Осуществление делопроизводства при работе с письменными и устными обращениями граждан в органы внутренних дел




Тема № 1 Лекция 3. Основы делопроизводства в органах внутренних дел

 

 

Основная цель лекции: рассмотреть понятие и основные требования, предъявляемые к документированию в органах внутренних дел.

Цели занятия:

Учебная – формирование профессиональный знаний, навыков и умений слушателей в области составления, изготовления и оформления служебных документов в органах внутренних дел.

Воспитательная – воспитание слушателей в духе строгого соблюдения законодательства, режима государственной и служебной тайны в органах внутренних дел.

Развивающая – совершенствование навыков работы с юридическими терминами, выявление пробелов в знаниях и их устранение.

Учебные вопросы:

 

1. Осуществление делопроизводства при работе с письменными и устными обращениями граждан в органы внутренних дел.

2. Реквизиты и структура отдельных видов организационно-распорядительных документов.

 

Примерное распределение учебного времени:

 

План лекции мин
Вступительная часть  
1. Осуществление делопроизводства при работе с письменными и устными обращениями граждан в органы внутренних дел  
2. Реквизиты и структура отдельных видов организационно-распорядительных документов  
Заключительная часть (подведение итогов)  

 

Нормативные акты и рекомендуемая литература к теме № 1:

 

Основная:

 

1. Конституция Российской Федерации, 1993г.

2. Об архивном деле: Федеральный закон РФ от 22.19.2004 № 125-ФЗ //СЗ РФ. - 2004. - № 43. - Ст. 4169.

3. Об информации, информационных технологиях и защите информации: Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ //СЗ РФ. - 2006. - № 31 (ч. 1). - Ст. 3448.

4. Об обязательном экземпляре документов: Федеральный закон РФ от 29.12.1994г. № 77-ФЗ //СЗ РФ. - 1995. - № 1. - Ст.1.

5. О библиотечном деле: Федеральный закон РФ от 29.12.1994 № 78-ФЗ //СЗ РФ. - 1995. - № 1. - Ст. 2.

6. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов: ГОСТ Р 6.30-2003 (Принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003г. № 265-ст).

7. Об утверждении инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел РФ: Приказ МВД РФ от 20 июня 2012г. № 615//Опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».

8. Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России № 707 от 12 сентября 2013 г.

9. Демин Ю.М. Делопроизводство. Подготовка служебных документов СПб.: Питер, 2003.

 

Дополнительная:

 

10. Коренев А.П. Основы управления в ОВД. - М., 2003.

11. Калатанов Ю.Н. Делопроизводство и работа с обращениями граждан в МВД и его подразделениях // Вестник МВД России, 1999 г., № 3-4.

12. Кирсанова М.В., Кобух С.П., Аксенов Ю.М. Делопроизводство в органах государственной власти и местного самоуправления: учебное пособие. М.: ИНФРА, 2004

13. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000

14. Кузнецова Т.В. Делопроизводство: учебник для Вузов М.: МЦФЭР,2004.

 

Материально-техническое обеспечение:

 

1. На занятиях используется проектор для демонстрации презентаций по темам.

 

Осуществление делопроизводства при работе с письменными и устными обращениями граждан в органы внутренних дел

Организация работы с обращениями граждан в ОВД регламентируется федеральным законом от 02.05.2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Приказом МВД РФ от 12 сентября 2013 г. № 707 "Об утверждении Инструкции по организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД России", представляет собой отдельное направление деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, внутренних войск МВД России, подразделений, учреждений и организаций системы МВД России, призванное обеспечить защиту конституционных прав, свобод и законных интересов граждан.

Обращение гражданина - направленные в подразделение системы МВД России в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.

Обращения граждан в органы внутренних дел можно классифицировать следующим образом:

А) по содержанию:

- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности системы МВД России, по развитию общественных отношений.

- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Б) по форме обращения:

- письменные;

- устные;

- обращения в форме электронных сообщений.

В) по особенностям рассмотрения обращения делятся на:

- коллективное обращение - совместное обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, в том числе обращения членов одной семьи, обращения от имени трудовых коллективов, обращения, принятые на публичном мероприятии и подписанные участниками мероприятия или уполномоченным ими лицом;

- аналогичное обращение - второе (и последующие) обращение по одному и тому же вопросу при условии, что срок рассмотрения первого обращения не истек, в том числе копия или дубликат, поступившие из другого государственного органа или органа местного самоуправления;

- анонимные обращения, то есть письменные обращения или Интернет-обращения, в которых не указаны фамилия автора и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- Обращения, некорректные по содержанию, по изложению и по форме - то есть в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, лишенные логики и смысла, неясного и невразумительного содержания, а также обращение, текст которого не поддается прочтению либо написан на обрывках бумаги, плакатах и других предметах;

- повторное обращение – обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или гражданин не согласен с принятым по его обращению решением. Не считаются повторными обращения одного и того же гражданина по разным вопросам.

- неоднократное - обращение гражданина, содержащее вопрос, на который ему не менее двух раз давались письменные аргументированные ответы на ранее направленные обращения, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган внутренних дел или одному и тому же должностному лицу;

- типовое - обращение одного и того же содержания, поступившее от разных граждан.

Приказ МВД № 707 закрепляет требования, которые предъявляются к письменным и Интернет-обращениям.

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

- наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

- почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения.

-личную подпись и дату.

Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина.

- адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.

К письменному и интернет-обращению гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы или их копии в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

В письменном обращении и интернет-обращении следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.

Отсутствие указанных сведений, за исключением отсутствия в письменном обращении, а также в интернет-обращении фамилии гражданина или почтового либо электронного адреса для направления ответа, не является основанием для оставления обращения без ответа. В случае отсутствия в обращении фамилии гражданина, почтового или электронного адреса оно признается анонимным.

Алгоритм организации работы по рассмотрению обращений в системе МВД России включает в себя следующие этапы:

- прием и первичную обработку обращений;

- регистрацию и учет обращений;

- принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений;

- рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений;

- подготовку и направление ответов на обращения;

- хранение обращений и материалов по их рассмотрению;

- личный прием граждан;

- анализ рассмотрения обращений;

- контроль за рассмотрением обращений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: