Общая характеристика режима школы .




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Липецкий государственный педагогический университет»

ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Отчет педагогической практике по возрастной физиологии и гигиене.

Выполнил: Блинов А.

Студент 3 курса

Группы ТПБ-31

Год

 

 

МБОУСОШ с. Донское Задонского муниципального района

Класс 7 а класс

Количество учеников в классе 20, из них имеют:

 

Диагноз «практически здоров» 7 учащихся
Физическое развитие
среднее 15 учащихся  
выше среднего 3 учащегося
ниже среднего 2 учащихся  
Хронические заболевания (всего)- 13учащихся  
близорукость  
сутулость  
сколиоз  
плоскостопие  
болезни сердца и сосудов  
болезни органов дыхания  
желудочно-кишечные заболевания  
заболевания нервной системы  
другие заболевания  

II. Оценить санитарно-гигиеническое состояние (подчеркнуть):

1). Школы:

а) удаленность от мест массового скопления людей, транспортных магистралей, промышленных предприятий: далеко (более 1 000 м) – близко;

б) наличие школьного двора: есть – нет;

в) наличие спортивной площадки: есть – нет;

г) ориентация окон: Ю, ЮЗ, ЮВ, С;

д) этажность: 2, 3, 4, 5;

е) изоляция младших классов в отдельном блоке: есть – нет.

2). Класса:

а) наполняемость: соответствует гигиеническим требованиям – не соответствует;

б) воздушная среда: удовлетворительная – неудовлетворительная;

в) световая среда: регулируется – не регулируется; шторы: есть – нет; естественный свет:

достаточно – недостаточно

Гигиеническая норма освещенности рабочего места, измеренная с помощью люксметра составляет 300 люкс

Удельная мощность ламп при искусственном освещении составляет 48вт/м

цветовая окраска стен: светлая – серая – темная; местное освещение доски: есть – нет;

г) мебель: соответствует росту: да – нет

12 столов - цвет маркировки красный

3 стола - цвет маркировки зеленый

окраска: светлая – серая – темная

Учитываются ли особенности здоровья учащихся при рассаживании их в классе?

При рассаживании учитывается не только рост учащихся, но и состояние здоровья и индивидуальные особенности каждого школьника.

Причины неправильной посадки учащихся в 7 а классе:

Отсутствие у школьников навыка правильной посадки -3 учащихся

1. Нарушение дистанции сидения

2. Расстояние от поверхности крышки стола до сиденья очень маленькое- 1 см или 2 см.

Мастерская

а) наполняемость: соответствует гигиеническим требованиям – не соответствует;

б) воздушная среда: удовлетворительная – неудовлетворительная;

в) световая среда: регулируется – не регулируется; шторы: есть – нет; естественный свет: достаточно – недостаточно

Гигиеническая норма освещенности мастерской, измеренная с помощью люксметра составляет 315 люкс

Удельная мощность ламп при искусственном освещении составляет 50 вт/м

цветовая окраска стен: светлая – серая – темная;

местное освещение у станков: есть – нет;

г) оборудование мастерской: соответствует возрастным особенностям: да – нет;

д) поза учащихся при работе за станком: правильная – неправильная.

4). Школьного буфета нет:

а) чистота: образцовая – необразцовая;

б) умывальники: есть – нет;

в) холодильник: есть – нет;

г) плита (газовая, электрическая): есть – нет.

III. Гигиеническая оценка режима школы.

Общая характеристика режима школы.

Организация обучения детей и подростков в МБОУСОШ с. Донское осуществляться в соответствии с основными гигиеническими принципами и требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»:

Ø Соответствие учебных нагрузок возрастным и индивидуальным особенностям ребенка и подростка;

Ø Научная организация учебного процесса в современных образовательных организациях;

Ø Обеспечение оптимальных условий обучения.

2.Дать физиолого-гигиеническую оценку расписания уроков класса по дням и за неделю в целом:

а) недельная нагрузка: умеренная – большая;

Организация обучения детей и подростков в школе осуществляется в соответствии с основными гигиеническими требованиями, соблюдение которых продлевает период устойчивой работоспособности, отодвигает наступление утомления и предотвращает развитие переутомления.

Недельная нагрузка в школе соответствует функциональным возможностям организма учеников на каждом возрастном этапе. Образовательная учебная нагрузка в МБОУСОШ течение учебной недели составляет:

1 кл.- 21 ч.

2 кл.- 23 ч

3 кл. -23 ч

4 кл. - 23ч

5 кл. -32 ч

6 кл. -32 ч

7 кл. -34 ч

8 кл. -34ч

9 кл.-35ч

10кл. -35 ч

11 классы- 35ч

 

б) построение учебной недели: рациональное – нерациональное (провести анализ, построить графики);

Расписание составлено правильно:

- в школе существует единое расписание занятий в одну смену (для учеников и учителей)

- наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится для 8-11 классов- на вторник, среду и четверг; для 1-7 классов на вторник и четверг (среда несколько облегченный день);

- в течение учебного дня чередуются уроки «трудные» и «облегченные»;

- уроки одного предмета чередуются с уроками другого предмета, а не сдвоены (исключение – модульная технология обучения);

-Основные предметы для младших школьников проводятся на 2-3 уроках,

для среднего и старшего возраста на 2-4 уроках;

- названия учебных предметов в расписании и учебном плане одинаковые.

 

при составлении расписания учитывался принцип:

График учебной недели:

1-4 класс

График учебной недели 5- 9 класс

График учебной недели10-11 класс

в) дневная нагрузка: соответствует требованиям – не соответствует: (провести анализ, построить графики);

с помощью шкалы трудности учебных предметов, ранжируемых в баллах, подсчитана нагрузка учащихся в течение дня и это можно увидеть наглядно на графиках.

- Наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится для 1-7-х классов на вторник и четверг; в 8-х классах на вторник и четверг. в 9-11-классах на среду и четверг.

- Суммарная нагрузка по баллам в начале и в конце недели наименьшая во всех классах.

- Сдвоенных уроков в начальной школе нет. Основные требования к сдвоенным урокам выдержаны.

- «Трудные» предметы для младших школьников проводятся на 2-3-х уроках, а для среднего и старшего возраста – на 2-4-х уроках.

- Названия учебных предметов в расписании и учебном плане одинаковые.

- Нулевых уроков нет.

- По мере возможности в расписании чередуются предметы разных видов

деятельности.

- Домашних письменных подготовок меньше количества уроков за день.

- В классах охраны зрения предусмотрена динамическая пауза после

четвертого урока.

- Занятия второй половины дня – консультации, кружки проводятся после

окончания уроков через 30-45мин.

- В классах охраны зрения специалисты работают по отдельному

расписанию после окончания уроков и прогулки. Работа проводится в

группах продленного дня.

- Внеклассная работа по предметам проводится во внеурочное время.

график дневной нагрузки

г) построение учебного дня: рациональное – нерациональное;

д) наличие нулевых и сдвоенных уроков: есть – нет;

е) место в расписании уроков труда и физкультуры: обоснованное – необоснованное.

3.Оценить с физиологических и гигиенических позиций построение и проведение уроков:

а) как поддерживается познавательная потребность (учебная мотивация): голосом – отметкой – рациональным построением урока;

б) какова работоспособность учащихся: многочисленные отвлечения: есть – нет.

в) в какой мере условия проведения урока отвечают гигиеническим требованиям в полной мере.

г) гигиеническая оценка проведения урока. Удовлетворительная

4.Гигиеническая оценка проведения перерывов между уроками:

а) характер проведения перемен, их продолжительность;

б) оценка организации перемен для обеспечения своевременного питания учащихся;

Организация обучения и время отдыха детей и подростков в школе осуществляется в соответствии с основными гигиеническими требованиями.

Во время перемен учащиеся школы принимаю два раза пищу. Первый завтрак в школе по – калорийности составляет около 20% всего суточного рациона, второй обед - 30-40%. Охват питания в школе составляет 97% от общего числа обучающихся.

Во время перемен учащиеся могут совершать прогулки на улице. Во время перемен производится проветривание помещения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: