Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
СРЕДНЕРУСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ
Кафедра конституционного и муниципального права
Направление подготовки: 40.04.01 «Юриспруденция»
Магистерская программа: Юрист для бизнеса, власти и обеспечения прав человека
ОТЧЕТ
О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ МАГИСТРАНТА
__________________________________________________________________________
(ФИО студента полностью)
1 курса заочной формы обучения учебная группа № 5
Место прохождения практики: кафедра конституционного и муниципального права Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС при Президенте РФ (г. Орел, ул. Панчука, 1, каб. 504)
Срок прохождения практики: «3» апреля 2017 г. по «07» мая 2017г.
Руководители практики:
От кафедры _____________ Васютин Ю.С., доктор
(подпись) исторических наук, профессор
От организации _____________ Фомина М.Г., и.о. зав.
(подпись) кафедрой конституционного и муниципального права
Отчет подготовил ______________ И.И. Иванов
(подпись)
г. Орел – 2017 г.
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1 Этапы становления методологии юридической науки. Методы научного познания. 5
2 Диалектические принципы научного познания в правоведении. 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 7
По итогам прохождения практики мною были достигнуты следующие результаты: 7
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 8
ВВЕДЕНИЕ
Практика студентов 1 курса 5 группы ЮЗВ (м) является составной частью основной образовательной программы по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция».
Практика по научно-исследовательской работе проходила в период с 3 апреля 2017 года по 07 мая 2017 года на кафедре «Конституционное и муниципальное право» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС при Президенте РФ.
‒ изучение методологии, конкретных методов и методик исследования в области права;
‒ овладение магистрантом методологией и методикой научно-исследовательской работы, приобретения умения и навыков получения, обработки, хранения и распространения научной информации;
‒ обобщение и критический анализ результатов, полученных отечественными и зарубежными учеными, выявление и формулирование актуальных научных проблем в сфере юриспруденции;
‒ проведение самостоятельного исследования в соответствии с разработанной программой;
‒ сбор и научная обработка фактического материала для подготовки выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).
Задачи научно-исследовательской работы:
‒ ознакомление и анализ научной литературы по теме исследования и подготовка обзора научной литературы;
‒ обоснование актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования.
‒ выбор методов и средств, разработка инструментария эмпирического исследования, сбор, обработка, анализ, оценка и интерпретация полученных результатов исследования;
‒ проведение исследовательского проекта, связанного с разработкой методов, методик или моделей, связанных с изучением реальных организаций, например, создание проекта нормативно-правового акта;
‒ представление итогов проделанной работы в виде научных публикаций, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями.
В ходе прохождения практики мною изучались:
¾ эмпирические методы сбора и анализа информации в той или иной научной сфере, связанной с темой выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации);
¾ конкретные программные продукты и информационные ресурсы.
Этапы становления методологии юридической науки. Методы научного познания
Диалектические принципы научного познания в правоведении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе прохождения практики по научно-исследовательской работе мною были подробно изучены:
¾ история и методология юридической науки;
¾ общие и частно-научные методы юридического исследования. – в зависимости от вашего плана
По итогам прохождения практики мною были достигнуты следующие результаты:
‒ закрепление знаний, полученных в ходе обучения;
‒ формирование навыков ведения научно-исследовательской работы;
‒ подготовить отчетные документы по результатам научно-исследовательской практики.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая): федеральный закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ (в ред. от 23.05.2016) // СЗ РФ. –1996. – № 9. – Ст. 777; 2015. – № 43. – Ст. 5905.
3. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) // СЗ РФ – 2012. – № 53 (Ч. 1). – Ст. 7598; 2016. – № 27 (Ч. II). – Ст. 4245.
4. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»): приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2010 № 1763 (в ред. от 31.05.2011) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2011. – № 14; 2011. – № 29.
5. Антокольская М. В. Семейное право: учебник; 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2013. – 432 с.
6. Нечаева A. M. Семейное право: учебник для академического бакалавриата; 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2015. – 303 с.
7. Пчелинцева Л. М. Семейное право: учебник: 6-ое изд., перераб. – М.: Норма, 2014. – 720 с.