Обоснование необходимости проекта




ПРОЕКТ

«Я и все-все-все »

Авторы разработки:

Классный руководитель 2 класса,

Комратова Любовь Александровна

и члены ДОО «Русский дом».

 

 

 

С. Новоберёзовка

2017 г

 

Содержание проекта

Обоснование необходимости проекта

Человек родился на свет! Этим он уже доказал своё первое право – право на жизнь. Ребёнок становится полноправным гражданином своей страны, жителем планеты Земля. С первых минут жизни он уже имеет свои права.

Права – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый человек вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Очень часто, в современном мире и взрослым, и детям приходится сталкиваться с нарушением прав и свобод. Задача классного руководителя – учителя начальной школы - формировать основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, привычек, потребностей личности.

Важность решения этой задачи состоит в том, что осуществление прав личности есть одно из главных условий физического и психологического благополучия подрастающего поколения, его нравственного развития. В этой связи большое значение для успешной социализации учащихся имеют правовые нормы, регулирующие различного рода общественные отношения с их участием.

Права дают возможность людям уважать друг друга и сосуществовать друг с другом. Иными словами, они являются не просто правами, которые необходимо соблюдать, но и правами, соблюдение которых необходимо требовать от других.

Нарушение прав человека и основных свобод является не только личной трагедией, но и создает условия для беспорядков, порождает насилие и конфликты между людьми.

Для того чтобы ученики были уверены в себе, подготовлены к жизни в быстро меняющемся мире, классному руководителю необходимо воспитывать, развивать, формировать в детях основу взаимоотношений в правовом государстве - уважение к себе (соблюдение своих прав и обязанностей) и, как следствие, уважение к другому человеку (уважение его прав и свобод).

В связи с этим появляется необходимость создания педагогических условий, организации системы работы для формирования у школьников опыта правовых отношений и правового поведения.

В результате наблюдений, проведенного анкетирования «Знаешь ли ты свои права и обязанности?» среди учащихся 3 класса было выявлено, что только 16% школьников знают свои права, 50% - не уверены в полноте своих знаний; 34% - не знают своих прав вообще. Что касается обязанностей, то 66% третьеклассников знают, могут назвать какие обязанности у них, как у школьников существуют, в то же время признаются, что не всегда их выполняют. Среди названных учениками прав чаще всего упоминались: право на жизнь, на образование, на медицинскую помощь, на собственное мнение, на личную неприкосновенность; среди обязанностей: слушаться родителей, старательно учиться, соблюдать режим дня. Затруднения у большинства детей вызывают задания, вопросы, связанные с документами, в которых записаны права и обязанности школьников, только 15% смогли назвать Конвенцию о правах ребенка и Декларацию по правам человека.

Таким образом, у учащихся 3 класса на низком уровне сформированы следующие представления, качества в области правовых отношений:

§ правовая культура и грамотность учащихся (знание правил и норм поведения, документов, регламентирующих правовое поведение);

§ уважение к правам другого человека;

§ практический опыт деятельности в реальных жизненных ситуациях, регулируемых правилами и нормами;

§ набор умений и навыков действия в социальной сфере;

§ способность к удерживанию своей позиции.

 

 

Проблема: низкий уровеньправовой культуры и грамотности учащихся 3 класса.

 

Цель: создание условий для формирования у школьников опыта правовых отношений и правового поведения.

Задачи:

1) отследить уровень развития правовой грамотности учащихся;

2) разработать систему внеклассных мероприятий, направленных на освоение школьниками правовых норм и обязанностей, формирование правового поведения и отношений;

3) организовать совместную практическую деятельность;

4) развивать чувства человеческого достоинства;

5) воспитывать терпимость, взаимопонимание и равенство.

 

Сроки реализации проекта: ноябрь - апрель

 

Ожидаемые результаты:

1. Повышение правовой культуры и грамотности учащихся (знание правил и норм поведения, документов, регламентирующих правовое поведение).

2. Улучшение отношений в классном коллективе (уважение прав других людей и выполнение своих обязанностей, проявление терпимости, взаимопонимания).

3. Учащиеся в различных ситуациях могут аргументировано защищать свои и чужие права, отстаивать позицию.

 

Показатели результативности:

1. Результаты итоговой диагностики «Знаешь ли ты свои права и обязанности?» выше, чем в начале проекта.

2. Снижение количества конфликтных ситуаций среди учащихся.

3. Улучшение дисциплины в классном коллективе.

4. Классная выставка «Права ребенка» регулярно обновляется.

 

Участники проекта: учащиеся 3 класса, классный руководитель, родители, социальный педагог, библиотекарь.

 

Ресурсы:

 

Методические 1. Антонов, В.В. Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека. [Текст] / В.В. Антонов. - М., 1995 г. 2. Конвенция ООН о правах ребенка. 3. Щеглова, С.Н. Мои права. [Текст] / С.Н. Щеглова. – М.: 2001 г. 4. Родионов, В.А. Я и все-все-все. [Текст] / В.А. Родионов. – Ярославль: 2002. - 240 с. 5. https://uznai-prezidenta.ru/ (О правах ребенка в Конституции РФ)
Дидактические 1. Раздаточный материал 2. Презентации по правам человека
Технические 1. Компьютер 2. Мультимедийный проектор с экраном 3. Принтер 4. Фотоаппарат
Кадровые 1. Классный руководитель 2. Социальный педагог 3. Библиотекарь

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный (Исследование проблемы):

Реализуется через наблюдения и анкетирование.

Выявление исходных показателей: знание учащимися своих прав и обязанностей, нормативно-правовых документов, регламентирующих правовые отношения в социальной сфере; планирование действий по привлечению учащихся к совместной творческой деятельности; разработка сценариев спланированных мероприятий.

II этап – Основной (Деятельностный):

Организация совместной работы. Проведение бесед, классных часов, игры, конкурса рисунков.

 

III этап – Заключительный (Аналитический):

Проведение анкетирования «Знаешь ли ты свои права и обязанности?» с целью выявления результативности проведенной работы.

 

 

План- карта действий по реализации проекта:

Мероприятие Срок Ответственные Цели мероприятия
I. Подготовительный этап
1. Анкетирование «Знаешь ли ты свои права?»   2. Наблюдение Октябрь Ноябрь Классный руководитель Исследование уровня правовой культуры учащихся   Постановка целей и задач  
II. Основной этап
1. Внеклассные мероприятия:   - «Изучаем права человека»   - «Я – ребенок. Я - гражданин» (игра-тренинг)   - «Шалость или правонарушение?» (Встреча с сотрудником правоохранительных органов)   - «У ребенка тоже есть права» (Библиотечная выставка)   Ноябрь Декабрь Январь Февраль     Классный руководитель     Социальный педагог     Библиотекарь   Формирование у школьников представлений о правовых нормах и обязанностях; формирование правового поведения и отношений
2. Работа с родителями: - Родительское собрание по теме «Как научить ребенка жить в мире людей?» (форма проведения: диалог с элементами тренинга) Январь Классный руководитель Выявление проблем воспитания правового поведения у школьников и определение содержания воспитательного взаимодействия по формированию указанного качества  
3. Беседы: - «Что значит быть воспитанным?»   - «Если тебя обидели…»   - «Обязанности школьника»   - «Умеешь ли ты отвечать за свои поступки?»       Декабрь Январь   Февраль Март     Классный руководитель   Социальный педагог   Воспитание качеств: вежливость,   уважение к другому человеку, общительность, сопереживание.
4. Игры, конкурсы:   - КВН «Герои книг имеют право»   - Творческий конкурс «Права ребенка в стихах, рассказах, рисунках» Февраль Март   Классный руководитель   Обобщение представлений учащихся о правах и обязанностях   Развитие творческих способностей, коммуникативных умений учащихся
III. Заключительный этап
1. Анкетирование «Знаешь ли ты свои права?»   2. Наблюдение Апрель Классный руководитель Исследование уровня правовой культуры учащихся   Отслеживание результативности проведённой работы  

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: