ВЕСРЕ, АПАЗД, СВОКОТ, ЯИАЗ.




ЛОГИЧЕСКАЯ МОЗАИКА. АНАЛОГИЯ И ОБОБЩЕНИЕ

Урок N1

Обучение в школе можно и нужно строить так, чтобы оно представлялось для учащихся серией маленьких открытий, по ступенькам которых ум ученика может подняться к

обобщениям.

П.М. Эрдниев

 

Обобщение означает переход знания на более высокий уровень на основе установления для данных объектов общих свойств или общих отношений.

Обобщение связано с аналогией.

В переводе с греческого языка слово аналогия обозначает сходство. Сходство предметов, явлений, процессов и т. д.

Аналогия - это соответствие между предметами, в котором от сходства предметов по одному признаку делают вывод о возможном сходстве этих предметов по другим признакам.

 

Схема умозаключения по аналогии выглядит так:

 

Предмет Л обладает признаками а, в. с, х.

Предмет В обладает признаками а, в, с...

 
 


Заключение:

Предмет В, вероятно, также обладает признаком х.

Аналогия открывает путь исследованиям и, не имея доказательной силы, становится толчком к самостоятельному логическому поиску.

 

 

Упражнение. Найти неизвестные числа, слова, рисунки.

                         
 
 
     
 
 
 
 
   
 
   
 
   
 
 

 

 


Урок N2

АНАГРАММЫ

Слово "анаграмма" греческого происхождения и означает перестановку букв в слове, приводящую к другому слову.

Например: 1. Решить анаграмму ЛБХЕ означает найти слово, составленное из данных букв (ответ ХЛЕБ).

2. Решить анаграммы и исключить лишнее слово

РГУК, ОСЛИЧ, ОМЪБЁ, ТНЕСА

Решение. Из букв РГУК составили слово "КРУГ", из букв ОСЛИЧ - слово "ЧИСЛО", из букв ОМЪБЁ - "ОБЪЁМ", из букв ТНЕСА - слово "СТЕНА".

Из полученных слов "КРУГ", "ЧИСЛО", "ОБЪЁМ", "СТЕНА" исключаем слово "СТЕНА", так как остальные слова - математические термины.

Упражнение. 1.

Решить анаграммы и исключить лишнее слово

 

ЮАЬВГ, МНУAT, РАОГЗ, ЗРЕОО.

ЛЬЕОН, ТДАСО,НААБК РУЗБ.

ВДНОЕ, КЬУОН, КЩАУ, ООССЬЛ.

МГНИ, ГРБЕ, ГЛФА, НПСЕЯ.

ТДЛЯЕ, САТИ, ДДЗРО, ПДОУЛ.

ЛФААКИ, ЦКАЯИА, РСНЬИЕ, РАВБЕ.

РБЩО, КМАУ, ВПЛО, МТЕЛО.

ЖНИУ, РТОУ, ЕЕРВЧ, НДЬЕ.

ФИЛУ ЛПШАЯ, МАСКУ, КНСИО.

 

 

Упражнение 2.

 

       
 
 
   

 

         
 
   
 
 
 

 


Урок №3

1. Исключить лишнее слово.

Треугольник, прямоугольник, линейка, квадрат.

Осина, берёза, сирень, сосна, дуб.

Акула, щука, кит, окунь, тунец, лосось.

2. Найти неизвестное слово.

МОРС (СОЛЬ) ЛИНЬ

СТУЛ (ЛУНА) НАРОД

МАРС (....) ЛЕТО

НАСТИЛ (....) САЛЮТ

3. Найти слово, являющееся окончанием первого слова и началом второго.

1) ПЕ (...) ОЛ

ПРИ (...) АРЬ

ДИП (...) ОТЬ

СО (...) НО

4. Найти общее окончание для всех последующих слов.

 

 


5. Составить из анаграмм слова и исключить лишнее слово.

 

1) ГРИТ, РУЯГА, СЛОЕ, КОЛВ.

 

2) ДДЬЖО, ХИАПТ, ЛЬТООП, КРЕД.

 

 

6. Найти неизвестный рисунок.

       
 
 
   

 


Урок №4

1. Исключить лишнее слово.

Шиповник, рябина, крыжовник, смородина.

Акула, азбука, актриса, аптека, армия.

Река, град, гроза, снег, наводнение, ливень.

2. Найти неизвестное слово.

СВЕТ (ТЕЛО) УКОЛ

КУЛИК (....) СЛОН

ЛИМОН (МИНА) РАНЕЦ

СИЛАЧ (....) САРАЙ

3. Найти слово, являющееся окончанием первого слова и началом второго.

 
 


AM (...) АН

ТА (...) МА

ОБЫ(...) КА

РО (...) ЕХА

4. Найти общее окончание для всех последующих слов.

 

 

 
 

 

 


5. Составить из анаграмм слова и исключить лишнее слово.

ВЕСРЕ, АПАЗД, СВОКОТ, ЯИАЗ.

АЧЫС, ТЛОС,КАФШ, ВИНДА.

6. Найти неизвестный рисунок.

                         
 
   
 
   
 
 
 
   
 
   
 
   
 

 

 


Урок №5

1. Исключить лишнее слово.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: