Тема 10. Этика юриста в сфере бизнеса




Вопросы

 

1. Особенности положения юриста в коммерческой организации: противоречие профессионального и корпоративного статуса.

 

2. Способы разрешения моральных проблем и этических конфликтов в

 

корпоративной среде, проблема конфликта интересов в профессиональной деятельности юриста.

 

3. Принципы и нормы, регулирующие взаимоотношения фирмы с внешней средой (клиенты, деловые партнеры, конкуренты, представители государства, СМИ и т. п.).

 

4. Типы этических проблем, возникающих во взаимоотношениях бизнеса, государства и общества.

 

5. Нормы и правила, регулирующие взаимоотношения юриста с руководством и персоналом фирмы.

 

6. Корпоративный этический кодекс: его специфика, структура, функции.

7. Международный и отечественный опыт использования кодексов.

 

Литература

 

1. Барышева, А. Д. Этика и психология делового общения (сфера сервиса) [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. Д. Барышева, Ю. А. Матюхина, Н. Г. Шередер. - Москва: Альфа-М: ИНФРА-М, 2016. - 256

 

с. https://znanium.com/go.php?id=535092

 

2. Профессиональная этика и служебный этикет [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Юриспруденция", "Правоохранительная деятельность" / [В. Я. Кикоть [и др.]; под ред. В. Я. Кикотя. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2014. - 559 с. 8экз.


 


3. Кобликов, А. С. Юридическая этика [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / А. С. Кобликов. - 3-е изд., изм. - Москва: Норма: ИНФРА-М, 2014. - 165 с. 10экз.

 

4. Кобликов, А. С. Юридическая этика [Электронный ресурс]: учебник для вузов / А. С. Кобликов. - 3-е изд., изм. - Москва: Норма:

 

ИНФРА-М, 2013. - 176 с. https://znanium.com/go.php?id=395322

 

5. Сорокотягин, И. Н. Профессиональная этика юриста [Текст]: учебник для бакалавров: для студентов вузов, обучающихся по юридическим направлениям и специальностям / И. Н. Сорокотягин, А. Г. Маслеев; Урал. гос. юрид. акад. - Москва: Юрайт, 2013. - 318 с. 1экз.

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫОБУЧАЮЩИХСЯ ПО

ДИСЦИПЛИНЕ

 

Необходимость организации со студентами разнообразной самостоятельной деятельности определяется тем, что удается разрешить противоречие между трансляцией знаний и их усвоением во взаимосвязи теории и практики.

Самостоятельная работа выполняет ряд функций, к которым относятся:

 

Развивающая (повышение культуры умственного труда,приобщение ктворческим видам деятельности, обогащение интеллектуальных способностей студентов);

 

Информационно-обучающая (учебная деятельность студентов нааудиторных занятиях, неподкрепленная самостоятельной работой, становится мало результативной);

 

Ориентирующая и стимулирующая (процессу обучения придаетсяпрофессиональное ускорение);

 

Воспитывающая (формируются и развиваются профессиональныекачества специалиста);

 

Исследовательская (новый уровень профессионально-творческогомышления).

 

В основе самостоятельной работы студентов лежат принципы: само-стоятельности, развивающее творческой направленности, целевого плани-рования, личностно-деятельностного подхода.

 

Цель самостоятельной работы студентов заключается в глубоком,

 

полном усвоении учебного материала и в развитии навыков самообразования. В целом разумное сочетание самостоятельной работы с иными видами учебной деятельности позволяет реализовать три основные компонента академического образования:

 

1) познавательный, который заключается в усвоении студентаминеобходимой суммы знаний по избранной специальности, а также способности самостоятельно их пополнять;


 

 


2) развивающий, то есть выработка навыков аналитического илогического мышления, способности профессионально оценить ситуацию и найти правильное решение;

 

3) воспитательный –формирование профессионального сознания,мировоззренческих установок, связанных не только с выбранной ими специальностью, но и с общим уровнем развития личности.

 

Самостоятельная работа студентов проводиться с целью:

 

– систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

 

– углубления и расширения теоретических знаний;

 

– формирования умений использовать справочную литературу;

 

– развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организо-ванности;

 

– формирования самостоятельности мышления, способностей к са-моразвитию, самосовершенствованию и самореализации;

 

– развития исследовательских умений.

  Суммарный объем часов наСРС для очной формы обучения
составляет 32 часа; для заочной – 64 часа.      
        Очная форма обучения  
           
  п/п Виды самостоятельной работы   Расчетная трудоемкость
            СРС по нормам, час.
    Повторение и изучение материала   10 х 0,5 = 5  
    лекций          
    Подготовка к практическим   30 х 0,83 = 25
    занятиям          
    Подготовка к текущему контролю      
    Итого:          
             
        Заочная форма обучения  
           
  п/п Виды самостоятельной работы   Расчетная трудоемкость
            СРС по нормам, час.
    Повторение и изучение материала   2 х 6 = 12  
    лекций          
    Подготовка к практическим   5.2 х 8= 42  
    занятиям          
    Подготовка к текущему контролю      
    Итого:          
               

 


 


Содержание самостоятельной работы студентов

 

Тема   Виды работ   Ссылка на метод.  
        рекомендации  
Предмет этики   1.изучение понятийного См. план семинарских  
     
    аппарата темы, лекционного занятий  
    материала, глав    
    рекомендованных учебников и    
    дополнительных источников;    
Мораль и право   1.изучение понятийного См. план семинарских  
     
    аппарата темы, лекционного занятий  
    материала, глав    
    рекомендованных учебников и    
    дополнительных источников    
Профессиональная этика, как 1.изучение понятийного См. план семинарских  
социально-правовой феномен  
аппарата темы, лекционного занятий  
     
    материала, глав    
    рекомендованных учебников и    
    дополнительных источников    
Судебная этика как сфера 1.изучение понятийного См. план семинарских  
регулирования   аппарата темы, лекционного  
профессиональной этики материала, глав занятий  
юриста   рекомендованных учебников и    
    дополнительных источников    
Судебный этикет 1.изучение понятийного См. план семинарских  
     
    аппарата темы, лекционного занятий  
    материала, глав    
    рекомендованных учебников и    
    дополнительных источников    
Этические кодексы в сфере 1.изучение понятийного См. план семинарских  
профессиональной    
  аппарата темы, лекционного занятий  
юридической деятельности  
материала, глав    
    рекомендованных учебников и    
    дополнительных источников    
Этика судьи   1.изучение понятийного См. план семинарских  
     
    аппарата темы, лекционного занятий  
    материала, глав    
    рекомендованных учебников и    
    дополнительных источников    
Профессиональная этика 1.изучение понятийного См. план семинарских  
адвоката    
  аппарата темы, лекционного занятий  
     
    материала, глав    
    рекомендованных учебников и    
    дополнительных источников    
Профессиональная этика 1.изучение понятийного См. план семинарских  
медиатора    
  аппарата темы, лекционного занятий  
     
    материала, глав    
    рекомендованных учебников и    
    дополнительных источников    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: