СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Краткая характеристика туристической фирмы………………………....5
2. Техническо-материальное обеспечение туристической фирмы……….13
3. Организационная структура туристической фирмы……………………14
4. Кадровая политика туристической фирмы……………………………...23
5. Роль менеджера в управлении туристической фирмы………………....25
6. Анализ рекламно-информационной деятельности туристической фирмы……………………………………………………………………...27
7. Изучение процесса организации форм туризма, предлагаемые туристам…………………………………………………………………...32
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………36
Приложение 1…………………………………………………………………….37
Приложение 2…………………………………………………………………….38
Приложение 3…………………………………………………………………….39
ВВЕДЕНИЕ
Развитие отрасли туризма и гостеприимства ведется к тому, что туристы со всех стран мира, посещая Россию, дают толчок к развитию и других отраслей народного хозяйства нашей страны. В настоящее время проявляется интерес и к туризму в России, стране, обладающей большим туристским потенциалом, но занимающей незначительную долю в мировом туристском потоке (1,5%). Стремительные темпы развития мирового туризма за последнее десятилетие приводят в течение каждых пяти лет к увеличению примерно в два раза количества персонала занятого в сфере мирового туризма, и в полтора раза – расходов населения на туристские поездки в мире. Так параллельно с туристическим бизнесом развивается бизнес гостиничных услуг. Эта отрасль неразрывно связана с туризмом и предпринимательством. Индустрия гостеприимства также включает в себя и услуги предприятий общественного питания и услуги игровых комплексов. Все эти отрасли народного хозяйства любой страны дают огромное количество рабочих мест. Приносят очень приличную прибыль. В нашей стране до последних дней индустрии гостеприимства уделялось не самое пристальное внимание со стороны властей. Можно сказать, что эта отрасль была развита недостаточно. Однако с переходом страны на рельсы рыночной экономики именно эта отрасль начала бурное и даже стремительное развитие. В стране появилось огромное число туристических агентств, бюро и компаний. Также появилось большое число вновь отстроенных и отреставрированных отелей и мотелей. Появилось просто огромное число ресторанов и игровых комплексов, казино. Туризм стал приносить большие деньги и в бюджет страны и в карманы владельцев гостиниц и ресторанов. Однако смею утверждать, что до сих пор в нашей стране индустрия гостеприимства развита недостаточно. В нынешней ситуации речь идёт о недостаточной развитости сети гостиниц или туристских комплексов для проживания туристов или отдыхающих. Недостаточно развита сеть гостиниц среднего класса звёздности.
Туризм является индустрией, активно использующей рабочую силу с различным уровнем профессиональной подготовки, разного возраста и пола. Программы и учебный процесс, применяемые в университетской системе, в колледжах и многопрофильных профессиональных училищах, охватывают большой спектр профессий, необходимых для индустрии туризма, но не все. Мало быть дипломированным специалистом для успешной работы в туристической фирме. Для этого еще необходимо иметь опыт по работе в данной сфере обслуживания.
А) Цель моей преддипломной практики - узнать структуру туристической фирмы "Романтик-Тур", узнать специфику работы турфирмы; выявить необходимые документы для функционирования фирмы в нашей республике; определить требования к сотруднику офиса турфирмы.
Б) Объектами данной преддипломной практической работы являются турфирмы и работники туристического бизнеса.
В) Актуальность преддипломной практики стоит в том, чтоб применить свои теоретические знания в работе по специальности.
Для того чтобы туризм в Свердловской области преуспевал, турфирмы государственного и частного сектора необходимо обладать минимумом административных требований и максимумом персонала, квалифицированного в данной области.
Г) Задачи моей практической работы - участие в поступлении финансовых средств в фирме; гостеприимный прием посетителей, предоставление адекватной информации с целью оказания помощи в ориентировании и оценке посещаемых мест; ознакомление посетителей офиса с предложениями фирмы.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРФИРМЫ
Фирма, которая будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристическая фирма "Романтик-Тур". Туристическая фирма была основана 15 мая 2006 года.
Фирма расположена по адресу: Свердловская область, г. Березовский, ул. Строителей, 4 оф. 313. Бизнес центр "Вознесенский"
тел: +7 343 266 79 46
моб: +7 905 806 79 46
mail: romantiktour@bk.ru
skype: nina_nbp
Вконтакте: vk.com/clubromantiktour
Одноклассники: ok.ru/group/56798770888747
Целью туристического агентства "Романтик-Тур" является:
1. Организация туристических, экскурсионных, санаторно – курортных, деловых поездок, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых, а так же Шоп–туры
2. Охота и рыбалка;
3. Оформление виз и загранпаспортов;
4. Туры по специальной цене;
5. Молодежный отдых;
6. Туры выходного дня;
7. Отдых в России и за рубежом;
8. Автобусные туры по Европе.
Режим работы: по будням с 09:00 до 20:00, по субботам с 10:00 до 19:00.
Фирма находится в центре города, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. Фирма имеет собственный офис в четырех этажном здании. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео - показ маршрута или гостиницы.
Обращаясь в турфирму "Романтик-Тур" клиенту в первую очередь объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства фирмы и свои права.