Практика на кафедре «Прикладная механика»




Дневник практики

 

С 9-го января по 3 февраля я работал в ООО НПО «СтройКонсалтинг», в котором директором был Дмитрий Валерьевич Будилов.

С 8-го февраля по 28 мая я провел производственно-технологическую практику в ФГАОУ ВО «Северо-Восточном федеральном университете имени М.К. Аммосова» на кафедре «Прикладная механика»

 

Календарный график практики:

Январь


 

 

Февраль

Март


 

 

Апрель

Май

Содержание

 

Введение. 6

1 Практика в ООО НПО «СтройКонсалтинг». 7

2 Практика на кафедре «Прикладная механика». 8

Заключение. 10

Список использованной литературы.. 11

Приложение 1. Расчет усиления и чертежи жилого дома в п. Батагай. 12

Приложение 2. Лекции теоретической механики. 16

 

 


 

Введение

 

Кафедра «Прикладная механика» существует с самого основания ЯГУ, которая в те времена называлась «Строительное дело и сопротивление материалов». Кафедра состоит из 13 сотрудников, в котором 4 из них являются кандидатами технических наук и 1 – доктор. Заведующим является Сафонова Мария Николаевна.

По результатам научных исследований кафедры изданы 4 монографии, около 20-ти научных и учебно-методических пособий, более 200 научных статей в различных научных сборниках и журналах.

Во время прохождения практики поставили цель частичного освоения следующих компетенций, которые по перечню планируемых результатов при проведении производственно-технологической практики должны освоиться за весь период обучения в магистратуре:

ОПК-3. Способность использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности, способностью к активной социальной мобильности;

ОПК-10. Способность и готовность ориентироваться в постановке задачи, применять знания о современных методах исследования, анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию;

ОПК-12. Способность оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы;

ПК-1. Способность проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов, определению исходных данных для проектирования и расчетного обоснования и мониторинга объектов, патентные исследования, готовить задания на проектирование


 

Практика в ООО НПО «СтройКонсалтинг»

 

Во время прохождения практики в ООО НПО «СтройКонсалтинг» были проделаны следующие работы:

1. Усиление 18 квартирного жилого дома в п. Батагай Верхоянского района

Рис.1.

2. Обследование и оценка технического состояния подстанций «Якутэнерго» (15 объектов).

Рис. 2.

Практика на кафедре «Прикладная механика»

 

С 8 февраля по 28 мая я прошел практику в Северо-Восточном федеральном университете на кафедре «Прикладная механика» инженерно-технического института. Руководителем практики была Сафонова М.Н.

В первые дни практики я ознакомился с графиком работы и с делами кафедры. В период практики, в основном, я работал над документами, собирал необходимые подписи и разрешения, составлял лекцию, а также я проводил практические занятия у студентов группы ХТ-16, ТДО-16, ШПС-15 по Теоретической механике. Занятия, проведенные мной, были связаны с разделом «Статики» и «Кинематики».

Для создания лекции я прочел несколько статей по эффективности обучения, и наткнулся на интересное исследование:

В США в 1980-х годах проведено исследование (National Training Laboratories in Bethel, Maine), которое позволили обобщить данные относительно эффективности различных методов обучении взрослых. Рисунок, приведенный ниже, иллюстрирует результаты этих исследований. Проценты на рисунке отражают средний процент усвоения знаний.

Рис. 3

Данный рисунок приводится большей частью для того, чтобы акцентировать внимание на необходимости использования технических средств, имитационных и проектных методов обучения. При этом, очень часто утверждается, что лекция как форма обучения устарела и не нужна.

Поэтому я пытался создать лекцию с анимациями, примерами и с понятными рисунками.

Разработанная мною лекция, состоит из следующих разделов:

1. Основные понятия механики

2. Аксиомы статики

3. Связи и реакции связей

4. Система сходящихся сил

5. Теорема о трех силах

6. Плоская произвольная система сил

7. Теоремы о парах

8. Приведение силы к заданному центру (метод Пуансо)

9. Приведение плоской произвольной системы сил к заданному центру

10. Плоские фермы

11. Метод вырезания узлов

12. Метод Риттера

13. Составные конструкции

14. Трение скольжение

15. Сложение параллельных сил

16. Центр тяжести

Лекции приведены в приложении 2.

Древняя мудрость, сформулированная в китайской пословице, гласит: «Скажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Позволь мне сделать — и это станет моим навсегда»


 

Заключение

 

Прохождение производственно-технологической практики для меня был большим и интересным опытом. За время практики я приобрёл много знаний и полезной информации, которые в дальнейшем, безусловно, мне пригодится, а именно:

1. Получил практические навыки планирования и разработки лекционных и учебно-методических материалов;

2. Приобрел опыт профессиональной деятельности педагога;

3. Получил начальные навыки проведения практических занятий;

4. Научился рассчитывать конструкции на температурные нагрузки

5. Получил навыки обследования и оценки фундаментных конструкций;

А также частично компетенции, формируемые в производственно-технологическом практике:

ОПК-3. Способность использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности, способностью к активной социальной мобильности.

ОПК-10. Способность и готовность ориентироваться в постановке задачи, применять знания о современных методах исследования, анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию

ОПК-12. Способность оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы

ПК-1. Способность проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов, определению исходных данных для проектирования и расчетного обоснования и мониторинга объектов, патентные исследования, готовить задания на проектирование

Список использованной литературы

 

1. СП 63.13330.2012 «Бетонные и железобетонные конструкции»;

2. СП 20.13330.2011 «Нагрузки и воздействия»;

3. СП 22.13330.2011 «Основания зданий и сооружений»;

4. СП 25.13330.2012 «Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах»;

5. СП 52-105-2009 «Железобетонные конструкции в холодном климате и на вечномерзлых грунтах»

6. Программа производственной практики Б2. П.2 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (производственно-технологическая практика)

7. Бондаренко А.Н., Курс лекций по теоретической механике. Электронный учебный курс

8. Яблонский А.А., Никифорова В.М., Курс теоретической механики. Часть 1. Статика. Кинематика / М: Издательство «Высшая школа» - 1966 г., С. 439


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: