Описание показателей, критериев оценивания компетенций (результатов обучения) на различных этапах их формирования, шкал оценивания




 

Оценка результатов обучения осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля формирования заявленных компетенций на этапе освоения данной дисциплины.

 

Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе аудиторных занятий, проводимых по расписанию.

 

Формы такого контроля: дискуссия, диспут, оценка активности в ходе обсуждения в группе, опрос обучающихся, решение задач (кейсов, разбор конкретных ситуаций), контрольная работа.

 

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме зачета.

 

Билет включает в себя тест, теоретический вопрос и одно комплексное практико-ориентированное задание.

 

Для проверки сформированности компетенций на зачете обучающийся должен выполнить тест, ответить на один теоретический вопрос и выполнить практико-ориентированное задание.

 

Для осуществления текущего и промежуточного контроля успеваемости обучающихся используется Фонд оценочных средств по социальной этике (приложение 3).

 

Формы контроля, критерии оценивания по оценочным средствам текущего

контроля

(в соответствии с п. 7.1)

 

Формы контроля Критерии оценки Показатели и шкала оценивания (кол-во  
  баллов)      
               
               
1. Дискуссия, диспут Качество высказанных суждений Суждения самостоятельные и  
    (самостоятельность и доказательные,   обоснованные,  
    доказательность суждений, высказаны с использованием  

 



    обоснование       положениями юридической терминологии, четко и  
    нормативных     правовых и логично – 8-10 баллов;        
    судебных актов,   использование Суждения   не   совсем  
    юридической     терминологии), самостоятельные,   доказательные или  
    четкость     и   логичность необоснованны,   при   ответе  
    формулировок, умение отстаивать использована     юридическая  
    свое мнение, культура речи.   терминология, суждение четкое и  
                    логичное – 4 – 7 баллов;        
                    Суждения   несамостоятельные,  
                    бездоказательные или необоснованные,  
                    бытовая речь, нечеткий или нелогичный  
                    ответ – 0 – 3 балла.          
2. Решение задач Качество решения задач, кейсов, Полный, правильный ответ с  
  (кейсов, разбор ситуаций:               развернутым пояснением, правильными  
  конкретных - ответ полный (из ответа виден расчетами, ссылкой на необходимые  
  ситуаций) ход рассуждений, видно, как нормативные правовые акты –8-    
    обучающийся пришел к конечному баллов.              
    выводу) со   ссылкой на Неточный, неполный ответ, ответ с  
    соответствующие статьи, пункты ошибками в расчетах – 4 – 7 баллов.    
    нормативных правовых актов;   Неполный, неправильный ответ, без  
    - правильность решения и выбора поясненийилибезссылокна  
    нормативных правовых актов, на нормативные   правовые акты,  
    основании которых должна быть неправильно выбранным нормативным  
    разрешена ситуация, и их анализа правовым актом – 0 – 3 баллов.    
    (толкования).                            
               
3. Опрос (коллоквиум, Правильность   ответов на Правильный и полный ответ,  
  собеседование) вопросы (верное, четкое и понимание научных и нормативных,  
    достаточно глубокое изложение судебных источников,   сущности  
    идей, понятий, фактов и т.д.), категорий, использование юридической  
    владение         юридической терминологии – 5 баллов.        
    терминологией;           Точный, но неполный ответ,  
                     
    Полнота   и   одновременно встречаются слова «сорняки», не точное  
    лаконичность ответа;     понимание нормативных, судебных  
    Понимание вопроса, научных и источников – 4 балла.        
    Неточный и неполный ответ,  
    нормативных,     судебных  
        непонимание нормативных и научных,  
    источников, сущности категорий  
    судебных источников, недостаточна  
                     
                    культура речи – 3 балла.        
                    Неправильный ответ, отказ от  
                    ответа – 0 – 2 балла.        
               
4. Тесты: письменные Правильность ответа       Правильный ответ – 1 балл- 10  
  и/или                 баллов              
  компьютерные                 Неправильный ответ, ответ с  
                  ошибкой – 0 баллов.        
                           
                    Максимальное количество вопросов  
                    в тесте - 10              
                         
5. Контрольная работа Точность   и   правильность Содержание       кодекса  
    выбора варианта поведения профессиональной этики адвоката  
    адвоката в гражданском процессе. определено без ошибок и приведено  
    Обоснование выбора методики верное правовое основание; методика  
    определения         размера решения задач правильная и все  
    вознограждения адвоката (гонорар действия обоснованы; все расчеты  
    успеха).               выполнены верно; ответ полный,  
    Точность   в расчетах при имеется вывод по задаче. – 5 баллов.    
    определении         размера Содержание       кодекса  
    вознограждения.         профессиональной этики адвоката  
    Полнота ответа на вопросы определено без ошибок и приведено  
    задания, наличие   нормативного верное правовое основание; методика  

 


 


    обоснования, наличие вывода. решения задач правильная и все
      действия обоснованы; в расчетах
      имеютсяошибки;ответполный,
      имеется, вывод по задаче или его нет –
      4 балла.    
      Содержание   кодекса
      профессиональной этики адвоката
      определено без ошибок и приведено
      верное правовое основание; методика
      решения задач правильная, однако
      действия не обоснованы; в расчетах
      имеются ошибки; ответ неполный, не
      имеет вывода по задаче – 3 балла.
      Содержание   кодекса
      профессиональной этики адвоката
      определено с ошибками либо приведено
      неверное правовое основание; методика
      решения задач не правильная и (или)
      действия не обоснованы; ответ полный
      или неполный, нет вывода по задаче – 2
      балла.    
    Общее количество баллов   40  
           

 

Формы контроля (процедуры) и критерии оценивания по оценочным средствам промежуточного контроля (ответа обучающегося на зачете) (в соответствии с п. 7.1)

 

Формы   Критерии оценивания Показатели и шкала оценивания (максимальное    
контроля           количество баллов)        
(процедуры)                        
1. Тест Правильность ответов   Правильный ответ – 1 балл          
        Неправильный ответ, ответ с ошибкой – 0 баллов.    
        Максимальное количество вопросов в тесте - 10    
2. - Полнота и последовательность Ответ правильный, всесторонне и глубоко освещает  
Теоретичес ответа на вопрос (верное, четкое предложенный вопрос, устанавливает взаимосвязь  
кий вопрос и достаточно глубокое   теории с практикой, показывает умение студента  
  изложение идей, понятий,   работать с литературой, нормативными и судебными  
  фактов и т.д.)   источниками, анализировать материал, делать выводы,  
  - Степень использования и соблюдать   нормы литературной речи, владение  
  профессиональной лексикой – 10 баллов.      
  понимания научных,        
                     
  нормативных и судебных   Ответ отвечает основным предъявляемым  
  источников.   требованиям - студент обстоятельно владеет  
  - Демонстрация умения материалом, устанавливает взаимосвязь теории с  
  практикой, показывает умение студента работать с  
  анализировать материал.    
    литературой, нормативными   и судебными  
           
  - Соблюдение норм литературной источниками, анализировать материал, делать выводы,  
  речи. Использование соблюдать нормы литературной речи, владение  
  профессиональной лексики профессиональной лексикой, однако не на все  
        вопросы даетглубокие, исчерпывающие и  
        аргументированные ответы – 8 баллов.      
        Ответ неполно раскрывает поставленные вопросы.  
        Студент владеет материалом, показывает умение  
        студента работать с литературой, нормативными и  
        судебными источниками, однако поверхностно  
        отвечает на вопросы, допускает существенные  
        недочеты -   затрудняется устанавливать взаимосвязь  
        теории с практикой, делать выводы, использовать  
        нормы литературной речи, профессиональной лексики  
        – 6 баллов.                
                         

 



          Ответы на вопросы неправильны и не отличаются
          аргументированностью. Студент не показывает
          необходимых минимальных знаний по предмету,
          бытовая речь, неумение делать выводы, а также, если
          студент отказывается отвечать – 0 – 3 баллов.
3. - Правильность ответана Правильный ответ с развернутым пояснением со
Комплексно вопросы задания.     ссылками на необходимые нормы действующего
е практико- - Полнота и законодательства, с применением понятийного
ориентиров аргументированность ответа, аппарата, юридической терминологии – 10 баллов.
анное наличие пояснений (анализа) Ответ в целом правильный с развернутым
задание предложенного решения задачи. пояснением, со ссылками на необходимые нормы
  - Правильность выбора действующего законодательства, с применением
  нормативных правовых актов, на понятийного аппарата, юридической терминологии,
  основании которых должна быть однако ответ неполон или неточен – 8 баллов.
  разрешена ситуация.   Ответ правильный, но неполный (без развернутого
  - Наличие ссылок и толкования пояснения), не имеющий ссылок на нормативные
  использованных при решении правовые акты, без использования понятийного
  задачи норм Профессиональной аппарата, юридической терминологии – 6 баллов
  этики, необходимого Ответнеправильный,либонеполный(без
  теоретического обоснования. развернутого пояснения), не имеющий ссылок на
  - Применение понятийного нормативные правовые акты, без использования
  аппарата, юридической понятийного аппарата, юридической терминологии –
  терминологии     0 – 3 баллов.
     
  Общее количество баллов  

 

 

Аттестация студента по дисциплине производится по уровню достигнутого результата в формировании соответствующих компетенций. Оценка осуществляется с использованием балльно-рейтинговой системы в соответствии с «Положением об академическом рейтинге». Оценка выставляется с учетом всех контрольно-обучающих мероприятий (текущие и промежуточные).

 

Критерии оценивания общих результатов обучения и сформированности компетенций

 

Критерии оценивания результатов обучения Балл Уровень
    зачета формирования
      компетенции

 


 


  Оценки   "отлично" заслуживает   обучающийся, обнаруживший зачтено Третий
             
  всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала,   (высокий)
  нормативных и судебных актов, профессиональных терминов, понятий,    
  категорий, теорий, умение свободно использовать профессиональную    
  лексику,выполнятьпрактическиезадания,предусмотренные    
  программой, усвоивший основную литературу и знакомый с    
  дополнительной литературой, рекомендованной программой.        
  Обучающийся в полном объеме                
  знает содержание дисциплины,основных понятий,категорий,    
  институтов, отношений в профессиональной этике юриста, термины и    
  дефиниции, особенности функционирования всех организационно-правовых    
  форм юридических профессий;   правовой статус субъектов    
  правоотношений в сфере профессиональной деятельности юриста,    
  нормативные правовые акты, правоприменительную практику, основные    
  принципы консультирования в конкретных видах юридической    
  деятельности,                      
  осуществляет самостоятельно поиск,анализ,толкование и    
  применение норм Профессиональной этики; правильно дает определение    
  основных понятий отрасли Профессиональной этики, верно определяет    
  местоирольправоприменительнойпрактикиввопросах    
  правоприменения;   ориентируется в законодательстве, свободно    
  принимает правильные решения и совершает юридические действия по    
  определению права лица на тот или иной вид юридической профессии в    
  соответствиисдействующимзаконодательством,анализирует    
  юридические факты и возникающие в сфере профессиональной    
  деятельности юриста правоотношения; дает квалифицированные    
  юридические заключения и консультации по вопросам, связанным с    
  профессиональным поведением юриста; проводит юридическую    
  экспертизу предоставленных документов и др.            
  Оценки "хорошо" заслуживает обучающийся, обнаруживший полное   зачтено Третий
             
  знание учебного материала, нормативных и судебных актов, успешно     (хороший)
  выполняющий предусмотренные в программе практические задания,      
  усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе.      
  Оценка "хорошо" выставляется обучающимся, показавшим        
  систематический характер знаний по дисциплине и способным к их      
  самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей      
  учебной работы и профессиональной деятельности.            
  Обучающийся                      
  знает и уверенно ориентируется в содержании дисциплины,знает    
  основные   понятия, категории,   институты,   отношения в    
  профессиональной этике юриста, термины и дефиниции, особенности    
  функционирования всех юридических специальностей; правовой статус    
  субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности    
  юриста, нормативные правовые акты, правоприменительную практику,    
  основныепринципыконсультированиявконкретныхвидах    
  юридической деятельности, основные положения квалификации    
  юридических фактов;                  
  осуществляет поиск,анализ,толкование и применение норм    
  Профессиональной этики; правильно дает определение основных    
  понятий отрасли Профессиональной этики, определяет место и роль    
  правоприменительной практики в вопросах правоприменения; уверенно    
  ориентируется в законодательстве, принимает правильные решения в    
  соответствиисдействующимзаконодательством,анализирует    
  юридические факты и возникающие в сфере профессиональной    
  деятельности юриста правоотношения; дает квалифицированные    
  юридические заключения и проводит юридическую экспертизу    
  предоставленных документов и др.                
                                 

 


 


  Оценки "удовлетворительно" заслуживает обучающийся, обнаруживший зачтено Третий
             
  знания основного учебного материала в объеме, необходимом для   (достаточный)
  дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся    
  с выполнением практических заданий, предусмотренных программой,    
  знакомый с основной литературой, нормативными актами,      
  рекомендованными программой. Оценка "удовлетворительно"    
  выставляется обучающемуся, допустившему погрешности в ответе и при    
  выполнении заданий, но обладающему необходимыми знаниями для их    
  устранения под руководством преподавателя.        
  Обучающийся                  
  знает   основное содержание дисциплины, поверхностно    
  ориентируется и раскрывает основные понятия, категории, институты,    
  отношения в профессиональной этике юриста, термины и дефиниции,    
  основные особенности функционирования всех видов юридической    
  деятельности, основы правового статуса субъектов правоотношений в    
  сфере профессиональной деятельности юриста, нормативные правовые    
  акты, правоприменительную практику, основные принципы    
  консультирования в конкретных видах юридической деятельности,    
  основные положения квалификации юридических фактов, допускает    
  значительные неточности, ошибки;            
  владеет методикой поиска,анализа,толкования и применения норм    
  Профессиональной этики; неточно дает определение основных понятий    
  отрасли Профессиональной этики, поверхностно определяет место и    
  роль правоприменительной практики в вопросах правоприменения;    
  неуверенно ориентируется в законодательстве, принимает правильные    
  типовые решения и совершает юридические действия в соответствии с    
  действующим законодательством, неточно анализирует юридические    
  факты и возникающие в сфере профессиональной деятельности юриста    
  правоотношения; дает юридические заключения и консультации;    
  неуверенно проводит юридическую экспертизу предоставленных    
  документов.                    
  Оценка "неудовлетворительно" выставляется обучающемуся, Не Третий
           
  обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, зачтено (недостаточный)
  допустившему принципиальные ошибки в выполнении      
  предусмотренных программой практических заданий. Оценка    
  "неудовлетворительно" ставится обучающимся, которые не могут    
  продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности    
  по окончании образовательного учреждения без дополнительных    
  занятий по соответствующей дисциплине.          
                           

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: