Законодательное обеспечение молодежной политики государства на федеральном и региональном уровне в нач. 2000-х тыс. гг.




Активное законотворчество в период 1991 - 1999 гг., действия органов исполнительной власти по разработке молодеж­ной политики не привели к заметным сдвигам в положе­нии молодежи, что явилось основной проблемой эффек­тивности государственной молодежной политики на современном этапе. Данная ситуация предопределила отказ от прежней концепции законодательного обеспечения молодежной политики в Российской Федерации. Для современного периода характерен переход от преимущественного воспитательного воздействия к социальной защите молодежи, к разработке целевых региональных программам.

Для более наглядного сравнения развития федерального и регионального законодательства, сведем данные о времени принятия нормативно-правовых актов, регулирующих молодежную политику за 2000 - 2005 гг. в таблицу:

Дата принятия Федеральное законодательство Законодательство Волгоградской области
  27.07.2000 г. Положение о военно-патриотических молодежных и детских объединениях 1. 26.06.2000 г. Закон Волгоградской области «О квотировании рабочих мест для трудоустройства молодежи Волгоградской области» 2. 14.09.2000 г. Закон Волгоградской области «О поддержке органами власти и местного самоуправления молодых семей в улучшении жилищных условий на территории Волгоградской области» 3. 15.12.2005 г. Постановление Волгоградской областной Думы «О положении о Молодежном парламенте Волгоградской области» 4. 08.06.2000 г. Постановление Волгоградской областной Думы «О внесении изменений в областную целевую программу «Реализация мероприятий молодежной политики в Волгоградской области»
  1. 22.06.2001 г. Закон Волгоградской области «О государственной молодежной политике в Волгоградской области» 2. 17.05.2001 г. Постановление Волгоградской областной Думы «О внесении изменений в областную целевую программу «Реализация мероприятий молодежной политики в Волгоградской области».
  28.08.2002 г. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" 25.04.2002 г. Постановление Волгоградской областной Думы «О внесении изменений в областную целевую программу "Реализация мероприятий молодежной политики в Волгоградской области».
  1. 18.02.2003 г. Закон Волгоградской области № 787-ОД «О государственной поддержке специализированных организаций, осуществляющих работу с детьми, подростками и молодежью» 2. 17.04.2003 г. Постановление Волгоградской областной Думы «О внесении изменений в областную целевую программу «Реализация мероприятий молодежной политики в Волгоградской области». 3. 28.03.2003 г. Постановления администрации г. Волгограда о создании муниципальных учреждений «Молодежно-подростковый центр» в районах города
  15.12.2004 г. Постановления Правительства РФ "О премиях Правительства Российской Федерации в области науки и техники для молодых ученых" 16.12.2004 г. Постановление Волгоградской областной Думы «О внесении изменений в областную целевую программу «Реализация мероприятий молодежной политики в Волгоградской области».
  27.04.2005 г. Постановления Правительства РФ "О мерах по государственной поддержке молодых российских ученых - кандидатов наук и их научных руководителей, молодых российских ученых - докторов наук и ведущих научных школ Российской Федерации" 1. 28.11.2005 г. Областная целевая программа «Отдых и оздоровление детей, подростков и молодежи» на 2006 - 2010 годы» 2. 11.02.2005 г. Постановление Волгоградской областной Думы «О внесении изменений в областную целевую программу «Реализация мероприятий молодежной политики в Волгоградской области»

 

Как видим, за период с 2000 г по настоящее время так и не был принят базовый федеральный закон о молодежи - документ, который бы на федеральном уровне, законодательно закрепил статус молодежи, ее общественных объединений, отношения государственных органов к вопросам социализации подрастающего поколения. На современном этапе были приняты только Положение о военно-патриотических молодежных и детских объединениях, утвержденным Постановлением Правительства РФ 2000 г.[1] и Постановление Правительства РФ «О подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы" принятое в целях создания системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и улучшения демографической ситуации[2].

Особенность данной целевой программы состоит в четко прописанных этапах, механизмах реализации, определении объемов и источников финансирования, ожидаемых конечных результатов. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 173382,9 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 536 млн. рублей; средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 68817,2 млн. рублей; внебюджетные средства - 104029,7 млн. рублей (из них личные средства граждан - 43345,7 млн. рублей)[3].

В долгосрочной перспективе (после 2010 года) предполагается развитие рыночных механизмов обеспечения жильем молодых семей без существенного участия федерального центра и привлечения в значительном объеме бюджетных средств.

В 2004 и 2005 г. вступили в действие Постановления Правительства РФ «О премиях Правительства Российской Федерации в области науки и техники для молодых ученых»[4] и «О мерах по государственной поддержке молодых российских ученых - кандидатов наук и их научных руководителей, молодых российских ученых - докторов наук и ведущих научных школ Российской Федерации»[5]. Данные нормативные акты призваны способствовать поддержке талантливой молодежи.

К неохваченным нормативно-правовой базой направлениям государственной молодежной политики необходимо отнести защиту прав молодого человека. До сих пор отсутствует закон о молодежи, который подменен законом о молодежной полити­ке. Исследователи отмечают, что «недостаточно разработаны юри­дические механизмы представительства законных интере­сов молодежи перед государством и обществом, расшире­ния участия молодежи в государственном управлении; со­ответствующая потребностям инфраструктура учреждений по работе с молодежью; нет на федеральном уровне и в аб­солютном большинстве субъектов Российской Федерации системы диагностики и комплексного социального мони­торинга состояния молодежной сферы»[6].

Можно констатировать, что усилия органов государственной власти по обес­печению гарантий в сфере труда и занятости молодежи в целом остаются малоэффективными, а изменений в нормативно-правовой базе по подпрограммам «Поддержка молодежного предпринимательства» и «Решения вопросов занятости молодежи» в федеральном законодательстве для решения этой проблемы не происходит.

Разработка государственной молодежной политики с 2000 г. была воспринята в регионах как задача создания новой стратегии и тактики работы, основные направления которой должны быть законодательно определены и оформлены в целевых региональных программах. ОРМ-цам продолжить таблицу до 2013 г. включительно. Можно сделать слайды. С любовью, И.Н.


[1] Постановление Правительства РФ от 24.07.2000 N 551 "О военно-патриотических молодежных и детских объединениях" // Российская газета. - 27.07.2000. - N 144.

[2] Постановление Правительства РФ от 28.08.2002 № 638 (ред. от 15.05.2003, с изм. от 21.10.2004) "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" // КонсультантПлюс. Законодательство. Версия Проф.

[3] Постановление Правительства РФ от 28.08.2002 № 638 (ред. от 15.05.2003, с изм. от 21.10.2004) "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы": Паспорт подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы // КонсультантПлюс. Законодательство. Версия Проф.

[4] Постановления Правительства РФ от 15.12.2004 N 793 "О премиях Правительства Российской Федерации в области науки и техники для молодых ученых" // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 51. - Ст. 5205.

[5] Постановление Правительства РФ от 27.04.2005 № 260 "О мерах по государственной поддержке молодых российских ученых - кандидатов наук и их научных руководителей, молодых российских ученых - докторов наук и ведущих научных школ Российской Федерации" (вместе с "Положением о совете по грантам Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых и по государственной поддержке ведущих научных школ Российской Федерации", "Положением о выделении грантов Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых - кандидатов наук и их научных руководителей, молодых российских ученых - докторов наук и средств для государственной поддержки ведущих научных школ Российской Федерации") // Собрание законодательства РФ. - 2005 - № 18. - Ст. 1686.

[6] Зумакулова З.А. Государственная молодежная политика в современной России: правовые аспекты. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - Ростов-на-Дону, 2004. - С. 21.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: