5.1 Тематический план изучения дисциплины
Очная форма обучения
№ | Тема, раздел | Контактная работа | Самостоятельная | ||||||||
обучающихся с преподавателем | работа | ||||||||||
Наименование | |||||||||||
лекции | практич. | в т. ч. в | Кол- | Наименование | |||||||
оценочного | |||||||||||
занятия | интерактивной | во | оценочного | ||||||||
средства | |||||||||||
и др. | форме | часов | средства | ||||||||
формы | |||||||||||
Предмет этики | Опрос на | ||||||||||
семинаре | |||||||||||
Мораль и право | Метод | Опрос на | |||||||||
развивающей | семинаре, | ||||||||||
кооперации | доклады | ||||||||||
Профессиональная | Опрос на | ||||||||||
этика, | как | семинаре, | |||||||||
социально- | тестирование | ||||||||||
правовой феномен | |||||||||||
Судебная | этика | Мозговой | Опрос на | ||||||||
как | сфера | штурм | семинаре, | ||||||||
регулирования | доклады, | ||||||||||
профессиональной | тестирование | ||||||||||
этики юриста | |||||||||||
Судебный | Опрос на | ||||||||||
этикет | семинаре, | ||||||||||
доклады, | |||||||||||
тестирование | |||||||||||
Этические | Опрос на | ||||||||||
кодексы | в | сфере | семинаре | ||||||||
профессиональной | |||||||||||
юридической | |||||||||||
деятельности | |||||||||||
Этика судьи | Метод | Опрос на | |||||||||
развивающей | семинаре, | ||||||||||
кооперации | доклады, | ||||||||||
тестирование | |||||||||||
Профессиональная | Метод | Опрос на | |||||||||
этика адвоката | развивающей | семинаре, | |||||||||
кооперации | тестирование | ||||||||||
Профессиональная | Опрос на | ||||||||||
этика медиатора | семинаре | ||||||||||
Этика | юриста | в | Опрос на | ||||||||
сфере бизнеса | семинаре | ||||||||||
Подготовка | к | Зачет | |||||||||
зачету |
ИТОГО | |||||||||||
5.1.2. Заочная форма обучения | |||||||||||
№ | Тема, раздел | Контактная работа | Самостоятельная | ||||||||
обучающихся с преподавателем | работа | ||||||||||
Наименование | |||||||||||
лекции | практич. | в т. ч. в | Кол- | Наименование | |||||||
оценочного | |||||||||||
занятия | интерактивной | во | оценочного | ||||||||
средства | |||||||||||
и др. | форме | часов | средства | ||||||||
формы | |||||||||||
Предмет этики | Опрос на | ||||||||||
семинаре | |||||||||||
Мораль и право | Метод | Опрос на | |||||||||
развивающей | семинаре, | ||||||||||
кооперации | доклады | ||||||||||
Профессиональная | Опрос на | ||||||||||
этика, | как | семинаре, | |||||||||
социально- | тестирование | ||||||||||
правовой феномен | |||||||||||
Судебная | этика | Мозговой | Опрос на | ||||||||
как | сфера | штурм | семинаре, | ||||||||
регулирования | доклады, | ||||||||||
профессиональной | тестирование | ||||||||||
этики юриста | |||||||||||
Судебный | Опрос на | ||||||||||
этикет | семинаре, | ||||||||||
доклады, | |||||||||||
тестирование | |||||||||||
Этические | Опрос на | ||||||||||
кодексы | в | сфере | семинаре | ||||||||
профессиональной | |||||||||||
юридической | |||||||||||
деятельности | |||||||||||
Этика судьи | Метод | Опрос на | |||||||||
развивающей | семинаре, | ||||||||||
кооперации | доклады, | ||||||||||
тестирование | |||||||||||
Профессиональная | Метод | Опрос на | |||||||||
этика адвоката | развивающей | семинаре, | |||||||||
кооперации | тестирование | ||||||||||
Профессиональная | Опрос на | ||||||||||
этика медиатора | семинаре | ||||||||||
Этика | юриста | в | Опрос на | ||||||||
сфере бизнеса | семинаре | ||||||||||
Подготовка | к | Зачет | |||||||||
зачету | |||||||||||
ИТОГО |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Предмет этики
Этика – наука о морали. Этика как способ бытия в мире, ее направленность на внутренний мир человека. Добро и зло – центральная проблема учения о
морали. Многообразие течений этической мысли. Структура этики. Этика добродетелей и институциональная этика: их специфика и взаимосвязь. Этика и юриспруденция. Отражение современных проблем развития российского общества в предмете этики.
Тема 2. Мораль и право
Основные характеристики морали как общественного явления. Автономность
и суверенность личности в морали. Парадоксальность морали. Проблема свободы нравственного выбора. Соотношение целей и средств в морали. Основные элементы морали. Структура нравственного сознания. Функции морали в обществе (познавательная, воспитательная, мировоззренческая, регулятивная), особенности их реализации и взаимосвязь. Мораль и право: их единство и взаимодействие, отличия и противоречия. Специфика действия морали, права и юридического закона как способов социальной регуляции. Позитивное право, права человека и правовая мораль. Профессиональная юридическая деонтология: понятие, содержание, ценности. Служение праву как содержание профессионального долга юриста
Тема 3. Профессиональная этика, как социально-правовой феномен
Профессиональная этика и профессиональная мораль: соотношение и различие, объективная обусловленность их возникновения и развития.
Конкретизация общеморальных представлений в требованиях
профессиональной этики. Причины актуализации проблем профессиональной этики в современном обществе. Групповой характер
профессиональной морали, роль профессионального сообщества (корпорации). Корпоративность и корпоративная мораль. Внешние и внутренние факторы, влияющие на выработку требований профессиональной морали. Профессиональная этика как институциализированная форма общественной морали, ее соотношение с моралью и законом. Структура профессиональной этики. Функции, выполняемые профессиональной этикой в современном обществе