Организационный момент. Мобилизация аудитории.




ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАЛУЖСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Специальность: 060108 «Фармация»

 

 

Методическая разработка лекции

По фармацевтической технологии

Раздел 6

 

Тема 6.1.6. «Стабилизация инъекционных растворов».

 

Составитель: Чекмарева Н.А.

Уч. год.

ЛЕКЦИЯ № 17.

ТЕМА 6.1.6.: «СТАБИЛИЗАЦИЯ ИНЪЕКЦИОННЫХ РАСТВОРОВ».

ЦЕЛИ: 1. Обеспечить в ходе занятия усвоение следующих знаний:

- Стабилизация растворов для инъекций.

- Особенности изготовления растворов для инъекций в зависимости от физико-химических свойств лек. средств, объема раствора, концентрации сухих лек. средств.

 

ВИД ЛЕКЦИИ: Лекция-диалог.

 

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: Объяснительно-иллюстративный с элементами

проблемности.

 

НАГЛЯДНОСТЬ: Мерная колба, флакон для инъекционного раствора, лек. форма подготовленная к стерилизации, отпуску, глюкоза, новокаин, кофеин натрия бензоат, дибазол, натрия гидрокарбонат, ГМТА, кислота аскорбиновая, кислота глутаминовая, натрия метабисульфит, стабилизатор для глюкозы, натрия хлорид, калия хлорид, 0,1М и 0,01М растворы кислоты хлороводородной и натрия гидрооксида. Складчатые фильтры, воронка, вата.

 

ВПС: «Государственное нормирование качества лек. средств».

«Дозирование по массе. Весы. Разновес».

«Растворы».

«Изготовление капель для внутреннего применения».

«Асептика».

«Стерилизация».

 

МПС: ОЭФ и основы менеджмента: Приказ № 305, 309, 206, 214, 110, ФЗ № 61.

Фарм. химия: «ЛС VII группы ПСХЭ Д.И.Менделеева» (натрия хлорид).

«ЛС, производные тропана» (атропина сульфат).

«Гетероциклические соединения. Производные пурина» (кофеин натрия бензоат).

«Карбоновые кислоты. Оксикислоты и их производные» (кислота аскорбиновая).

«ЛС II группы ПСХЭ Д.И.Менделеева» (кальция хлорид).

«ЛС IV группы ПСХЭ Д.И.Менделеева» (натрия гидрокарбонат).

«Аминокислоты» (глутаминовая кислота, аминокапроновая кислота).

«Производные альдегидов» (ГМТА).

«Гетероциклические ЛС. Производные амидазола» (дибазол).

Микробиолог: «Стерилизация. Дезинфекция».

Фармаколог: «ЛС, влияющие на ССС» (калия хлорид).

«Средства, влияющие на систему крови (плазмозаменяющие, противошоковые жидкости)» (кальция хлорид, глюкоза).

«Антисептические и дез. средства» (ГМТА).

«Средства, угнетающие ЦНС (психостимуляторы)» (кофеин натрия бензоат).

«Витаминные средства» (аскорбиновая кислота).

«Местноанестезирующие средства» (новокаин).

Лат. язык: «Краткая история лат. языка. Латинский алфавит. Дифтонги».

«Прилагательные 1 и 11 группы».

«Согласование прил. 1 гр. с сущ. 1 и 2 скл.»

«Сущ. 3 скл., мужской род».

«Химическая номенклатура. Название кислот, солей».

«Мед. термины».

Анал. химия: «Катионы I анал. группы (натрия хлорид, натрия

гидрокарбонат).

«Методы кислотно-основного титрования»

(хлороводородная кислота, натрия гидрооксид).

«Качественные реакции на I аналит. группы» (калия хлорид).

«Качественные реакции на катионы III анал. группы» (кальция хлорид).

«Анионы» (кальция хлорид).

Неорг. химия: «Халькогены» (вода очищенная).

«Галогены» (хлороводородная кислота).

«Основания» (натрия гидроксид).

Орг. химия: «Углеводы» (глюкоза).

«Карбоновые кислоты» (кальция хлорид).

«Гетероциклические соединения» (кофеин натрия бензоат, атропина сульфат).

«Аминокислоты» (глутаминовая кислота, аминокапроновая кислота).

 

 

Литература:

Основная:

- ГФ-Xl ст. «Инъекционные лекарственные формы», ст. «Стерилизация».

- Приказ № 214 от 16.07.97. «О контроле качества лекарственных средств, изготовленных в аптеках».

- Приказ МЗ РФ № 309 от 21.10.97 г. «Об утверждении инструкции по сан. режиму аптечных организаций (аптек)».

- Погорелов, В.И. Фармацевтическая технология: уч. пособие для студ.ср.проф. уч. завед.спец. фармация /под ред. Погорелова В.И.- Феникс., Ростов-н./Д, 2002.- С 294-320.

- Краснюк, И.И., Михайлова, Г.В. Фармацевтическая технология: уч. пособие для студ. ср.проф. завед.- М.: Академия, 2004. С 187-225.

Дополнительная

- Муравьев, И.А. Технология лекарственных форм: уч.пособ. для студ.фамучилищ /И.А. Муравьев- М.: Медицина 1988.-С 274 — 291

- Конспект лекций.

- Работа со справочником М.Д. Машковского.

 

 

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ И РЕЖИМ ВРЕМЕНИ.

1. Организационный момент. Мобилизация аудитории – 2 мин.

2. Вступительное слово преподавателя - 3 мин.

(сообщение темы, постановка цели, подготовка к

восприятию темы, мотивация занятия, запись плана)

3. Изложение нового материала - 80 мин.

4. Закрепление материала и подведение итогов - 3 мин

5. Задание на дом с установкой на самоподготовку - 2 мин.

 

 

ПОЯСНЕНИЕ К СТРУКТУРЕ ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент. Мобилизация аудитории.

Преподаватель приветствует студентов, принимает рапорт дежурного о готовности аудитории к занятию, отмечает отсутствующих, внешний вид студентов.

 

2. Постановка цели занятия. Мотивация.

Лек. формы для инъекций являются особой группой лек. форм, вводимых в организм при помощи шприца с нарушением целостности кожных покровов или слизистых оболочек.

Инъекционный способ введения лек. средств получил в настоящее время широкое применение, поскольку этот способ введения обеспечивает быстрое действие лек. средства. Введение лек. средства непосредственно в кровяное русло или ткани объясняются и особые требования, которые предъявляются к лек. формам для инъекций. Изучая особенности изготовления растворов для инъекций, используя навыки практической работы, приобретенные при изготовлении ЖЛФ, научимся выполнять требования, предъявляемые к этой группе лек. форм.

Преподаватель сообщает тему лекции и дает план.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: