, задавшей уставки ДЗ, могут быть скорректированы ампер-витки первичных обмоток НТТ.

Проверку отстройки реле дифференциальных защит (защиты трансформаторов, автотрансформаторов) от бросков токa намагничивания следует выполнять многократным (3-4 раза) включением трансформатора (автотрансформатора) под напряжение на холостом ходу. При: проверке ведется наблюдение за поведением подвижной части исполнительных органов репе дифференциальной защиты в момент включения трансформатора (автотрансформатора) под напряжение. Во всех случаях включения якоря исполнительных органов реле должны оставаться неподвижными.

По окончании проверки производится запись в журнале РЗА о возможности ввода в работу дифференциальной защиты.

 

Литература.

• http://www.serdce-film.ru

• https://ru.wikipedia.org

• http://electricalschool.info

• https://keaz.ru

• http://rza001.ru

 

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!