Методические рекомендации (материалы) для преподавателей




Лекции носят в основном проблемный или обзорно-консультативный характер и читаются по всем разделам курса. При этом первая лекция является установочной. Лекционный материал отражает основные вопросы дисциплины и позволяет выполнить тестовые задания.

Практические занятия проводятся в учебных группах по наиболее узловым и сложным темам с целью углубленного изучения магистрами теоретических проблем курса и привития им навыков научного анализа правовых явлений. Занятия проходят в учебных группах по всем темам курса. На них отрабатывается умение проведения юридического анализа конкретных ситуаций, возникающих в ходе расследования преступлений, судопроизводства.

Деловые игры должны помочь магистрам уяснить содержание деятельности по доказыванию, способы разрешения проблемных ситуаций, приобрести первичные навыки собирания, проверки и оценки доказательств по уголовным, гражданским, арбитражным и административным делам и т.д.

Консультации – одна из форм руководства работой магистров и оказания им помощи в самостоятельном изучении учебного материала – проходят регулярно и носят обычно индивидуальный характер. Групповые консультации организуются в период подготовки к экзамену, а также при необходимости перед семинарами, практическими занятиями и деловыми играми.

К проведению занятий наряду с профессорско-преподавательским составом привлекаются известные ученые-юристы и крупные специалисты – работники правоохранительных и иных органов.

Текущий контроль полученных студентами знаний включает:

• индивидуальные (а в отдельных случаях и групповые) собеседования;

• тестирование;

• выполнение программных заданий, в том числе и на базе компьютерной техники.

Итоговым контролем является зачет после прохождения всего курса, цель которого – проверка теоретических знаний магистра и навыков применения этих знаний при решении ситуаций, возникающих в повседневной работе. Основная форма изучения дисциплины – самостоятельная работа магистра с использованием рекомендованной литературы и нормативных источников, методических указаний и консультаций на протяжении всего периода изучения курса.

В ходе преподавания применяется комплекс традиционных и современных интенсивных (активных) форм и методов обучения, в том числе проблемный подход, метод разрешения конкретных ситуаций, использование компьютерных программ.

Практические занятия служат трибуной для дискуссий, обмена мнениями и анализа допускаемых на практике ошибок. Успешному их проведению способствует тщательная предварительная подготовка к ним магистров. Необходимо, в первую очередь, ознакомиться с заданием к практическому занятию, определить примерный объем работы по подготовке к нему, выделить вопросы, задачи, ответить на которые или решить их без предварительной подготовки не представляется возможным, а также ознакомиться с перечнем законодательных и иных актов, литературных источников, рекомендуемых для изучения. Этот перечень может быть дополнен преподавателем, из него могут быть исключены отдельные источники с учетом изменений в законодательстве, принятия новых правовых актов и выхода в свет новой литературы. Об этом студенты информируются накануне подготовки к занятиям. Следует, однако, иметь в виду, что в библиотеке вуза могут отсутствовать отдельные рекомендуемые источники.

При ответе на вопросы и решении задач следует ориентировать магистров внимательно читать их текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой на соответствующую правовую норму. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы в его защиту, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ.

При сомнении в правильности ответов можно давать возможность посоветоваться с другими магистрами или обратиться за консультацией к преподавателю. По просьбе магистров или по инициативе преподавателя могут проводиться групповые консультации. При подготовке к занятиям можно пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами, слайдами, диафильмами, видеофильмами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства можно использовать и на занятиях для лучшего, закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы.

Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех магистров. Поэтому имеется возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать альтернативные точки зрения и отстаивать их, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения законодательства по рассматриваемому вопросу. Дискуссии не исключают стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю.

Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, решения Пленума Верховного Суда РФ, решения судов по конкретным вопросам, литературные источники.

Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечая положительные и отрицательные моменты.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: