Вопросы
1. Особенности положения юриста в коммерческой организации: противоречие профессионального и корпоративного статуса.
2. Способы разрешения моральных проблем и этических конфликтов в
корпоративной среде, проблема конфликта интересов в профессиональной деятельности юриста.
3. Принципы и нормы, регулирующие взаимоотношения фирмы с внешней средой (клиенты, деловые партнеры, конкуренты, представители государства, СМИ и т. п.).
4. Типы этических проблем, возникающих во взаимоотношениях бизнеса, государства и общества.
5. Нормы и правила, регулирующие взаимоотношения юриста с руководством и персоналом фирмы.
6. Корпоративный этический кодекс: его специфика, структура, функции.
7. Международный и отечественный опыт использования кодексов.
Литература
1. Барышева, А. Д. Этика и психология делового общения (сфера сервиса) [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. Д. Барышева, Ю. А. Матюхина, Н. Г. Шередер. - Москва: Альфа-М: ИНФРА-М, 2016. - 256
с. https://znanium.com/go.php?id=535092
2. Профессиональная этика и служебный этикет [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Юриспруденция", "Правоохранительная деятельность" / [В. Я. Кикоть [и др.]; под ред. В. Я. Кикотя. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2014. - 559 с. 8экз.
3. Кобликов, А. С. Юридическая этика [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / А. С. Кобликов. - 3-е изд., изм. - Москва: Норма: ИНФРА-М, 2014. - 165 с. 10экз.
4. Кобликов, А. С. Юридическая этика [Электронный ресурс]: учебник для вузов / А. С. Кобликов. - 3-е изд., изм. - Москва: Норма:
ИНФРА-М, 2013. - 176 с. https://znanium.com/go.php?id=395322
5. Сорокотягин, И. Н. Профессиональная этика юриста [Текст]: учебник для бакалавров: для студентов вузов, обучающихся по юридическим направлениям и специальностям / И. Н. Сорокотягин, А. Г. Маслеев; Урал. гос. юрид. акад. - Москва: Юрайт, 2013. - 318 с. 1экз.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫОБУЧАЮЩИХСЯ ПО
ДИСЦИПЛИНЕ
Необходимость организации со студентами разнообразной самостоятельной деятельности определяется тем, что удается разрешить противоречие между трансляцией знаний и их усвоением во взаимосвязи теории и практики.
Самостоятельная работа выполняет ряд функций, к которым относятся:
• Развивающая (повышение культуры умственного труда,приобщение ктворческим видам деятельности, обогащение интеллектуальных способностей студентов);
• Информационно-обучающая (учебная деятельность студентов нааудиторных занятиях, неподкрепленная самостоятельной работой, становится мало результативной);
• Ориентирующая и стимулирующая (процессу обучения придаетсяпрофессиональное ускорение);
• Воспитывающая (формируются и развиваются профессиональныекачества специалиста);
• Исследовательская (новый уровень профессионально-творческогомышления).
В основе самостоятельной работы студентов лежат принципы: само-стоятельности, развивающее творческой направленности, целевого плани-рования, личностно-деятельностного подхода.
Цель самостоятельной работы студентов заключается в глубоком,
полном усвоении учебного материала и в развитии навыков самообразования. В целом разумное сочетание самостоятельной работы с иными видами учебной деятельности позволяет реализовать три основные компонента академического образования:
1) познавательный, который заключается в усвоении студентаминеобходимой суммы знаний по избранной специальности, а также способности самостоятельно их пополнять;
2) развивающий, то есть выработка навыков аналитического илогического мышления, способности профессионально оценить ситуацию и найти правильное решение;
3) воспитательный –формирование профессионального сознания,мировоззренческих установок, связанных не только с выбранной ими специальностью, но и с общим уровнем развития личности.
Самостоятельная работа студентов проводиться с целью:
– систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
– углубления и расширения теоретических знаний;
– формирования умений использовать справочную литературу;
– развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организо-ванности;
– формирования самостоятельности мышления, способностей к са-моразвитию, самосовершенствованию и самореализации;
– развития исследовательских умений.
Суммарный объем | часов наСРС | для очной | формы обучения | ||||
составляет 32 часа; для заочной – 64 часа. | |||||||
Очная форма обучения | |||||||
п/п | Виды самостоятельной работы | Расчетная | трудоемкость | ||||
СРС по нормам, час. | |||||||
Повторение и изучение материала | 10 х 0,5 = 5 | ||||||
лекций | |||||||
Подготовка | к | практическим | 30 х 0,83 = 25 | ||||
занятиям | |||||||
Подготовка к текущему контролю | |||||||
Итого: | |||||||
Заочная форма обучения | |||||||
п/п | Виды самостоятельной работы | Расчетная | трудоемкость | ||||
СРС по нормам, час. | |||||||
Повторение и изучение материала | 2 х 6 = 12 | ||||||
лекций | |||||||
Подготовка | к | практическим | 5.2 х 8= 42 | ||||
занятиям | |||||||
Подготовка к текущему контролю | |||||||
Итого: | |||||||
Содержание самостоятельной работы студентов
Тема | Виды работ | Ссылка на метод. | |||
рекомендации | |||||
Предмет этики | 1.изучение понятийного | См. план семинарских | |||
аппарата темы, лекционного | занятий | ||||
материала, глав | |||||
рекомендованных учебников и | |||||
дополнительных источников; | |||||
Мораль и право | 1.изучение понятийного | См. план семинарских | |||
аппарата темы, лекционного | занятий | ||||
материала, глав | |||||
рекомендованных учебников и | |||||
дополнительных источников | |||||
Профессиональная | этика, как | 1.изучение понятийного | См. план семинарских | ||
социально-правовой феномен | |||||
аппарата темы, лекционного | занятий | ||||
материала, глав | |||||
рекомендованных учебников и | |||||
дополнительных источников | |||||
Судебная этика | как сфера | 1.изучение | понятийного | См. план семинарских | |
регулирования | аппарата темы, | лекционного | |||
профессиональной | этики | материала, | глав | занятий | |
юриста | рекомендованных учебников и | ||||
дополнительных источников | |||||
Судебный этикет | 1.изучение понятийного | См. план семинарских | |||
аппарата темы, лекционного | занятий | ||||
материала, глав | |||||
рекомендованных учебников и | |||||
дополнительных источников | |||||
Этические кодексы в сфере | 1.изучение понятийного | См. план семинарских | |||
профессиональной | |||||
аппарата темы, лекционного | занятий | ||||
юридической деятельности | |||||
материала, глав | |||||
рекомендованных учебников и | |||||
дополнительных источников | |||||
Этика судьи | 1.изучение понятийного | См. план семинарских | |||
аппарата темы, лекционного | занятий | ||||
материала, глав | |||||
рекомендованных учебников и | |||||
дополнительных источников | |||||
Профессиональная | этика | 1.изучение понятийного | См. план семинарских | ||
адвоката | |||||
аппарата темы, лекционного | занятий | ||||
материала, глав | |||||
рекомендованных учебников и | |||||
дополнительных источников | |||||
Профессиональная | этика | 1.изучение понятийного | См. план семинарских | ||
медиатора | |||||
аппарата темы, лекционного | занятий | ||||
материала, глав | |||||
рекомендованных учебников и | |||||
дополнительных источников |