Цель личного Христобытия




 

Целью гностиков было не что иное, как личное Христо­бытие, реализация в себе всего того, что было во Христе Иисусе. Слово Христос происходит от греческого Chis­tos, что означает «помазанник». Они искали того же пома­зания, какое получил сын человеческий, помазания светом Сына Бога.

Гностическое Евангелие от Филиппа, названное так по имени Апостола и, возможно, написанное во второй поло­вине третьего столетия в Сирии, именует того, кто достиг гнозиса, «более не христианином, а Христом» – тем, кто помазан светом Я ЕСМЬ Присутствия. «Ты увидел Дух -ты стал Духом. Ты увидел Христа – ты стал Христом. Ты увидел Отца – ты станешь Отцом... Ибо ты станешь тем, что ты видишь».8

Когда мы проникнем в тайну ветхозаветного учения «человек не может увидеть Меня и остаться в живых»,9 мы поймем, что учение Филиппа говорит о том же. Иисус разъясняет нам истинное значение данного утверждения: «Человек не может увидеть Бога и продолжать жить, как
человек. Отныне он должен жить, как Бог». Следователь­но, увидеть Бога – значит вступить в жизнь вечную.

Евангелие от Фомы содержит немало утверждений, сделанных в подобном ключе. Оно было переведено с ори­гинального греческого манускрипта, который, по мнению исследователей, мог быть написан во второй половине первого столетия. Исследователь Гельмут Кёстер пишет:

«Согласно Евангелию от Фомы, главный религиозный опыт заключается не в том, чтобы признать чью-либо лич­ность божественной, а в том, чтобы осознать свои соб­ственные исток (Свет) и предназначение (Вечный Покой). Для возвращения к истоку ученику нужно отделиться от мира, что достигается путем «совлечения» с себя одежд плотских и «игнорирования» текущего бренного суще­ствования; тогда ученик сможет прикоснуться к новому миру, царству света, покоя и жизни».10

Первые параграфы Евангелия от Фомы также описыва­ют некий процесс поисков и устремлений души, которых не избежать ученику, испытывающему неудовлетворен­ность на нынешнем уровне ученической стези.

Полагаю, никто не возразит, что все мы, бывало, ис­пытывали такую неудовлетворенность текущим уровнем нашего ученичества. Ибо в нас достаточно Света и Хри­ста, чтобы видеть несостоятельность меньшего «я». В нас довольно Света, чтобы видеть величественную красоту Господа Иисуса Христа и знать, что у нас есть путь, на ко­тором мы можем стать его совершенным подобием. Тема внутреннего врага основывается на этом самом фокусе -неудовлетворенности в процессе ученичества.

Евангелие от Фомы начинается так:

«Вот тайные слова, которые изрек Иисус живой и ко­торые записал Дидим Иуда Фома. Он сказал: «Тот, кто от­кроет для себя смысл этих слов, не узнает смерти».


Под смертью здесь понимается смерть души; иными словами, такой человек более не будет испытывать огра­ничений смертного тела, хотя он все еще может пройти че­рез естественный процесс перехода в мир иной.

«Иисус сказал: «Пусть тот, кто ищет, продолжает ис­кать до тех пор, пока не найдет; когда же он найдет, его охватит волнение; когда же его охватит волнение, он будет изумлен, и он будет владычествовать над всем...

Царствие внутри вас и снаружи вас. Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны, и вы постигнете, что вы -сыны Отца живого. Не познав же себя, вы пребываете в нищете и вы – сама нищета...»

Иисус сказал: «Осознай то, что перед глазами твоими, и тогда то, что скрыто от тебя, станет понятным тебе. Ибо нет ничего тайного, что не стало бы явным».11

Учение Силуана – трактат, найденный в Наг Хаммади, утверждает, что ученику нужно пойти внутрь себя в поис­ках ответов:

«Стучись в себя, как в дверь, и иди по себе, как по пря­мой дороге. Ибо если ты идешь по дороге, ты не можешь заблудиться. И если ты стучишься с ней [с Мудростью], то стучишься в спрятанные сокровища».12

Стуча в двери Реального Я, которое суть Христос, мы получаем доступ к сокровищу мудрости, хранимому в ве­ликом Каузальном Теле.

 

Реальное Я и не-я

 

Изучая писания гностиков, мы обнаруживаем, что ак­цент на гнозисе был обоюдоострым мечом: гнозис был не только знанием о Реальном Я – Я Христа, в процессе ста­новления которым человек находится, но и знанием о низ­шем «я», кармическом «я», включая не-я, или анти-я, – о «теле смерти», по поводу которого сетовал Павел.


Евангелие от Фомы ясно высказывается по этому во­просу:

«Если вы даете рождение тому, что внутри вас, – то, чему вы даете рождение, спасет вас. Если вы не даете рож­дения тому, что внутри вас, – то, чему вы не даете рожде­ния, убьет вас».13

В Евангелии от Фомы приводятся слова Иисуса к Са­ломее:

«Я – тот, кто происходит от Единого; мне дано принад­лежащее Отцу моему.

Саломея сказала: «Я твоя ученица».

Иисус ответил ей: «Посему я говорю: если ученик един, он наполнится светом, но если он разделен, то наполнится тьмой».14

То же учение содержится и в канонических тестах: «Не можете служить Богу и маммоне»;«...дом, разделившийся сам в себе, не устоит».15

Евангелие от Филиппа объясняет, что процесс искоре­нения пагубного элемента внутри, который предпочел бы, будь это в его власти, оставаться невидимым и нетрону­тым, жизненно необходим на пути к единению [с Богом].

«Пока корень зла скрыт, оно сильно. Но если он рас­познан, оно разрушается. Когда же он раскрыт, оно гибнет. Вот почему сказано: «Уже и секира при корне дерев ле­жит». Секира не просто срубает (то, что срублено, пускает побеги снова), но и проникает глубоко внутрь, пока не вы­рвет корня. Иисус вырвал [свой] корень полностью, тогда как другие – только частично. Что до нас, то пусть каждый доходит до корня зла, которое внутри него, и пусть каждый вырвет его из своего сердца с корнем. Оно будет вырвано, если мы распознаем его».16

Мы должны увидеть, распознать его, чтобы лишить силы.


Обманный дух

 

Другие гностические тексты детально изучают «корень зла», его происхождение и способы его удаления. Они го­ворят о «самозванце» или «обманном духе» (альтернатив­ные переводы: «враждебный» или «презренный дух»), ко­торый стремится ввести людей в заблуждение, «чтобы они не познали своего совершенства».17

Наиболее сложное учение на эту тему мы находим в гностическом тексте третьего столетия «Пистис София». Эта книга включает серию диалогов, в которых Иисус рас­крывает своим ученикам высшие таинства.

В одном разделе он объясняет, что душа, которая го­товится к воплощению, получает два элемента: силу и об­манного духа. Обманный дух создан «архонтами всевласт­ной Судьбы».

Мы можем рассматривать архонтов как падших ангелов, которые манипулируют людьми и народами посредством их кармы (карма здесь эквивалент слова «судьба»). Наша судь­ба – это наша карма, и наша карма – это наша судьба. Мы видели, что ложные иерархии Антихриста стараются пой­мать нас в капкан при помощи нашей собственной кармы.

Обманный дух создан «архонтами всевластной Судь­бы», которые «...подносят прежней душе чашу забвения из семени зла, наполненную всеми различными желания­ми и всем забвением; и тотчас, как только эта душа выпьет из чаши, она забудет все места, в которые ходила, и все на­казания, которые прошла, и эта чаша воды забвения стано­вится телом снаружи души, становится похожей на душу всем видом и подобной ей, – то есть тем, что называется духом обманным...

[Дух обманный] остается снаружи души, будучи одеж­дой ей, будучи похожим на нее всем видом».18


Мы хорошо знаем о забвении, под властью которого на­ходимся. До рождения – прямо перед облачением в новое тело – мы полностью осознаем небесный мир и существ Света: наших духовных руководителей, Учителей, Владык Кармы и любимых. Войдя в крошечное тело, мы на какое-то время еще сохраняем воспоминания. Но завеса забвения очень быстро опускается на нас.

В бодрствующем состоянии мы уже не помним о на­ших внутренних опытах в духовных октавах Света. По прошествии часов и дней из нашей памяти изглаживается даже само учение. И мы забываем, что у нас есть Я ЕСМЬ Присутствие и Святое Я Христа. Нам кажется, что мы не забываем; но разве не потому мы вскрикиваем в страхе и отчаянии при виде тьмы мира, что забыли их? Если бы мы продолжали помнить, то пребывали бы во всей славе на­шего могущественного Я ЕСМЬ Присутствия мгновение за мгновением. Таким образом, забывчивость, чем бы она ни была вызвана, есть проклятие смертности.

«Сила» вдыхается «внутрь, в душу», «чтобы дать душе сознание, с тем чтобы она искала совершения дел Света вышнего ежечасно. И эта сила во всем подобна умствен­ным образам души и похожа на нее... И часть этой силы остается в душе, чтобы душа могла выстоять».19

Мы видим, что при рождении фигурируют три элемен­та: душа, сила и обманный дух.

Когда Мария Магдалина задает Иисусу вопрос: «Кто принуждает человека к тому, чтобы он грешил?», Владыка дает учение об обманном духе.

«Когда дитя родится, сила мала в нем, и душа мала в нем, и дух обманный мал в нем, словом, трое вместе малы, никто из них ничего не ощущает, будь то добро, будь то зло, – из-за тяжести забвения весьма тяжкого...


И мало-помалу сила, душа, дух обманный делаются большими, и каждый из них ощущает по своей природе: сила ощущает, чтобы искать свет Вышины; душа ощуща­ет, чтобы искать Место правды, которое смешано, то есть место смешения; дух же обманный ищет всякое зло и по­хоть и всякие грехи...

И после этого дух обманный осмысляет и ощущает все грехи и зло, которые приказали ему для души архонты ве­ликой Судьбы, и он соделывает их душе.

Внутренняя сила движет душу, заставляя ее искать Ме­сто света и всю божественность, а дух обманный прикло­няет душу и принуждает ее к тому, чтобы она постоянно делала всевозможные беззакония, проделки и грехи, и он остается данным душе и враждебным ей, заставляя ее тво­рить все это зло и все эти грехи.

И он принуждает Литургов, несущих возмездие, к то­му, чтобы они были свидетелями на нее во всех грехах, которые он заставит ее сделать. И опять, когда она идет от­дохнуть ночью или днем, он движет ее в сны или в страсти мира и заставляет ее восхотеть всякую вещь мира, словом, побуждает ее на все деяния, которые ему приказали архон­ты, и он бывает враждебным душе, заставляя се делать то, что ей не хочется.

Так вот, Мария, он есть враг души, и он – тот, кто при­нуждает ее до тех пор, пока не сделает она все грехи...

Когда же время кар этой души в судилищах архонтов Середины исполнится, дух обманный выводит душу из всех мест архонтов Середины и берет ее к свету солнца, по веле­нию Первого Человека, Иеу, и он берег ее к судящей, Деве света. Она проверяет эту душу и находит, что та является душой грешной, и она бросает в нее свою силу света для ее выпрямления и для тела и для общности ощущения, о виде которых я скажу вам. И Дева света запечатывает эту душу и
передает ее одному из ее Приимщиков и побуждает бросить ее в тело, достойное грехов, которые она совершила».20

Мы видим, что среди тех властей и архонтов есть пад­шие, получающие удовольствие от приведения души в суды этого мира и в суды ада. Мы видим, что защитником души является Дева света. Но Дева света тоже оценивает сделанные душой выборы между обманным духом и Все­ленским Светом. Таким образом, решение суда выносит­ся в соответствии с совершенными делами. Тело, которое человек носит, план, на котором он будет служить, станут плодом прохождения им через опыт обоюдоострого меча. отделяющего Реальное Я от не-я.

«Иисус снова продолжил свое наставление. Он сказал: «Но когда есть душа, которая не послушалась духа обман­ного во всех своих делах, сделалась благой [Богом] и при­няла тайны Света... она изрекает тайны, снимающие печа­ти и все узы духа обманного, которыми архонты привязали его к душе...»21

Другими словами, душа, избрав Благо, отпускает об­манного духа, стража порога, и избавляется от него.

«И тотчас душа делается большим потоком света, све­тя весьма, весьма, и Приимщики, несущие возмездие, те, которые вывели ее из тела, пугаются света этой души и падают ниц. И в тот момент, когда эта душа делается боль­шим потоком света, она обретает целые крылья света и пересекает все места архонтов [падших] и все чины Света, пока не достигнет места ее царствия, которого тайну она получила...»22

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: